Жанры, которые я не могу понять: Souls-like и JRPG. Крик души геймера с 25летним стажем.

Вот, что любит кушать современный геймер (ну или те, кто голосуют в США и Европе). Не знаю, насколько эта выборка репрезентативна, если брать всех геймеров мира.
Вот, что любит кушать современный геймер (ну или те, кто голосуют в США и Европе). Не знаю, насколько эта выборка репрезентативна, если брать всех геймеров мира.

Souls-like - для тех, кого батя в детстве пи$дил ремнём каждый раз с разной задержкой (содержание статьи ниже)

Жанр соулс-лайк, несмотря на свою популярность, имеет несколько характерных недостатков, которые могут повысить порог вхождения и сделать игру неприятной для многих игроков, включая меня. Если бы вы попросили меня описать мой опыт в соулслайк и соулсборн играх, я бы описал это так: "захожу в игру, получаю пиzды от первых мобов и удаляю игру".

Не знаю, насколько я криворукий, но я прошёл обе части God of War (2019) и Dragons Dogma, даже сумел победить первых двух боссов в Dark Souls 3 (но мне крайне не зашло). Sifu я прошёл только на лёгком, но прошёл. То есть в какие-то тайминги с уклонением или парированием я попадаю. Но как же меня вымораживает сам концепт бесконечной анальной еbли со смертями в souls-like, пока не выучишь паттерн поведения очередного босса.

Жанры, которые я не могу понять: Souls-like и JRPG. Крик души геймера с 25летним стажем.

Твой опыт в соулс-лайк — это 90% смерти и 10% отчаяния"

Сложность соулс-лайк игр — это не просто вызов, а настоящая пытка. Тебя убивает каждый второй бомж-npc, и ты снова и снова попадаешь на тот же самый участок, откуда только что ушёл с позором. Это не игра — это тренажёр по оттачиванию стрессоустойчивости. Как и в Dota 2 ты либо превращаешься в психопата либо становишься сильнее ментально и сдержаннее.

Никаких инструкций — просто будь готов к боли

Сейчас забудем об обучающих миссиях и подсказках. В соулс-лайк тебе дают меч и говорят: «На, разберись!» Никакой щепотки уважения к игроку и объяснений, только «выживай». И забудь про нормальные туториалы — тут всё на ощупь.

Жанры, которые я не могу понять: Souls-like и JRPG. Крик души геймера с 25летним стажем.

Видишь сюжет? И я не вижу. А он есть...

Сюжет? Он есть, но его нужно искать в случайных записках, которые ты находишь по ходу игры. Это напоминает мне сцену из "Криминального чтива", где ты - Траволта, срущий на унитазе, читая древний дневник.

Прокачка? Потеряй все очки и снова умирай

Ты потратил пару часов на прокачку, а теперь умри и потеряй всё. Добро пожаловать в мир соулс-лайков, где прогресс — это временное явление. Тот момент, когда ты в очередной раз умираешь и теряешь всю свою работу — это фетиш для мазохистов.

Жанры, которые я не могу понять: Souls-like и JRPG. Крик души геймера с 25летним стажем.

День сурка и бесконечная петля, которые вызывают только раздражение

Да, тут будет много однообразных врагов. Убийства, прыжки, очередная битва с тем же тупым боссом, которого ты уже бил 10 раз. Да, каждый бой уникален... но только по своей анально-жопной боли.

Где сохранение? Я что, в 95м?

Точки сохранений здесь — это редкость, как вода в пустыне. Если ты застрял между ними, забудь о прогрессе, твой путь будет бесконечным потоком фрустрации. Словно я снова и снова играю в Getting Over It with Bennett Foddy в попытке познать тщетность бытия.

Боевые механики? Чистая нервотрёпка

Бои в соулс-лайк — это искусство, только оно не для слабонервных. Точно, как в балете: каждый твой шаг — это жесточайший расчет, и одно неверное движение — и ты уже мёртв. Здесь не победа, а выживание, где каждый уклон — это почти как новый акт самоистязания. Вся суть сосаликов даже не в билдах - а в таймингах.

JRPG (японская ролевая игра)

Жанры, которые я не могу понять: Souls-like и JRPG. Крик души геймера с 25летним стажем.

JRPG — это жанр, который требует терпения и любви к глубоким сюжетам, персонажам и тщательно продуманным мирам. Его любят за эмоциональные переживания, увлекательные бои и возможность развивать персонажей. Однако он также может оттолкнуть игроков медленным темпом, однообразием и перегруженностью механик, которые не каждому даются легко Эти игры идеально подойдут для тех, кто готов погрузиться в длинные приключения с сильной историей и не боится сложных механик.

Сильной стороной JRPG является глубокое развитие персонажей, через которых игроки проходят через испытания и внутренние конфликты. В играх, таких как Persona 3 Reload и Metaphor: ReFantazio, акцент на эмоциональных переживаниях героев и их взаимодействии с миром создаёт сильную вовлеченность.

Боевая система в JRPG — это как шашки, но с гигантскими мечами и монстрами, которые хотят тебя разорвать на куски. Иногда у нас классика с пошаговыми боями, как в Persona 3 Reload, где надо продумывать каждое действие, а иногда — динамичные драки, как в Like a Dragon. В любом случае, чтобы не сдохнуть на первом же уровне, нужно уметь читать врага, правильно расставлять свою команду и использовать способности героев. Кому-то подобный дофамин доставляет. Мне - нет.

Жанры, которые я не могу понять: Souls-like и JRPG. Крик души геймера с 25летним стажем.

Почему мне не нравится JRPG?

  • Медленное начало, будто пол игры кота тянут за яйца. Игра обычно слишком долго раскачивается. Особенно в играх с длинными сюжетами, как в Persona 3 Reload, первый часов пять могут показаться скучными, с многочасовыми диалогами и обучающими этапами.
  • Повторяемость и затянутость. JRPG часто преподносит игроку долгие сессии, которые могут походить на день сурка, особенно если игра включает в себя элементы фарма или гринда. Монотонность может вымораживать.
Жанры, которые я не могу понять: Souls-like и JRPG. Крик души геймера с 25летним стажем.
  • Линейность и отсутствие свободы — это то, что может взбесить, если ты привык к играм, где можешь делать, что хочешь. В большинстве JRPG тебе дают кучу побочек, но главный сюжет всё равно зажимает тебя в угол и говорит: «Заткнись и иди сюда!» Все эти «миры полные приключений» — это иллюзия, потому что тебя всё равно ведут по одному и тому же пути.
Жанры, которые я не могу понять: Souls-like и JRPG. Крик души геймера с 25летним стажем.
  • А вот тут начинается веселье. В большинстве JRPG сюжет будто написан для младших школьников — добро против зла, всё ясно как божий день, и персонажи такие наивные, что их надо защищать от реальности. Если тебе нравится, когда главный герой верит, что каждый его шаг — это судьбоносное решение, и если он не спасёт мир, то кто, как не он, — добро пожаловать в Metaphor: ReFantazio! Такое ощущение, что сценаристы обогнали «Санта-Барбару» по количеству серий, только вместо затянувшихся романов — фентези для детсада и многократно повторяющиеся одни и те же анимации в пошаговой боёвке.
  • Да, серия Yakuza весьма выделяется в общем ряду JRPG, но и этот специфический японский юмор и хронометраж в 100 часов на каждую игру - просто не моё. В мире так много годного контента, что у меня не хватает часов в сутках ни на книги, ни на аниме, ни на сериалы. А тут кринж на кринже и всратый японский юмор - пока не готов приближаться к этой серии.
Жанры, которые я не могу понять: Souls-like и JRPG. Крик души геймера с 25летним стажем.

Прекрасная картина в голосовании The Game Awards 2024 в категории «Выбор игроков», добавить нечего. Для полноты ощущений не хватает разве что добавить в голосование королевскую битву.

Впрочем, в исключение здесь я бы поставил Helldivers 2, действительно удачная игра и проделана замечательная работа. Правда потом зачем-то стали сами себе стрелять в колено... Ну да ладно, причуды Sony.

И несмотря на мою нелюбовь к мазохистским сосаликам и перезатянутым жрпг - в этом году я всё равно не остался без вкусных игр. Ибо одна Silent Hill 2 Remake стоила всех игр в этом году и уже сделала этот год замечательным)

5454
1313
88
11
198 комментариев

Что ж, вижу как у половины комментаторов детонирует жеппа и понимаю - текст написан не зря 😎
Всем доброе утро

3

Не играешь - не играй.

54
2

слова мудрого пердуна

4