[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.
(ост ебейший кста, но это норма для якудзы)

После воcьмой якудзы захотелось поиграть ещё. Но только в то, во что я еще не играл. Но сначала я пошел в оригинальную первую якудзу, сравнить за одно с Кивами.

Но и после этого я не наигрался и решил, ну а почему бы и нет. Не может же быть портативная игра долгой. Или большой. Или комплексной...

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

Её полное прохождение с сайдквестами заняло у меня почти 30 часов. И это без какого-то гринда, без премиум приключения (традиционная для якудз нг+ есть и здесь, с пачкой новых челленджей, новыми уровнями прокачки итд).

Во первых, игроку доступен ВЕСЬ базовый Камурочо, как в первой части, но без чистилища. С такой же статичной камерой, только задники нариcованы, а не настоящие модельки. Из-за этого при увеличении разрешения в эмуляторе - лучше начинают выглядеть только персонажи и боевые арены. А город остается мыльненькой картиной маслом.

Ветераны серии и со статичной камерой, не заглядывая в карту, и так смогут тут ориентироваться. Все магазины на месте, все развлекательные места, квартал чемпионов... ну вы знаете.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

На самом деле, при выставлении 4к игра, по крайней мере, в боевых аренах, выглядит даже лучше первой части. Сам я скрины не делал, потырил из гугла. Но игра выглядит лучше, чем на них.

Это настолько якудза, что даже финальный бой происходит на крыше Милленуим Тауэр (при том, что к сюжету это отношения не имеет и даже спойлером не назвать. Ну просто так оказалось, что финальный бой привел туда.)

И даже катсцены с диалогами тут могут идти по пятнадцать минут, со всеми этими пафосными речами про философию и жизнь. Главное отличие от "старшей" серии в том, что эти катсцены представлены в виде анимированных комиксов (в портативном метал гире также было). Они хорошо нарисованы, но разрешения им не хватает. Персонажи узнаются, эмоции переданы. Некоторые арты выглядят странно, но такой уж стиль.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

По поводу сюжета. С первого же диалога в игре, становится ясно, что играть мы будем не за типичного героя якудзы. То есть не за "героя в сверкающих доспехах, который готов каждому прийти на помощь и вообще морально добрый персонаж", как все (ну или почти все) играбельные герои других игр серии.

Татсуя несовершеннолетний мудак. Ну вот прямо урод. Пролог начинается с того, что он убивает человека (ну.. не совсем, но это спойлер). А потом ржёт как шизоэджлорд. Он считает себя непобедимым бойцом, ведет себя как дикий зверь, на всех кидается и бычит.

Именно таких людей мы привыкли бить в лицо за героев основной серии. Но в этом и суть, он должен быть таким, чтобы сюжет дальше работал.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

Запись этого убийства попадает в руки главе одной из семей Якудза и тот ставит перед Татсуей условие - выиграть подряд 10 поединков в подпольном колизее (не в чистилище, это другой колизей в Камурочо) - Dragon Heat и тогда ему простят убийство, не сдадут ментам и отпустят.

Естественно, это не простые 10 боев с рандомами. Каждый бой станет для Татсуи серьезным моральным уроком и постепенно, по ходу игры, он будет превращаться из дикого озлобленного мудака в, ну... Настоящего мужчину, воина. Бойца со своей философией.

И ну так красиво и плавно это всё показано и рассказано, что ты даже сам уже начинаешь верить, что настоящая сила не в физических параметрах и опыте, а в том, чтобы драться с чистым разумом за правое дело. Под конец он как раз и превращается в того самого "настоящего героя игр серии якудза". Хоть и остается вспыльчивым и нелюдимым.

Там же он получает себе прозвище "Безумный Дракон Камуро"

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

Но, как зачастую бывает в якудзах, бои на арене - это всего лишь завязка и центральная линия сюжета, под конец которой (и несколько раз по дороге) случаются СЮЖЕТНЫЕ ТВИСТЫ. И появляются второстепенные линии, которые оказываются связаны с основной и вот Татсуя уже вместе с главой китайской банды и добрым дядей полицейским ищет виновника поджога, который случился 15 лет назад и из-за этого завязался вообще весь сюжет.

Ну вы если играли в другие игры серии, то должны знать, как это бывает в якудзах. Вот ты снимаешь рубашку и пиздишь лучшего друга, а потом оказывается, что это правительственный заговор масштабов страны (тут масштаб поменьше, но суть понятна).

Короче, в плане сюжета мне игра дико зашла. И диалоги красивые и пафосные и сама история полна твистов, за которыми интересно следить. Персонажи, которых запоминаешь.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

Но мы же знаем, что якудза это не только основной сюжет. Якудза это город, сабсторисы, мини игры и ходить в кафе, чтобы похилить хп.

Довольно интересно, что некоторые сабстори связаны друг с другом и по сути являются единой длинной цепочкой квестов. Хотя есть и более забавные и одиночные (на самом деле я и в этом не уверен, там есть чел которого кидают все бабы, а он оказывается одним из главных участников войны группировок, без него и квест бы не прошелся поди).

Есть бейсбол, есть кабаре, есть караоке... Но механически всех мини-игры очень слабые и зачастую нужно просто спамить кружок или жать во время его же. Есть и азартные игры, но я их в якудзах обычно игнорирую.

Еще можно устраиваться на "подработки", там мини-игры чуть посложнее и за них дают деньги, но в итоге всё сводится к "вовремя нажми кружок". Одна из наиболее забавных - успокаивать в стрипклубе зрителей.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

В игре есть и референсы к основной серии. Есть сайд квест с секретаршей Акиямы, есть клуб Стардаст. Но вообще никаких серьезных знакомых людей, кроме Флориста, пожалуй, встретить не получится.

Помимо мини-игр и сабстори есть еще и дополнительная "второстепенная" арена с повышающимся уровнем противников, с 30 соперниками на выбор (хотя как оказалось всех 30 бить не обязательно, можно перескакивать по 3 места за раз и получать награду с пропущенных).

Мужик на первом месте был прям жестким, даже ближе к концу игры с прокачкой.

Но какая игра в открытом мире без коллектаблов? Правильно, никакая. Можно собрать 100 котов (по 10 за раз, потом бежать к нпс за новой картой и снова собирать 10. За одну главу всех, конечно не собрать, они залочены. Я всё равно всех собрал в итоге). Еще можно собирать у уличных хостов карточки, а потом дома смотреть на моделей в бикини (не в очень высоком разрешении).

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

К этому моменту уже, наверное, пора поговорить о боевке. Она одновременно похожа на игры серии, но при этом полностью от них отличается.

Это не дефолтный битемап с полосками хп и свободой передвижения, где нужно прожимать таргет лок, чтобы стоять лицом к цели. Тут, по сути, настоящий файтинг. Хотя в бою всё равно можно разлочить таргет лок и убежать в другой угол арены (что придется делать на боссфайтах, потому что это единственный способ доджить суператаки) и подобрать там оружие, например.

Есть кнопка удара рукой, ногой, захват, блок, парирование при использовании блока и стика и уворот (с идеальным доджем + контратакой). То, чем чаще вы будете пользоваться зависит в основном от выбранного "стиля". Да, тут тоже есть стили, как в зеро. Но не как в зеро абсолютно. Но о стилях чуть позже.

Интерфейса в бою нет вовсе. И понять, что у врага мало хп можно разве что по смене его позы, он держится за живот. А у игрока при низком хп краснеет экран. Из кнопок показывается только Х при захвате, если накоплен хит для суператаки. Ну и индикатор рядом с оружием, которое можно поднять.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

Хит работает по-другому. Если в старших играх он копится в бою, а при получении урона пропадает - тут он остается всегда и накапливается до третьего уровня силы. Никаких контекстных добиваний тут нет - хит экшены всегда работают по одной схеме - нужно при заряде схватить врага и нажать Х, тогда Татсуя проведет суператаку. Её анимация будет зависеть от выбранного стиля и степени зарядки. На некоторых аренах есть "типа" контекстные добивания, на стоянке он швырнет врага в машину, но на геймплей это не влияет и происходит автоматически.

Иногда в бою может быть и 2-3 противника, между ними можно просто переключаться. Они почти никогда не атакуют одновременно, так что такие бои проблем не вызывают.

Одна из "проблем" боевой системы - враги ТОЖЕ умеют парировать атаки и делать идеальный уворот с контратакой. Т.к. это боты, то боты читерят и могут посреди комбо схватить Татсую за яйца и сломать член.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

Что по итогу для меня значило, что в "сложных" боях под конец игры я полностью сосредоточился на стиле, у которого бонус к скорости захвата и урон от него. Потому что иначе боссы просто не дают себя бить, они либо блочат, либо дичайше парируют каждую вторую атаку.

А от захвата защиты нет. Можно увернуться, но нет идеального уворота от захвата, а значит можно спамить. Финальный босс доджит как бешеный, но даже так это было проще, чем пытаться его бить руками. +Можно насосаться тауринеров и спамить хит экшены.

Но вот то, что РЕАЛЬНО ломает всю боевку игры - это чудовищная забагованность кнопки выхода из захвата врага и восстановления равновесия. КАК БЫ ЯРОСТНО ТЫ НЕ ЕБАШИЛ ПО КНОПКЕ Х - ты всё равно не вырвешься из 90% захватов и не придешь в себя быстрее, чем враг снова ебнет тебя по лицу и не пропишет ещё одно оглушение или не сделает захват. Так можно по несколько раз перетекать из оглушения в захват и снова в оглушение.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

Непроходимой это игру не сделает, по крайней мере на среднем уровне сложности. Но будет с самого старта и до финального босса включительно раздражать. И это не баг эмулятора, оно так и на псп работает. Из-за этого пришлась съесть гораздо больше зелий лечения, чем я бы съел при нормально работающем QTE.

Статы в игре качаются за деньги у тренера. У него же можно открыть новые "суперудары", но толку от них немного т.к. их тоже можно парировать и задоджить. Может есть какие-то особенно мощные, но я не тестил.

В игре есть система стамины, если бездумно спамить уворот или бить без перерывов - персонаж устает и замедляется. Но значнием это имеет только в первой половине игры, потом после прокачки и получения предметов на статы - стамина становится почти бесконечной (а есть стиль в котором совсем бесконечной). Враги, кстати, тоже могут устать. Но не боссы.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

Так, что там ещё. А, стили. В игре, типа, 20 боевых стилей. И у каждого свои уникальные атаки и бонусы.

Ну, не все 20 прямо уникальны. Скорее штук восемь полностью уникальны, а остальные это особые и легендарные стили, которые открываются при прокачке базовых и особых. Частично такие стили повторяют атаки базовых, но и у них есть собственные уникальные комбо и анимации захватов.

Типа стиль золотой ноги это буквально капоэйра, где удар кулаками заменяется на этот брейкданс боевой.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

Какие-то стили дают бонус к ударам с ноги, другие с руки, третьи делают захваты сильнее, есть стили упрощающие парирование. В целом - на любой вкус. Но как я уже писал выше - проще всего бить захватами, ибо их не парировать.

Качаются стили просто - за любой бой ты получаешь опыт персонажа, который тебе поднимает уровень и статы и уровень стиля. Базовые стили открываются по сюжету, продвинутые - когда ты качаешь комбинацию базовых. За обычное прохождение на все стили опыта не хватит, но 2-3 легендарных открыть можно (один даже докачать до финала)

В боях очень хорошо чувствуется импакт от ударов. Особенно когда сильные завершающие удары в комбо звучат чуть громче, имеют особый визуальный эффект и отбрасывают врага на другой край арены.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

Почти забыл про систему повреждений. При получении урона, или даже нанесении и блокировании - повреждаются конечности персонажа. Руки, ноги, тело, голова - в зависимости от того, куда били. С поврежденной головой персонаж будет иногда шататься, с ногами и руками меньше урона наносить и при ударах хвататься за больную часть тела.

И это сохраняется между боями, то есть надо идти к врачу или пользоваться расходниками, чтобы вылечить ранения. Но опять же, это вызывает проблемы только в первой половине игры. Плюс при повышении уровня раны лечатся сами. Врагов, естественно, тоже можно "повредить". Был даже один боссфайт, где тебе НЕЛЬЗЯ было бить врага по голове по сюжетной причине, или провал.

Система вроде интересная, а вроде и не особо важна/нужна.

[Микролонг] Kurohyou: Ryu ga Gotoku Shinsho - Портативная (НЕ)мини-якудза.

Ну и что по итогу выходит? Это ебейшее 30-часовое приключения в лучших традициях серии Якудза. С пафосным, хорошо рассказанным сюжетом, персонажем, который, внезапно, РАЗВИВАЕТСЯ. Немного сломанной, но всё равно интересной и разнообразной боевой системой и дико крутым саундтреком.

Фанатам якудзы определенно стоит заценить, если играли только в игры основной серии.

А ведь у игры еще и сиквел есть. Обязательно его пройду, но потом. Еще нужно будет Якудзу2 с пс2 пройти и тоже с кивами сравнить. Уж там то контента навырезали.

Да, я записал кусок финального боссфайта для демонстрации боевки. По внешнему виду врага всё равно не понять (да и по имени), кто это, так что сильно спойлерным я бы его не назвал.

2020
12 комментариев

Отличная ига на самом деле. После 8-ки прям кайфанул. Джаджмент на минималках.

2

Ну круто, теперь можно точно не играть

1

Типа стиль золотой ноги это буквально капоэйра, где удар кулаками заменяется на этот брейкданс боевой.Тайдо*. Это тайдо
За обычное прохождение на все стили опыта не хватитХватит, ведь всегда можно рестартить арену
У него же можно открыть новые "суперудары", но толку от них немногоТолько если не знать про бункер накл и про то, что каждого босса можно вышибить из его хит экшена
Но вообще никаких серьезных знакомых людей, кроме Флориста, пожалуй, встретить не получится.Здрасьте, Акияма есть

Все сайды сделал, карту зачистил от котов, акияму не встретил, хз.

Враги, кстати, тоже могут устать. Но не боссы.Тем временем те же боссы после перфект доджей и после хит мода...

ну это скорее скриптованное оглушение, а не дрейн стамины. После обычных атак и доджей они не устают. Ну либо у них просто вагон стамины

Вообще, зная тебя, удивительно, что ты ничего не сказал про лучшую девочку всего курохё)