Некомпетентность и пофигизм в Калифорнии - Обзор Dragon Age: Veilguard
Знаете, я всегда отыгрывал в РПГ добрых персонажей. Больше профита, хорошая концовка, да и мне было очень грустно, когда я случайно обидел Гарруса. Dragon Age: Veilguard - первая игра, которая убедила меня быть мудаком. Причём, не каким-то там, а самым мудаческим мудаком. Ни персонажам, ни сценаристам никто за всю их жизнь не говорил "нет". Я увидел миссию, посланную мне свыше: дать хотя бы вербальных распиздонов этим пузырям из говна и слёз. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что это просто невозможно. Но, как всегда, обо всём по порядку.
Цирк уродов
Своё начало игра берёт в редакторе персонажа. И, Господи Боже ты мой, какой же это ужас. Ни на один пресет без боли не взглянешь. У девушек-эльфиек так вообще все пресеты на подбор вышли из метамфетаминового наркопритона.
Я поставил перед собой цель накрутить хоть немного приятную глазу девушку. Проверить, насколько нас всё-таки зажали повесткой. Ни один ползунок не остался не покрученным. Ну, то есть, даже такой параметр как "витилиго", по умолчанию, был выставлен на 20%. Большинство из вас знают, что в редактор завезли целую кучу болезней и генетических отклонений, и даже парочку психологических, но никаких уважаемых бёдер или груди. "Ну а нахрена оно тебе?" - конечно, вы можете задать вопрос. Но ровно такой же вопрос я могу задать к наличию возможности добавить шрамы от удаления этих самых грудей. Только эти шрамы 99,9% времени игрок видеть не будет, что делает ситуацию ещё сомнительнее. Я, как Микеланджело, смог вылепить из готового шаблона что-то презентабельное. Условно. Потом я поковырялся ещё, нашёл несколько других параметров и, наконец, лицо стало приятным на вид. Да, именно поэтому на скринах Рук выглядит по-разному. В целом, редактор гибкий, но совершенно не там, где надо. Это, как если бы в кофейне предлагали на выбор добавить сорт любого дерьма, а сахара добавить бы не разрешали.
Дела сценарные или Словесный Понос
Трейлеры, на удивление, не врали. С первых же кадров понятно: это — не Dragon Age. Это - фильм Marvel (притом из недавних - тех, что провалились в прокате), на который натянули кожу некогда любимой игроками серии. Скажу с порога: фанатом серии я никогда не был. Я пробовал, но там была тактика, жёстко наказывали за ошибки, и т.д. Но я прекрасно понимал, для кого и зачем это сделано. А вот для кого сделан Veilguard, кроме разработчиков, я понять не могу. Здесь нет ни тактики, ни стратегии, ни крови, ни тёмного фэнтези. Ну, вы знаете: характерные черты Dragon Age. Зато модный неон, фиолетовый цвет и ёбаные меню, которые и на геймпаде управляются курсором, чтоб тот, кто их делал, ел исключительно с вилки, привязанной к дрону, до конца жизни, или пока не выколет себе оба глаза. Диалоги — это какой-то отдельный сорт пытки. Я уверен, что всем сценаристам, которые при жизни сильно согрешили, будут в аду крутить эту содомию на повторе. Начнём с простого. Главного героя зовут "Rook". Да, есть такая фигура в шахматах или птица грач, но мы все знаем, что это от "Rookie", то бишь "Новичка". Особенно, с учётом, что это "прозвище" герою дал Варрик, забравший его на свои приключения. И никакого, сука, смысла в том, что наш герой всем встречным представляется именно так — нет.
Все персонажи очень крутые, уверенные в себе и без устали отпускают шуточки. В диалогах никаких конфликтов я не увидел. Персонажи без устали друг другу отсасывают и подлизывают, причем даже тем, кого они только что встретили. "Ой, ты вот Серый Страж, ох какой ты крутой и классный", "Да, я вот такой вот крутой и классный". Да, дальше всплывают какие-то тёрки между персонажами, но никаких серьёзных столкновений не будет. Ну, то есть, буквально, если кто не видел:сопартиец-кунари любит драконов, но не любит некромантов, а сопартиец-некромант любит некромантию, но не любит драконов. Казалось бы, прекрасная почва для конфликта и интересных споров. Но нет, наш герой берёт их, и, как в детском саду, ставит рядом, и говорит: "Вот, ты, кунари, объясни ему, почему драконы такие классные, может тогда он их тоже оценит. А вот ты, некромант, расскажи, почему тебя так привлекает некромантия, и развей завесу тайны для кунари, и она перестанет относиться предвзято". И берутся они все за ручки и НАХУЙ ИДУТ. И самое-то обидное — выбора в игре практически нет. В каких-то совсем важных сюжетных моментах дают что-то решать. А вот в диалогах вариантов - ноль. Ты даже никого оскорбить не можешь. Есть персонаж, он говорит: "Ты бредишь, что ли? Тебя в дурку надо определить." И уже вызывает санитаров. Самый грубый возможный вариант ответа в круге диалогов прописан как: "Да послушай ты меня, идиот!". Тыкаю. Мой персонаж, по заветам аудиокниг Озона (которым следуют и сами сценаристы), заявляет: "Бред какой-то". Все опции, которые у тебя есть в любом диалоге - это: "Да)", "Хахаха, да" и "Да." А ведь в первом Mass Effect уже в первые часы можно было послать на известные три буквы весь Совет Цитадели, быть причиной нескольких смертей и разбить кому-то лицо, но только при желании игрока.
В предыдущих частях серии было много моральных дилемм, тяжёлых решений, которые игроку нужно было решить, и нести за это ответственность. Ты мог быть самым конченным ублюдком, если того хотел. Та же самая ситуация была и с сопартийцами. Одна только сцена с братом Варрика чего стоит. А что в Veilguard? "Хихихи, хохохо, хочу стать личом". Ладно, становись. Весь каст громко радуется и говорит: "Нет, ну в принципе, а чё, нормально. Ну лич и лич, чё бухтеть-то". Как будто у тех, кто писал этот кал, нет никакого понимания сложных выборов и их последствий... Хммммм… Про романтические сцены я вообще молчу. Особенно с рогатым чудищем. Видел характеристику этой писанины: "Как будто это писал человек, который всю жизнь просидел в подвале и никогда ни с кем не разговаривал, и не флиртовал." Подписываюсь под каждым словом. Уровень сценария и диалогов здесь на уровне самых худших фанфиков про Соника.
А самое-то грустное знаете что? То, что практически весь каст играет отвратительно. Варрик и Хардинг вроде ещё туда-сюда. Все остальные - абсолютно железобетонные, монотонные аппараты для выдачи экспозиции и блевотины, которую кто-то посчитал за диалоги. Например, Нэв, по ощущениям, настолько поебать на всё происходящее, что даже, когда на её родной город нападают, она об этом заявляет с той же интонацией, с которой она вещала о своих крутейших подвигах. Беллара — типичный гиперактивный персонаж из Marvel, который и тараторит с одной интонацией с перерывами на извинения. Бывает, что даже плохой сценарий могут тащить актёры, но тут совершенно не та ситуация. И вот я встретил всем, теперь уже, известную Тааш. Всю миссию я слушал рассказы о том, что никто не может указывать, кем ей быть, какая она крутая, и так далее. И всё это таким надменным голосом, что мне искренне хотелось её послать в самый дальний уголок этого мира. Но нельзя. И, вот, после миссии, в катсцене, Тааш продолжает толкать всё те же тезисы, а ей заявляют, что она теперь с нами. На что я от неё слышу запредельно саркастичное: "Ура...". Вот честно,тут я нажал Alt+F4 и удалил к хуям эту поделку.
Скука смертная
Ладно, хер с ним с сюжетом, персонажами, атмосферой, да и вообще всем. Как оно играется? С хорошим геймплеем можно и не такое потерпеть. Самые проницательные из вас уже по концу предыдущего абзаца поняли, что играется оно плохо. Я выбрал класс Rogue, потому что хотел играть за лучника. Я понимал, конечно, что поначалу мне надо будет поработать кинжалами, пока не соберу несколько скиллов. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что стрельба с лука - это один хер вспомогательная атака, а основная боёвка - всё равно рукопашная. А специализация -это тот самый подкласс, который будет только на 20-ом уровне. Когда я заходил в игру, то думал, что буду Робин Гудом, а на деле приходится отыгрывать типичную прогулку по Лондону.
Так вот, бои. Я снова должен прибегнуть к этим заветным словам: "Я не уверен, зачем и для кого это сделано." Veilguard пытается подхватить понемногу из разных игр, но результат именно такой, как если вы возьмёте все, без разбора, продукты из холодильника и смешаете их в блендере. Что-то определённо получится, но пробовать я бы это не стал. С одной стороны, это какой-то полу-God of War, полу-Dark Souls: перекаты, парирования, сбивание стойки, враги бьют больно. А, с другой, это какой-то Final Fantasy XV: куча врагов, эффекты застилают весь экран, удары не чувствуются, у врагов очень много ХП. И два этих подхода не очень хорошо работают в связке.
Игра, с одной стороны, хочет, чтобы ты следил за таймингами атак, а, с другой, взрывает петарды у тебя прямо перед глазами каждые две секунды. И всё какое-то кривое, как будто не работает так, как надо. Вот подбежал ты к дальнику, чтобы он не мешался. Его "маркировка" атаки на такой дистанции невидима. Переключается ли он на ближнее оружие? Нет. Дарова, лови в ебальник ещё два выстрела, а там, может, будет рукопашная атака. То твои атаки стаггерят врагов, то не стаггерят. Сопартийцы в бою не ощущаются вообще. По сути, у тебя две дополнительные кнопки: "Нанести Х урона". Вся тактика сводится к тому, что одни способности накладывают эффект, а другие его "детонируют" и вызывают магический взрыв. Из жалости к игре я уж оставлю вопрос "Почему морозная стрела взрывает тех, на кого наложен разлом брони?" на ваше личное исследование. Вспоминаешь потом Mass Effect, где Кайден поднимал врагов из укрытия, а Лиара создавала Чёрные Дыры для контроля толпы. Эх... Есть, конечно, тут и враги с разными типами брони: синенькая быстрее сбивается дальней атакой, а жёлтенькая - зажиманием кнопки ближней атаки.
-Хорошо, игра. Сколько мне нужно секунд, чтобы зарядить лук и снять синюю броню одним выстрелом?
-Секунд 6. Если никто не будет мешать.
-А будут мешать?
-Будут.
-Хорошо. А сколько секунд уйдет на то, чтобы просто подбежать и в тупую расковырять броню рукопашкой?
-Ууууу, ну, секунд 8-10.
-Понял. Пошёл ковырять.
Но виды брони - это только полбеды. Что вызывает больше вопросов, так это надувание ХП противников до каких-то совсем бредовых цифр. После 10-го уровня на меня стали выходить обычные с виду зомби, но их надо было подолгу тыкать мечом. На проблему со здоровьем врагов жаловались все. Да, она исправляется в настройках параметров сложности, где можно увеличить урон, наносимый игроком. Обожаю костыли. Возникает, конечно, другая проблема: на один шаг ниже пропадает какая-либо сложность. И вот ты выбираешь: умирать от скуки или просто умирать.
Нападают на тебя, что ещё забавнее, в городах, в определённых зонах, и все они довольно близки к жилым кварталам. И когда ты отходишь на шаг от мирного рынка и сражаешься с кучей демонов - это выглядит немного смешно. С такими условиями все жители должны постоянно быть в боевой готовности или вообще уехать из города.
Знаете, на что это все похоже? Вы только сильно не смейтесь. Мододел nukt выпустил сборку на Skyrim, которая, среди прочего, меняет камеру и передвижение, а также делает боёвку ближе к Dark Souls. И вот один в один. Только есть нюанс: Skyrim с модами лучше, и удары в боях чувствуются, в отличие от Veilguard, где, по ощущениям, ты бьёшь врагов, сделанных из пены. Мне было скучно, моему другу, который смотрел это, было скучно, другому другу, который попросил постримить ему в Дискорде (Запрещённая организация на террит- ахахах, извините), тоже было скучно. Знаете, почему? Потому что это, блядь, скучно. Разработчикам тоже было настолько скучно, что они аж добавили секции с турелькой, прямиком шутеров 2007-го, в РПГ! Только, сделанные, конечно же, очень плохо.
Смерть от тысячи порезов
Сюда я просто скину уже общие мысли и всё, что как-то не вместилось в другие блоки.
Что в РПГ ничуть не менее важно, чем сюжет и персонажи? Прокачка и лут. Посмотрите на Diablo 2 или даже на Destiny 2. Как же обстоят дела у Veilguard в этом плане? Вы не поверите: как и со всем остальным. За 12 уровней я не нашёл НИ ОДНОГО крутого предмета. Все давали по 5-10% увеличения урона в дополнение к 10-15 урона (не процентам) сверх базы. Надо ли говорить, что это скучно? Ну, я всё равно это уже сказал. Самое смешное, что с этим надуванием здоровья у врагов эти увеличения урона вообще не ощущаются. По локациям также раскиданы десятки сундуков. Во всех - 20 монет/материал/херовый предмет. Так ещё и каждый сундук открывается с анимацией. А как же? С подобной помпой и последующим разочарованием... А, впрочем, не будем об этом. Ладно, а прокачка? Напоминает Assassin's Creed: Vallhalla от Ubisoft. Ну, то есть, борьба мочи с говном. Да, тут, среди прочего, есть абилки, но они, опять же, выступают не более чем "нанесением урона по нажатию кнопки". И целая куча "+10% к характеристике Х". Смотреть фильм Borderlands было интереснее. Там, конечно, был интерес, как у патологоанатома, но всё же он был.
По структуре Dragon Age: Veilguard не напоминает какие-либо сингловые РПГ. Целостность мира отсутствует как таковая, потому что твоя база находится в отдельном измерении, куда надо ты попадаешь через Элувианы. Через пару часов я понял, что мне это напоминает. Помните Skyforge? Была такая ММО, и вроде даже до сих пор есть. И там тоже из центрального хаба ты телепортировался в нужные места и тыкался в средненькую боёвку. И вот в РПГ образца 2024, по окончании миссии появляется экран с текстовым пересказом того, что произошло, и наградой за квест, которые у тебя и так навалены, как кружки у компьютера.
И была следующая ситуация: выполняем квест с Нэв, по окончании которого она говорит: "Слушай, вот подходи ко мне на нашей базе. Скажу, что дальше делать". Телепортируюсь на базу, иду к ней. Нэв меня встречает и говорит: "Ну вот короче пошли обратно в Док-таун (криминальный район в городе, который созвучен c Догтауном из Cyberpunk 2077, хммммммммм) и там надо нам кое-что сделать". А, простите, НАХУЯ ты меня сюда заставило идти, чудовище? А это сюжетные миссии. И вот так во всём. Всё какое-то странное, нелогичное. Как будто игру делали люди без опыта. Хмм…
Я видел, как многие нахваливают Veilguard за графику и оптимизацию. Не знаю, какого-то сногсшибательного графоуни там я не увидел (на Ютюбе у людей с компами помощнее тоже). Да, освещение, да, эффекты. Это, конечно, заслуга движка, в том числе, но допустим. На средних настройках (включая Ultra Performance DLSS) игра, по какой-то причине, ставит мой четырёхлетний ноут с RTX2070 на колени, да так, что аж теряет геймпад. Я, честно сказать, такого ещё не встречал, даже когда запускал Cyberpunk 2077 с гипер-рэйтрейсингом, стримя это на телик через Steam Link.
В вышеупомянутом Док-Тауне так вообще произошла комедия. Идёт дождь, но вот я прям чувствую — что-то не так. Но что? Заметил: следы от капель видно только на лужах, персонажи все сухие, NPC на наличие дождя не обращают совершенно никакого внимания. "Пиздец" - думаю я, но, всё равно, что-то ещё давало мне покоя. Начинаю перебирать все органы чувств. Откровение ознаменовал мой громкий смех. Дождь идёт без звука! У ДОЖДЯ, сука, НЕТ ЗВУКА. Есть где-то очень тихо слабые падения капель на какой-то материал, которые слышно, только если сильно вслушиваться, но именно характерного "шипения" дождя просто нет. Кстати на Страйфе (чёрный эльф-Серый Страж) капли отображаются. Вот мы стоим, говорим, на нём есть, на мне и сопартийце - нет.
И финальный гвоздь в крышку гроба этого ужасного создания - в Veilguard просто неприятно играть. Любое действие, любое движение как будто выполняется на секунду позже и на секунду позже прекращается. И дело тут не в инерции, как, скажем, в GTA IV. Именно что есть задержка ввода. Как будто отсталость в развитии передалась управлению от авторов. Бороться приходится и с камерой. Постоянно меня куда-то заставляют смотреть, постоянно двигают взгляд без моего разрешения, даже когда просто передвигаешься по миру. Помните ту сцену из Birdbox? Вот то же самое.
Итог
Как по мне, это едва можно классифицировать как игру. Особенно ААА-класса за бешеные деньги. Если бы то, что вышло, делала условная команда из 10 человек, как инди-игры, можно было бы отнестись снисходительно, но тут многолетняя разработка, миллионы долларов и издатель, вы уж извините. Вообще, я бы назвал Dragon Age: Veilguard полной противоположностью Baldur's Gate 3. Вместо прекрасных персонажей — какие-то пародии на людей, вырезанные из картона. Вместо диалогов — словесная диарея. Вместо приятно проведённого времени — лекции от людей, считающих себя морально выше остальных. Да даже эта Тааш - очень плохая копия Карлак. Тоже мускулистая мадам с рогами, которая довольно открыто говорит про секс и вся такая грубая. Только у Карлак дичайшая харизма, моменты слабости, и в целом позитивный настрой, и вообще это персонаж, с которым можно выпить по кружке пива и приятно провести время. А Тааш? Только хочется эту же кружку разбить ей об голову после первой же встречи.
В общем, если бы Dragon Age: Veilguard был бы человеком, я бы настаивал на эвтаназии. Впрочем, глядя на цифры на SteamDB, где Farming Simulator 2025 в первый же день обошёл по пиковому количеству единовременно играющих, рыночек уже порешал. И всё хорошо, и слава тебе, Господи.
Настолько ужасная игра, что лонг за лонгом пишут о ней. Да ещё картинки пресеты с нексус мода, а не с самой игры. Хорошо что барнаулец хоть не на японском пишет как обычно.
Что, простите, с нексус мода? все скрины, кроме того, что, очевидно, в самом верху, делал сам. Вопрос-то в чём?)
Настолько ужасная игра, что лонг за лонгом пишут о нейНу, чем больше хайпа, тем больше пишут. Игра по известной франшизе от EA и Биовар с гомосятиной и скандалами на старте. Бинго просто.
Ничего удивительного, что люди массово обсуждают четвертую часть важного франчайза когда-то великой Биовэр.
Настолько ужасная игра, что лонг за лонгом пишут о ней.Жестб, инфополе порождает новости.
Получается Конкорд тоже хорошая игра раз так все говорили о нем.
Да и Голлум, тоже был на слуху какое то время, вместо того, чтобы сразу подохнуть в канаве игропрома. Логично
Комментарий недоступен
Настолько ужасная игра, что лонг за лонгом пишут о нейДаже сралфилд плачет в углу :3