Поджанры файтингов. Какие они и чем они отличаются?

ABA из Guilty gear strive
ABA из Guilty gear strive

Приветствую, дорогие читатели. Я вернулся. Оказалось, что писать статьи и параллельно учится в университете это тот ещё уникальный опыт, из-за которого писать быстро статьи не получается. За сим я на время отложил это дело, однако иногда писать статьи всё-таки хочется, так что я продолжу их писать, просто реже.

Пока статья про способы атаки, комбо и инпуты в процессе написания, предлагаю вам узнать о том, какие поджанры файтингов существуют. Уверяю- они есть и отличия что в ведении боя, что в тактике, что в переменных за которыми надо следить значительные. Разберём здесь не все поджанры(потому что некоторые существуют чуть-ли не в одном экземпляре, как например, You're only move is hustle), а именно самые часто встречающиеся. Ну чтож, LET'S ROCK!

2Д Файтинги

Guilty gear XX Accent core R+
Guilty gear XX Accent core R+

Наверное, самая многочисленная группа, создающая базу для других. Здесь персонажи игроков находятся на одной прямой и стремятся опустить полосу здоровья друг друга быстрее оппонента. Здесь стоит отметить, что 2Д в названии жанра обозначает не то, что персонажи будут нарисованы спрайтами, а то, что персонажи находятся на одной прямой и не могут отойти ни влево ни вправо. Подобный подход позволяет авторам создавать большое количество вводов, не привязанных к направления движения. Именно Здесь возможны всеми горячо(и не очень) любимые полукруги, четверть круги и драгон инпуты(о которых я расскажу в следующих раз). Примерами файтингов данного поджанра являются серии Guilty Gear, Blazblue, Street fighter, Under night in-birth, skullgirls, Samurai Showdown и так далее

street fighter 4
street fighter 4

3Д файтинги

Очевидно, что при существовании 2Д файтингов, есть и 3Д, но вот вопрос-в чём различие, если не в графике? Ответ всё также лежит на поверхности- возможность делать Сайдстепы(отходы в стороны). Вы можете либо двойным нажатием вверх или вниз, либо отдельным приёмом переместиться в сторону. Это открывает возможность увернуться от атаки не отходом в сторону, а в бок, что позволяет не только увернуться, но сразу же и контратаковать. При этом, появляется необходимость следить не только за тем, где находится хёртбокс атаки, но и тем, как он к тебе летит. Может оказаться, что сайдстеп влево не позволит увернуться от удара, а вправо более чем. Помимо этого часто авторы добавляют какие-то уникальные особенности с передвижением. Например, в JoJo All star battle R на каждой арене есть точки, при падении на которые игрок задевает триггер и на поле появляется проджектайл или запретная зона для боя, которая изменяет тактику передвижения по полю.

К 3Д файтингам можно отнести серию Tekken, Virtual Fighter, Soulcalibur, JoJo All star battle R и т.д.

обложка Теккен8
обложка Теккен8

Платформенный файтинг

Наверное, отличить этот жанр от длругих проще всего. Вместо твёрдой поверхности как поле в других файтингах вы сражаетесь на куче платформ, где цель меняется со снижения здоровья оппонента до 0 на выбрасывание того с арены. Теперь вместо нанесения урона вы увеличивает процент выпадения врага, отчего с каждым ударом он всё дальше и дальше отлетает с поля.

Поджанры файтингов. Какие они и чем они отличаются?

Из этого исходит важное отличие файтинга в виде необходимости много(ОЧЕНЬ МНОГО) перемещаться по полю и создавать комбо не за счёт простой цепочки ударов, а за счёт своевременного перемещения и последующих атак(Плюс, я не помню ни один другой поджанр файтингов, в котором я бы проводил СТОЛЬКО времени в воздухе как во время нападения, так и во время защиты и нейтрала).

Самым главным представителем жанра и, по-факту, его первопроходцем, является серия Super Smash Bros, однако помимо неё можно отметить Rivals of Aether, Brawlhalla и т.д.

обложка Rivals of aether 2
обложка Rivals of aether 2

Таг файтинги

Таг файтингами можно назвать файтинги, в которых вы выбираете перед началом боя не одного бойца, а два или три, и при этом все они могут как полноценно участвовать в бою, сменяя друг друга, так и просто помогать вспомогательными приёмами. Этот поджанр нельзя назвать полностью самостоятельным, ибо другие его детали, кроме наличия возможности играть более чем за одного персонажа, зависят от ранееуказанных поджанров, однако большое отличие в тактике, которое создаёт данная механика даёт нам основание выделять их. Тот факт, что в бою пристутсвует больше одного персонажа требует умение от игрока умения играть больше чем на одном персонаже, хорошо их комбинировать а также необходимость учитывать возможное их появление в бою как со своей стороны, так и с другой. Мало того, часто переключение на другого персонажа даёт возможность восстановить ресурсы предыдущему бойцу(чаще всего, здоровье) и в дальнейшем вступить в бой на более выгодных условиях.

Примером таг файтингов может быть Skullgirls, Tekken x Street fighter, Blazblue cross tag battle, Dragon ball fighter Z и т.д.

Обложка Blazblue Cross tag battle
Обложка Blazblue Cross tag battle

Арена Файтинги

Поджанры файтингов. Какие они и чем они отличаются?

Самый спорный из поджанров файтингов не столько из-за своей слабости в механическом плане, сколько из-за вытекающей из неё прямолинейности. В этом файтинге вас пускают на арену напротив друг друга, по которой персонаж может передвигаться абсолютно свободно. Из-за этой необходимости предоставить полную свободу передвижения, возможности персонажей как по атаке, так и по защите сильно меньше, чем в других файтингах. Из-за этого тактика в таких файтингах крайне линейная и каждый бой похож на предыдущий практически во всём. Авторы таких файтингов(практически все из которых вышли под издательством Bandai Namco) раздувают ростер персонажей до огромных масштабов, однако в действительности они разделяют их под две-три тактики игры и на этом их различие между собой заканчивается. Сейчас, пока я это пишу, я могу назвать всего один стоящий файтинг в этом жанре-Pokken tournament X, все же остальные, начинают надоедать буквально спустя 2, максимум 3-4 часа игры.

Примерами Арена файтингов являются Naruto shippuden ultimate ninja storm 4, Pokken Tournament X, One Piece Burning Blood, Power Stone 2 и т.д.

Обложка Naruto shippuden ultimate ninja storm 4
Обложка Naruto shippuden ultimate ninja storm 4

Заключение

В заключении можно сказать, что поджанров файтингов действительно много и тот факт, что на первый взгляд файтинги могут выглядеть очень похоже не значит, что играются они также одинаково. От себя могу сказать, что каждый выбирает то, что ему интересно и эта статья больше нацелена на расширение кругозора, нежели на определение лучшего из поджанров. Всё же, во что играть каждый определит для себя самостоятельно.

За сим спасибо за прочтению и до встречи!

Guile, Chun Li и Cammy из Street fighter
Guile, Chun Li и Cammy из Street fighter
66
22
11
11 комментариев

а драгонболл тогда где? там арен нет

1
Автор

Вы о каком драгонболле говорите? Тот же Dragon ball fighter Z Я отвёл в Таг файтинги и при этом он имеет основу 2Д файтинга

Если есть 2D и 3D отдельно, логично, то 2.5D как отдельный подпункт или не очень? Хм.

Автор

Как я ранее сказал, отличие не в графике, а в возможностях передвижения. В 2д персонажи передвигаются в двумерной плоскости, в 3Д могут перемещаться во все 4 стороны, при этом сохраняя линию между друг другом. Что вы подразумеваете под 2.5Д?

1

Ещё можно отдельно выделить всякие Рестлинги/ММА( они все же кардинально отличаются от Нарут и Ван Писей).

Автор

Честно, я в такие не играл, поэтому не выделил и сразу отметил, что поджанров больше, я выделил самые частовстречающиеся

ну тк если любишь аниме, то арена файтинги хотя бы красивые