Genshin Impact победил World of Warcraft! Проблемы жанра ММОРПГ

Для тех, кому лень читать!

Всем привет, дорогие любители ММОРПГ.
Вы наверное заметили, что последнее время вокруг этого жанра очень много вопросов и споров?
Очень часто в игровых СМИ и от постоянных игроков абсолютно любых ММОРПГ можно слышать о том, что раньше было лучше или о том, что хороших ММОРПГ давно не выходило, а то что, нам сейчас выкатывают либо, как это принято говорить, "мертворожденные", и живут с мертвыми серверами, либо закрываются буквально через полгода.
И самое интересное, что такая тенденция действительно имеется, создаётся впечатление, что студии просто отмывают бабки, создавая игру, которую не поддерживают и ждут времени поскорее заанонсить закрытие серверов.
И тут копаясь в просторах интернета, я пришел к выводу, что люди не просто накидывают говна на вентилятор, что они не просто сотрясают воздух, а у них просто появилась возможность сравнения.
И сравнивают они ММОРПГ с гачей.
Для многих игроков, гача звучит, как слово, которое носит отрицательное значение, но, как выяснилось, если вникнуть, все не так однозначно.
Поэтому давайте попробуем вместе разобраться, почему у ММОРПГ все не очень хорошо, где достойные проекты, почему ММОРПГ не так популярны и является ли Genshin impact современным убийцей mmoprg.

Как вообще понять, что мморпг успешная?
Самое простое мерило успешности мморпг - это, как бы банально не звучало - время.
По настоящему успешная и крутая игра будет жить долго, пока не выйдет ее прямое продолжение, которое так же будет держать игроков, либо, что еще реже это когда сама игра просто удерживает внимание пользователей на должном уровне за счет своих обновлений, за счет изменений и модернизации.
Примерами таких игр в 2024 году можно смело назвать World Of Warcraft, TESO, Финалка и некоторые другие проекты.
Почему одни игры проходят проверку временем и занимают эту уверенную позицию в списке крутых мморпг, а другие даже толком не успевают быть запущенными?
Производство игры в жанре мморпг очень сложно.
Сложно он в огромном количестве аспектов: механики, классы, оптимизация, гигансткая история, лор и многое другое.
Это далеко не просто одиночная рпг, где отпадают некоторые моменты, не онлайн шутер, где в большинстве своем важны параметры оптимизации и ттк, мморпг намного сложнее.
А если сложнее, значит дороже.
И первым человеком, столкнувшимся со сложностями создания мморпг был Ричард Гэрриот.

Genshin Impact победил World of Warcraft! Проблемы жанра ММОРПГ

Тот самый создатель Ultima Online.Этот Мужчина с большой буквы М, буквально подарил нам прородителя всего, во что мы сейчас с вами играем в жанре мморпг.

Ультима стала той самой отправной точкой для первой Lineage, для Everquest и других проектов.
А концепция была весьма проста вы имеете персонажа, помещенного в свой уникальный мир, и методом гринда тех или иных активностей вы качаете ему навыки. Те навыки, будь то они боевыми или ремесленными и формировали ваш дальнейший стиль игры. И именно этими навыками вы зарабатывали финансы.
Ультима изначально была оснащена фул лут системой. И эта система была намного жестче, чем в том же Альбионе. Она действовала абсолютно везде. Вышел за город, и все, считай ты уже в потенциальной опасности.
И чем же привлекала Ультима?
Своей огромной социальной составляющей и составляющей песочницы. Например вы могли в городе построить дом и в этом доме открыть лавку по продаже чего-нибудь.
Согласитесь, было бы прикольно в современной мморпг построить свою персональную лавку с графиком работы, добыть какие то сверх уникальные рецепты, которые с обновлением бы исчезали, например, из дропа, и заниматься продажей прямо чего нибудь настолько уникального, вплоть до того, что только несколько десятков человек могли продавать эти вещи, потому что дроп рецептов ограничен.
Ну это меня уже понесло.
Вернемся к мморпг.
Чем больше времени проходило, тем больше выходило проектов и ультима теряла свои позиции, но не из-за крутости выходящих проектов, а из-за того, что пользователей становилось все больше. А чем больше народу приходит в игры, тем больше их оказуаливают, стараясь подстроиться под всех и каждого.
И это началось уже именно тогда.
Несмотря на всю любовь разработчиков к своим проектам, все это завязано на деньгах, которые и играют ключевую роль. И впервую очередь задача - привлечь как можно больше играющего народа.
Но почему же людям было настолько интересно играть в мморпг?
Почему люди ждали каждый, столь редко выходящий проект?
ММОРПГ всегда привлекала в первую очередь очень жесткой социальной составляющей.
Первые игры имели классические модели по геймплэю, тактикам, и вообще составу боевой единицы.
В вашем паке, клане, рейде, должен был быть танк, должен был быть хилер, конечно же подходящий саппорт под ваших дэмэдж диллеров.
Например под луков один баффер, под милишников другой, под магов третий.
Это заставляло людей, собирать абсолютно разные паки, вступать в кланы и гильдии, и выполнять именно те функции, которые им были положены в пвп или пве.
Поскольку игры имели направленность на пвп, то ваша боевая единица в составе нужных в паке людей должна была находится в игре именно тогда, когда вы были нужны.
И от этого ответственность игроков очень сильно повышалась. Крупные гильдии буквально требовали нахождения вашего состава в игре на осадах, каких то массовых замесах или боссах и не важно чем вы были заняты.
Если вы не могли обеспечить явку, то вас исключали и вам приходилось искать новые кланы, пачки и прочее.

Genshin Impact победил World of Warcraft! Проблемы жанра ММОРПГ

Чат в играх был настолько живым, что даже там можно было найти себе пати куда угодно, собраться на абсолютно рандосный фарм и отлично провести время.
По сути мморпг в те времена являлись второй жизнью. Хочу сделать акцент именно на этом слове.
ЖИЗНЬЮ.
Все это продолжалось довольно продолжительное время, проекты выходили и очень многие из них были интересными, особенными и увлекательными.
Lineage 2 со своим гриндом, легендарными мувиками DVP, DanielDefo, Squeez, Gustavs.
World of Warcraft, который до сих пор вот уже 20 лет разывает топы жанра мморпг.
Guild wars и ее продолжение Guild wars 2, TESO, Archeage, Black desert, Blade and Soul, lost ark, Альбион.
Но мир тоже не стоял на месте.
Скорость жизни увеличивалась, технологии развивались и компьютеры многих игроков, которые например зависали в л2 стали слабее телефонов.
Мобильный гейминг набирал все больше оборотов, развивалась кроссплатформа.
И тут на арену вышли Гача игры в их современном представлении.
Genshin Impakt 2019 год.
Игра влетает во все топы и просто рвет все, что стоит на ее пути.
Сюжет рассказывает о Путешественнике, который странствует по бесчисленным мирам со своим братом или же сестрой-близнецом, прежде чем разлучиться в Тейвате. Вместе со своей спутницей-компаньоном Паймон Путешественник отправляется на поиски своего потерянного близнеца, одновременно участвуя в делах народов Тейват.
Игра предлагает пользователям замену всего того, что было особенностью и фишкой мморпг жанра, и дает возможность делать все тоже самое но одному. В разы быстрее, не тратя десятки часов в день на гринд, если нет желания.
В игре игроку необходимо управлять одним из четырёх взаимозаменяемых персонажей в группе. Переключение между персонажами может быть выполнено быстро во время боя, что позволяет игроку использовать несколько различных комбинаций навыков и атак. Сильные стороны персонажей могут быть усилены различными способами, например, повышением уровня персонажа, улучшением артефактов и оружия, которым вооружён персонаж. В дополнение к исследованию, игрок может попробовать различные испытания за вознаграждение. По всему Тейвату разбросаны боссы и испытания, которые вознаграждают их исследование за очень ценные ресурсы. Выполнение различных заданий даёт игроку повышает его ранг в приключении, что, в свою очередь, открывает новые задания и испытания. Ранг является мерой того, насколько сильны враги в мире и редкость наград, которые даёт победа над ними.
И это далеко не все.

Genshin Impact победил World of Warcraft! Проблемы жанра ММОРПГ

Игрок может управлять своим персонажем и выполнять такие действия, как бег, лазание, плавание и скольжение, ограниченные выносливостью. Некоторые персонажи обладают способностями, которые могут изменять окружающую среду, например, замораживать воду, создавая ледяную дорожку, которая может помочь игроку в пересечении местности. По всему миру существует множество узлов телепортации, к которым игроки могут перемещаться для быстрого перемещения; среди них есть ориентиры, известные как Статуи Архонтов, которые могут исцелять и оживлять персонажей, а также предоставлять такие преимущества, как увеличение выносливости игрока. Такие предметы, как еда и руда, можно добыть в открытом мире, в то время как враги и сундуки с сокровищами выбрасывают другие виды ресурсов, которые могут быть использованы для повышения силы персонажа. Игроки могут добывать пищу, охотясь на животных, собирая фрукты и овощи или покупая их в магазине. Кроме того, существуют специальные боевые локации, называемые «Подземельями», в которых можно получить материалы, увеличивающие силу персонажа и оружия. Из различных ингредиентов игроки могут приготовить блюда, восстанавливающие здоровье персонажей или повышающие различные характеристики. Игроки также могут добывать руду, которую можно перерабатывать, а затем использовать для создания оружия или повышения своей силы.
Все фишки и особенности мморпг теперь оказались в вашем распоряжении и вам больше никто не нужен, чтобы получить экспириенс убийства босса, прохождения подземелья, фарма открытого мира.
И тот самый, элемент казино, который окончательно подсадит 80% игроков, после парвых круток.
Гача...
И после этого, после ощущения, того, что ты все это можешь делать сам, тебе больше не нужно кого то ждать, с кем-то договариваться, общаться с кем то в игре.
Очень сложно прийти обратно в мморпг и вместо часа сплошного удовольствия, снова пытаться собрать пати, прийти на прайм, потратить от 3 до 10 часов в день на закрытие всего необходимого, чтобы не отстать от оппонентов.
Все плюсы мморпг при должном сравнении начали больше походить на минусы.
И огромное влияние того, что я могу зайти с любого устройства в свою любимую игру и с отличной оптимизацией закрыть все сегодняшние нормы, получить дозу эндорфина, и с абсолютно спокойно душой выйти из игры, зная, что сегодня я сделал все, что было необходимо.
Параллельное развитие социальных сетей и различных медиа платформ, утсраняли надобность в общении, надобность в переписке, надобность в контенте.
Все это ты уже свободно получаешь с телефона, и заходить для этого в игру после работы в ущерб другим делам совсем необязательно.
Звучит заманчиво...

Genshin Impact победил World of Warcraft! Проблемы жанра ММОРПГ

И именно это превело к тому, что в октябре в World of Warcraft, самой популярной мморпг находилось 8 миллионов игроков, а в Genshin impact - 60 миллионов.
Разница огромна.

Genshin Impact победил World of Warcraft! Проблемы жанра ММОРПГ
Genshin Impact победил World of Warcraft! Проблемы жанра ММОРПГ

Мморпг после 2020 года начинает предпринимать попытки ухода от такой жесткой социалки.
Понижение сложности контента во всех свежих играх, полное оказуаливание и новый этап - автоигра. Не просто автобег по квестам, а полная замена тебя, как игрока в игре. Твой персонаж одной кнопкой начинает бафаться, хилиться, фармить споты и заниматься почти всем необходимым, чтобы развиваться, пока тебя нет рядом.
Кнопки поиска подземелий с рандомами, спонтанные рейды, боссы повылазили в открытый мир, и теперь их можно фармить приежав просто на точку на карте.
Уход от классовых систем. Каждый класс, даже саппорт становится полноценной боевой единицей и имеет возможность хилиться, наносить урон и даже танковать, если это необходимо, вводятся механики дуальных классов и многое другое.
В 2025 году нас ждут игры с припиской ММОРПГ, которые по факту убудут являться Action RPG.
Такие проекты, как Chrono Odessey, Archeage Chronicles и другие уже напрямую заявляют о том, что хотят уходить от пвп в открытом мире и делать пвп более локальным. Инстансовые батл граунды, арены, большие поля сражений.
Стало популярным открытие контента по сезонам, ограничение количества фарма в день, как это получилось в Тарислэнд.
Тем самым от жанра мморпг нам остался однообразный, в большинстве своем скучный сюжет, бесконечный гринд ради гринда в будущем обновлении, потому что шмот этого патча будет обесценен. Но время, которые ты должен проводить в игре до сих пор велико.
И вот теперь ММОРПГ стали называть второй работой. Хочу сделать акцент на этом слове.
Вторая Работа...
Имея знакомых, с которыми играли в мморпг раньше и которые попробовали игрыть в гача игра по типу Геншина, ZZZ и других, они сказали, что им будет очень сложно вернуться в серьезные мморпг, а в своеременные они не пойдут даже за наживой.
Это немного печально.
Я до сих пор играю в мморпг жанр. В его старые игры. Сейчас это Альбион, до этого было много БДО, до него Арчага и очень много Л2.
Я надеюсь на то, что Ashes of Creation, игра, которая разрабатывается уже гигантское количество времени, соберет такое небывалое коммьюнити олдскульных игроков и любителей жанра ММОРПГ, что это будет мой последний серьезный старт в ММОРПГ игру. Который я проведу с невероятным удовольствием и заведу огромную кучу новых знакомств и друзей, с которыми, как в старые добрые времена буду переписываться в игровом чате.
Дела таковы и больше некаковы...
До скорых встреч.

5858
2828
66
22
11
247 комментариев

А схуяли геншин блять это ммо?? Чё за хуйню несёшь??

57
5
2

ты бы почитал для начала пост

12
1
1

а где я это сказал?

3
1

ММО - Массовая многопользовательская онлайн-игра, чел ты.

2

Гашня тут ради кликбейта. Нет никаких причин сравнивать 2 эти игры.

1

1. Геншин вышел в 2020, а не в 2019
2. Само описание геншина будто нейронка писала.
3. Натягивание совы на глобус. ММО умирали ещё до Геншина - людям впадлу сидеть сотни часов гриндить

47

Да. Очень странно гачи записывать в убийцы ммо и тем более сравнивать их друг с другом. В геншине даже полноценного гринда нет, потому что все важные ресурсы и предметы закрыты за активностями, требующими смолу, которая сильно ограничена в течение дня, особенно если не донатить на неё.

И это не говоря о том, что кооп в геншине делает игру менее разнообразной, потому что вместо управления четырьмя персонажами у тебя становится два или один. Чем больше людей в коопе, тем меньше у каждого игрока доступных способностей.

17