“Mass Effect” в 2024

Захотелось старой доброй РПГ и наконец впервые пройти всю трилогию за одного персонажа

Обложка
Обложка

Удивительно, как хорошо сохранилась первая часть, особенно если учесть, что она была супер мыльной. Текстуры и освещение выглядят очень четко и красиво, это сразу бросается в глаза. Я думал быстро пробежаться до второй части, но сразу переведенный кодекс — это просто огромное погружение, в отличие от сидения со словарем в 2007 году. Читаешь заново весь лор, исследуешь только цитадель целый час — это здорово. Ностальгия по старым РПГ также добавила удовольствие.

Цитадель — главная столица совета. В отличие от второй и третьей части, она представляет собой огромную, красивую и атмосферную локацию. Хочу отметить, что я сторонник иммерсивности, и каждая сцена: стыковка корабля, проход через ретранслятор, поездки на лифте и проход через шлюз для входа на Нормандию, где каждый раз упоминают, что старпом сдал командование обратно капитану Шепарду — все это значительно увеличивает погружение. Я совершенно не понимаю, зачем смотреть на унылый экран загрузки, который разрушает атмосферу и занимает одинаковое кол-во времени.

В 2007 году разработчики смогли, несмотря на все ограничения, создать ощущение путешествия по космическому пространству и исследование пустых планет - без доступа к самому космосу. Разведка планет: несколько опорных пунктов, разбитые корабли, огромные подземные хищники, «Молотильщики» как черви из «Дюны», и множество артефактов. Все это было сделано 17 лет назад.

Сразу вспоминается Starfield, где в отличие от Mass Effect это не является главной фишкой игры. Нравится - изучай, нет - иди по сюжету. И всё это быстро, без сложных механик, так еще дали нам «Мако» с хорошей физикой на геймпаде (не знаю как на пк, видел люди жаловались) Нужно элементарное понимание дорог на этих планетах и уровень наклона скал, что для меня лично ни разу не было проблемой. Эти пустые планеты дают игрокам разнообразие и отдых от коробочных уровней в тире. А какие шикарные виды на звезды…

Стрельба на удивление терпима, благодаря четко прорисованным врагам значительно удобнее целиться и попадать. Впервые я уделил внимание инвентарю и улучшениям. Вся игра напоминает развитие KOTOR, но уже по собственному IP в формате полноценной action RPG. Вот уж в чем действительно сложно выдержать боевку.

Вся игра держится на сюжете и прекрасно ввела нас в новую вселенную. Рассказала об устройстве: вселенной, рас, технологий и множество их нюансов. Здорово ответили на вопросы по жнецам в конце, на скрывшейся планете протеан, прям действительно задает задел на будущее серии и объяснение прошлых чисток цивилизаций.

Все иммерсивные лифты, пустые планеты, старая и плохая шутерная часть - все это ради эпичной битвы в конце успешно созданной оригинальной космооперы, в которую ты поверил
Восхитительная музыка, хороший сценарий, верная команда и четкий враг угрожающий всему живому во вселенной
6464
2222
44
22
65 комментариев

Масс Эффект обожаю, но это не РПГ. Твои решения ни на что не влияют в итоге. Ну а дать леща журналистке — ну это врят ли признак РПГ

14
5
1
Ответить

Ну да ну да, не влияют, ни на ветку кроганского генофага, не на судьбу гетов и кварианцев, ни на судьбы товарищей, ни на то, побеждены ли в конце концов жнецы, взяты под контроль или и вовсе цикл повтояется, ни на судьбу рахни и еще куча других различных конфликтов разной степени маштабности

Пиздец люди зацепились за тот факт что Шепард погибает во всех концовках и все, оказывается решения ни на что не влияли все это время, а на кучу сюжетных линий, которые можно в процессе завершить разными способами (в том числе основную) - похуй

50
1
Ответить

В первой части нельзя дать ей по ебалу. Но потом во второй ты вспоминаешь какая она хуила и ебашишь. Чем не рпг?

5
3
Ответить

Ну да есть гениальные сценарные решения веток диалогов

3
Ответить

О, масс эффект теперь еще и рпг?

4
2
Ответить

Action rpg да, по крайне мере я так вижу игру. Можете выкатить длинный объясняющий текст для понимания что это такое - Mass Effect

15
Ответить

Всегда был.

7
Ответить