Life is Strange: Double Exposure - Настолько ли все плохо?

Life is Strange: Double Exposure - Настолько ли все плохо?

Первая часть Life is Strange вышла в 2015 году, и наделала немало шума, продалась большими тиражами, ее активно обсуждали многие, а играли в нее еще больше, игра получила премии BAFTA, и Golden Joystick. Впервые я услышал про первую игру серии в том же, 2015 году, и я думал как-нибудь в нее сыграть, но потом подзабил, учитывая, что мое доисторическое ведрище вряд-ли потянуло бы даже такую игру, если даже Gta San Andreas на нем подтормаживала. Ремастер же на первую часть вышел спустя 7 лет, в 2022 году, и тогда я снова вспомнил про существование этой игры, и запланировал ее пройти. Но руки дошли до нее только в конце августа 2024 года. В игру я поиграл, она мне очень даже понравилась, ввиду уникальной механики перемотки времени, яркими персонажами, да и в целом игра достаточно вайбовая. Я особо не вникал в историю вокруг игры, но догадывался, что Square Enix одной игрой не ограничатся. Для меня не было открытием то, что помимо комиксов и книг (которые то ли канон, то ли не канон, эксперты подскажут), у первой части есть официальное DLC про Хлою, также вторая часть, мини спин офф для второй части, и третья часть. История каждой из них разворачивается в рамках одной вселенной, но практически никак не дополняют друг друга, и являются абсолютно самостоятельными играми. Но я очень сильно удивился, когда увидел, что на носу был выход новой части Life is Strange, которая как раз являлась прямым продолжением первой части (хотя из прямого продолжения там разве что главная героиня, в принципе мне этого было достаточно). И я поставил для себя цель: пройти все игры серии до того, как выйдет новая часть. В принципе, каждая новая игра постепенно понижала планку, каждая из которых была хуже предыдущей, и ни одна из них не дотягивала до первой части ни по продажам, ни по оценкам (наверное поэтому они решили вернуть Макс). Я не сильно превышал ожидания от новой части, учитывая что разработкой Double Exposure занималась не основная студия Dontond Entertainment, а студия Deck Nine (они сделали спин офф для первой части и True Colors). И хотя True Colors - довольно посредственная игра, Before the Storm получилась очень даже офигенной, поэтому я решил дать студии шанс, и ожидал хотя бы сносной игры. Игра вышла 29 октября, хотя оценки критиков высоки, игроки не так тепло приняли игру, с натяжкой ее можно назвать спорной, а если смотреть на голые оценки - так это вообще самый настоящий провал.

Life is Strange: Double Exposure - Настолько ли все плохо?
Life is Strange: Double Exposure - Настолько ли все плохо?

Здесь же я хочу поговорить про саму игру, ее плюсы и минусы, обсудить хейт вокруг игры, и в конце постараться ответить на вопрос: Является ли Двойная Экспозиция провалом?

Сюжет

События игры разворачиваются через 8 лет после событий первой части, после долгих лет путешествий по всей Америке, Макс приходит приглашение на работу учительницей в Каледонском университете, расположенном в небольшом городке в Лейкпорте, в штате Вермонт. Здесь она быстро вливается в компанию, находит себе новых друзей в лице Мозеса и Сафи, и в целом души не чает. В свободное же от работы время Макс любит ходить по различным заброшкам, и снимать там фотографии. В одной из таких заброшек и начинается сам сюжет. Вечером того же дня подругу Макс (Сафи) загадочно убивают, и нам, в лучших традициях Life is Strange предстоит разобраться, кто же стоит за ее смертью. Макс практически полностью утратила способность перемещаться во времени (хотя утратила звучит не совсем корректно, скорее всего эта способность у нее просто ушла в спящий режим, из за того, что она долго ее не использовала), зато приобрела новую способность - перемещаться между мирами, которые разделились на две части из за смерти ее подруги в одном из них. В дальнейшем мы узнаем, что Сафи также обладает сверхчеловеческими способностями, и может перевоплощаться в разных людей. Также как и у Макс в первой части, способности Сафи вызвали хаос вокруг и Макс не оставалось ничего, кроме как просто убить ее. Заканчивается же история на том, что Макс отказывается убивать Сафи во втором мире, побеждает бурю, и тем самым объединяет миры, Сафи уходит собирать свою супергеройскую команду, ну а игра дает очевиднейший намек на продолжение.

Про персонажей

Так как с момента первой игры прошло 8 лет, видно, что сама Макс повзрослела, но не сильно поменялась, все та же интровертная, немного отстраненная, и все такая же иногда забавная и шутливая. Я очень боялся того, что ее испортят в новой части, но нет, ее присутствие ощущается на том же уровне, что и в первой части. Касаемо же остальных персонажей - здесь все чутка сложнее. В игре есть приятные персонажи, например дружелюбный пухляш Мозес, или милая Аманда, но это единственные прям интересные персонажи в игре, наблюдать за остальными - в принципе окей, но нет ничего такого экстраординарного, опять же, по мне лучше второй части и True Colors, но проигрывает первой части, в которой буквально каждый персонаж интересный и уникальный. Большинство персонажей не проходят никаких сюжетных арок, и почти никак не развиваются, (разве что Лоретта поймет, что за фигню она пишет у себя в постах, и бросит журналистику) а это уже минус.

Насчет героев прошлой части: Нам дают самому выбрать исход первой игры, в самом начале, в зависимости от этого чутка поменяются заметки, некоторые диалоги, а также вместо Хлои Макс будет периодически переписываться с ее матерью, и вроде бы с Уорреном (я на этот выбор не играл). Но наш выбор очевидно никак не повлияет на то, появится ли Хлоя в игре - нет, не появится, так как она или мертва, или они с Макс разошлись (хотя в первой игре они говорили что всегда всегда будут вместе).

Хотя разработчики говорили, что Double Exposure - полностью самостоятельная игра, и чтобы поиграть в нее необязательно знать за лор всей серии - это только частичная правда. Да, у игры свой сюжет, который не касается других частей, и никак не продолжает их, но иногда нам придется участвовать в диалогах, в которых обсуждается прошлое Макс, и в которых нам придется выбирать варианты ответов, и если предположить, что игрок не играл в первую часть, то ему будет абсолютно непонятно, о чем идет речь, и что стоит выбирать в диалоге (хотя те выборы ни на что не влияют, но об этом позже).

Про плюсы и минусы сюжета

В общем и целом, сюжет в Двойной Экспозиции - неплохой попкорн, он умело держит интригу, завершая один эпизод мне не терпелось узнать о том, что будет дальше, сюжетные повороты тоже по большей части непредсказуемые (я даже помню читал в коментах под трейлером игры, где чел писал, что главный сюжетный поворот в игре - это то, что Макс убила Сафи. Он был частично прав; Макс правда убила Сафи, но об этом нам говорят во втором эпизоде, после чего сюжет заворачивает в другое русло).

Но стоит признать, что у сюжета имеются большие проблемы с логикой. Если смотреть и не думать, то сюжет нормальный, если хоть на минуту призадуматься (а это обязательно произойдет), то сюжет рассыпается в щепки. Хотя бы тот же момент с убийством Сафи; Обстоятельства ее убийства отличаются, взять те же таймниги. В оригинальном мире она умерла в один день, а во втором должна была через пять дней, потому что события миров идут параллельно, обстоятельства смерти также отличаются, во втором мире она свела город с ума, и единственным способом ее остановить на первый взгляд являлось ее убийство, а в оригинальном мире ее убили просто так. Некоторые сюжетные арки никак не раскрываются, например с пропажей детектива, нам вкидывали, что вся информация про него пропала ото всюду, но это так и ни к чему не привело, и не приведет, учитывая, что Макс объединила миры. Также к игре имеются вопросы по типу: куда делась Макс во втором мире, если же Макс одна на все миры, так почему же она не помнит того, что сама же убила свою подругу. Короче на вентилятор много чего накинули, так бывает, когда игра про путешествия во времени, но если бы Deck 9 чуть больше просидели над своим сюжетом, дыр в нем было бы меньше. Ну например, могли бы сделать так, чтобы Макс перемещалась за 5 дней до смерти Сафи, чтобы она РЕАЛЬНО разбиралась в возможных причинах ее смерти, а вместо убийцы Макс могли бы добавить нормального злодея, и сюжет был бы более цельным, у вас же даже база для этого есть, (в пятом эпизоде первой части мы могли поговорить со злой копией Макс, когда я увидел двойника макс в третьем эпизоде Double Exposure, то моя первая мысль была о том, что это именно она, но увы) а так получилась просто неоконченная история.

Но главным же минусом игры по мне является ее вторичность. Игра буквально повторяет историю первой части. Та же завязка истории, со смертью подруги, затем с ее воскрешением (смерть Хлои в начале), сюжетная линия с пропавшей/умершей подругой Сафи (Хлоя, пропажа/смерть Рейчел), злодей - учитель, блин, да они даже бурю в финале игры запихнули. Единственная разница в том, что в Double Exposure Макс отказалась снова куда либо убегать, после того, как наворотила дел, а решила принять последствия всех своих действий.

Геймплей

Как я говорил выше, Макс больше не имеет способности отматывать время, зато теперь может перемещаться между мирами (мир с живой Сафи, и с мертвой). Это играется интересно, и достаточно уникально, намного интереснее того, что нам показали во второй части, и в True Colors (просто телекинез). Также Макс теперь умеет видеть эхо другого мира, по желанию (может видеть силуэты из другого мира, или слышать их диалоги, это также используется в повествовании, и выглядит прикольно). Однако, в отличии от первой части, Макс не может использовать свои способности где угодно, как например в первой части, здесь у нас имеются разломы, которые можно использовать для прохождения сквозь миры. Это не то, чтобы минус, но в таком случае геймплейные моменты получаются более скриптованные, имею ввиду, мы можем сделать что то, только если разработчики нам это позволяют, нет простора для экспериментов, как в первой части (в первой части я например пару минут отматывал время назад, чтобы Джефферсон не смог мне сделать укол, и думал, можно ли что то предпринять, очевидно, здесь так не получится).

Самым главным слабым местом геймплея по мне являются выборы. Да, как и в первой, так и в True Colors наши выборы никак не влияют на концовку, сама концовка - это отдельный выбор, который нам нужно сделать, вне зависимости от наших выборов на протяжении всей игры (это отдельная тема для разговора). Суть в том, что если в первой части у каждого выбора имелись последствия, более или менее благоприятные для нас, то в Двойной Экспозиции как таковых последствий выборов нет (прядь волос Мозеса может покрасится в белый, или Гвен примет решение остаться в школе и бороться, или просто решит уйти, но это буквально все). Ситуация усугубляется тем, что это единственная игра в серии со всего лишь одной концовкой (вернее ее отсутствием, так как игра обрывается на полуслове). Я понимаю, что Double Exposure - это платформа, на основе которой разработчики будут развивать будущие игры серии, поэтому ее сделали более лайтовой в плане выборов, чтобы не усложнять себе задачу, но это бред, потому что мы уже сделали кучу выборов, которые очевидно должны на что то влиять в будущих играх, если и не в этой (например поддержать Сафи в финале, или отдалиться, или же романы с персонажами, живая или мертвая Хлоя, и т.д и т.п). Здесь игра меня разочаровала.

Про мир игры

Игра достаточно атмосферная, это первая часть, где я прочитал абсолютно все заметки, все переписки, и посты в игровой соц сети. На самом деле этим весьма интересно заниматься, например после второго эпизода, в заметках, в своей биографии Макс добавит "Убийца.", с Мозесом они были не настолько близки, как с Сафи, однако после некоторых событий с ним, "Мой Знакомый", она зачеркнет и заменит на "Мой друг.", казалось бы мелочь, но придает миру глубины. Записей в дневнике не так много, но они прикольные, первые 9 страниц вообще посвящены путешествиям Макс и Хлои, и про их бесконечные ссоры на пути, затем можно узнать про ее мысли, переживания. Диалоги в игре тоже интересно слушать, они ламповые, иногда заставляют улыбнуться, чего только стоит возможность постоянно флиртовать с Винем. К этой части игры у меня нет никаких претензий.

Визуал

Это объективно самая лучшая часть игры, ее визуальное составляющее хвалят даже те, кому игра абсолютно и полностью не понравилась. Графика в игре шикарная, все виды анимации, включая лицевые - просто на высочайшем уровне, озвучка персонажей также мне очень понравилась, она живая, и натуральная, персонажи не переигрывают, и не недоигрывают (не то, что в первой части, где на русском полный кошмар, да и на английском озвучка звучит плоской). Действие игры разворачивается накануне нового года, и новогодняя атмосфера в игре также передана очень и очень круто. Здесь и новогодние елки, украшения, студенты играют в снежки, строят снеговиков, в университете мало народу, заснеженные локации. Настроение игры также меняется в зависимости от того, в каком мире мы находимся; например в мире с мертвой Сафи тона более холодные, людей меньше, да и сами они грустнее, все вокруг тихо и умиротворенно, а в мире живой Сафи более теплые тона, больше народу, все вокруг смеются, радуются, можно без проблем определить в каком мире мы находимся сейчас.

Life is Strange: Double Exposure - Настолько ли все плохо?
Life is Strange: Double Exposure - Настолько ли все плохо?
Life is Strange: Double Exposure - Настолько ли все плохо?

Касаемо оптимизации и системных требований - это типичная игра 9 поколения, если у вас карта хотя бы не 1070, или 5700xt, то в игру лучше не соваться, игра очень плохо переваривает и все виды 1650, и 1050ти тоже, а на 1060 можно только если она на 6гб и на минимальной графике, из своего же ведра с гайками я смог выжать 45-50 фпс на высоких текстурах, и всем остальном на средних, и даже тогда игра выглядела очень привлекательно, да и много фпс игре не нужно, это же не шутер. Оптимизация как у игры 2024 года хороша, но я читал про баги с низким фпс и фризами, которые фиксились после перезахода в игру, в моем же случае пришлось переустанавливать драйвера на карту, чтобы пофиксить низкий фпс.

Что ругают игроки

Проблемы, которые я описал выше не слишком популярны среди тех, кто оставлял отзывы, да, игроки пишут, что сюжет в игре не очень, и персонажи слабее, чем в первой части. Ну, сюжетная часть игр серии LiS никогда не была ее сильной стороной (в первой части сюжет очевидный, и читается как открытая книга, сюжет во второй части становится интересным только ближе к финалу, а в True Colors он просто скучный и не цепляет) Да он хуже, он дырявый, вторичный, но и тем не менее вменяемый, это не полный ужас и кошмар. Касаемо персонажей, первая часть меня сильно зацепила ими, во второй персонажи не очень (они все появляются, потом пропадают, а брат главного героя просто систематически бесит меня), а в третьей части они все плоские, так что персонажи Двойной Экспозиции по мне уступят только персонажам первой части.

Больше же в игре ругают другое:

  • В игре мало локаций. Да, почти вся игра происходит в пределах буквально нескольких локаций: Каледон и его окрестности, Кафе/Бар, ну и дом Макс. Хоть и локаций в игре немного, каждая из них крайне проработанная, и ламповая, здесь поработали не на количество, а на качество. А если посмотреть на другие части, то в первой игре также процентов 60 игры проходят или в окрестностях школы, доме Хлои, или Кафе, в True Colors части мы вообще все пять эпизодов щеголяем по одному и тому же городу. Здесь очевидно выигрывает вторая часть, там буквально каждый эпизод это совершенно новая локация. Но там это обусловлено сюжетом, ребята находились в бегах, им нужно было перебегать из одного места в другое. Здесь же Макс работает в университете, ее знакомые и друзья находятся там же. Зачем добавлять ненужное разнообразие в локациях, если сюжету это не нужно?
  • В игре слишком много представителей меньшинств. Да, это тоже правда, складывается ощущение, что 90% населения Лейкпорта состоит из меньшинств. В игре есть и геи, и би, и лесби, даже транс, но не то чтобы для меня это проблема. Я давно перерос возраст, в котором я это осуждаю, или как то принижаю, здесь меня это вообще не интересовало, какая мне разница, какая у персонажа ориентация, если он ее мне не навязывает (про то, что Мозес гей я вообще прочитал в инете), чел просто ставит нас перед фактом своих предпочтений. Да и потом, наличие меньшинств в играх серии LiS вообще не новость. Вот та же Макс, она би, но больше предпочитает женщин, это никого не волновало в первой части, вообще каждый главный герой в серии LiS нетрадиционной ориентации, наличие таких персонажей это фишка серии. Но как факт стоит признать, да, в игре есть меньшинства, их много, и кому то это не нравится.
  • Ситуация с Хлоей. Также я встречал много гневных комментариев по поводу разрыва отношений с Хлоей в случае, если мы оставили ее живой, типа что они бы так никогда не поступили не оставили бы друг друга, разработчики заруинили химию между ними, и т.д и т.п. Во первых, они не прям поссорились, просто решили разойтись, да, исходя из их переписок можно узнать, что они много ссорились, пока путешествовали, но это не было причиной их разрыва. Хлоя всегда хотела заняться музыкой, а Макс пришло предложение о работе по ее специальности, вот и они решили разойтись. Во вторых, то, что они ссорились - совершенно нормально. Действия Макс похоронили практически весь Аркадия Бей (об этом можно узнать из второй части), включая мать Хлои, и та романтическая обстановка, при которой они покинули город продолжалась только первое время. Потом каждой из них пришло осознание того, что они наделали, и на этой почве у них случались конфликты, это совершенно нормально. Ну и в третьих, Макс - БУКВАЛЬНО бросила Хлою, когда они были маленькими, даже не звонила, и не интересовалась ее жизнью. Очевидно, что она способна пойти на такое еще раз. Я считаю, что их разрыв - полностью обоснован в игре, но также я практически уверен, что она появится в будущих играх серии.

Итог

Life is Strange: Double Exposure - очень красивая игра, крайне атмосферная, и уютная, диалоги интересные, и игра умудряется держать у экрана до самого конца. Но грубые проблемы с сюжетом, объективно слабые персонажи, выборы, которые ни на что не влияют, и общая недосказанность истории - мешают назвать игру хорошей, был бы какой-нибудь соулз лайк я бы сказал забить на сюжет, и наслаждаться геймплеем и миром, но сюжет и персонажи должны были стать главным плюсом игры, а не главным разочарованием. И все же, я с удовольствием провел пару вечеров за игрой, с чашкой теплого кофе, если поиграть в игру сейчас, можно поймать хороший новогодний вайб, но к сожалению не более того. На момент написания статьи игра в моем регионе стоит 31 доллар, это не те деньги, которые хочется за нее отдать, но купить аккаунт за два доллара и залететь в игру на пару дней - вполне можно. Я где то прочитал, что разработчики будут делать новую часть, не смотря на критику Двойной Экспозиции, также я вычитал что сценаристка игры ушла из студии, надеюсь, что это хороший знак. Я очень хочу увидеть продолжение, но если ее качество будет даже ниже этой, то оно не стоит того, очень надеюсь что разработчики извлекут урок, и направят серию в правильное русло, тем более что потенциал у нее все еще есть.

Касаемо вопроса, является ли Двойная Экспозиция провалом - думаю нет, игра тянет на 6.5, 7 баллов, и то за счет старой доброй Макс Колфилд, а обилие негативных отзывов - результат завышенных ожиданий со стороны игроков.

1717
21 комментарий

Разработчики сошли с ума на почве сжв-активизма и стали выпускать политическо-гендерные агитки для таких "взрослых" как автор этой скучной заметки выше.
Главная загадка: кто вообще покупает их новые игры. Они стабильно выходят почти в полной тишине. Возникает подозрение, что авторы живут на содержании блекрок, либо аналога, и в принципе не думают о продажах.

7
Автор

Все действия Блэк рок направлены исключительно и только для того, чтобы заработать больше денег
Как говорил SonnyK нигде не существует суперсекретной секты людей, которые специально создают небинарных или цветных персонажей, будь то в фильмах или играх, потому что им так хочется
Все компании, даже Sweet baby inc действуют исключительно в рамках заработка денег
И если они так делают, значит поверьте, кому то так выгодно
А Double Exposure получилась слабой не потому что геев и лесби в игре много, а потому что сюжет как швейцарский сыр, и те самые небинарные персонажи просто плохо прописаны, ведь та же Макс тоже нетрадиционной ориентации, но никого это не волнует, потому что как персонаж она офигенная
Возьми другой пример: в God of War. Ragnarök, все игроки поголовно обращали внимание на Анграбоду, и на ее смуглый цвет кожи (в скандинавской мифологии хаха)
Но мешает ли это игре быть хорошей?
Нет, игра офигенна, и в таком случае мне плевать, пусть хоть она будет розовым эльфом азиатом, игра от этого менее офигенной не станет
А вот если Кратос в следующей игре скажет, что он переосмыслил свое существование, и понял, что парни ему больше нравятся, вот это будет звоночком, но никто так делать не будет, потому что опять же, нет нигде группы людей, фанатеющих от лгбт, всех интересуют лишь деньги
Ну или как другой пример - последний Saints Row. Игра плохая не потому что она вся модная, современная, прогрессивная и молодежная, а потому что в ней сюжет говно, геймплей говно, и персонажи тоже говно

Короче много чего написал, если коротко сказать: наличие и даже обилие лгбт персонажей, с условием того, что тебе этого не навязывают (не говорят как круто быть геем, тебе надо быть таким же, или вот мы черные, лучше вас белых), никак не влияют на то, плохая ли игра

1

складывается ощущение, что 90% населения Лейкпорта состоит из меньшинствкаждый главный герой в серии LiS нетрадиционной ориентации, наличие таких персонажей это фишка сериину вобщем-то достаточно

3
Автор

Ну лет 7 назад я бы с тобой согласился))

1

является ли Двойная Экспозиция провалом - думаю нет, игра тянет на 6.5, 7 баллов, и то за счет старой доброй Макс КолфилдТак это же получается провал.

3
Автор

Нет ахахахахахахахах
Я имел ввиду провал на 4 балла
Или провал по сравнению с первой частью
Но если второе то да, это провал
Игра порочит гениальность первой части

хотел поиграть но судя по пересказу сюжета не стоит

1