Старые, но прекрасные игры - ч.5: Commandos: Behind Enemy Lines
Понял
Так вот хотелось написать пост еще в 20-х числах, но тут уж грех было не дотерпеть до 28 числа, чтобы был месяц :D
Ну как идет подготовка к новому году? Всем подарки успели закупить и упаковать? А ёлка? Впрочем,приличия соблюдены, теерь к игре.
Это была моя первая 3д игра на ПК, познакомился я с ней на ДР папиного друга. Будучи еще малым, помню как одного из гостей загонял,чтобы он устанавливал разные игрушки на ПК, от которых нравились картинки в числе них был и командос, который мне еще разрешили и утараканить домой (правда комп был у отца и особо было н епоиграть, но сам факт! P.S. вторым утараканиным диском был Deus Ex).
Геймплей
Действие происходит во времена Второй мировой войны. Под нашим командованием находится отряд командос, в котороммогут быть:
- Зелёный Берет - закапывающийся в снег, использующий манок, чтобы незаметно вырезать врагов. А еще он сильный, может таскать тяжелые предметы;
- Снайпер - тут все понятно;
- Морской пехотинец - тут по классике: плавает, носит с собой лодку, имеет гарпун ну и бонусом - умеет водить наводную технику;
- Сапёр - делает красивыей бум с помощью гранат и взрывчатки. В прошлом охотник, поэтому имеет капкан, а кусачки носит для души, чтобы иногда резать заборы. Может управлять кучей техники (за исключением морской);
- Шофёр - персонаж с автоматом, может управлять кучей техники, за исключением морской;
- Шпион - местый штирлиц, который всегда близок к провалу. Носит шприц с ядом, умеет переодеваться во врага, чуть-чуть умеет водить.
Этим отрядом (с меняющимися участниками), предстоит пройти 20 миссий, с определенной целью (взорвать дамбу, убить офицера, уничтожить партию танков, спасти союзников и т.д.). Максимум в отряде нас может быть 6. Географически мы побываем от Норвегии до Северной Африки. Вся сложность заключается в том, что вас 6, а врагов десятки. Помимо этого - если хоть 1 член отряда погибнет - миссия провалена.
Плюсы
- Мозг начинает работать на 110%: в игре настолько все тонко, что постоянная сложность добавляет удовольствия к прохождению. Ни один souls like не стоит рядом с этой серией;
- Приятная графика: да. несмотря на выпуск в 1998 году - графика все равно отличная! (p.s. врожде как есть даже переиздания, но могу ошибаться);
- Не успевает наскучить: 20 миссий будут проходиться достаточно долго, но они так интересно построены, что скучать точно не придется, особенно когда раскрываешь нестандартные связки между персонажами;
- Умные враги: понимаю, что это больше скрипт, но все же. Враги реагируют на следы, звуки выстрела, моментально реагируют на действия персонажей (прим. если не провлять агрессии - вас просто на мушке будут держать, в некоторых миссиях отведут в тюрьму и т.д.);
- Оригинальная задумка: да, сейчас уже есть и десперадос, и робин гуд и кучи похожих игр, но тогда - это было великолепно.
Минусы
- Мало оружия и техники: да, набор очень скудный и никаких новых приобретений не будет. На "мощной" технике дают не часто покататься, т.к. игразаточена под стратегию, а не экшен. Однако я ситаю, можно было бы и раскошелиться :D
- Нелогичные моменты геймплея: бывает полный абсурд, например, кусачками может пользоваться только сапер....Конечно же ими не смжет воспользоваться Зеленый берет, его такому не учили. И таких примеров в игре много;
- Нет щадящего режима: что малым, что сейчас - я убивал голову этой игрой. Могли бы смиловаться и добавить несколько смягчающих вещей - пониженный радиус обзора врагов или меньше врагов ( миссии африки есть момент, где ты можешь вызвать тревогу и придут 6 человек патруля, и ты их уже никак не перебьешь...).
Поделился своим скромным мнением и доволен. Всех с наступающим!
А другие посты можете найти по навигации тут.