Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин...⁠⁠
Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин...⁠⁠

Life is Strange: Double Exposure стала наглядной демонстрацией того, что защита Denuvo не оказывает практически никакого положительного влияния на продажи проектов.

Судя по SteamDB, оба проекта показали практически идентичные показатели пикового онлайна на релизе: у Life is Strange: True Colors он составил 8 тысяч человек, а у Life is Strange: Double Exposure - 8,5 тысяч человек. Однако нужно учитывать то, что в Double Exposure состоялось долгожданное возвращение Макс Колфилд, что само по себе могло дополнительно привлечь внимание многих фанатов франшизы.

Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

И здесь мы подходим к точки развития (ли?). Или же расставляем точки над i, как вам угодно. Что не так с долгожданным сиквелом? Развивается ли серия или же сама аудитория переросла подобный формат и жанр? Давайте поразмышляем над этими актуальными вопросами и поговорим о будущем франшизы и студии.

Вести рассказ буду от лица человека, что в 2016-м году полюбил первую "Life is Strange", вайб "Ривердейла", биопроблемы школьниц и добрую героиню Макс с синдромом спасателя.

Что из себя представляет франшиза

Надо понимать, что серия "Life is strange" - всегда была про репрезентативность, буквально как 99.9% сериалов Netflix. Но о ней чуть позже. Геймплейно LiS (далее для краткости буду писать LiS) - это геймплей близкий к telltale games, только вместо казуальных, ни на что не влияющих qte здесь куча диалогов, допросов и гораздо больше вариативности в финале и по ходу действия игры. И да, пожалуй LiS - это симулятор "посмотри на предмет и поделись своим важным мнением". Посмотрел на стену - обсудил. Посмотрел фото - прокомментировал. Посмотрел на гитару - прокомментировал. И всегда можно присесть на чилловую локацию на лавочку или прилечь на кроватке, включается приятные инди-рок, фолк и поп композиции. Но кажется начинается сумбур в мыслях.

Геймплейно - это буквально разглядывание предметов и стен, комментирование всего и вся, допрос персонажей и вариативность в выборе действий, кого из персонажей настроить против себя, а кого благосклонно. Кто погибнет, а кто выживет в финале.

Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

Мне проще обсуждать одну игру, но сложно ёмко и лаконично определить тезисами целую франшизу. LiS - это вайб первых сезонов сериала "Ривердейла" про биопроблемы школьников, девочек, депрессии, предательства, расставания, но не только про это, не забываем про репрезентативность. Игра затрагивает насущные острые социальные проблемы, и всегда пытается защитить жертву, встать на сторону слабого.

Lis - всегда славилась живыми характерами персонажей, это очень уютные ламповые игры, где даже комментирование предметов на стене погружало тебя, вместе с потрясающим саундтреком. Ты будто бы оказывался в том самом первом сезоне "Ривердейла" (поправка, я не фанат этого сериала, просто он очень близко подходит по смыслу).

Здесь куча деталей, которые погружают игрока и находят отклик в сердечке у обывателя и нормиса. К примеру, Макс любит ужастики. Куча отсылок к масскультуре и попкультуре. Типа любовь Макс к "Ходячим мертвецам" или сколько раз героиня Макс вместе с подругой Хлоей пересматривали оригинального "Бегущего по лезвию".

Как можно не полюбить персонажа, который любит ужастики?)

В LiS всегда были ЖИВЫЕ характеры и персонажи, и это подкупало и находило отклик в сердцах игроков по всему миру.

Чем подкупала первая Life is Strange (2015)

Здесь попробую тезисно, т.к. в предыдущих абзацах немного задел ногой ведро с водой. Мне всегда сложно писать о том, что мне нравится.

- Невероятно ламповая и уютная атмосфера.

- Атмосферный погружающий саундтрек и вайбы "Ривердейла".

- Живые характеры.

- Психологизм.

- Вариативность выборов и финала.

- Несколько важных сюжетных арок, которые развиваются параллельно друг другу. Другими словами - не банальный сюжет.

- Несколько крутых сюжетных твистов в финальном эпизоде.

Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

Как менялась серия с годами

Я упомяну последующие сиквелы и отдельные игры т.к. посчитал это необходимым для лучшего понимания изменений в последней игре. Но ретроспективу франшизы сегодня писать не имею ни малейшего желания. Писать про спин-оффы типа The Awesome Adventures of Captain Spirit не вижу смысла. Буду краток.

Life Is Strange: Before the Storm 2017 года - приквел про Хлою и её подругу. Такое же ламповое повествование и те же вайбы, глубже раскрывающие Хлою, как центрового персонажа первых двух игр. Опять же, репрезентативность и весьма розовые оттенки в отношениях (В РФ запрещено и осуждаем)

Life Is Strange 2 вышла 26 сентября 2018 году. И вместо того, чтобы копировать абзац с википедии, я просто скажу вам, что это игра про плохого Трампа, про стену на границе с Мексикой и про плохих копов, что застрелили отца главных героев. Оба мальчика и отец - мексиканцы. Меня история не зацепила, а серой морали здесь, как вы уже догадались, нет. Только субъективная.

Life Is Strange: True Colors 2021 года -всё тот же геймплей и история о воссоединении китаянки Алекс Чень со своим потерянным братом. Способности к сверхэмпатии, способности чувствовать сильные эмоции и читать мысли. Её уже разрабатывала не студия Don't Nod, а студия Deck Nine. Это многое объясняет. Лично я здесь заметил ещё большую лгbт (экстремистская организация, деятельность которой запрещена на территории РФ)-репрезентативность , но она была уже в самой первой игре, просто я её не замечал. Предлагаю об этой репрезентативности западного прогрессивного мира и поговорить.

Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

Репрезентативность

Репрезентация — это то, как киноиндустрия решает такие вопросы, как класс, пол и сексуальная ориентация. Грубо говоря продюсеры говорят - эй, а давайте покажем не устоявшиеся киноканоны из 50х про женщину на кухне и сильного нуарного мужика или Шварценеггера, а давайте рассказывать истории про реальных людей и реальные проблемы!

Проблема здесь может кроиться и в том, что радикально настроенная левая часть населения кричит громче всех в информационном пространстве, поэтому создаётся ложное ошибочное ощущение, что так живёт весь цивилизованный мир.

Впрочем, здесь мы уже подошли к такой сложной теме как сжв-лгbт (экстремистская организация, деятельность которой запрещена на территории РФ) повестка в Западной индустрии развлечений.

В серии видеоигр Life Is Strange репрезентативность (как кажется разработчикам) как никогда высока и наверное они этим гордятся. Розовое облачко, голубое облачко - игра любит передавать эти оттенки через сложные взаимоотношения персонажей. Что мы в РФ конечно же осуждаем.

Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

Во второй игре была откровенно левая повестка насчёт Трампа и его рассуждений тех лет о строительстве границы с Мексикой. Стоит уточнить, что здесь не может быть одной истиной, фактической правды. Правда - она в глазах смотрящего. Но проблемы миграционного кризиса в США никуда не исчезают и только усугубляются. Но в глазах студий Deck Nine и Engine Software реальность окрашена взглядами только в левом направлении.

Голубые и розовые облачка, изредка проскакивающий символ радуги преследовал серию с самого её зарождения. Но в Double explosure мы увидим буквально все итерации этой радужной облачности, включая транс-повестку.

И это печально.

Я бы мог написать пару абзацев о проблемных аспектах и спорных этических моментах касаемо сжв, тrанс, лgбт (экстремистская организация, деятельность которой запрещена на территории РФ) повестки, но не хочу, чтобы статью снесли за разжигание или набрасывание. Поэтому не буду упоминать социально острые для США факторы в виде обратного расизма и притеснения, квот не по компетенциям, а по цвету кожи. Не буду заострять внимание и на психически нездоровых т-людях. Но t-персонажа в Double explosure мы обсудим! Скажу лишь, что современные тенденции закладывают на будущее фундамент вырождения нашего вида. Либо сильные мира сего хотят сдерживать популяцию нашего вида. Thats life!

Так что, пожалуй, перейдём к обсуждению последней LiS.

Первые 15 минут Life is Strange: Double Exposure. Радужная история в голубых и розовых тонах

В первые 15 минут геймплея нас буквально сразу бросают в розовые и голубые облачка. На 15й минуте мы оказываемся в баре, где гордо висит осуждаемый в РФ незаконный флаг! А в этом баре по ходу игры вы будете бывать часто, так что ничего, пообвыкните. Меня не триггерит, но очень назойливо и стоит об этом упомянуть. Осуждаю.

Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

Нам буквально в первые минуты агрессивно пихают идею того, что Макс (главная героиня еще с первой игры) должна замутить с очаровательной сотрудницей бара при кампусе института. Причём как на зло её действительно сделали очаровательной милахой и красоткой! С чувством юмора, тактом и интеллектом. Я просто хочу, чтобы вы поняли:к розовым облакам наших детей приучать будут не только сериалы Netflix, Amazon, да и вся западная прогрессивная индустрия развлечений. Но еще и обожаемые нами видеигры. И эта тенденция печалит.

Заходишь в смартфон Макс - узнаёшь, что персонаж "Бурый мишка", друг Макс - тоже в общем-то того... Ну, на тёмной стороне.

Второй час геймплея - встречаем транс-повестку

На втором часу геймплея нам показывают персонажа т-персону (бывшего мужчину), которая работает преподавателем в институте. И печально здесь не сам факт существования её как личности (с этим всё в порядке), а то что эта репрезентация повлияет на то, кем вырастут следующие поколения. Взрослый человек обладает критическим мышлением и лимбическая система работает. Ребёнок и подросток - это губка для впитывания того, как устроен этот мир. Так вот сейчас мир начинают перестраивать. Как к этому относиться - каждый решает сам для себя.

Преподаватель Гвен собственной т-персоной и неприятным мужским голосом!
Преподаватель Гвен собственной т-персоной и неприятным мужским голосом!
Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

Во второй половине игры Макс выпивая с персонажем китайцем Винь по пьяни играют в игру "кого бы ты трахнула", и это ок, всё-таки это игра якобы не для подростков и детей (но они всё равно будут в нее играть). И там пошло-поехало, вопросы были по девочкам, по мальчикам, по т-персонам и т.д. Бедная Макс... Ох, my sweet poor child. Осуждаем.

Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

Сам этот персонаж Винь - по игре читая переписки в смартфоне Макс и в соцсетях по сюжету будет прямым текстом писаться, что у местного нормиса ученика института есть нюдсы персонажа Винь, которые он сделал при личном участии. Мрак.

Осуждаю подобную содомию. Повторюсь, главная проблема в том, что сами разрабы прекрасно понимают, что в это будут играть и дети, и подростки.

Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

Но закончим же эти мрачные размышления, об этом просто нельзя не упомянуть, но заострять внимание дольше положенного не считаю нужным.

Поменялся ли сиквел геймплейно?

Геймплейно Life is Strange: Double Exposure - это всё тот же симулятор рассматривания окружающей обстановки с бесконечным комментированием в голове Макс. Разве что допросы свидетелей детективом Макс в этом случае возвели в абсолют и игра больше стала похожа на детектив, чем на мелодраматический триллер.

Как Double Exposure стала детективом

От биопроблем девочек подростков, школьных годов, депрессии, мыслей о роскомнадзоре и проблем отцов и детей мы постепенно перешли к детективному агенству Максин Колфилд. И геймплей "пойди и допроси" здесь возводят в такую степень, что на выходе у нас реализуется жанр детектив. Не столько нишевый, сколько сложный в реализации.

Опрос свидетелей еще никогда не был таким унылым. Этому детективу не хватает эмоциональной составляющей. Большего накала страстей. Чем-то нужно ведь зацепить игрока! Например дать вершить правосудие, как в Banishers: Ghosts of New Eden или в недавнем stalker 2. Но эта игра слишком беззубая во всём, кроме повестки, и с вариативностью и правосудием она заигрывает весьма поверхностно.

Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

Прочие проблемы Double Exposure

Сиквел буквально пытается повторять историю оригинала. Та же версия Хлои - Сафия, более светская и образованная версия синеволосой подруги из первой игры. Такая же безбашенная. И опять всё упирается в мистический роковой шторм и острый выбор, кого спасать. Здесь буквально пытаются идти всё по той же проторенной безопасной дорожке. Но второй раз одни и те же идеи не стреляют. Здесь не call of duty, которая продаёт нам каждый год-два новые карты для мультиплеера. Это сюжетная игра, и здесь такое не прокатит.

В Double Exposure начиная с 3-4го эпизода пытаются повышать градус происходящего, вплоть до того, что в финале игра превращается в подобие сериала "Герои" (привет, нулевые). Дженерик сериал про суперспособности у рандомных людей. Но в попытке повысить градус, разработчики даже не стали добавлять хотя бы казуальный qte, который в жанре "кинцо", прошу прощения, интерактивное кино, всегда добавлял саспенса и вовлечения в происходящее на экране. QTE всегда усиливает эффект погружения в игру, всегда. И чем искуснее он сделан и чем большую цену ты платишь, проиграв qte - тем интереснее игра. Но здесь с этим полный провал и qte нет от слова совсем.

При этом я могу понять сложность задачи зацепить игрока второй раз, ведь те же приёмы использовать нельзя. Далее абзац-спойлер к первой LiS

В оригинальной игре маньяк преподаватель Джефферсон - был крутым сюжетным твистом. Ровно как и диллема с выбором смерти Хлои и смерти целого городка Аркадия Бэй. Две крутых сюжетных арки, которые выстрелили.

Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

Графика и системные требования

Железо игра требует гораздо более крутое, чем предшественники. Ценник тоже значительно вырос. Будто это уже не кинцо, а настоящий AA-проект! Но не обольщайтесь, если захотите заплатить за это 4-6к рублей. Это кинцо, причем без qte.

Графика стала еще приятнее и лучше в большинстве сцен, у Макс лицо стало очень детализированное и даже приближенное к фотореализму. У остальных персонажей такие же мультяшные лица, как во времена LiS 2 - и это странно.

Эпичность и кислота

В сиквеле действительно сложно было быть оригинальным и создатели просто не справились. С чем они хорошо справились, так это с отсутствием страха пихать радужную повестку в свою игру. В остальном здесь попытались навалить эпика, саспенса и даже немного оригинальности и кислоты в духе Alan Wake 2. Но всё вышло жидко.

В последнем эпизоде сценаристы попытались нас удивить. Абстракции и кислота в духе Alan Wake 2 с временными петлями и измерениями. Очень сложное поле для игры. И вступаю на него сценаристы не преподнесли нам ничего интересного.

В конце сезона LiS Double Exposure происходящее на экране и вовсе превращают в задел на развитие франшизы в духе сериала "Герои". Ну вы поняли. Биопроблемы и вайбы "Ривердейл" оставим в прошлом, теперь будем делать игры про супергероев.

Life Is Strange, которую мы потеряли. Обзор Life is Strange: Double Exposure. Репрезентативность и будущее наших детей и внуков.

Мысли о развитии франшизы

Искренне надеюсь, что игра провалилась по продажам и подобный дженерик-сериал про супергероев мы не увидим, т.к. это унылое *овно. Но где-то на подкорке засела мысль, что я бы прошёл игру, где повзрослевшая 40летняя Макс в консервативном браке сталкивается с новым приветом из прошлого и новыми способностями, и чтобы из этого сделали крутой мрачный взрослый триллер с дилеммами и потерями, всё как в жизни. Возможно даже нуарный триллер. Простор для вариаций бесконечно широк!

Но это же Deck Nine, Engine Software, серьёзно, кто-то ожидает от них прорыва? Те же Deck Nine делали радужную третью часть, которая буквально пропихивает вам это дерьмо в уши и в глаза. Если следующая часть когда-нибудь и увидит свет, то вы просто увидите еще более агрессивную радужную повестку и всё тот же безопасный беззубый сюжет, чтобы никого не обидеть. В Dragon Age: The Veilguard была не последней такой игрой. Что-то мне подсказывает, что это наша новая печальная реальность. Прогрессивный мир побеждает? Или еще нет?..

Подытожим

Я отношу себя к ценителям серии. 31летний мужик сидит играет за девочку с её биопроблемами, забавно да? Но подобный вектор развития серии я определённо не поддерживаю, ни рублём, ни словом.

От double explosure я не плевался, но удовольствия получить чуть меньше, чем никакого. Это беззубая и скучная попытка повторить те же сюжетные завязки из предыдущих частей, попутно напихивая как можно больше радужной повестки.

Это буквально попытка развивать серию то ли в детектив, то ли в супергеройский сериал, но сценарий абсолютно стерильный и скучный.

Завлечь игрока эмоционально не получается, потому что ваши выборы по ходу игры ни на что остро не повлияют, а правосудие Макс вершить не способна, т.к. это аналог супермена в трико. Не хватает только нимба над головой, насколько правильного персонажа она всегда из себя представляла.

Ноль развития персонажа Макс, это буквально всё та же 18летняя девушка, без противоречий, комплексов и травмы (но травма быть должна!). Её травму после событий с Хлоей, Аркадия Бэй и после встречи с преподователем Джефферсоном никак не раскрывают, хотя казалось бы такой простор для психологизма.

Скучно. Уныло. Беззубо. Повесточно.

Творческая импотенция во всей своей красе.

Не покупайте это.

Серия мертва.

1717
22
11
45 комментариев

Не вижу статью в теме "игры" в поиске в "свежем". Либо у меня что-то багует, либо у текста теневой бан, хотя я выбирал обтекаемые формулировки, и ничего не нарушаю. Просто затрагиваю сложные проблемные аспекты в этой статье. Если теневой бан - ну и похуй. Значит прочтут 20 человек из 38 подписоты, и ладно.

Репрезентативность и будущее наших детей и внуковКак же вам не похуй-то в своих барнаулах и усть-пердюйсках на западную повестку, я хуею

7
2

как может быть похуй на повестку даже в Барнауле если почти не осталось массовых художественных произведений где бы эта повестка не была внедрена? преимущественно отвратно и топорно, что портит иногда арки персонажей, а иногда и сериалы/кино/игры целиком

4

Я в Москве живу, чел. Тут Барнаулом не пахнет. А западная повестка буквально и сюда доходит.

3

@Granger привет, подскажи мне на будущее, почему эта статья в теневом бане)
Чтобы я знал, что острозначимые и противоречивые социальные темы здесь обсуждать нельзя, даже с обтекаемыми формулировками без хейта и перехода на личности

Привет, я не модератор

1