Итоги 2024 года: 5 место

Год подходит к концу, все подводят итоги и мне тоже захотелось, так что последующие 5 дней буду делиться (точнее засорять ленту) с Вами тем, что из вышедшего понравилось мне в этом году больше всего.

Сразу скажу, что многие игры я упустила по тем или иным причинам, но зачастую банально из-за того, что денег на всё не хватает и приходилось выбирать (иногда выбор был настолько ужасным, что говорить стыдно).

Итак, всего в моем скромном топе будет 5 игр, каждая из них меня порадовала, подарила какие-то прекрасные эмоции, ладно, без лишних слов...

Banishers: Ghosts of New Eden
Banishers: Ghosts of New Eden

Одна из крайних игр Don't Nod, которая для меня релизнулась совершенно незаметно, потому что рекламной кампании у игры никакой не было (или была, но нацелена она была непонятно на кого). Возможно я даже видела трейлер на какой-то из конференции, может год, а то и два назад, но в общем промо материалы не зацепили, более того даже не запомнились.

Где-то в июне этого года мне по чистой случайности попал в руки диск с этой игрой, спасибо МегаМаркету за их щедрые (или нет) скидки, ну и тому пользователю который так нахваливал игру, что можно было подумать, что в руки к нему попал неограненный алмаз (так оно и есть).

Брала я игру на PS5 (на тот момент у меня ещё был Xbox series X, но там диски стоят дороже, по непонятной причине) так что проходила её в комфорте, на диванчике перед телевизором.

И вот, как вы видите прелюдия закончена, можно приступать к мнению по самой игре.

Начало у Banishers меня сразу заинтриговало, начинается всё достаточно киношно. Корабль, молодая (или нет) парочка резвится в своей каюте, обменивается ласками, клянётся в верности и бла бла бла (да, девочки на такое падки). Мы узнаем что они охотники на призраков, ну или Изгнатели, как их называют в мире игры. По прибытию к месту назначения они попадают в поселение, которое страдает от Проклятия, сковавшего его в вечную зиму и губящее людей. Наши герои конечно же не робкого десятка и решают, что им по рукам справиться со злом, поселившимся в Нью Идене, но не тут то было... Всё получают звездюлей, при чем хороших и понимают, что дров наломали и сделали только хуже, при чём не только поселению, но и самим себе.

В видео есть спойлер, так что осторожно.

К моменту начала завязки у меня сложилось впечатление, что нам дадут возможность выбирать, за какого персонажа мы будем проходить игру, за Антею Дуартэ или её возлюбленного Рэда (как оказалось, подсказка была ещё в самом начале, в меню игры). После определенных событий, а именно ключевой завязки, оказалось что играть мы будем за Рэда, а Антея будет на втором плане (не совсем так конечно, но по началу то играли мы за неё), не сказать, что я была разочарована, но как мне показалось так было бы прикольнее и логичнее, но да ладно. Так или иначе выбор в игре есть и он касается не только сюжета, но и дополнительных заданий, но об этом чуть дальше.

Что тут по геймплею? А что, ну это такой обрезанный вариант God of War 2018, с минимумом комбинаций атаки, с возможностью использовать различные способности Рэда вместе со спиритическими способностями Антеи. Честно, от боевой системы я не особо устала, она нормальная, могла бы быть лучше, но вцелом ничего плохого о ней сказать не могу. Вообще атаки главного героя ощущаются так, словно масло режешь, поэтому я больше любила стрелять из винтовки по головам врагов, лишь бы лишний раз не лезть в драку (это о чем-то да говорит, нет?). А вот от беготни в игре я порядком подустала, её много (очень) и это при том, что сами локации в игре по большей части коридорные. Но, что не сделаешь ради побочных квестов, правда? Особенно если они интересные, а в этой игре они реально интересные и практически каждое побочное задание так или иначе влияет на историю и окружающий мир и этот момент в игре очень круто сделан, покрайней мере мне было действительно интересно изучать проблемы второстепенных персонажей а потом принимать решения о том, как поступить в той или иной ситуации. К примеру мне запомнилось задание, по которому нужно помочь больному, ведь его кошмарит медсестра, которая считает себя живой, в то время как она давно уже умерла, при чем умерла от того, что сильно хотела помочь больному, но на себя совсем забила.

Все дополнительные задания проходить не нужно, но определенное колличество все же придется, так как Рэду необходимо судить души умерших, для получения одной из концовок. Вообще в побочных заданиях можно вести себя как настоящий мерзавец, а можно наоборот, быть душкой, тут уж решение только за вами.

Ещё мне понравилось то, что по окончанию дополнительного задания с тем или иным персонажем, могут появиться дополнительные задачи, со своим общим мини сюжетцем, которые хоть и сделаны в виде подай-принеси, но тоже достаточно интересные и особо не утомляют.

По основным аспектам игры, пожалуй всё. Финал заставил меня прослезиться, потому что шла я на хорошую концовку и за те 40+ часов, что я провела в этом мире, я достаточно сильно прикипела к главным героям, оттого и было грустно в конце. А потом грустно было ещё неделю ходить и вспоминать этот мир. Всего этого было достаточно, чтобы игра запомнилась и попала в топ, пусть и на последнее место.

Жаль, что продажи у игры не задались. У Don't Nod образовалась уже какая то троица недооценённых игр: Remember Me, Vampyr и вот Banishers (на самом деле больше, просто это те, в которые я играла). Печально, но таков мир.

Кстати, что по повестке? Честно, я вот внимания не обратила, хотя часто, уже после прохождения игры, встречала в комментариях людей которые сокрушались по поводу того, на сколько много в игре такого контента. Не исключаю, что он есть, может просто мне было всё равно, так как я в игру просто играла и не парилась)))

33
Начать дискуссию