Наивное очарование Final Fantasy

Внутри есть некоторое количество текста.

Всё написанное далее - буквальный поток сознания и байт на беседу. Тег для игнора - #zeronidea

Всё так, Кефка, всё так
Всё так, Кефка, всё так

Что делает нормальный человек, когда хочет пройти какую-то игру? Берёт и проходит. Что делает отбитый, вроде меня? Решает пройти все предыдущие части серии по порядку, ведь иначе не поймёт всей сути!

Затевалось всё это, если что, ради Final Fantasy VII и её аниме - волею случая, надо будет его посмотреть, а без контекста как-то не то.

В какой-то мере, хотелось бы поблагодарить Даура Авидзба и его ИС Final Fantasy - мне, в большинстве своём, не понравились старые игры, но опыт погружения в JRPG был довольно ценным. Возможно, теперь не будет таких предрассудков к подобным сериям, и пройду то, что давно откладывал.

Это не будет подробный разбор первых шести частей FF - если вам, вдруг, интересно моё мнение по их поводу, то его я, развёрнуто, описал здесь. Скажу только, что играл на Nintendo Switch, в версию Pixel Remaster, и немного об этом пожалел - ремастеры берут только контент из оригинальной игры, поэтому многие улучшения более поздних частей, вроде сюжета и подтянутых механик, прошли мимо меня. Если вдруг соберётесь, лучше поднапрячься и раздобыть другие издания - например, какая-то личность у персонажей FFIII появляется только в поздних версиях, в оригинале они безмолвные болванки.

Не знаю, пережил бы я 100 часов такого геймплея, не будь в ремастерах пропуска боёв и автобоя. Про модификаторы опыта и гилов вообще молчу

Итак, что же по впечатлениям? Они... неровные. Во многом, из-за моих же завышенных ожиданий от серии - на протяжении лет слыша, что Final Fantasy является серией, в которой каждая часть являлась новым приключением, не связанным с прошлыми играми, я получил слишком много повторений. Понятно, что глупо осуждать серию, зародившуюся в дремучие 80-е, но сейчас огромное количество её клише бросается в глаза. Особенно отсылки к Звёздным войнам - хотя от тропа сюжета "кристаллы в опасности", который повторяется в 3 играх серии, глаз дёргался больше.

Однако, хвалить серию мне хочется больше, потому что... несмотря на все эти повторения, было приятно наблюдать, как она развивается и придумывает новые механики: пусть неровные в одной игре, но доводимые до ума в будущих. В первой части у каждого персонажа было по одному приёму? В третьей мы изобретём "профессии"! Да, доведём их до ума только к пятой части, когда игрок сможет делать имбовые билды; да, при первом появлении они будут бесполезны - но серия не стагнировала, и двигалась вперёд.

Хотя, до геймплея мне дела особо и не было, ведь... я играю в игры ради сюжета. И в Final Fantasy это ловушка Джокера.

Иногда на написание сюжетных твистов забегал Араки
Иногда на написание сюжетных твистов забегал Араки

Скажем так - сюжета в серии много, но качество его мечется от "круто" до "боже мой, кто это написал". Про оригинальную Final Fantasy с её сломанными временными парадоксами говорить не будем, она плод своего времени, но уже вторая часть, со старта, вызывает уау-эффект: после наивной истории про четырёх избранных, игрока бросают на поле битвы, где персонажи спасаются из осаждённого города, теряют близких и видят ужасы войны. И всё это для того, чтобы в третьей части снова начать шарманку про избранных - если идти по серии, её мечет от наивного "героического эпоса" до "серьёзной истории" где-то через одну часть.

Плохо ли это? Не сказал бы: по итогу прохождения, мне больше всего понравилась пятая часть, которая снова была про "спасём кристаллы от зла", хотя я признаю, что шестая, про "злая империя уничтожает мир" шагнула куда дальше в плане нарратива и раскрытия героев. Если вдруг будете вкатываться в серию, советую начать как раз с них.

Кстати, о драматизме героев:

Не припомню другую игру, где создатели воспроизводили бы по ходу дела целую оперную постановку, чтобы раскрыть, с её помощью, личность и переживания главной героини. Не знаю, даст ли мне такие же сильные впечатления седьмая часть, но я не ожидал от кучки пикселей, старше меня возрастом, переживаний за героиню и её судьбу такого уровня. Селес - лучший персонаж Final Fantasy VI.

Хотя крутых сюжетных моментов тут хватает и без этого

Ну и, конечно, я не мог забыть легендарное:

Страшный сон каждого ДТФера
Страшный сон каждого ДТФера

Надо будет пройти Chrono Trigger.

66
12 комментариев

Опера шестой части это вышка, лично мне, ни одна игра из серии не оставляла более ярких впечатлений, чем эта сцена, лучше уже не будет.

1

Ну, для меня сцена на острове, в последней трети игры, была ещё сильнее. Игра прям даёт ощутить, что герои проиграли, и что ситуация безвыходная. Тем более, что я не знал про спасение Сида, и увидел самый грустный вариант, с попыткой героини суициднуться

1

какая-то личность у персонажей FFIII появляется только в поздних версиях, в оригинале они безмолвные болванкитам такие личности, что лучше, когда они безмолвные болванки)

1

Ну, после второй части мне хотелось хоть какой-то мотивации к действию у главных героев. А то нам показывают по сюжету глобальные катаклизмы, затопление целых континентов, но тебе абсолютно всё равно, т.к. у игры довольно лёгкая атмосфера. Правда, если в ремейках у них характеры на уровне мотивации главгада, то может реально не стоит

Челы на серьезном ебало каждый божий раз обмусоливают игры эры австралопитеков, когда там обмусоливать уже просто нечего…

потому что в новых играх сюжет либо беззубый, либо плохой

вот и приходится гемы прошлого обсасывать по кругу

1

Без игр этой эры мы бы не имели то, что имеем сейчас. Да и какое тут обмусоливание, чисто впечатления