Кайфанул с сюжета и геймплея, глоток свежего воздуха
Нереальная игра, теперь я понимаю и полностью осознал, почему же так долго делали сталкер 2. Но пока что хватило только на 15 часов. Сюжет и квесты слишком сильно давят проработкой, и не успеваешь всё ловить на лету. Сначала мне показалось, что экономика в сталкере сломана к хуям. Что награда за квест 1к деревянных — шутка, но когда квестов стало всё больше, осознание гнетущей атмосферы бича на помойке настигло внезапно, будто темные воды сомкнулись над головой. Но если и появилось понимание, что все второстепенные квесты абсолютно мусорные и не стоят потраченных усилий и патронов, но не меньше этого удивился постановке сцен уровня фильмов категории «B». Почему каждый из действующих персонажей обращается к ГГ, будто он легендарный сталкер (или хотя бы сталкер?), в чем заключается мотивация героев, почему он вообще что-то решает с нулевой секунды? Точкой невозврата стал квест, где нужно было убить контролера. Если без спойлеров, то ситуация такая: есть выжившие, пара человек, они просят убить тварь, которая захватила умы и перебила всю группу сталкеров, и парень просит по возможности не убивать его друзей (зомби), может всё-таки их можно вылечить...И вот звучит заманчиво, если представить квест как «завали контролера», то звучит не очень, а вот челлендж в виде убийства ТОЛЬКО контролера, где ты пройдешь мимо орд зомби (может даже по стелсу), уже интересно. В этот момент мне пришла мысль, что, может, ачивку дадут, всё-таки не просто так же сталкер попросил об этом. Значит, спускаюсь в темные коридоры и протискиваюсь без боя сквозь групп зомби. Приходится придумывать, как уворачиваться и не дать себя загнать в ловушку. По возможности лутаю трупики с 8 патронами и батоном. Прохожу в обшарпанный подвал с ржавыми трубами и вижу его, контролера, окруженного свитой зомби. Всё бы ничего, но приползли те, кто не умер от удара моего ножа в спину. Ну и естественно, на меня полился свинцовый град, который суммировался с атакой контролера (головокружение). Потратив штук 50 аптечек и выпустив в уродца 300+ патронов, я наконец-то его завалил. И знаете что? Нет, зомби не перестали атаковать, мне пришлось спешно давать деру, попутно впихивая в себя жижу от вейпа из аптечки. Но всё-таки меня не оставили обделенным, квестодатель решил дать мне код от двери с замком, в котором находится спрятанный хабар. Я уж думал, ну хотя бы немного отобью то, что потратил, ибо потратить успел уже почти всё, что нашел за эти 15 часов. Вот я подхожу к двери, ввожу код, а там один сломанный АК и пара бутылок воды. Конечно, от такого поворота событий в полном ауте, ведь мне надо еще как-то выбираться из катакомб. Но, собравшись с силами, плотно пообедав, полетел на всех парах из этого стрёмного места. Добравшись до бедолаг, которым помогал, оказалось, что хрон обнесли, но они не знали этого, и сказал, что компенсирует крышками. Знаете, во сколько он оценил убийство самого сложного мутанта, который порешал всю его группу? В 2500 крышек, блядь!Настолько я был ошарашен наградой, что даже забыл о дополнительном условии, что все люди должны быть живы (ну, насколько их вообще можно назвать живыми). Так он и об этом даже не заикнулся. ВСЁ. Квест окончен, там дальше тоже были события, связанные с этими кентами, но и там ничего не упоминалось об этом. У меня натурально геморрой в эту секунду вылез от напряжения. И вот хочется сказать, что в этом вся игра. Сначала ты воспринимаешь её с энтузиазмом, потом приходит осознание тщетности и бессмысленности всего, что здесь происходит. Добравшись до свалки, по итогу только ремонт мне встал в 50000 крышек, не говоря уже об аптечках и патронах. Вот абсолютно каждый квест такой мусорный, где тебя заставляют всё сливать и дают в награду ветку, но бог с ним с той наградой, но хоть упоминание того, что я сделал, должно же быть...Даже решив отвлечься и просто поаутировать в мире, поискать что-нибудь (артефакты, схорны и т. п.), меня снова выбило из седла. Ну на кой хрен спавн противников в открытом мире в 15 метрах от тебя. Почему я не могу спокойно походить, поизучать локации. Это какой-то фар край 6, когда каждые 40с спавнит болванчиков. Ну я всё понимаю, выкатили мертвую ALive 2.0, ну заскриптите противников в локе пока что. Даже сравнивая с оригинальной трилогией, там можно было следить за этим делом, обходить и даже идти по следу группировок...В общем, после этого квеста как-то вообще отпало желание играть пока что, может, в будущем, когда поправят баланс и что-нибудь еще.Всё еще не понимаю, откуда столько отзывов у Сталкера в Стиме, но да ладно.В подобных случаях должна быть маркировка раннего доступа, чтобы такие проекты, как «Даинг Лайт 2», «Сталкер», «Ред Фолл» и будущий «Бладлайнс 2», не вводили в заблуждение потребителей своим качеством.Спасибо за внимание, хорошего дня и настроения.
Мне просто необходимо было выговориться по поводу этого квеста.