Ад пуст! Все бесы разрабатывают Destiny 2
Геймплейные и интерфейсные проблемы популярной MMOFPS
Со 2 по 18 ноября на площадке Battle.net проходила раздача Desiny 2. Мне, как ярому фанату MMO, проведшему много часов за игрой в в WoW и SWTOR, хотелось попробовать чего-то свежего и нового. Поэтому игра была скачана в первый же день раздачи, DLC приобретено, и я начал свой путь в качестве Стража.
Сейчас, спустя две недели, я могу с уверенностью сказать, что в целом игра оставила приятные впечатления. Я получил массу положительных эмоций и обязательно буду возвращаться в мир Destiny снова и снова. Тем не менее, есть вещи, которые мне непонятны и которые откровенно раздражают. Здесь я выскажу своё мнение об этих элементах геймплея и постараюсь кратко обосновать их неудачную реализацию. От самых незначительных аспектов до тех, что откровенно портят игровой опыт.
Уровень света
В Destiny 2 уровень света является аналогом уровня предметов в любых других онлайн-играх. Все просто – при выпадении объектов хотелось бы сразу видеть уровень света на всплывающей иконке, но его нет. Меню персонажа, открывающееся на полный экран, совсем не располагает к его использованию во время какой-либо активности. Увидев уровень предмета при его получении, вы сразу поймете, стоит ли экипировать его единовременно или же подождать до более длительной паузы.
Энграммы
Энграммы – это лутбоксы в мире Destiny 2, которые открываются без всяких донатных ключей, однако тут есть одна особенность.
К примеру, выполняет игрок какой-нибудь квест на Марсе, уничтожает врагов сотнями и, о чудо, вдруг выпадает энграмма! Но при этом просто взять и открыть её он не может. Есть два НПК, которые могут расшифровать энграмму: они стоят в социальной локации “Башня” в десяти метрах друг от друга. Мне непонятно, в чем смысл намерения разработчика заставлять игрока отвлекаться от игрового процесса и тащиться в город, чтобы посмотреть лут. Нет никакого геймдизанерского замысла. На мой взгляд, это просто раздражающий и откровенно лишний элемент геймплея.
Кланы
Мне до сих пор не совсем понятно, как же вступить в клан. Я долго искал в интерфейсе их список, но затем появилась мысль, что может быть где-то в Башне есть НПК, который предлагает список доступных, но нет. Пока что единственным способом вступить в клан не выходя из игры, мне представляется поиск игрока уже вступившего в клан, просмотр сообщества этого игрока через соответствующее меню, и отправка запроса из этого меню. Какой-то очень длинный костыль выходит!
Как я понял, функционал поиска кланов полностью переложен на форум Destiny 2, что очень странно. Мне что, действительно надо закрыть игру, чтобы вступить во внутриигровой клан? Всё же я перешел на сайт и вступил в один из них. И после этого оказалось, что я не могу нормально общаться с членами своего сообщества в игровом чате. Все переписываются в приложении-компаньоне для смартфона или дискорде. Но подробнее о чате поговорим позже.
Контракты
Контракты – это такие неудобные задания, которые сложно отслеживать. Приобретая контракт у НПК, игрок по сути просто берет задание. Они не отображаются в журнале (потому что его просто нет), посмотреть, на какой стадии находится тот или иной контракт можно, если зайти в специальную вкладку в инвентаре. При этом часто вы можете взять сразу несколько контрактов у одного НПК. Цели в них будут разные, но отображаться на панели они будут одинаково, и игрок будет вынужден искать нужный среди всех ему доступных. Это неудобно. Мягко говоря. Очень не хватает нормального журнала заданий с фильтрацией по локациям и хотя бы минимальным текстовым описанием каждого контракта.
Горнило, Гамбит, Авангард как отдельные локации
Сначала быстро пробежимся по терминам - Горнило - PvP, Авангард - PvE, Гамбит - PvP сращенное с PvE. В общем местные батлграунды и подземелья.
Доступ к ним игрок может получить из меню навигации. Это безусловно выглядит красиво, но всё же зачем выносить групповые активности в качестве отдельных локаций? Поиск группы порой занимает слишком много времени, иногда более пяти минут. Вместо того, чтобы смотреть на экран и любоваться красивой анимацией полета космического корабля, я бы мог делать контракты, собирать ресурсы, в общем нашел бы себе занятие. Почему бы не сделать поиск группы в фоне, как это реализовано в других MMO? Занимаешься своими делами, находится группа, тебя переносит в Горнило, а по завершению также отправляют обратно.
Режим навигации
Разработчики видимо очень хотели, чтобы игрок мог полюбоваться своим призраком, и поэтому сделали для него отдельное меню. Проблема в том, что это самое бесполезное меню в игре. В нем три кнопки и недожурнал заданий . Сначала о кнопках. Первая вызывает транспорт, что вообще можно было вынести в отдельную функцию. Каждый раз, когда я хочу вызвать маунт, мне приходится нажимать сначала TAB, а потом E, и это вроде как несложно, но почему бы не назначить транспорт на отдельную кнопку? Также из меню призрака можно перейти консоль навигации, которая без проблем вызывается кнопкой M. Ну и моя любимая функция – выход на орбиту. Эта кнопочка уводит вашего персонажа с текущей локации. Буду честен: я ни разу не пользовался этой функцией, потому что все перемещения можно делать сразу же из консоли навигации. Теперь об отслеживаемых заданиях – контрактах. Их в меню призрака помещается всего три, хотя вообще максимум четыре, но у меня так и не получилось добавить последний. Подскажите, может я что-то не так делаю?
Охотники повсюду
Я правда не знаю в чем дело, но из трёх разных классов с тремя подклассами игроки в 70% случаев выбирают Охотника. Может это оттого, что всем нравятся охотники, а может потому, что создатели игры не проработали как следует другие классы и взаимодействие между ними. Второй вариант мне видится более вероятным. Игра не принуждает участников к комбинированию классов и специализаций. Нет такого босса, которого нельзя убить группой охотников. Буду честен, в рейд я еще попасть не успел, но побывал в Сумеречном налете. Его легко пройти тремя охотниками, и даже мысли не возникает о том, что группе не хватает варлока или титана.
Игровой чат
То ли в связи с тем, что игра изначально разрабатывалась для консолей, то ли из-за большой лени Bungie, но с чатом творятся “очень странные дела”. Начнем с того, что там никого нет. Сначала я думал, что это проблема с моей стороны. В действительности же он просто очень неудобен. При попадании в социальную локацию Destiny 2 информирует игрока, что для входа в локальный чат надо ввести команду “/л”. Можете не пытаться, там нет такой команды. Может это проблема локализации, может еще что-нибудь, однако это несерьезно для AAA проекта. Но действительно эта проблема ощущается при групповых активностях с автоподбором команды. Чат молчит, как при игре в Горниле, так и в Авангарде. Люди просто не знают, как присоединиться к чату группы. Честно говоря, я и сам не уверен, что делаю это правильно, так как еще никто не отвечал на мои приветствия.
И последнее: личные сообщения. Вы не можете оперативно написать случайно повстречавшемуся игроку. В этой игре можно обмениваться личными сообщениями только с членами твоего клана и друзьям. Это настолько неправильно для MMO, что я начинаю сомневаться в квалификации ответственных за эту часть игры.
Тем не менее, я считаю, что актуальная версия Destiny 2 безусловно хорошая игра, которая предлагает ни на что не похожий игровой опыт. На все вышеописанные неудобства можно закрыть глаза(кроме чата, его точно надо исправлять) и наслаждаться приятной боевой системой, сюжетом и потрясающим дизайном локаций. Возможно, если бы у Bungie были сильные конкуренты игра ощущалась бы иначе, а версия для ПК существеннее отличалась от консольной. Однако в последнее время разработчики чаще прислушиваются к комьюнити, и реакция критиков на крайнее DLC "Отвергнутые" тому подтверждение. Вполне вероятно, что дальше будет только лучше.