Как Pokémon: Let's Go! меняет устои серии
И почему это не всегда идёт игре на пользу.
Pokémon: Let's Go! — странная игра. С одной стороны, она рассчитана на давних фанатов: это вольный ремейк Pokémon Yellow — дополненной версии самой первой игры про карманных монстров, вышедшей на Game Boy в 1998-м. С другой — на новичков: интеграция с Pokémon Go и упрощение многих знакомых механик, по идее, должны привлечь тех, кто заинтересовался серией совсем недавно.
Тем не менее, Let's Go в первую очередь хочется посоветовать именно новичкам: слишком уж многое из игры вырезали и упростили. Те, кто привык проводить в Pokémon уйму времени, через 30-40 часов (или даже быстрее) обнаружат, что в Let's Go нет привычной для серии глубины. Проработанный постгейм контент тут почти отсутствует.
Но даже в такой форме Let's Go затягивает: коллекционировать и прокачивать покемонов всё ещё интересно. Если относиться к ней как к спин-оффу, призванному помочь скоротать время в ожидании полноценной части серии, то всё встанет на свои места: с этой задачей игра отлично справляется.
Иви, я выбираю тебя
Pokémon — очень консервативная серия. За 20 лет истории франшизы основы геймплея в ключевых выпусках практически не менялись. С годами графика становилась лучше, а интерфейс — удобнее, но база всегда оставалась прежней: Pokémon — игра про прокачку и коллекционирование карманных монстров. Ну и про битвы тренеров, конечно.
В этом смысле Let's Go — типичная Pokémon. Главный герой путешествует между городами, ищет покемонов и сражается на тренерских аренах. И довольно неожиданно, что именно в Let's Go появилось одно из самых крутых нововведений в серии: дикие покемоны больше не спаунятся во время случайных столкновений.
Теперь их видно заранее — игрок может сразу оценить, хочется ли ему ловить очередного Пиджи или нет. Это экономит время: больше не надо бесконечно шерстить кусты, надеясь, что в следующей битве вам выпадет нужный монстрик.
Но главное: сражаться с дикими покемонами в Let's Go не нужно. Зато в игре появилась новая геймплейная механика: если раньше бросок покебола совершался одной кнопкой, то теперь это обставлено в стиле Pokémon Go — за успешность броска отвечают как меткость игрока, так и умение рассчитывать тайминг.
С одной стороны, это поблажка: отсутствие битв с дикими покемонами вроде бы упрощает игру. Но на самом деле, без боёв игровой процесс стал логичнее — почему монстров перед ловлей вообще нужно избивать до полусмерти?
Только вот управление подкачало: когда Nintendo Switch находится в док-станции, устройством ввода автоматически становится левый или правый джойкон — но только один. Нельзя повесить управление персонажем на левый стик, при этом контролируя игру кнопками на правом джойконе — такая схема управления доступна только в переносном режиме. Pro Controller Let's Go тоже почему-то не поддерживает.
В переносном режиме ловить покемонов гораздо проще: в нём вы с помощью гироскопа управляете камерой, покебол при этом выстреливает из центра экрана по нажатию кнопки. Но когда консоль стоит в док-станции, игроку приходится движением руки имитировать бросок, а камеру двигать нельзя — целиться таким образом значительно труднее.
Тем не менее, охота на покемонов в Let's Go затягивает. За успешную поимку всю команду покемонов награждают опытом, а особенно техничные броски увеличивают размер награды. Если ловить одних и тех же существ подряд, появляется счётчик комбо: чем он выше, тем выше вероятность появления редких монстров.
Интеграция с Go позволяет перенести пойманных в мобильной игре существ в Let's Go — но только тех, которые обитают в Канто. Никаких других связок между играми нет, даже наград за перенос подопечных не предусмотрено.
Зато ловить покемонов теперь можно вдвоём: Let's Go поддерживает локальный кооператив. Второй игрок может присоединиться в любой момент, и ему тут же дают полноценного героя. Правда, возможности напарника немного ограничены: взаимодействие с персонажами и контроль большинства аспектов игры остаётся в руках владельца сессии. Команда покемонов у героев тоже общая: в боях просто участвует не один покемон, а два.
Это заметно упрощает и так не самую трудную игру: баланс здесь не подстраивается под двух игроков. Вдвоём можно вообще не задумываться о нюансах боевой системы: спам способностями успешно выручает почти в любой битве.
К сожалению, игра не поддерживает Pokémon Bank — облачное хранилище покемонов, переносящее подопечных из одной игры серии в другую. Это обесценивает коллекцию игрока: когда выйдет следующая часть, пойманные в Let's Go зверьки станут неактуальны.
Такое решение продиктовано упрощениями Let's Go: лишних покемонов здесь можно сдавать профессору Оуку, за что тот награждает игрока конфетами. Сладости перманентно повышают характеристики покемонов — при желании, подопечных можно сделать очень мощными. На соревновательной сцене такие существа моментально разрушили бы и так шаткий баланс, поэтому Game Freak решила оставить их в «резервации».
Видимо, из-за этого в игре нельзя разводить покемонов: раньше получить самые редкие способности можно было лишь с помощью селекции. Выводить идеального бойца было сложно, это отнимало много времени и сил (ведь его нужно ещё и прокачать), но только так можно было пробить себе дорогу в рейтинговый режим в онлайне.
К слову, его в Let's Go тоже нет. Играть по сети можно, но только в условный «быстрый матч» — ни турнирного режима, ни лэддера в Let's Go нет. Почему в условный? В игре нет кнопки, позволяющей сразиться со случайным игроком.
Онлайн организован с помощью кода: его вводит игрок и его соперник, после чего их присоединяет друг к другу (то есть, по идее, сражаться можно только с друзьями). Но игроки уже придумали универсальный код для тех, кто ищет случайных боёв.
Боевая система при этом осталась такой же, как в основных играх серии. Бои здесь пошаговые, а витиеватая таблица слабых и сильных мест покемонов актуальна и в Let's Go. Правда, несмотря на то, что спин-офф ориентируется на новичков, в игре эту таблицу посмотреть нельзя: узнать о том, кто кого «контрит», можно только в интернете.
Всё это не делает Let's Go плохой игрой — просто от неё не стоит ждать комплексности основных частей. Её, скорее, стоит воспринимать как «Pokémon лайт». Здесь есть всё, за что полюбили серию: узнаваемые существа (в Let's Go можно ловить только монстров первого поколения, за исключением одного нового секретного покемона), аддиктивный геймплей, приятная картинка и запоминающаяся музыка.
Сюжетная кампания тоже рассчитана на максимально широкую аудиторию: здесь можно встретить самых известных героев франшизы — Брока, Мисти, команду R.
Структура игры почти дословно копирует Pokémon Yellow: по сюжету игрок должен победить восьмерых лидеров тренировочных центров, расположенных в разных уголках Канто. После этого открывается бой с «элитной четвёркой»: за победу над ними награждают титулом легендарного тренера.
Между делом герои встревают в разные передряги — сценарий в игре очень наивный и простой. Злодеи, как и в большинстве игр Pokémon, больше походят на мелких пакостников, но это даже забавляет — всё же сюжет в серии играет второстепенную роль.
Эндгейм здесь не отсутствует полностью: при желании, в Let's Go можно играть очень долго — на одно только полное заполнение покедекса уйдёт часов 60. Опциональных челленджей тоже полно (для прохождения самого сложного нужно прокачать каждого покемона в игре до 70-го уровня), да и ловлю легендарных покемонов, само собой, никто не отменял. До гигантизма Ultra Sun/Moon игре, конечно, далеко, но упрекать её в скудности контента было бы неправильно.
Конечно, от перехода на новое поколение консолей ждёшь чего-то большего: в этом смысле, Let's Go — очень «безопасный» спин-офф, опирающийся на самые известные элементы вселенной. И даже нововведения, на самом деле, уже знакомы публике: похожая система ловли была в Pokémon Go. Просто Let's Go — это пока не полноценный переезд франшизы на Switch: продолжение основной линейки выйдет во второй половине 2019-го.
Отдельно стоит рассказать о различиях между Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! Стартовые существа здесь разные: версия игры определяет начального покемона, который следует за героем на протяжении всей игры. Кроме этого, от версии же зависит, каких покемонов можно встретить в игре, а каких нельзя: по 11 уникальных существ в каждой.
Пикачу и Иви, прямо как в мультсериале, отказываются жить в покеболе, а потому всюду сопровождают игрока. Никаких важных геймплейных изменений это в себе не несёт (подопечные могут пользоваться всякими полезными способностями вроде фаст тревела, и иногда за них дают чуть-чуть поиграть).
Зато их можно потискать: Game Freak нарисовала десятки анимаций, которые ещё и меняются от контекста — всем, кому хоть немного небезразличны покемоны, это должно понравиться. Хотя, на мой вкус, с озвучкой Иви малость переборщили — голос у зверька получился карикатурно милым и очень слащавым.
Нечто подобное, кстати, было ещё в Sun/Moon — система Pokémon Refresh позволяла играть вообще с любым питомцем, но выполнено это было значительно хуже, чем в Let's Go.
Pokémon: Let's Go! — хороший спин-офф, некоторые нововведения которого неплохо смотрелись бы даже в основной серии. Просто от игры не стоит ждать глубины полноценных Pokémon: она рассчитана в первую очередь на тех, кто заинтересовался франшизой после успеха мобильной Go.
Но и фанатам здесь найдётся на что посмотреть: простоту Let's Go уравновешивает её ностальгическая ценность. Пусть знакомый геймплей и стал проще — он всё так же затягивает.