Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?
Ты когда-нибудь играл в игру, которая обещала стать эпопеей, а в итоге оказалась... ну, как тот бонус за предзаказ Stalker 2, на который не стоило даже смотреть? Вот тебе и Star Wars Outlaws. Да, здесь космос, да, здесь Звёздные войны, но если ты ждёшь чего-то в стиле Knights of the Old Republic или Jedi: Survivor, можешь сразу гасить кампюхтер. Это не тот шедевр, который ты запомнишь надолго. Это скорее казуальная прогулка по вселенной, где твой главный враг — не Империя, а банальная игровая условность.
Космические бои, которые усыпляют — Starfield 2.0
Серьёзно? Если бы я хотел хороших космических боёв, я бы пошёл в Star Wars Squadrons. Тут, конечно, всё по старинке — полеты, пиу-пиу из бластеров, но это как смотреть на скучные покерные партии для детей. Ничего не вдохновляет, а динамики нет вообще. Сорри, но если ты ждал космического экшна, как в культовой трилогии нулевых, то, скорее всего, захочешь переключиться на cs или dota 2. Потому что здесь образцовый геймплей Ubisoft с побочной активностью воплоти.
Сюжетные клише и персонажи, как из учебника. Образцово и жиденько
По всей галактике ты будешь встречать буквально 60% женских npc, и не важно, представитель синдиката или лейтенант в имперском флоте. В жестоком мире, где побеждает тестостерон и беспринципность, мы опять видим повестку фем-павер, ну ок. Новая реальность. Это, конечно, круто, потому что мы все за равноправие. Даёшь бой сексизму, правильно? И, кстати, в игре упоминают персонажа гея (инопланетянин, так что тут вообще никаких ограничений). А вот химия между героями — забудь. Прям ноль. Увы, даже Эмилия Кларк в роли Ки Ры из Хана Соло не спасает ситуацию. Да, фан-сервис работает, но для меня это просто ещё один момент, который быстро забывается.
Что касаемо команды и химии между ними, остановимся чуть подробнее. Концепт "11 друзей Оушена" мог бы сработать, да и хронометраж видеоигры дрочильни от Ubisoft, казалось бы, позволяет. Но никто не стал заморачиваться. Во второй половине игры сюжет стремительно и бескомпромиссно ускоряется, напихивая новых персонажей, которых ты знать не знаешь. И вот у тебя в команде уже 3 новых члена, которые по сюжету вообще и не нужны. Нам не раскрывают их историю, не говорят кто они - короче говорящий картон. Будто к концу написания сценария у сценариста закончился лавандовый раф и он в плохом настроении поскорее хотел закончить работу над сценарием. Короче говоря концепцию игр Bioware с сопартийцами и раскрытием их персонажей здесь не реализовали от слова совсем, хотя потенциал был.
Разве что всё же упомяну, что в игре есть персонаж дроид ND-5, которого наша героиня спасает и между ними хоть какая-то химия, настолько бездушны все остальные диалоги и перипетии. В конце игры они даже остаются в корабле вместе и с закосом под сиквел собираются лететь, "куда глаза глядят". Пожалуй, даже такая маленькая деталь уже делает Outlaws менее бездушным представителем конвейера дрочильни Ubisoft.
Дух большого приключения во всём - даже в побочной активности
В этой игре, несмотря на всю её казуальность, есть одна вещь, которая всё-таки затягивает: активностей много. Кто-то ставит на скачках, кто-то подслушивает бандитов, кто-то охотится за сокровищами. И тут вечно что-то происходит. Причем даже когда ты просто лазишь по миру, ты всё равно то и дело как бы невзначай слышишь оригинальные диалоги и монологи, даже с питомцем! Это маленькое, но важное внимание к деталям, которое, к слову, редко встретишь в подобном конвейере. И да, исследовать галактику по-настоящему увлекательно, как в Tomb Raider или Uncharted — только стрельба здесь немного более прокачанная. О стрельбе и поговорим!
Ганплей и казуальность.
Всю игру меня не покидало ощущение параллелей с кучей других крупных проектов. И Uncharted, и Tomb Rider, игра буквально впитала в себя всего понемногу и отовсюду. Делает ли это игру плохой? Пожалуй, что нет, не делает. Outlaws - очень казуальная, справится даже ребёнок. И думаю на это и был расчёт! Пушки прокачать можно за 8 часов геймплея, проходя сайд квесты с экспертами. Ганплей настолько приятный и чилловый, что стрелять одно удовольствие. Я бы описал местную баллистику дикой смесью RDR 2 и Mass Effect 2.
Игра буквально даёт тебе щепотку иммерсивности, много шутера, достаточно много стелса, проходи как хочешь. Это лайтовое приключение в мире звёздных войн, не более того. И видимо оно с самого начала не претендует на серьёзную оригинальную историю.
Хочешь вырубай кулачком, хочешь устрой настоящую мокруху. Вся игра - одна большая условность, и даже не хочется ругать и без того избитый в интернете аспект. Как тот, где персонаж Кей Весс вырубает имперца в шлеме сзади кулаком. Да не насрать ли? Это же Звёздные Войны, да, здесь есть свои каноны, но вот такие условности были абсолютно во всех фильмах.
Стрельба ощущается очень приятно. В игре можно использовать приём из RDR 2, где ты резко выхватываешь бластер, отмечаешь 5 целей и убиваешь их всех по одному нажатию кнопки. Так же можно использовать дымовые бомбы для отхода. Мне настолько понравилось стрелять, что я почти не использовал все эти приёмы, хоть прокачка у меня была.
Геймплей Uncharted с щепоткой Starfield
Прыгаешь по скалам и уступам, как Дрейк или Альтаир. Стреляешь из-за укрытий, как Дрейк (но здесь в кой-то веки стрелять из бластера приятно!). Изучаешь пещеры и ищешь сокровища, как Дрейк или Ларочка. Это буквально рескин путешествий Нейтана Дрейка только в мире Звёздных войн, и знаете что? А получилось неплохо. И да, я не особо ощущал, что это Ubisoft. Меня не заставляли дрочить аванпосты, открывать вышки и по игре меня практически не заставляют заниматься побочной активностью и сайдами. Хочешь промчаться по сюжетке стремглав за 10 часов? Пожалуйста. За это спасибо.
Синдикаты и иллюзия выбора
В Star Wars Outlaws синдикаты — важная часть мира, но всё это скорее лишь ширма для создания иллюзии выбора. На практике игра постоянно склоняет тебя к тому, чтобы ты терял доверие у синдикатов Пайков и Джаббы Хатта, так что их влияние на геймплей сводится к минимуму. Ты можешь успеть получить два набора снаряжения от этих синдикатов, но снаряжения в игре и так более чем достаточно. Это по сути не выбор, а просто театральное представление для того, чтобы подчеркнуть, что наша героиня — наёмница и воришка, а не борец за идеалы. Вся эта схема работает лишь на атмосферу, создавая видимость значимых решений, но на практике всё сводится к тому, чтобы ты просто получал ещё больше пушек и брони.
Хан Соло в юбке, но без харизмы
Кейт Весс — буквально Хан Соло, только в юбке. Всё то же везение в самых нелепых ситуациях, те же кринжовые попытки выкрутиться, когда кажется, что её жизнь заканчивается прямо сейчас, но она всегда каким-то чудом выныривает из каждой передряги, при этом ещё и с «наваром». Однако в остальном Кейт — это максимально пресный и скучный персонаж, чья харизма сводится к банальным трюкам и избитым клише. У неё нет никакой глубины, никакой идентичности, и её путешествия по галактике больше похожи на бесконечные повторения пройденных ранее штампов. Вроде бы наёмница и воришка, а на деле — пустое место, за которым не стоит ничего, кроме очередного шаблона.
Фан-сервис в чистом видео: Когда пересекаются кино и видеоигры
Star Wars Outlaws — это буквально одно сплошное буйство фан-сервиса. Но это, в общем-то, неизбежно для вселенной Звёздных войн, где фанаты всегда ждут чего-то знакомого, будь то в фильмах, сериалах или видеоиграх. В этой игре этот элемент просто на максималках. Тут, например, мы видим Хана Соло, замороженного в панели (что было в Звёздных войнах: Империя наносит ответный удар), а также персонажа Эмилии Кларк из фильма Хан Соло: Звёздные войны.
Истории. Здесь по-настоящему соединяют мир кино и видеоигр, используя культовых персонажей и внешности актёров, чтобы создавать атмосферу узнаваемости. Это просто кайф для поклонников франшизы: фан-сервис с качественным соединением всех элементов — от персонажей до атмосферных моментов. И да, это работает, потому что такие кроссоверы и отсылки вызывают ту самую ностальгию и восторг.
Дорогие анимации, но графика не на высоте
Графика — не шедевр. По меркам 2024 года она весьма средняя. Я наделал 20 скриншотов, но буквально не поймал ни одного красивого кадра, хотя играл с ультра пресетом и с трассировкой лучей. Да, анимации хорошие, дорогие, но в целом... это не то, что ты ожидаешь от игры, которая строится на имени Star Wars. Уж лучше бы они чуть больше вложились в визуал и оптимизацию, чем в своих топ-менеджеров.
Багов почти нет, но...
Пару багов я всё-таки поймал. Например, в одной катсцене, когда началась стрельба, персонажи продолжали обсуждать события, но вдруг из ниоткуда появились NPC-враги и начали шмалять по героине. При этом она так прикольно дёргалась от попаданий по себе. Вроде и багов мало, но такие моменты ломают атмосферу. И это, кстати, не единственное "смешное" наблюдение.
И всё же в комментариях правильно подметили, что на старте игра была забаганованной и сырой, в плане анимаций и софтлоков всё было мрачно. Сейчас, спустя почти полгода, игру допилили.
Подытожим слабые стороны игры
- SW Outlaws занималось более 600 человек из разных студий на удалёнке. Надо ли рассуждать о том, что общего видения проекта здесь не было и быть не могло.
- Графика для игры за 90 баксов откровенно посредственная.
- Сломанный (или казуальный) стелс в духе ubisoft.
- Безопасные, пресные и безликие сюжет и персонажи.
- Потенциал развивать отношения с командой в духе Mass Effect слит в унитаз, заморачиваться не стали.
- Плохое техническое состояние на релизе.
- Несмотря на то, что от формата аванпостов и вышек в Outlaws отошли, серия всё равно не развивается и стагнирует, ориентируясь в первую очередь на аудиторию детей и подростков.
Подытожим сильные стороны
- Яркое приключение в духе Uncharted, лайтовое повествование под пивас для фанатов франшизы.
- Приятный ганплей.
- Есть ветка прокачки, которая стимулирует изучать мир и знакомиться с персонажами.
- По началу изучать мир, открывать пещеры и искать сокровища интересно.
Казуальная космическая прогулка для фанатов ЗВ, когда хочется просто расслабиться.
Я искренне считаю, что ненависть к говноконвейеру юбисофт достигла той стадии, следствием которой слепой ненависти подверглось и вполне себе крепкое приключение на один раз. Но стоит ли она своих 70-90 баксов за делюкс издания? Ещё один важный пазл в соотношении жадности разрабов и ненависти игроков.
Star Wars Outlaws — это, возможно, идеальная игра для тех, кто не ждал ничего сверхъестественного и просто хочет немного развлечься в космосе. Но если ты ищешь глубину, драму, дилеммы, по-настоящему напряжённый конфликт и глубокие характеры в развитии — лучше пересмотреть свои ожидания. Более того, за этим вам вообще не в эту франшизу - все эти забытые технологии древних (сценаристов) остались во времена "Мести Ситхов"! Никто и никогда не вернётся в 2007й... Star Wars Outlaws же больше похожа на лёгкое приключение с множеством мелких активностей. С красивыми, но не выдающимися сражениями, аляповатыми стелс-механиками и приятным ганплеем. И знаешь, иногда это даже прикольно. Но вряд ли ты будешь вспоминать эту игру через пять-семь лет.