Откуда сложилось это мнение, что высшую оценку можно давать лишь идеальным играм?

Такое странное время наступило. Раньше. Когда какой-то обзорщик или критик ставил низкую оценку игре или фильму – на него всегда набрасывались с целью узнать, почему всем произведение понравилось, а лично ему нет? Сейчас же дела обстоят ровно наоборот: появляется какая-то высокая оценка игре или фильму и все задаются вопросом "а почему?". Ведь всё просто – человеку явно занесли чемоданы денег! Вариант "ему просто понравилась игра" даже не рассматривается, ведь у игры тонна недостатков, а соответственно, высшую оценку ей давать нельзя! И это жесть какое лицемерие, на самом деле. Абсолютно каждый из 8 миллиардов человек прекрасно осознаёт, что люди не идеальны. Игры, насколько бы хороши они не были, не могут быть идеальными, потому что невозможно реализовать абсолютно всё, что можно было сделать в том или ином произведении. Особенно с годами, когда ты видишь нереализованный потенциал при повторном ознакомлении. И при этом, давая 10/10, игроки хотят увидеть игру миллениума! Чтоб в ней не было абсолютно ни одного недостатка, чтоб каждый клочёк карты был заполнен контентом, чтоб игра длилась миллиарды часов, в ней было миллиард контента и ни на секунду тебе не было "душно" или скучно". Если вы из таковых людей и ищите такие игры, то у меня для вас плохие новости. Их никогда не будет.

Откуда сложилось это мнение, что высшую оценку можно давать лишь идеальным играм?

Взять серию Фар Край. Даааа, сейчас очень модно говорить, что Фар Край 3 переоценена, что новые части лучше, а третья выехала лишь за счёт Вааса! Почему? Потому что Green Paper взял и снял про это видео, где сравнивает отдельные детали игр в отрыве от этих самых игр. Сами игры, таким людям, как правило, не нужны. Главное что сказать, что в игре текстура мыльная! И яркость слишком яркая! А я делать этого не буду. Третьему Фар Краю я как дал 10/10 в своё время, так дам и сейчас. Не потому что в игре нет недостатков, а потому, что на ней удачно сошлись все идеи. Во втором Фар Крае, насколько красиво там не горела трава, насколько бы круто не было обстреливать траву с деревьев и отметать листья. Всё это не имеет никакого значения, потому что все эти элементы – они не работают на создание интересных геймплейных ситуации. Они есть, чтобы были. Чтоб какой-то чел с Ютуба снял видос и сказал "вот во втором Фар Крае траву можно было расстреливать, а тут пули сквозь текстуру проходят. Игра мусор". Именно по этой причине, Фар Край 2 для меня всегда будет неработающей игрой, где вместо круглых колёс для машины сделали квадратные. А фанаты этой игры оправдывают её тем, что это "реализм! Хардкор!". Нет, товарищи, это банальная недоработка. И можно сколько угодно оправдывать бесконечный респавн врагов, постоянно ломающиеся оружия после 5-6 перезарядок, машины которые ломаются от любого чиха, деревья которых невозможно сбить или титановые заборы, которых ни одна граната в игре не сможет сдвинуть с места. Недоработками они быть не перестанут.

Откуда сложилось это мнение, что высшую оценку можно давать лишь идеальным играм?

В Фар Край 3 удачно сложились все элементы. Охота, которая в третьем Ассасине работала ужасно и выглядела как рудимент – здесь работает. Стелс в кои-то веки начал действительно работать. Персонажи перестали быть говорящими куклами, чья единственная задача в игре – помереть 3 раза в перестрелке, чтоб потом умереть от передозировки лекарства, как во второй. И я говорю не только про Вааса, но и про Цитру. Про Хойта. Про сумасшедшего доктора, который обожал грибы. В ней каждый персонаж живой, в отличии от предыдущей игры. Да, игра местами очень ярка и контрастная. Потому что такой она и задумывалась, в этом смысл художественного дизайна третьей части. Чтоб ты играл в игру и чувствовал тропический рай. Рай, в котором есть свои опасности, свои трудности и превозмогания. Чтоб игрок, вместе с Джейсоном Броди, росли и менялись. Чтобы в конце приключения поставить ультиматум между скучной и рутинной жизнью в городе вместе с богатыми друзьями, либо же отказаться от всего, что связывало с прошлой жизнью и стать главным на острове. И сам факт того, что из сырой кучи недолеланных элементов они сделали игру, да ещё и потрясающую во всех отношениях игру, это огромное достижение. Фар Край 3 как была, так и остаётся вершиной в серии. Также, как и второй Ассасин. Потому что именно в этой игре раскрылся потенциал серии. Именно она задала весь базис франшизе, который в последующих частях только улучшался. Это уже потом появились очки кармы из 4 части, отдельный напарник из пятой. Но именно базис всего этого задала Фар Край 3. И в плане удачных идей за одну игру – её не переплюнула ни одна другая игра серии. Меньше 10 баллов я этой игре не дам. Никакие мыльные текстуры гор мне этого сделать не помешают.

Откуда сложилось это мнение, что высшую оценку можно давать лишь идеальным играм?

Ну а что уж говорить про четвёртый Резидент. Не ремейк, а именно оригинальный Резидент 4 задал в своё время тренд в жанре. Именно эта игра задала стандарты камеры со спины в играх от третьего лица. И ни одна другая последующая игра в серии не смогла повторить того, что сделала четвёртая часть. В ней была золотая середина между классическим резидентом и экшн-ом. Меньше 10 баллов, при всех своих недостатках, эта игра не получит от меня.

Откуда сложилось это мнение, что высшую оценку можно давать лишь идеальным играм?

Тоже самое касается и Ассасина. После первой части. Мне было абсолютно плевать что будет с этой игрой и её дальнейшей серией. И тут вышла вторая часть. И она нашла отклик в моём сердце. Это одна из самых важнейших игр для меня. С неё началась моя любовь к этой серии. Потому что со своей задачей второй Ассасин – оставить след в душе – как искусства, он справился. Если бы не вторая часть – Ассасин бы повторил учесть Shadow Of The Colossus, так и оставшись просто неплохой игрой для своего времени. Вторая же часть доказала, что серия может быть чем-то большим, что это целая вселенная, которую можно развивать сколько душе угодно. Эта игра по сей день считается эталоном того "как надо делать работу над ошибками", всегда вспоминают именно её. А потому меньше 10 баллов я этой игре не дам. Потому что второй Ассасин это игра на века, я не устану это повторять никогда. Я не вижу себя без Ассасина, я не знаю что буду делать, если эту франшизу закроют.

Откуда сложилось это мнение, что высшую оценку можно давать лишь идеальным играм?

Что вообще в моём понимании значит оценка "10"? Я смотрю на игру в год её выхода. И разбираюсь "могла ли она быть лучше для своего времени?". И в случае с привидёнными тремя примерами выше я понимаю, что нет. В этих играх выложились на полную. Они сделали всё, чтоб создать игры, которые будут приносить эмоции и удовольствие спустя много лет. Ещё такой игрой, для меня, является Киберпанк. Да, багов много. Да, многое не смогли доделать. Но меньше 10 баллов я этой игре не поставлю. И не только потому, что в игре отличный сюжет, прописанные персонажи со своими характерами, саундтрек или геймплей. Но и потому что CD Project сделали действительно шикарный мир, в котором хочется жить. И мне искренне обидно, что Киберпанк – как продвинутый век технологий – навсегда останется утопией. Потому что общество всегда было таким, глупым и недальновидным. Ненавидящим прогресс. Что уж говорить, если людей триггерят другие люди с разными местоимениями в Твиттере. А тут полноценный век технологий с киберимплантами, не смешите мои подковы! Не будет такого даже в 5000 году. Почему высший балл? Потому что таких крупных игр с таким же бюджетом, с такой же проработкой в сеттинге Киберпанка – игровая индустрия увидит ещё нескоро. Если вообще увидит. Планку поставили очень высокую.

Откуда сложилось это мнение, что высшую оценку можно давать лишь идеальным играм?

На самом деле таких игр куда больше чем я описал, но суть не в этом. Что я пытаюсь сказать этим постом? Игры – это вид искусства, которые создаются с целью оставить след в истории. Никто не будет влезать в кредиты по нескольку миллиардов долларов, чтоб создать убожество. Хотели сделать хорошо – вышло плохо, так часто бывают. Я же даю оценку "10 из 10" той игре, которая стоила всех затраченных усилий. Всех трудов и стараний, которые были в неё вложены. Чтобы такие как я, проходя игру, осознавали эту ценность и любили этот вид искусства еще больше. А потому если игра смогла достичь своей цели – оставить след в душе игрока, чтоб он не забывал о ней и время от времени возвращался – эта игра достойна самой высокой оценки и ни баллом ниже.

Откуда сложилось это мнение, что высшую оценку можно давать лишь идеальным играм?
3535
1515
33
11
11
132 комментария

Откуда сложилось это мнение, что высшую оценку можно давать лишь идеальным играм?От представлений о необходимости соответствия какой-то "объективности".

На мой взгляд, если игра вызывает дикий восторг и сугубо положительные эмоции, то не грех и десятку влепить, даже если есть волне очевидные шероховатости.

31
3
Ответить

Автор увидел ветряную мельницу и её героически заборол своими рассуждениями.
Ноги "проблемы" растут ещё с тех пор, когда игровые издания пытались в объективность (правда пытались), и итоговая оценка игре выставлялась, складываясь из каких-то критериев, типа "Графика, Звук, Геймплей, Новизна" и т.п. Т.е. аналогично тому, как жюри выставляет оценки в спорте. Да, лично тебе персонально так сильно могла понравиться жопа фигуристки, что ты кончил под судейским столом уже на второй минуте её выступления и готов поставить 10/10. Но если судить объективно, то вроде и тройной тулуп у неё молью поеденный, и собачка немного сутулой получилась, и на костюме пятно от кетчупа виднеется. И при таком раскладе уже вроде как объективно высший балл не поставишь, несмотря на то, что персонально и по личной оценке ты фигуристку готов замуж позвать.
Собственно, так и с играми пытались поступать: оценивать объективно. И для этого и читалась (и писалась) рецензия - чтобы обосновать итоговую оценку. И сами авторы так и писали часто, что да, кривенько, косо, но персонально им ух как понравилось, ничего поделать не могут, но и недостатки видны, поэтому вот вам 7/10. И 10/10 поэтому объективно и быть не могло, потому что это по совокупности всех факторов шедевр на все времена, идеальное техническое исполнение вкупе с гениальным сюжетом, который из души душевно в душу зайдёт ста процентам игроков любого возраста и пола.
И, на мой взгляд, это ничем не хуже (а только лучше) современной снежиночной шкалы "ЭТА ИГРА - ПЭРСИК, ПРОСТА ПОПКА СЭМИЛЭТНИЙ ДЭВАЧКА, ВАХ! ДЭСЯТЬ ИЗ ДЭСЯТИ! АБЪЕКТЫВНА!", потому что лично автор обкончался под столом. Вот только это не "оценка игры", а персональные впечатления автора.

Поэтому никакой проблемы тут нет, просто пытаются до сих пор почему-то сравнивать два разных подхода. При попытке в объективность надо действительно обосновать, как это так получился максимальный балл (по совокупности критериев, напомню). Ну а при оценке "лично мне игра доставила удовольствие на 17 киреешек из 17" можешь любую шкалу с любой градацией использовать, никто слова не скажет, потому что это твои впечатления.
Короче, просто правильно нужно изначально условия оценки расписать, тогда никакой тряски ни у кого не будет. Фраза "Я провёл абсолютно объективный и обезличенный анализ и оцениваю игру на 100 баллов из 100 возможных" вызовет соответствующую реакцию читателей, которая в основном будет крутиться вокруг того, что автор фразы - малолетний долбоёб. И наоборот - формулировка "Лично мне, как фанату франшизы "Глубокая глотка", очередная часть понравилась настолько сильно, что я оценил бы её по шкале 1-100 именно в 100 баллов" никакой агрессии не вызовет.

Что-то я два раза одно и то же написал. Да и хер с ним. Обколются своими выдуманными из пальца проблемами и пишуть на DTF.

39
Ответить

Не плюсую, а умножаю.
Много вообще где такое есть, в литературе и киношке так точно. Люди путают отзыв/комментарий с рецензией, то есть критикой. Первое - впечатление, эмоция, полезное для других потребителей тем, что они при виде понятной ИМ формулировки могут хоть как-то заранее понять, что им сует продавец - и потому совершенно бесполезное для автора. А второе - структурный разбор, написанный СПЕЦИАЛИСТОМ, который РАЗБИРАЕТСЯ, как этот контент создаётся; такая форма фидбэка полезна самому автору и другим таким же задротам - но, притом, совершенно не нужна потребителям.
И попытки свести все оценки и критику к одной шкале и форме по сути являются изготовлением швейцарского ножа - да только он будет и задачу свою во всех аспектах выполнять хуже, чем специальный инструмент. Нафиг не нужна покупателю тортика рецензия от повара о консистенции, способе выпекания и пропитке бисквита - ему нужно, чтобы похожий на него человек написал "вкусно, сладенько и с кислинкой, все как я люблю!". А кондитеру вообще фиолетово, любит тот чел кислинку или нет - ему от повара рецензия полезнее.

Не спора ради, просто мысли выкинул :)

11
Ответить

Какая-то прогрессивная фигуристка вышла видимо, с бадиимпрувами походу и пластикой

1
Ответить

Откуда сложилось это мнение, что высшую оценку можно давать лишь идеальным играм?

Интуитивно, ёпта

24
Ответить