Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Небольшое предисловие

Это предвзятое ревью. Я вынашивал свои впечатления начиная с 2023 года, когда впервые прикоснулся к этой игре. Скажу честно, на релизе она меня совсем не зацепила. Я никогда не был фанатом Souls-игр, но всегда очень любил проекты с открытым миром. Elden Ring в этом отношении сразу стала мне интересна, прямо с момента анонса. Но зайдя в игру впервые, меня оттолкнуло странное управление (привет, прыжок на кнопку F), не очень хорошая оптимизация, баги, посредственные анимации и отсутствие понимания сюжета. Я просто не знал, что происходит и зачем я играю. Да, как вы заметили, горящая пятая точка не стала причиной дропа мною этой игры. Ведь я знал куда иду, я играл в Dark Souls 3 и даже прошел ее наполовину вместе с другом. Поэтому сложность никак не отпугивала.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Но все изменилось, когда народ огня развязал войну. Шутка, простите. Все изменилось, когда мой друг, в ничем не примечательный день, позвал меня поиграть в Elden Ring, которую он так обожал. Я, вспоминая негативные впечатления от этого проекта на старте, а также очень плохой опыт с мультиплеером в Dark Souls 3, отказался. Но потом друг скинул мне видео, где демонстрировалась работа мода Seamless Co-op. Все выглядело очень неплохо: большой мир, который вы исследуете без всяких ограничений со своим напарником, интересное оружие, красивая броня.

В общем, я заинтересовался и решил дать игре еще один шанс. И не прогадал. На момент написания данной статьи, Elden Ring входит в топ 3 моих любимых игр за всю историю. Я остался в восторге. Помню, как играл дни напролет, исследуя огромнейший и интереснейший мир, забегал в каждый данж, получал люлей от каждого встречного босса и был счастлив, когда игра вознаграждала меня очередной частичкой моего очередного билда. В общем, сегодня хочу рассказать, что это за игра, почему я считаю ее великой и почему вы тоже обязаны поиграть в неё.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Введение

Elden Ring, выпущенная 25 февраля 2022 года, стала не просто очередной игрой в жанре action-RPG — она превратилась в культурный феномен, изменивший восприятие видеоигр. Созданная студией FromSoftware под руководством Хидетаки Миядзаки и при участии Джорджа Р. Р. Мартина, Elden Ring объединила многолетний опыт разработчиков с эпической фантазией писателя, создав уникальный игровой опыт.

Успех игры обусловлен ее подходом к проработке открытого мира, локаций, свободе исследования и практически безграничными возможностями. Elden Ring предлагает не линейное повествование, а сложную и многоуровневую историю, которая раскрывается через взаимодействие с миром, врагами и предметами. Это подход, который сочетает довольно хардкорный геймплей с чувствами личных побед и достижений, а также погружения.

Однако игра не осталась без критики. Для одних её масштаб и разнообразие показались подавляющими факторами, для других — продолжением формул прошлых игр FromSoftware в новой обертке. Но вне зависимости от восприятия, игра заняла своё место среди шедевров индустрии, получив высокие оценки критиков (например, 10/10 от IGN и 9.5/10 от The Independent), и была признана игрой года.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Именно с этой точки зрения Elden Ring заслуживает глубокого анализа: как проекта, которая ломает барьеры, вдохновляет и бросает вызов. В следующих разделах я постараюсь разобрать её с точки зрения геймдизайна, технического исполнения, сюжета и визуального мастерства. Ну и поговорим про DLC Shadow Of The Erdtree.

Геймдизайн: путь к совершенству

Геймдизайн Elden Ring представляет собой квинтэссенцию философии FromSoftware, где каждый аспект игрового процесса направлен на создание уникального опыта для игрока. Главной особенностью игры стал её открытый мир — огромный, захватывающий и живой. Это не просто набор локаций, соединённых между собой: мир Междуземья построен так, чтобы провоцировать игрока исследовать его в своём темпе и стиле. Причем неважно, какое у вас снаряжение, оружие, набор заклинаний или молитв, — мир открыт для вас практически везде и всюду с самого начала.

Свобода исследования

Основной геймплейный цикл Elden Ring строится вокруг исследования. В отличие от предыдущих игр студии, где игрок двигался по относительно линейным маршрутам, здесь он может выбирать собственный путь. Локации открываются перед ним постепенно, и ни одна из них не диктует обязательный маршрут. Игрок может свободно переходить от исследования руин и замков к погружению в густые леса или подземелья, наполненные загадками и опасностями. А может вернуться назад и попробовать отыскать какие-либо тайные проходы на новые локации в уже знакомых местах. Да, подобного здесь много. И даже не всегда нужно убивать сюжетного босса, чтобы попасть в неизведанные места.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Система «светящихся путей» от мест благодати (аналог точек сохранения) помогает новичкам ориентироваться, но игра ни в коем случае не настаивает на следовании указанному маршруту. Это подталкивает к экспериментам, поиску скрытых зон и сражениям с разнообразными противниками.

Баланс сложности

Одна из визитных карточек FromSoftware — это высокий уровень сложности. Однако в Elden Ring этот аспект стал более гибким. Игрокам предлагается множество инструментов для преодоления препятствий: от мощной магии до стелс-элементов и системы прахов (например, многострадальная ложная слеза), которых можно призывать на помощь. Если же враг оказывается слишком силён, можно просто покинуть область и вернуться позже, подготовившись лучше, собрав какой-нибудь мощный билд. Это контрастирует с более жёсткими ограничениями предыдущих игр студии, делая Elden Ring более доступной, но не менее захватывающей.

Система боя

Система боя в Elden Ring сочетает элементы предыдущих игр FromSoftware с нововведениями. Здесь ощущается влияние как Dark Souls, так и Sekiro: Shadows Die Twice. Бои построены на поиске таймингов, внимании к движениям врагов и тактическом подходе. А наш конь, Поток, добавляет новый слой тактики, позволяя проводить динамичные бои верхом и быстрее исследовать мир. Однако его использование требует внимательности: некоторые зоны и боссы специально спроектированы так, чтобы нейтрализовать преимущества верховой езды (например в битве со Зверем Падающей Звезды на вулкане Гельмир).

Легендарные боссы

Отдельного упоминания заслуживают боссы Elden Ring. Их дизайн — это произведение искусства. Каждый из них обладает уникальным набором атак, а сражения становятся не просто испытанием навыков, но и визуальным и эмоциональным спектаклем. Первое, что приходит мне на ум: бой с Маленией, битва с Раданом в Звездных Пустошах, сражение с драконом Фортисаксом по завершении квеста Фии и многие-многие другие.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Все эти боссы остаются в памяти благодаря проработке персонажей, их истории и музыкальному сопровождению. Для понимания масштабов, в игре больше сотни боссов. Я даже затрудняюсь назвать их точное количество.

Итог

В этой игре разработчикам удалось найти идеальный баланс между традициями и инновациями. Свобода выбора, масштабный мир и адаптивная сложность делают её доступной для новичков, при этом сохраняя вызов для ветеранов соулс-лайков. Каждый шаг в Междуземье чувствуется личным достижением, а игровой процесс остаётся насыщенным и непредсказуемым от начала до конца.

Техническое исполнение: взгляд под капот

Elden Ring, как и большинство масштабных проектов, не избежала технических нюансов. На релизе игра столкнулась с проблемами, включая нестабильную частоту кадров на ПК, баги и прочие огрехи в оптимизации. Однако, несмотря на эти шероховатости, общее техническое исполнение проекта заслуживает внимания благодаря впечатляющему уровню детализации и реализации игрового мира.

Оптимизация и производительность

На старте Elden Ring имела проблемы с производительностью, особенно на ПК. Игроки жаловались на просадки FPS, даже на мощных конфигурациях. Это стало поводом для бурного обсуждения в сообществе, учитывая высокие ожидания к проекту такого уровня. На консолях игра показала более стабильные результаты, хотя и там были замечены редкие глитчи, особенно в графически насыщенных зонах (по типу Разрущающегося Фарум-Азулы).

Тем не менее, FromSoftware быстро отреагировала на критику, выпустив несколько патчей, которые значительно улучшили производительность и сгладили первоначальные проблемы. Разработчики продолжают поддерживать игру, работая над её стабильностью даже спустя столько времени с момента релиза. До сих пор выходят патчи (последний на момент написания этой статьи был выпущен 17 октября).

Баги и глюки

Как и любая игра с открытым миром, Elden Ring не избежала багов. Некоторые из них оказались забавными, например возможность «зафризить» босса в определённых ситуациях (например, глитч, когда Огненный Великан застревал в скале). Или просто великолепные баги и глитчи, позволяющие фармить руны. Однако серьёзных, ломающих игру моментов было сравнительно немного. Для игры с таким огромным миром и уровнем интерактивности это уже большое достижение в наши-то дни (привет.., эээ.. почти все новые игры).

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Известные проблемы включали редкие визуальные глитчи, ошибки столкновений объектов и иногда некорректную работу искусственного интеллекта врагов. Эти мелкие недочёты практически не влияли на общее впечатление, но, как показывает практика, сообщество игр FromSoftware умеет находить и использовать даже самые скрытые баги для своих целей, будь то ускорение прохождения или эксперименты с механиками.

Визуальное исполнение

Техническая сторона Elden Ring ярко проявляется в её графике и дизайне мира. Игра, созданная на движке, который использовался и для предыдущих проектов студии, выглядит потрясающе благодаря невероятному вниманию к деталям. Каждый объект, будь то архитектура замков или мелкие элементы окружения, передаёт атмосферу мрачного и загадочного мира.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие
Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие
Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Особенно впечатляют эффекты освещения и погоды, которые добавляют глубины и реализма. Возможность смены времени суток и динамическая погода делают исследование мира более захватывающим, а тени и световые эффекты создают уникальные настроения для каждого региона. Моей любимой локацией, к слову, по сей день остается Замогилье. Каждый раз, когда я открываю дверь и стартового данжа и вижу всю эту красоту, у меня буквально захватывает дух. Ну очень уж красиво все сделано.

Аудио и звук

Техническое исполнение игры выходит за пределы графики. Саундтрек и звуковое сопровождение играют ключевую роль в создании атмосферы. Каждая зона имеет свой звуковой ландшафт, а музыкальное сопровождение боёв с боссами подчёркивает их эпичность. Здесь техника встречается с искусством, создавая незабываемые впечатления.

Итог

Технические аспекты Elden Ring демонстрируют сложность разработки таких масштабных игр. Несмотря на стартовые проблемы, FromSoftware показала, что способна исправлять ошибки и поддерживать свой проект. Визуальное исполнение, звук и общая стабильность игры делают её ярким примером того, как технические решения могут служить художественному видению.

История и сюжет

Одна из главных особенностей Elden Ring — это её необычный подход к нарративу. Как и в предыдущих играх FromSoftware, сюжет не преподносится напрямую. Вместо традиционного повествования игроку предлагается исследовать мир и самостоятельно собирать информацию, будь то через диалоги с персонажами, описания предметов или детали окружения. Это делает сюжет одновременно загадочным и увлекательным, превращая его в настоящую головоломку. Но такой подход, к слову, нравится далеко не всем. Ведь иной раз непонятно, на кой ляд ты вообще дерешься с конкретным боссом.

Лор и мир

Мир Междуземья создан в сотрудничестве с Джорджем Р. Р. Мартином, автором знаменитого цикла «Песнь льда и огня». Мартин внёс свой вклад в разработку мифологии, создав основу для событий, которые происходят в игре. Однако ключевая часть сюжета и развитие персонажей — это заслуга Хидетаки Миядзаки и команды FromSoftware.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Игрок погружается в мир, разрушенный конфликтами богов и полубогов. Кольцо Элдена, представляющее собой источник порядка и силы, разрушено, и его фрагменты — Великие Руны — оказались в руках полубогов, каждый из которых обезумел от их влияния. Главный герой, известный как Погасший, прибывает в мир игры с целью восстановить кольцо и стать новым Повелителем Элдена. Примерно такая завязка. Далее я рекомендую вам ознакомиться с данным видео, чтобы понять всю суть сюжета Elden Ring.

Мотивы и темы

Сюжет Elden Ring исследует темы власти, её разложения и ответственности. Полубоги, обладающие Великими Рунами, символизируют, как сила может погубить даже самых могущественных существ. Игроку предстоит сделать выбор, который определит судьбу мира — восстановить порядок, сломать систему или создать что-то новое. Этот моральный аспект добавляет глубины происходящему. Да, в игре несколько концовок. Есть секретные.

Итог

История Elden Ring — это многослойный эпос, который требует от игрока активного участия. Вместо того чтобы подавать сюжет на блюдечке, игра предлагает сложный и загадочный мир, в котором каждая деталь имеет значение. Такой подход делает её не просто развлечением, а настоящим примером мифологических сюжетов по типу Греческих или Скандинавских мифов и легенд.

Визуальный стиль и арт-дизайн

Одним из главных достижений Elden Ring стало визуальное исполнение и художественное видение. FromSoftware известна своим уникальным подходом к дизайну миров, и Elden Ring возвела этот подход в абсолют. Каждая деталь Междуземья кажется тщательно проработанной, а художественное видение проекта поражает своим масштабом и красотой.

Мир как произведение искусства

Междуземье представляет собой огромное пространство, наполненное разнообразными ландшафтами и локациями. Каждая зона имеет свою уникальную атмосферу и стиль. Золотистые просторы Плато Альтус контрастируют с мрачной пустотой Звездных Пустошей, а величественные склоны вулкана Гельмир сменяются загадочными глубинами подземного мира (который здесь также огромен и проработан до мелочей). Каждый уголок мира выглядит как живое полотно, насыщенное деталями и цветом.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Особое внимание уделено вертикальности уровней. Игроку предстоит исследовать как возвышенности, так и низовья, что добавляет миру ощущение реального трёхмерного пространства. Например, поднявшись на вершину скалы в одном из регионов, можно заметить далёкий замок и со временем туда добраться, ощутив масштаб всего происходящего.

Архитектура и символизм

Архитектура Elden Ring — это гимн классическим и готическим стилям. Замки, храмы и руины выглядят монументально, часто выражая историю региона через дизайн. Например, замок Грозовой Завесы с его устрашающими башнями и полуразрушенными стенами передаёт атмосферу места, где когда-то сражались тысячи воинов.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Символизм в игре также играет важную роль. Золотое Дерево, которое видно практически из любого уголка карты, не просто визуальный маяк, но и символ силы, влияния и контроля Золотого Порядка в этом мире. Его величие подчёркивает религиозные и философские темы, лежащие в основе сюжета.

Эстетика против технологий

Интересно отметить, что визуальная красота игры достигается не за счёт самых современных технологий, а благодаря мастерству художников и дизайнеров. Движок FromSoftware не нов, но его использование в сочетании с ярким художественным подходом доказывает, что сила искусства может компенсировать технические ограничения.

Итог

Арт-дизайн Elden Ring — это свидетельство того, как визуальное мастерство может вдохновлять. Мир игры не просто красив, он рассказывает истории, погружает в атмосферу и заставляет исследовать его снова и снова. И я не перестаю нажимать кнопку "Отправиться в новое приключение" в Крепости Круглого Стола.

DLC Shadow of the Erdtree: больше, чем дополнение

Спустя время после основного релиза Elden Ring, студия анонсировала DLC Shadow of the Erdtree. Оно стало не просто расширением оригинальной игры, но и её логическим продолжением и завершением, дополняя и без того масштабный мир. Игрокам предложили ещё более глубокое погружение в лор и множество нововведений.

Новая глава в истории

Shadow of the Erdtree раскрывает новые аспекты мифологии этого мира. DLC фокусируется на исследовании теневой стороны Золотого Древа и тех событий, которые остались за кадром основной игры. Разработчики мастерски связали новые элементы сюжета с уже известными, предлагая игрокам как ответы, так и новые загадки.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

История дополнения продолжает традицию студии: минималистичное повествование через окружение, описание предметов и загадочные диалоги. Игрокам вновь предоставляется возможность интерпретировать события самостоятельно, что усиливает вовлечённость и желание исследовать каждый уголок новых локаций.

Новые локации и враги

DLC предлагает огромные новые регионы, которые не уступают по проработке основному миру. Локации поражают своей детализацией и атмосферой. Тематически они отличаются от знакомых зон Elden Ring, предлагая более мрачные, сюрреалистичные и даже кошмарные пейзажи.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Враги и боссы дополнения стали ещё более изобретательными. Их дизайн и механики бросают вызов даже опытным игрокам. И в этом отношении они показались мне куда интереснее боссов из оригинальной игры. Тот же Мессмер стал вообще одним из самых зрелищных противников лично для меня (как и Реланна, кстати). Если оригинальную игру называли одной из самых легких среди игр студии, то DLC наоборот — называли одним из самых трудных испытаний. Чего только стояли все эти возгласы и бомбеж на релизе.

Нововведения в геймплей

Shadow of the Erdtree привносит множество изменений в игровой процесс. Были добавлены новые виды оружия, магии и доспехов, а также улучшены уже существующие механики. Наконец, сделали нормальное управление. Теперь прыжок совершается на пробел, а перекат на Shift. Я был доволен.

Итог

По моему мнению, Shadow of the Erdtree заслуживает звания одного из лучших DLC в истории игровой индустрии, наряду с "Кровью и Вином" и "Каменными Сердцами" для третьего Ведьмака. Его масштаб, внимание к деталям и расширение мира Elden Ring не только оправдывают ожидания, но и превосходят их. Это дополнение укрепило статус игры как шедевра, предоставив фанатам ещё больше контента для изучения и обсуждения.

Итог: от разочарования к восторгу

Elden Ring — это игра, которая стала для меня ярким примером того, как второй шанс может изменить всё. В 2023 году, когда я впервые её запустил, ожидания столкнулись с суровой реальностью. Странное управление, недостатки в оптимизации и анимациях, а главное — полное отсутствие понимания, что происходит, оставили во мне противоречивые и даже негативные чувства. Открытый мир, который я так любил в других играх, здесь выглядел слишком сложным и непонятным, будто специально созданным, чтобы отпугивать новичков.

Но со временем я понял, что проблема была не в игре, а в том, как я к ней подходил. Когда я вернулся в Междуземье с другом, установив мод Seamless Co-op, игра открылась с другой стороны. Огромный, живой мир, который мы исследовали вместе, каждый бой и каждая находка превратились в моменты, которые хочется вспоминать. Я, наконец, почувствовал, что Elden Ring даёт не просто вызов, но и вознаграждение — не только в виде редкого оружия или нового заклинания, но и в виде настоящего приключения.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

На сегодня Elden Ring — это не просто игра, а опыт, который я рекомендую каждому. Это одна из тех игр, ради который вы будете бежать домой с работы или учебы. И если вас оттолкнул первый опыт, не бойтесь дать ей ещё один шанс. Возможно, она тоже окажется в вашем топе.
Спасибо за прочтение. Клянчить лайки не стану, лучше идите исследовать Междуземье и натягивать боссов на ваше древесное копье. Однако я буду очень рад если вы подпишитесь на наш с другом совместный телеграм-канал. В нем мы рассказываем об искусстве: кино, видеоиграх, и даже музыке. Не спешите клеймить, просто ознакомьтесь. Думаю, вам понравится.

Удачи.

32
1
5
2
19 комментариев

меня оттолкнуло странное управление (привет, прыжок на кнопку F)Дальше не читал. Любители играть на офисном оборудовании сами себе серут в штаны.

8

Ну на пробел уже перекат бег
На х не очень удобно будет
Хз куда ещё ставить
Играть в соулсы на гейпаде извращение кста

1
1

А я на геймпаде играл потом большую часть времени, кстати

В начале чуется авторское письмо, дальше автор пошел курить и за него дописывал чатгпт

2

Но нейросетями я пользуюсь, к слову, не буду отрицать, не вижу тут ничего плохого. Иногда мысль стопорится и не знаешь, как ее продолжить. Вот тут чатгпт очень помогает, порой

1

Это не так. Когда я работаю с большими объемами текста, у меня мысли встают на поток и я реально начинаю писать, как нейросеть, сложно, порой монотонно, словно робот.

Это одна из моих давних проблем. При желании можешь зайти в мой тг канал и почитать постики, найдешь немало подобных примеров. Да и с книгами у меня также( Короче, древний недуг