Почему STALKER Anomaly Gamma всё ещё выигрывает у STALKER 2?
STALKER 2 вышел, и вокруг него разгорелись нешуточные споры. Но когда речь заходит о графике, у меня, как у человека, который сам профессионально занимается компьютерной графикой, возникают вопросы к тому, что мы получили. Я не просто играю в игры — я знаю, как создаются текстуры, работают шейдеры и реализуются современные графические технологии. Поэтому давайте взглянем на графику STALKER 2 и Anomaly Gamma под микроскопом, чтобы понять, где на самом деле находятся сильные и слабые стороны.
Освещение: аппаратная трассировка против Люмена
STALKER 2 заявлен как игра на Unreal Engine 5 с использованием технологии Lumen. Для тех, кто не в теме: Lumen — это технология динамического глобального освещения, которая имитирует эффекты трассировки лучей (Ray Tracing), но без задействования аппаратного RTX. Это помогает снизить системные требования, но и накладывает ограничения:
- Отражения в STALKER 2 иногда выглядят слишком "чистыми" и неестественными.
- В тёмных локациях освещение теряет глубину: теней недостаточно, и общая картинка кажется плоской.
- Переходы между освещёнными и затенёнными участками не так плавны, как могли бы быть с полноценным RTX.
Теперь о Anomaly Gamma. Здесь используется комбинация современных шейдеров и фанатских модификаций, таких как ENB и Reshade. Несмотря на отсутствие аппаратной трассировки, такие технологии дают более реалистичные эффекты:
- Свет мягче и точнее ложится на объекты.
- Тени создаются естественно, они насыщенные и имеют правильную глубину.
- Поддержка глобального освещения (Global Illumination) через шейдеры добавляет пространственную реалистичность.
В итоге: даже на старом движке X-Ray освещение в Gamma выглядит более атмосферным, реалистичным и соответствует суровости Зоны.
Текстуры: фотограмметрия против фанатской дотошности
В STALKER 2 разработчики использовали фотограмметрию, чтобы захватывать текстуры из реального мира. Это позволяет получить детализированные поверхности, такие как камни, ржавчина и бетон. Но! В STALKER 2 часто применяется агрессивное сглаживание через LOD-систему, что приводит к тому, что на средних дистанциях текстуры теряют резкость. Особенно заметно это в открытых пространствах, где ландшафт выглядит размыто.
Gamma, несмотря на более старую технологическую базу, предлагает высокодетализированные текстуры, многие из которых сделаны фанатами вручную. Важно, что:
- Текстуры выдержаны в едином стиле и поддерживают атмосферу разрухи.
- Даже на больших дистанциях поверхности остаются чёткими.
- Фанаты проработали каждую деталь: от трещин на кирпичной стене до слоя грязи на полу лаборатории.
Как человек, работающий с текстурами, скажу: их качество в Gamma кажется более уместным и правдоподобным для Зоны.
Шейдеры и эффекты: кинематографичность против реализма
В STALKER 2 всё выглядит ярко и эффектно, но часто это достигается через "переэкспонирование" картинки. Слишком много бликов, контраста и насыщенности. Это может красиво смотреться в трейлерах, но в самой игре создаёт ощущение, что Зона перестала быть суровым местом, а превратилась в постапокалиптический парк аттракционов.
Gamma, напротив, остаётся верна себе:
- Эффекты шейдеров добавляют ржавчину, трещины, мокрые поверхности.
- Погодные эффекты, такие как туман или дождь, выглядят более органично: капли оставляют следы, лужи отражают окружение, а туман "захватывает" свет.
- Общая гамма (ха-ха) настроена так, чтобы передать мрачность и безысходность.
Оптимизация и гибкость настроек
STALKER 2 предъявляет жёсткие требования к железу. Lumen, текстуры в 4K и тяжёлые эффекты Unreal Engine 5 требуют мощного ПК. Даже на топовом железе вы можете столкнуться с падением FPS, особенно в открытых зонах или при смене освещения.
Gamma, благодаря гибкости настроек, подстраивается под любое железо. Хочешь ультра-графику? Легко. У тебя старый ПК? Отключай лишние эффекты, и игра всё равно сохранит свою атмосферность. Для профессионала в графике очевидно, что гибкость в настройках — это огромный плюс, особенно для широкой аудитории.
Мнение эксперта
STALKER 2 — это попытка осовременить франшизу, но графика во многих аспектах выглядит как "компромисс ради красоты". Gamma же демонстрирует, как можно использовать старые технологии, чтобы создать по-настоящему живую, атмосферную картинку.
Как профессионал скажу: графика — это не только технологии, но и искусство. И в Gamma она чувствуется живой, продуманной и по-настоящему погружающей в мир Зоны.
Как раз таки графика в сталкер2 - и с точки зрения картинки, и с точки и зрения создания атмосферы и погружения- заебись. Такой себе из вас эксперт, батенька.
Лучшая графика где от фонарика тени нет, слышали)
В чем атмосфера, в том что они просто первую часть на UE перенесли и сюжет новый создали, уникальный наверное какой-то, это же тупо ремейк получается. А первые часть уже стали культовыми и никуда не денется. Благодаря модам они продолжат жить, когда про 2го сталкера все забудут. Если не будет возможности и его модифицировать.
2-ой только вышел, ему ещё расти и расти. Пока что это поделка, для бета тестеров.
Через пол годика можно будет вкатится когда норм моды выйдут, если там будет такая возможность.
Разборов графических технологий на Ютубе много. Нубские высеры против технологий RTX отличает вкусовщина, не скрытое, видимое непонимание как что делается и ошибочные выводы основанные на личном восприятии. А личное восприятие обусловлено прошлым опытом, особо смешно, что вот когда то нуб был пиздюком и какая то игра казалось очень крутой, то сознание и графон достроивало, опираясь на частичное, достаточно ограниченное количество элементов, которые стали чуть лучше, чем в предыдущих играх. После пиковых, топовых вещей в некоторых играх человек в последующем сразу замечает халтуру, а вот некоторые почему то нет. Они продолжают так же опираться на ограниченные, частичные элементы которые важны лично для них, но не являются бесспорной конечной истиной. Грубо говоря такие люди изначально с установками и мышлением дедов хоть в 15 лет. И они не разбираются и не хотят разбираться, поэтому частенько несут дичь и даже этого не понимают. А шарящий в вопросе сразу всё видит и знает что к чему.
выглядит как игра 2010 года. в точности как тарков и старые метро. одни и те же текстурки. мб даже художники одни и те же работали. ну для фанатов которые играли все это время в моды, наверное зйбс
С технической точки зрения, да. Детализация, там, текстуры и прочее.
С точки зрения погружения говори за себя)
Лол! база