Закрыл King's Bounty: Armored Princess
Серия Kings Bounty максимально интересовала меня со времён её первого перезапуска. Идея 3-х Героев, лишённых деления на ходы и соперничества фракций, меня максимально интересовала. Есть только один герой, открытый мир, прокачка и куча юнитов, готовых вступить в ряды нашей армии.
Задача, на самом деле, не самая тривиальная. Геймпленый базис Героев нужно подогнать под новые реалии. И наши соотечественники из Katauri Interactive справились достаточно хорошо. Пускай первая часть перезапуска дико душила последние 20 часов, общее впечатления после прохождения оставалось хорошее. Вопрос “А проходить ли остальные дополнения?” не стоял. И вот, выждав паузу, первое дополнение - “Принцесса в доспехах”, закрыто.
Сюжетно “Принцесса” продолжает оригинал, но в детали истории я вдаваться не буду, так как эта сторона игры явно не самая важная. Для контекста лишь отмечу, что играть мы будем за повзрослевшую дочь короля из первой части, а наш главный квест - это найти пропавшего героя оригинальной King’s Bounty. В целом в этом предложении заключён весь сюжет игры, так как ни резких поворотов ни интересно прописанных персонажей нам не светит.
Стоит отметить, что и первая часть не блистала историей. Но доп.квесты и NPC вытягивали на себе весь игровой нарратив. Шутки и слом 4-ой стены были элегантными изюминками проекта. Но “Принцесса” будто лишь пародирует оригинал, пытаясь выдавать тот-же уровень юмора из раза в раз спотыкается об вторичность. Путешествуя по миру мы всё так-же встречаем персонажей с необычными для фэнтезийного мира занятиями и проблемами, но это уже не вызывает того смеха, который вызывал оригинал, лишь небольшую улыбку.
На мой взгляд, у Kings Bounty, как у серии, есть два основных поинта, продающих игру. Это Нарратив и Геймплейное ядро. С первым мы разобрались - значит пришло время пройтись по геймплею.
Сразу оговорюсь - Я обожаю “Героев”. Heroes of Might and Magic 3 вообще одна из двух игр определивших мои игровые вкусы на всю жизнь. И играя в эту серию мне всегда было больше интересно исследовать карту, обрастать армией и прокачивать героя, чем состязаться с оппонентами и выяснять “Кто быстрее станет самым сильным и победит остальных игроков”.
Kings Bounty на бумаге звучит как мои идеальные третьи Герои. Никаких компьютерных соперников, делений на ходы и постоянного соперничества. Только один герой и открытый для исследования мир. Что может пойти “Не так”? Да на самом деле много чего. И с некоторыми геймдизайнерскими моментами разработчики не справились.
Первое, что смущает в “Принцессе” это подскочившая сложность. С самого начала игры у нас на пути встанут достаточно сильные противники, в боях с которыми наша армия будет стремительно таять. Опустевшие ряды солдат вынуждают нас бежать в замок за подмогой и мы снова готовы ринуться в бой. Но наша решительность длится не долго - буквально после следующего боя наша армия снова нуждается в пополнении. По итогу очень часто игра превращается в цикл “Победил в бою-Пополнил войско”. Думаю, не стоит объяснять насколько такой игровой процесс фрустрирует.
Но попадание в такой цикл - это пол беды. Настоящая проблема заключается в поиске подходящего соперника. Как только вы победите всех противников на локации слабее себя (а это происходит очень быстро) логично будет перейти на равных по силе врагов. Но вокруг будут лишь сложные или смертоносные противники, способные откусить у вас половину бойцов. И это будет считаться везением, так как однажды я проиграл в битве, капитулировал и, находясь в замке, обнаружил, что накопленных средств не хватает чтобы нанять новых воинов. Продать мне было нечего а мест заработка не осталось. Софтлок на лицо.
Эта ситуация произошла со мной по прошествии пары десятков часов игры. Я был изрядно уставшим от беготни за пополнением войск, поэтому тупо взломал деньги. Можно подумать это как-то упростило мне игру. Но Нет. Я просто лишил себя геморроя связанного с поиском денег.
Отсутствие этой занозы в заднице конечно положительно сказалось на ощущениях от игры. У меня появилась возможность поиграться с артефактами, на которые до взлома денег, было жалко тратиться. Или более спокойно относиться к ситуациям, когда я исчерпывал лимит пополнения определенного юнита, и мог не боясь за кошелёк попробовать в бою нового воина. Да и в целом продвижение по сюжету стало идти быстрее. И если оригинальная Kings Bounty после 50-го часа игры стремительно наскучивала, то “Принцесса” заканчивается на очень комфортной дистанции. Ты только-только тянешь руку, чтоб прикрыть начинающий зевать рот, как игра выкатывает финального босса, а за ним титры.
И вот эта лаконичность дополнения очень подкупает. Огрехи баланса и смазанный нарратив не позволяют списать всю игру, а визуал и прогрессия удерживают достаточно сильно, чтоб провести в игре 40+ часов. Возможно мне слишком нравится формат “Героев” без соперничества, а возможно дополнение вышло хорошее. В целом, не смотря на все огрехи “Принцесса” оставила у меня приятное впечатление. А значит следующему дополнению быть.
Закрывая Бэклог в ТГ.