Нереальная игра, теперь я понимаю и полностью осознал, почему же так долго делали сталкер 2. Но пока что хватило только на 15 часов. Сюжет и квесты слишком сильно давят проработкой, и не успеваешь всё ловить на лету. Сначала мне показалось, что экономика в сталкере сломана к хуям. Что награда за квест 1к деревянных — шутка, но когда квестов стало всё больше, осознание гнетущей атмосферы бича на помойке настигло внезапно, будто темные воды сомкнулись над головой. Но если и появилось понимание, что все второстепенные квесты абсолютно мусорные и не стоят потраченных усилий и патронов, но не меньше этого удивился постановке сцен уровня фильмов категории «B». Почему каждый из действующих персонажей обращается к ГГ, будто он легендарный сталкер (или хотя бы сталкер?), в чем заключается мотивация героев, почему он вообще что-то решает с нулевой секунды? Точкой невозврата стал квест, где нужно было убить контролера. Если без спойлеров, то ситуация такая: есть выжившие, пара человек, они просят убить тварь, которая захватила умы и перебила всю группу сталкеров, и парень просит по возможности не убивать его друзей (зомби), может всё-таки их можно вылечить...И вот звучит заманчиво, если представить квест как «завали контролера», то звучит не очень, а вот челлендж в виде убийства ТОЛЬКО контролера, где ты пройдешь мимо орд зомби (может даже по стелсу), уже интересно. В этот момент мне пришла мысль, что, может, ачивку дадут, всё-таки не просто так же сталкер попросил об этом. Значит, спускаюсь в темные коридоры и протискиваюсь без боя сквозь групп зомби. Приходится придумывать, как уворачиваться и не дать себя загнать в ловушку. По возможности лутаю трупики с 8 патронами и батоном. Прохожу в обшарпанный подвал с ржавыми трубами и вижу его, контролера, окруженного свитой зомби. Всё бы ничего, но приползли те, кто не умер от удара моего ножа в спину. Ну и естественно, на меня полился свинцовый град, который суммировался с атакой контролера (головокружение). Потратив штук 50 аптечек и выпустив в уродца 300+ патронов, я наконец-то его завалил. И знаете что? Нет, зомби не перестали атаковать, мне пришлось спешно давать деру, попутно впихивая в себя жижу от вейпа из аптечки. Но всё-таки меня не оставили обделенным, квестодатель решил дать мне код от двери с замком, в котором находится спрятанный хабар. Я уж думал, ну хотя бы немного отобью то, что потратил, ибо потратить успел уже почти всё, что нашел за эти 15 часов. Вот я подхожу к двери, ввожу код, а там один сломанный АК и пара бутылок воды. Конечно, от такого поворота событий в полном ауте, ведь мне надо еще как-то выбираться из катакомб. Но, собравшись с силами, плотно пообедав, полетел на всех парах из этого стрёмного места. Добравшись до бедолаг, которым помогал, оказалось, что хрон обнесли, но они не знали этого, и сказал, что компенсирует крышками. Знаете, во сколько он оценил убийство самого сложного мутанта, который порешал всю его группу? В 2500 крышек, блядь!Настолько я был ошарашен наградой, что даже забыл о дополнительном условии, что все люди должны быть живы (ну, насколько их вообще можно назвать живыми). Так он и об этом даже не заикнулся. ВСЁ. Квест окончен, там дальше тоже были события, связанные с этими кентами, но и там ничего не упоминалось об этом. У меня натурально геморрой в эту секунду вылез от напряжения. И вот хочется сказать, что в этом вся игра. Сначала ты воспринимаешь её с энтузиазмом, потом приходит осознание тщетности и бессмысленности всего, что здесь происходит. Добравшись до свалки, по итогу только ремонт мне встал в 50000 крышек, не говоря уже об аптечках и патронах. Вот абсолютно каждый квест такой мусорный, где тебя заставляют всё сливать и дают в награду ветку, но бог с ним с той наградой, но хоть упоминание того, что я сделал, должно же быть...Даже решив отвлечься и просто поаутировать в мире, поискать что-нибудь (артефакты, схорны и т. п.), меня снова выбило из седла. Ну на кой хрен спавн противников в открытом мире в 15 метрах от тебя. Почему я не могу спокойно походить, поизучать локации. Это какой-то фар край 6, когда каждые 40с спавнит болванчиков. Ну я всё понимаю, выкатили мертвую ALive 2.0, ну заскриптите противников в локе пока что. Даже сравнивая с оригинальной трилогией, там можно было следить за этим делом, обходить и даже идти по следу группировок...В общем, после этого квеста как-то вообще отпало желание играть пока что, может, в будущем, когда поправят баланс и что-нибудь еще.Всё еще не понимаю, откуда столько отзывов у Сталкера в Стиме, но да ладно.В подобных случаях должна быть маркировка раннего доступа, чтобы такие проекты, как «Даинг Лайт 2», «Сталкер», «Ред Фолл» и будущий «Бладлайнс 2», не вводили в заблуждение потребителей своим качеством.Спасибо за внимание, хорошего дня и настроения.
Мне просто необходимо было выговориться по поводу этого квеста.
оценки в стиме: "100 лайков, игра же вышла. Значит шедевр"на озоне миллионы таких. "Пять звезд, товаром еще не пользовался".
обычная недоделанная игра. выпустили в таком виде, потому что бюджет кончился, надо было добирать. уже нормальное явление в наше время.
концептуально при этом она хороша, поэтому люди плачут, но играют. плюс студия маленькая, украинская, все все понимают и прощают
жалко что с играми от более крупных издателей такое не прокатывает. тот же редфол или старфилд или форспокен или каллисто протокол вспоминается.
ну если тут игры нет, то где же есть? )) Почему свободы действий нет - иди куда хочешь, хоть сразу из Малой Зоны топай к Сидоровичу, или еще хоть куда. Тайники расставлены отлично, их и искать интересно, и логика есть, не только у тех, что по координатам получаешь, но и в целом по миру. Смотришь на какой-нибудь кран ржавый, думаешь : "я бы на верхотуре что-то сныкал". Лезешь, прыгаешь и в итоге реально что-то находишь. Броня "Свободы" недалеко от бара Своры - разве тут нет логики, особенно после того как бэкграуд пахана узнаешь? Да банально я вчера нашел тайник где тупо 1 бутылка водки лежала. Потом нашел несколько ПДА и записок, где буквально рассказано, как вартовец пару вольных за нос водил и перекладывал хабар между тайниками. Что касается багов - верю, что они есть. Вижу много комментов в инете и верю, что люди действительно сталкиваются. Но у меня за 35 часов ничего критичного не случилось. Один раз пушка, выбитая бюрером под текстуру провалилась. 2 раза игра вылетела с ошибкой. Разве это можно назвать серьезными проблемами за 35 часов? Не только по сравнению с оригиналом и модами, а просто в сравнении с любой другой свежей игрой?
Даже банальный спавн врагов не всегда такой уж банальный. Порой если вокруг "необычно частого спавна" поискать, то находишь сильное пси-излучение, и замечаешь, что трупы врагов растовряются, как иллюзии. Есть места, где это реально спавн, ну так и в "Тенях Чернобыля" то же самое было на базах военных, разве что не так быстро.
Я не говорю, что игра идеальна. Отсутсвие A-Life чувствуется. Кривые анимации "обычных сталкеров" видно. Но черт возьми, игра же реально дарит вот то самое ощущение, что 17 лет назад! Зону интересно исследовать, там просто вагон всяких скрытых локаций, куда квесты не ведут. Я вчера минут 30 лазил по Станции Обслуживания на Затоне, разгадывая код от электронного замка и пытаясь врубить электричество для рубильников. По ходу отбивался от кровососов, которые не просто за спиной заспавнились, а прям видно было откуда бегут. Выброс еле пережил, пришлось в другу. локацию бежать и потом возвращаться, т.к. подвал на Станции заперт, не успел его разблокировать. Эмоций больше, чем от многих мейн-квестов в других играх. Атмосфера отличная. Сайд-квесты многоступенчатые, а не просто сходи-забери-принеси. Не знаю, может там под конец всё резко испортится, но пока что пройдены Малая Зона -> Свалка -> Дикий Остров -> Затон и сейчас свернул на Кордон и полёт просто отличный.
Ну оценки в Стиме ставят игроки, опираясь на свое субъективное мнение, а не журналисты, чья работа объективно выявлять плюсы и минусы. Сталкер мне понравился, и что теперь мне говнить игру, потому что так объективно?
Мне понравился мор 2, в ней тоже много проблем, начиная: с оптимизации, багов, тех. Исполнения, заканчивая: балансом и реализацией геймплея. Но мор 2 топчик, я его ставлю в список своих любимых игр.
Мне не понравился киберпанк, и проблема не в его техническом состоянии, а просто сам сеттинг и геймплей мне не импонирует.
Мне не понравился ведьмак 3 по аналогичным причинам, что и киберпанк.
Игры могут быть сделаны просто из говна и палок, но если я чувствую, что в них есть душа, то они мне начинают импонировать, следственно я ставлю им оценку, исходя из впечатлений