Итоги моего игрового года 2024

Пришло время делиться итогами уходящего года. 2024 оказался не менее продуктивен, чем прошлый, что меня очень радует. Смена работы и быт не сделали меня игровым импотентом, а количество и качество пройденных игр только воодушевляет, несмотря на то, что большинство ДТФеров с этим не согласилось бы.

Итоги моего игрового года 2024

В этом году я прошел 17 игр на Nintendo Switch и одну на Nintendo DSi. Итого: 18 игр. Были и неудачные попытки, о которых я тоже расскажу. Благо, таких оказалось совсем немного.

По каждой из пройденных игр у меня была отдельная публикация, поэтому здесь я просто вкратце, в паре предложений опишу свои впечатления и оставлю ссылку на пост с мнением об игре. Также, как обычно, напомню, что всё важное есть у меня в закрепе. Милости прошу.

Эксклюзивы Nintendo Switch

Их оказалось ровно десять, что больше половины от пройденного. В итогах прошлого года меня отчитали за то, какой я плохой Нинтендобой с таким малым количеством эксклюзивов. В общем, наверстал, исправился.

Первый эксклюзив года. Красочный, разнообразный и наполненный фаном и механиками платформер с обилием мини-игр и возможностью играть не только в соло. На мой взгляд, ничем не уступает хайповому Kirby and the Forgotten Land.

Итоги моего игрового года 2024

Одно из моих главных открытий года. Прекрасная сказка, состоятельная даже в отрыве от основной трилогии. Уверен, Авалонский лес однажды вновь позовёт меня, чтобы я с таким же упоением насладился исследованием каждого его тёмного уголка.

Итоги моего игрового года 2024

Игра, которая умело балансирует между безудержным весельем и таким же трудно сдерживаемым стрессом. Но преодоление тех или иных задач всегда заставляет сердце трепетать от счастья. Жизни Пикминов важны.

Итоги моего игрового года 2024

Одним словом - праздник! Калейдоскоп красочных, разнообразных, изобретательных уровней. Настоящий фестиваль, продлевать который хотелось бы бесконечно. Неоспоримый шедевр!

Итоги моего игрового года 2024

Отличное продолжение и расширение первой части. Несмотря на неоднозначные отзывы со стороны фанатов Kingdom Battle и хейтеров Ubisoft, считаю, что вторые Кролики получились классными, в особенности за счёт обширных локаций и их исследования.

Итоги моего игрового года 2024

Зубодробительный, местами душный платформер, не щадящий игрока уже с самого старта. Настоящая боль для манчкина, перфекциониста и ОКРщика. Благо, я смог вовремя остановиться, пройти основную часть и оставил превозмогания для более усидчивых геймеров. Жду Country Returns.

Итоги моего игрового года 2024

Великолепное приключение. Всегда хотел заиметь на Свиче что-то подобное, ММО-образное и нашёл это в эксклюзиве, приобщаться к которому боялся из-за незнания английского языка. И вот гештальт закрыт. Первая часть пройдена. Впереди грядущий X, а затем и две последующих части. В общем, планы грандиозные.

Итоги моего игрового года 2024

А вот Пробуждение Линка я проходил во второй раз. Всему виной релиз Echoes of Wisdom. Хотелось сравнить, оценить изменения. Смело скажу, что это яркий представитель игр "навека", которые по-прежнему свежи и увлекательны. Вернусь сюда ещё, я уверен.

Итоги моего игрового года 2024

Главное игровое событие моего года. Превосходная игра с обилием контента и возможностей, о которых было сложно даже мечтать. Это было весело, изобретательно и воодушевляюще. Приключение с большой буквы! Я благодарен Нинтендо за то, что могу приобщиться к такого уровня произведениям. Это Величина! Величина, неподвластная никому, кроме, пожалуй, некоторых инди-разработчиков. Браво, Нинтендо! И спасибо!

Итоги моего игрового года 2024

Хорошая головоломка-платформер. Лучший вариант закрыть потребность в "поиграть", если у тебя есть свободные полчаса после работы. Не сложная, не душная, не жестокая к игроку. Прекрасная жвачка для мозга в хорошем смысле этого слова.

Итоги моего игрового года 2024

Это все пройденные мной эксклюзивы Nintendo Switch в 2024 году. И... Как бы вам сказать...

Вот оформил я эту десятку, скрасил всё обложками, листаю полученную ленту и налюбоваться не могу. Всё так ярко, сочно, броско и стильно. И какими я вижу эти обложки, так же я ощущаю и игры Нинтендо.

Они меня радуют, помогают мне справиться с повседневностью, серой реальностью, нынешним миром. Я люблю Нинтендо и их игры. Да, я предвзят, но это не беспочвенно. За этим стоит история и путь. И это прекрасно.

Но это ещё далеко не всё.

Atlus

Удивительно, но в 2024 я прошёл целых три игры от этой студии. Особенно на фоне того, что в прошлом я так и не смог добить их Shin Megami Tensei III.

Первая игра уходящего года. Феноменальная, стильная, актуальная и... огромная. Но я ни разу в ней не заскучал и не хотел переключиться на что-то другое. Преодолев языковой барьер, как и в случае с Xenoblade Chronicles, я рад, что дорвался до одной из лучших игр современности. Здесь прекрасно всё, начиная от арт-дизайна и музыки, заканчивая боевыми механиками и активностями. Гениально!

Итоги моего игрового года 2024

Жуткая история. Интригующая визуальная новелла с сомнительным геймплеем. Стилистически, как и в предыдущей игре, не придраться. Шик! Игра хорошая в контексте разнообразия жанров, но мне как будто чего-то не хватило, могу сказать спустя время.

Итоги моего игрового года 2024

Добротный фансервисный спин-офф, который, к сожалению, плюёт на прогресс, достижения и социальные связи оригинала. Однако, наряду с Mario + Rabbids, это всё ещё хорошая пошаговая тактика со своими правилами, законами и условиями. К тому же, это лишний повод вернуться к любимым персонажам, по которым я успел соскучиться почти за год.

Итоги моего игрового года 2024

А вообще я очень хочу попробовать в грядущем году Shin Megami Tensei V Vengeance. Посмотрим по бэклогу.

И, конечно же, не забываю про Metaphor: ReFantazio и Persona 3 Reload. Надеюсь на порты этих двух проектов Atlus на грядущую консоль Nintendo.

Далее.

Порты, инди и игры от сторонних издателей

В этот раздел добавляю те немногие игры сторонних разработчиков, которые либо мной пройдены, либо прохождение которых не предполагается, но наигранно немало часов.

Taiko no Tatsujin: Rhythm Festival

На эту игру обзора не было, но было несколько постов. Да тут, в общем-то, и говорить нечего. Невероятная ритм-игра. Обожаю ехать в электричке, надев наушники, и долбить по экранчику Свича, отбивая опенинг Evangelion. К слову, Taiko и замотивировала меня на его просмотр прошедшей весной. А это многого стоит.

Итоги моего игрового года 2024

Великолепие! Те, кто с предубеждением отнёсся к игре из-за стартовых трейлеров и того, что это Ubisoft, многое потеряли. Блестящая метроидвания с невероятно динамичным платформингом и обширным исследованием. Один из лучших представителей жанра, на мой взгляд. Жаль, что продолжения не будет.

Итоги моего игрового года 2024

Не обошлось в этом году и без ретро. Ещё один плюс Свича. Редкие порты открывают мне дверь в прошлое, где я могу найти для себя что-то давно забытое или вообще неизвестное. Местами устаревшая, но всё-таки привлекательная, необычная и самобытная игра.

Итоги моего игрового года 2024

Я по-прежнему без доли стеснения заявляю, что люблю первую RDR и просто не перевариваю RDR2. А дополнение Undead Nightmare стало вишенкой на торте прошлогоднего прохождения первой части. Здесь творилась какая-то дичь, но мне это нравилось! Всё лучше напыщенности и серьёзности последнего на данный момент творения Rockstar.

Итоги моего игрового года 2024

Густота! Одно из самых атмосферных приключений этого года. Камерная, таинственная, сверхъестественная история. С удовольствием прошёл взахлёб дважды за неделю, потому что должен был вызволить Алекс из петли. Теперь осень я ассоциирую именно с Oxenfree.

Итоги моего игрового года 2024

Я, как и прежде, стараюсь быть избирательным в выборе игр, не хапаю по скидкам всё, что плохо лежит, и прохожу их по мере приобретения.

Такой подход мне нравится, это позволяет мне не переключаться между проектами, проходить их до конца + я спокойно могу оставаться на лицензии, потому что покупать около 20 игр в год не так уж и затратно.

Nintendo DSi

Но, к слову, была в этом году одна знаменательная и важная для меня покупка. Я стал Нинтендобоем чуть больше и прикупил себе Nintendo DSi, чтобы коротать с ней свободное время на работе.

Итоги моего игрового года 2024

К сожалению, пока у меня не получилось наиграть много, в декабре начался сезон, но я успел потрогать Super Mario Bros, The Legend of Zelda: Phantom Hourglass и первую Ace Attorney.

И всё-таки одну игру даже умудрился пройти, пусть и на скудные 70+процентов.

Первый представитель жанра для меня. Теперь подумываю о покупке двух сборников на Свич. А также хотелось бы попробовать Bloodstained. Всё, что касается исследования, поиска секретов, скрытых проходов, тайников и прочего - это для меня! Это я обожаю, поэтому у Dawn of Sorrow не было шанса мне не понравиться.

Итоги моего игрового года 2024

В январе, после праздников, выйду на работу и с новыми силами ворвусь в свою DSi и новые игры на ней.

Во что ещё играл

Были и игры прошлых лет, в которые я заходил по фану, добивал крупицы контента и просто развлекался.

Например, собрал 1000 короков в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и открыл карту на 100%, гонял машинки в Need For Speed: Hot Pursuit, закрыв все гонки на золото, поднимался в бесконечном восхождении в Slay the Spire и дошёл до 1000 этажа, даже в пройденный трижды Disco Elysium залетел традиционно в апреле, но завершил это прохождение первой же ночью, уснув в мусорном баке.

В общем, год выдался супер насыщенный и разнообразный по жанрам. Посудите сами, здесь есть и платформеры, и головоломки, и японские ролевые, и метроидвании, и приключенческие экшены, и гонка, и ритм-игра, и бродилка/интерактивное кино, и карточный рогалик, и даже ретро затесалось. Не нарадуюсь.

Но. Были и разочарования. Игры, которые я не осилил. Их три. И две из них - уже во второй раз.

Разочарования года

Shadow of the Colossus

Я не понял эту игру. Меня привлекала её меланхоличность, цветовая палитра, флёр, созданный вовне. Но я не смог пробраться через её кривой, устаревший геймплей. Увы. Я хотел полюбить эту игру, но не смог. В один момент я просто начал думать, что уже в принципе не способен воспринимать игры в не портативном форм-факторе. Это была единственная попытка в этом году стряхнуть пыль со своей четвёртой Слимки, но она оказалась тщетной. Даже обидно. Проект был многообещающий, один из немногих, что привлекал меня в ряду эксклюзивов PlayStation.

Итоги моего игрового года 2024

Spiritfarer

Если честно, просто очень скучно. Вторая попытка поиграть. Снова неудачная. Больше нечего сказать. Не моё.

Итоги моего игрового года 2024

Darkest Dungeon

И тоже второй заход. Но нет. Сложно и душно. Игра не прощает и ничего не объясняет. А я, видите ли, привык жать кнопочки и прыгать по платформам а не решать математические задачи и разбираться в том, чем урон на +7% в моменты безумия отличается от урона на +7.1% при угасании факела. Игра для мазохистов. Я не из таких.

Итоги моего игрового года 2024

Подытожу

Спасибо всем, кто читал. Это был насыщенный год. Мне нравилось писать о том, что я чувствую и переживаю, проходя ту или иную игру.

Всем моим хейтерам, всем моим завистникам - лютый респект. Я вас переиграю. Надеюсь, вас просто станет чуть меньше, а то больно читать, какой я жалкий и как Аг*запрещённое слово*ша никому не нужна. Я ведь просто делаю, что нравится и чего хочется в моменте, играю в любимые игры.

Всем друзьям Нинтендобоям - Спасибо! Особенно рад был замотивировать кого-то на покупку Свича. Один такой человек точно был после взлетевшего поста про 5 лет с Nintendo Switch. Я знаю.

И, ребят, осталось ждать немного, скоро на наших улицах перевернётся фура с Nintendo Switch 2. И да будет праздник! Ждём.

Перемены и планы на будущее

Я написал "спасибо, что читаЛИ" неспроста. Нет, я никуда не ухожу, мне здесь нравится. Я остаюсь на ДТФ и буду продолжать писать и популяризировать консоль и игры на ней в силу своих возможностей и инструментов. Но лонгов больше не будет. Можно сказать, что этот - заключительный.

Последние месяцы и лонги показали, что это не так нужно местным "жителям", особенно с учётом того, что мой контент и игры, в которые я играю - достаточно нишевые. А обратная связь мне, что скрывать, требуется. Как бы я ни убеждал кого бы то ни было, что делаю это исключительно для себя. Но я нашёл, как мне кажется, новую и лучшую, опять же, ДЛЯ СЕБЯ форму.

Сейчас я прохожу Nier: Automata. Каждый вечер я публикую "заметки" о пройденном. Получается эдакий дневник. И я решил, что так и буду делать, вести ежедневные (или почти) записи по каждой игре, которую прохожу в конкретный момент времени.

Но созрел резонный вопрос. А как мне сделать так, чтобы все эти "заметки" оказались в лёгком доступе лично для меня, когда через условных пару-тройку лет я захочу вернуться к ним, вспомнить всё (а я к этому жутко склонен)? Ведь одного структурированного поста-лонга не будет, только набор публикаций "когда-то там". И я решил, что по итогу прохождения (а точнее - параллельно с ним) я буду компилировать все "заметки" в один пост. И, когда игра будет пройдена, я просто опубликую его в виде дневника прохождения и добавлю в закреп в новый, специально созданный для этого раздел.

Оправдываюсь. В чём плюсы для меня:

  • В разы меньше потраченного времени

Пожалуй, главный плюс. Порой написание лонга могло забрать у меня целый выходной, который был ещё и единственным на неделе. Теперь я смогу ещё больше посвятить себя играм и личным делам, а не плодить графоманию (хотя в заметках она по-прежнему будет, кек) на ДТФ. Написание заметок, напротив, занимает всего 10-15 минут каждый вечер. И обсудить можно на месте, по горячим следам, так сказать. Я только за.

  • Формат

Сама форма мне импонирует намного больше. Тем более, что однажды я уже вёл дневник. В итоговом посте я не буду вспоминать, что было в начале игры и пытаться собрать это воедино, опять же, потратив драгоценное время. Мне это больше не нужно. Лучше я нацарапаю 30 постов за 30 вечеров со свежими эмоциями по конкретным игровым эпизодам и пойду дальше. Потом, в конце, это будет смотреться живее. Это будет не сухое перечисление механик, геймплейных особенностей и т.д., а чистые эмоции в моменте, пусть и с самоповторами. Наглядны будут путь и процесс прохождения. Может быть, и для случайно забредшего пользователя это будет полезнее и интереснее.

  • Больше футажей

Я очень люблю делать скриншоты и футажи. В играх, в которые я играю, всегда много интересных геймплейных ситуаций, мелочей, фишек и приколов. Мне хочется ими делиться и сохранять себе на память. В формат лонга же я обычно вставлял только самое нужное, иллюстрирующее написанное, дабы не удлинять и без того большой объём.

  • Дешёвый дофамин

Больше постов - больше рейтинг. Напоминаю, рейтинг ничего не значит, кста.

  • Технически - это всё ещё лонг

Да, я сейчас смотрю на сборку по Nier и обалдеваю, какой длиннопост получился уже. А это ведь ещё даже не половина игры, как мне кажется. Но, при этом, данный пост будет нужен только мне и только для того, чтобы однажды я мог вернуться и прочесть всё целиком, а не выискивать отдельные публикации по игре.

Но...Зачем всё это нужно? Зачем вообще писать здесь что-то? Не знаю, творческое начало во мне просит самовыражения. В каждый период своей жизни так или иначе я проявлял его. В данный момент времени проявляю так. Пусть это будет. Для меня.

Таковы мои итоги года уходящего и таковы мои планы на год грядущий, народ. Спасибо всем. Вы классные.

Волшебного нового года. Мира вам, независимости, свободы и добра.

131131
1010
44
22
11
11
11
11
11
11
141 комментарий
169 ₽

А РДР вторая, всё-таки, великая игра и одна из моих любимых. Без ножа режешь, короче. А во всём остальном согласен, поздравляю искренне, желаю не болеть, больше крутых игр в следующем году и свич второй. С наступающим!

3

Мощно. Меня хватит только на одну пикчу в итогах моего года

13
1

Мне важнее было планами на будущее поделиться, сменой формата ведения блога

2
1

Я сейчас в процессе написания такого поста с итогами. И половины ещё не написал, а уже 32к символов без пробелов, и это я ещё стараюсь писать кратко🥲

1
1

Отличные итоги года! Поздравляю! =)
Кстати, когда я купил switch, то мне очень хотелось почитать блогеров и как раз твой блог мне очень зашёл =)
Насчёт игр. Кое что я тоже из твоего списка прошел и прохожу сейчас.
Искры надежды очень крутые, но я пока их приостановил ибо задушнился бегать по локациям. Есть у меня подозрение, что просто произошло перенасыщение кроликами. Сначала первая часть, потом вторая. Надо отдохнуть, но, повторюсь, игра классная всё равно!
Пробуждение Линка мне понравилось, тоже хочу написать своё мнение, но я не прошел последнее подземелье ибо очень нудно стало. Но я пройду обязательно!
Spiritfarer. Вот тут прям очень двойственно у меня! Проходил в кооперативе, понравилась графика, персонажи клёвые, но этот весь сюжет с жизнью и смертью прям душу вынимал каждый раз когда отправлял в путь очередного персонажа. Поэтому больше я её проходить точно не хочу.

4