Bethesda пожизненно забанила группу игроков в Fallout 76 за «гомофобную атаку» на других пользователей
Это первый большой скандал вокруг открытого голосового чата в игре.
Голосовой чат в Fallout 76 работает по принципу приближения — игроки, находящиеся рядом, могут слышать друг друга, даже если они не друзья в PSN, Xbox Live или Bethesda.net. Это значит, что один пользователь может подойти к другому и беспрепятственно сказать что угодно, и у «жертвы» не будет возможности никак себя защитить — разве что, покинуть сервер.
Именно на эту проблему в середине ноября обратил внимание житель Чикаго по имени Эйджей. По его словам, он весело проводил время с двумя друзьями в Fallout 76, пока они не встретили игрока под ником NathanTheHicc.
Сначала пользователи мирно общались, пока кто-то из группы Эйджея не сказал, что у NathanTheHicc «милый наряд». Неизвестный игрок вдруг пришёл в ярость, произнёс «Я не буду терпеть эту гомохерню» и резко вышел.
Вскоре обиженный вернулся на сервер с командой друзей и напал на группу Эйджея с криками «мы убийцы геев», «очистим пустошь от квиров» и «зачистка от СПИДа».
В Fallout 76 бой между игроками начинается только по обоюдному согласию, однако без него один игрок всё же наносит другому немного урона. Поэтому хоть Эйджей и не отвечал, команда NathanTheHicc всё же его убила, параллельно шутя о том, что они встретили «самого крепкого квира».
После произошедшего Эйджей попытался отправить жалобу в Bethesda, однако в игре этот механизм ещё не отлажен. Игроку удалось связаться с издателем только после скандала в Твиттере и заливки видео с инцидентом на YouTube.
Bethesda забанила NathanTheHicc и его друзей на три дня до выяснения обстоятельств, а сам игрок, старшеклассник из США, заявил в разговоре с Eurogamer, что не сожалеет о произошедшем.
Моя версия тех событий не сильно отличается от того, как их приняла публика. С той лишь разницей, что я не ненавижу геев. Мы просто развлекались поздно вечером с друзьями и после встречи с этими игроками (она записана на моём канале), мы подумали, что было бы весело кого-нибудь оскорбить. Вы можете посчитать это злом, но я считаю, что это была игривая незрелость.
Я не сожалею о случившемся. Я не буду пользоваться возможностью извиниться. Я не планирую делать ничего такого в будущем, да и этот инцидент не был запланированным — я просто нашёл этих ребят и решил пойти до конца.
По словам Эйджея, после произошедшего он почувствовал себя «странно». Он отмечает, что ему стало легче после того, как он обсудил ситуацию с друзьями.
А что если бы они так атаковали ребёнка или одиночку, которому бы не с кем было поговорить? Такие вещи реально могут сильно задеть людей. Ты играешь в игру, чтобы уйти от реальности, а получаешь это. Вот почему мы должны отправлять жалобы, а компании должны их рассматривать.
Вскоре Bethesda сообщила Eurogamer, что выдала пожизненный бан NathanTheHicc и его друзьям.
Мы не принимаем поведение такого рода от наших игроков ни по отношению к нашим игрокам. Мы планируем активно сотрудничать с Microsoft и Sony, чтобы разрешать такие ситуации.
Аналогичная история произошла в начале июля в детской игре Roblox — тогда двое пользователей воспользовались эксплойтом, чтобы виртуально «изнасиловать» персонажа ребёнка. Они также получили бан.