Закрыл King's Bounty: Armored Princess

Закрыл King's Bounty: Armored Princess

Серия Kings Bounty максимально интересовала меня со времён её первого перезапуска. Идея 3-х Героев, лишённых деления на ходы и соперничества фракций, меня максимально интересовала. Есть только один герой, открытый мир, прокачка и куча юнитов, готовых вступить в ряды нашей армии.

Задача, на самом деле, не самая тривиальная. Геймпленый базис Героев нужно подогнать под новые реалии. И наши соотечественники из Katauri Interactive справились достаточно хорошо. Пускай первая часть перезапуска дико душила последние 20 часов, общее впечатления после прохождения оставалось хорошее. Вопрос “А проходить ли остальные дополнения?” не стоял. И вот, выждав паузу, первое дополнение - “Принцесса в доспехах”, закрыто.

Закрыл King's Bounty: Armored Princess

Сюжетно “Принцесса” продолжает оригинал, но в детали истории я вдаваться не буду, так как эта сторона игры явно не самая важная. Для контекста лишь отмечу, что играть мы будем за повзрослевшую дочь короля из первой части, а наш главный квест - это найти пропавшего героя оригинальной King’s Bounty. В целом в этом предложении заключён весь сюжет игры, так как ни резких поворотов ни интересно прописанных персонажей нам не светит.

Стоит отметить, что и первая часть не блистала историей. Но доп.квесты и NPC вытягивали на себе весь игровой нарратив. Шутки и слом 4-ой стены были элегантными изюминками проекта. Но “Принцесса” будто лишь пародирует оригинал, пытаясь выдавать тот-же уровень юмора из раза в раз спотыкается об вторичность. Путешествуя по миру мы всё так-же встречаем персонажей с необычными для фэнтезийного мира занятиями и проблемами, но это уже не вызывает того смеха, который вызывал оригинал, лишь небольшую улыбку.

На мой взгляд, у Kings Bounty, как у серии, есть два основных поинта, продающих игру. Это Нарратив и Геймплейное ядро. С первым мы разобрались - значит пришло время пройтись по геймплею.

Сразу оговорюсь - Я обожаю “Героев”. Heroes of Might and Magic 3 вообще одна из двух игр определивших мои игровые вкусы на всю жизнь. И играя в эту серию мне всегда было больше интересно исследовать карту, обрастать армией и прокачивать героя, чем состязаться с оппонентами и выяснять “Кто быстрее станет самым сильным и победит остальных игроков”.

Закрыл King's Bounty: Armored Princess

Kings Bounty на бумаге звучит как мои идеальные третьи Герои. Никаких компьютерных соперников, делений на ходы и постоянного соперничества. Только один герой и открытый для исследования мир. Что может пойти “Не так”? Да на самом деле много чего. И с некоторыми геймдизайнерскими моментами разработчики не справились.

Первое, что смущает в “Принцессе” это подскочившая сложность. С самого начала игры у нас на пути встанут достаточно сильные противники, в боях с которыми наша армия будет стремительно таять. Опустевшие ряды солдат вынуждают нас бежать в замок за подмогой и мы снова готовы ринуться в бой. Но наша решительность длится не долго - буквально после следующего боя наша армия снова нуждается в пополнении. По итогу очень часто игра превращается в цикл “Победил в бою-Пополнил войско”. Думаю, не стоит объяснять насколько такой игровой процесс фрустрирует.

Но попадание в такой цикл - это пол беды. Настоящая проблема заключается в поиске подходящего соперника. Как только вы победите всех противников на локации слабее себя (а это происходит очень быстро) логично будет перейти на равных по силе врагов. Но вокруг будут лишь сложные или смертоносные противники, способные откусить у вас половину бойцов. И это будет считаться везением, так как однажды я проиграл в битве, капитулировал и, находясь в замке, обнаружил, что накопленных средств не хватает чтобы нанять новых воинов. Продать мне было нечего а мест заработка не осталось. Софтлок на лицо.

Эта ситуация произошла со мной по прошествии пары десятков часов игры. Я был изрядно уставшим от беготни за пополнением войск, поэтому тупо взломал деньги. Можно подумать это как-то упростило мне игру. Но Нет. Я просто лишил себя геморроя связанного с поиском денег.

Отсутствие этой занозы в заднице конечно положительно сказалось на ощущениях от игры. У меня появилась возможность поиграться с артефактами, на которые до взлома денег, было жалко тратиться. Или более спокойно относиться к ситуациям, когда я исчерпывал лимит пополнения определенного юнита, и мог не боясь за кошелёк попробовать в бою нового воина. Да и в целом продвижение по сюжету стало идти быстрее. И если оригинальная Kings Bounty после 50-го часа игры стремительно наскучивала, то “Принцесса” заканчивается на очень комфортной дистанции. Ты только-только тянешь руку, чтоб прикрыть начинающий зевать рот, как игра выкатывает финального босса, а за ним титры.

Закрыл King's Bounty: Armored Princess

И вот эта лаконичность дополнения очень подкупает. Огрехи баланса и смазанный нарратив не позволяют списать всю игру, а визуал и прогрессия удерживают достаточно сильно, чтоб провести в игре 40+ часов. Возможно мне слишком нравится формат “Героев” без соперничества, а возможно дополнение вышло хорошее. В целом, не смотря на все огрехи “Принцесса” оставила у меня приятное впечатление. А значит следующему дополнению быть.

2727
22
11
34 комментария

Саундтрек там прекрасный

8

Самая ламповая игра для меня лично, перепроходил её раз 5 (сюжет бтв ни разу не читал). Всё еще лучшая часть серии, все еще любимая игра в принципе.

5

Часто пополнять войска не потребуется, если выработать тактики, позволяющие проходить большинство боев без потерь или с минимальными потерями.

Даже в начале игры есть войска, производящие юнитов во время боя - растения. Далее, выращенные растения используются в качестве пушечного мяса. То же самое с призванными существами: например, заклинание призыв феникса позволит многие бои проходить без потерь. А еще, кстати, есть яйца, из которых вылупляются юниты.

Это не Герои, тут абилки юнитов надо знать и уметь использовать: оглушение, паралич, переманивание… все это, при грамотном использовании, позволяет сократить беготню по сусекам за пополнением армии. Так же как и спеллы дракончика, кстати, которыми нельзя пренебрегать.

Да, в каждой новой локе враги кажутся не по зубам, но обычно четко видны специально подобранные «мальчики для битья», с которых и надо начинать покорять карту, а не кидаться гробить армию о крепкие отряды.

Проходил игру несколько раз за разные классы. Ни разу проблем не было.

3

Есть ощущение что не все игроки так глубоко видят тактики в пошаговых стратегиях. Мне лично чисто стилистически не хотелось использовать растения, подавай воинов,рыцарей и драконов. Каждый играет как ему нравится,и опыт получает индивидуальный

3

Году в 2009 будучи старшеклассником спокойно проходил King's Bounty: The Legend на тяжелом, год назад решил перепройти на нормале и знатно при..уел от сложности на нормале. Игры стали проще

2

Лучше б в перекрестки миров сыграл, это таже принцесса + доп. Контент уже встроенный в ней. Плюс можно поставить "красные пески" можно получить еще парочку локаций шмоток и новых спутников, которых в оригинале не было. К слову принцесса моя любимая и ламповая часть.
И путешествие по миру в ней намного проще как по мне чем в других частях. Для меня лично самая ламповая в серии....
Насчет сюжета что его якобы нет я не согласен. Спасти героя первой части чтоб потом спасти королевство это просто общая цель.
В остальном же сюжет как бы раздроблен на мелкие сюжетные арки в окрестностях тех островов которые ты посещаешь и боссов которых надо победить.

1

"Перекрёстки" на очереди, хочется пройти все по очерёдно