Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».

Небольшие/Инди игры

CrossCode (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

«КроссКод» (как пишет «Стим») 2Д экшен-РПГ с видом сверху. Очень приятная пиксельной стилистикой и геймплеем со множеством сражений и пазлами игрушка. Навевает воспоминания о 8-ми битных играх на «Денди» и кучей непонятного текста на английском языке))

Проект вышел в 2018, но демка появилась аж в 2015 поэтому он тут. Я в него поиграл буквально через пару дней после выхода когда мне её подкинули на обзор.

Похвалить игру можно буквально за всё. Я аж удивился, насколько интересно вышло её прохождение, ведь ничего особенного от неё не ожидал. Наверняка кто-то найдёт в ней минусы, но я себя ничего такого не отметил.

Управление интуитивное и четко-резкое; пиксельная графика и общий стиль напоминает ретро меха-панк с неоновыми свечениями; сюжет рассказывает об очередном «новичке» с секретами и забавными напарниками. Классика, как она есть.

Геймплей классический – сверху

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Долго распинаться не буду. «КроссКод» - игрушка хорошая и объёмистая. В ней хорошая боёвка, классные сражения с боссами, много решений задачек-пазлов, прокачка и экипировка персонажа, приятный визуал, неплохой сюжет и куча диалогов. Советую любителям жанра.

### ### ###

Feist (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

2Д платформер в стиле цветного «Лимбо» и прикольной боёвкой «Фейст» проходится за пару вечеров и не успевает надоесть. Хотя боёвка тут скорее в кавычках, ведь в основном мы уворачиваемся в творящемся хаосе.

Боевое Лимбо-бо

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Фишкой «боёвки» стало использование атак врага. В игре нужно немного перестроить мозг с привычного сражения на подставу врагов. Наша задача – уворачиваться и выживать попутно подставляя превосходящее количество противников под собственные удары. Довольно необычно.

Платформер «Фейст» забавный, не сложный и не продолжительный. Очень хорошо подойдёт для пару вечеров расслабляющего геймплея. Советую именно для таких целей.

### ### ###

Poly Bridge, 2 (2020), 3 (2023) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Небольшой и прикольный симулятор строительства моста «Поли Бридж» в трёх частях подарит вам несколько приятных вечеров расслабляющего геймплея. И для подумать тоже есть место. Игра для тех, кому нравится что-то строить, конструировать, придумывать и экпериментировать.

Не то чтобы я любил и вникал в подобные проекты. Однако, в моей крови (и многих геймеров старше н-цати лет) с детства присутствует железо от советского конструктора. А раз есть конструктор то и мышление направлено на создание всевозможных конструкций.

Нечто подобное было у большинства советских мальчишек

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

«Заметки на полях. Не даром сейчас пользуются популярностью симуляторы автомеханика, сборщика компьютера и прочие. Именно это и есть один из плюсов компьютерных игр – мы можем делать то чего не стали бы делать в реальной жизни. Не каждому захочется после рабочего дня (и в выходной) возится в гараже или выпиливать что-то фрезой. На это нужно время, деньги, силы и желание. Куда проще купить игру и в комфорте постигать азы сборки ПК))

Не знаю как это происходит сейчас, но мы в школе на «трудах» фигачили молотками по дереву и рубанками по железу. Выпиливали деревянные гайки с болтами, вырезали ножничками по металлу красивых зайчиков и пришивали их на входные двери. Особой популярностью пользовались выжигатели по нервам трудовика и уборка снега на летней практике. Форма одежда была строго определена – фирменный зелёный/малиновый/серый пиджак и черные брюки с наглаженной стрелкой. Сейчас школьники такой ерундой не занимаются, ведь в жизни оно не пригодится.»

И после такого обучения нам предлагают построить мост))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Игрушка направлена на пробы и ошибки, на конструкторский гений. Каждую последующую часть я проходил будто-бы впервые. Да, идея та же, но возможностей добавлялось превеликое множество. Что тут скажешь, многим нравится строить и ломать))

Три части симулятора доставщика машин из пункта А в пункт Б «Поли Бридж» я советую любителям проб и ошибок, любителям чертежей, любителям построить и посмотреть как оно рушиться.

### ### ###

Armello (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Необычная настольная пошаговая ролевая игра про антропоморфных зверей «Армелло». Присутствует сюжет про свержение «короля», про доблесть, честь и предательство. Создана за деньги собранные на «Кикстартере». Допиливалась ещё пару лет после релиза.

Слишком много терминов в описании не должно ставить вас в тупик и отворачивать от игры. Всё довольно просто. Выбираете «фишку-зверя» и двигаете её по полю. Куда ходить и что делать выбираете по ходу. В голове намечаете себе примерный план действий и побеждаете других игроков (ИИ или живых). Стратегическая составляющая, так сказать.

Множество отвлекающих значков в интерфейсе не должно вас отвлекать. Нажимайте что хотите и куда хотите - главное победа))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Игра мне понравилась ещё на релизе… а может я в неё в раннем доступе поиграл… Не важно. Важно то, что я уже тогда распробовал пошаговые тактики, а вот настолки ещё только появлялись на ПК. Проходил я игру без всяких дополнений, а потом за ней не следил.

В «Армелло» привлекает каждый аспект. Красивые и сочные цвета, приятно нарисованные зверушки, наличие стандартного и понятного сюжета, интуитивный геймплей и общая его проработанность. В таких играх видно, что разрабы старались и делали всё так как им нравится. И многие игроки оценили эту игру.

Оценил пошаговую стратегию «Армелло» и я, поэтому и советую её вам. Если хочется чего-то необычного и вдумчивого в миниатюре, то можете поиграть.

### ### ###

Beyond Eyes (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Симулятор хотьбы от 3-го лица «Биёнд Айз» один из проектов который выглядит необычно, но играть скучно. Жаль…нет.

Ходить слепой девочкой в поисках домашнего любимца используя одну механику скучнее некуда. Да, она (игрушка) миленькая, выдержана в пастельных тонах, саунд дизайн, птичку, то есть девочку жалко, но сделать из этого игру с увлекательным геймплеем нифига не вышло. Если б это была история о Кенши из «Мортал Комбата» или Рутгера Хауэра из «Слепой Ярости», тогда да))

Помните прикольный боевик из 90-х? Советую посмотреть))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Только не начинайте рассказывать, как мне должно быть жалко, как создатели привлекают внимание к проблеме слепоты и бла-бла-бла. Чтобы не быть лицемерами в моих глазах вам стоит передать деньги в какой-то фонд для помощи людей с проблемами со зрением. А разрабам, чтобы привлечь внимание нужно делать нормальные игры. Что в них было интересно играть, чтобы они заставляли задуматься, а не склонять ко сну во время прохождения. Воть.

Весь «геймплей ходьбой»

Игра скучная и мне не понравилась. Может идея и не плохая, но исполнение никакое. Играть и тратить на ходилку "Биён Айз" деньги не советую.

П.С. Не все инди одинаково хороши!

### ### ###

Evoland 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

«Эволенд 2» (в первую не играл, но её раздавали в «ЕГС» и она в «Святом Бэклоге») заявлена как РПГ, но в ней присутствует смешение многих жанров. На моей памяти, это один из немногих подобных проектов. Собрать разные жанры и грамотно вписать в историю задача не из простых. Разрабы с ней справились.

Не помню как игра мне попала в руки, но запомнилась хорошо. Почему?

Во-первых, само название подразумевает, что в игре присутствует эволюция. И здесь эволюция отражается в визуальной, графической и механической составляющих игр. Хотели ЖРПГ или зельдовский вид сверху – пожалуйста, хотели файтинг или экшен от 3-го лица – милости прошу. Такая идея интересна и ещё не надоела.

Геймплей меняется в разных локациях от классической ЖРПГ до Файтинга. А когда игра переходит в 3д, то ваще круть))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Во-вторых, понравился сюжет и вплетение разных игровых механик в него. Разрабы придумали интересную историю в которой мы путешествуем по разным временным локациям. Таким образом они убили двух зайцев: сюжет про путешествие и грамотное вплетение разных жанров. Стародавние времена – стиль 8-ми битной консоли и «Зельды», будущее время – 3д экшен и пр. Решение элегантное и простое (оттого гениальное).

В-третьих, управление и сложность. Если про управление вы слышите от меня чуть ли не через раз то сложность я выделяю редко.

«Заметки на полях. Сложность играет большую роль во множестве игр. Важно оно во многих жанрах: рогаликах, метроидваниях, пошаговых тактиках и РПГ. Выбор сложности и её баланс создаёт либо увлекательное и вызывающее приключение, либо тягучее и унылое говно. Накинули ХП монстрам и долбись как хочешь - стандартная плохая практика «поднятия сложности».

Для примера хорошей сложности я мог бы выделить две части «Ори» в которых геймплей сложен, но проходим. В них сложность не скачет как сумасшедшая в босфайтах. Сложность нарастает постепенно и последние сражения самые сложные, что правильно. Мне сразу приходят на ум сложные финальные боссы из «Вальфариса», «Сайбер Шедоу», «Ётун» и «Аксиом Вердж». Они сложны, но вполне проходимы. А про «Капхед» я вообще молчу))»

Вот и в «Эволенде 2» финальный босс файт довольно сложный. В какой-то момент я думал, что не смогу его победить. Однако банки с ХП и супер удар спасли положение. Не зря ж я героя прокачивал))

Игрушка включающая в себя множество жанров «Эволенд 2» хорошая и поиграть в неё стоит. Она не очень длинная и увлекает историей, геймплейными механиками и визуалом.

### ### ###

Jotun, Titan Souls (ПК)

В «Ретроспективе» так бывает, что я сплетаю несколько игр не связанных между собой в одно мнение. Делаю я это по определённым причинам. На этот раз причина в том, что игры очень похожи механиками и боссами. Играя в них практически одна за другой (так вышло, хотя разница в релизах больше полугода) у меня было ощущение дежа вю (в хорошем смысле). Какую я прошел первой, а какую второй я точно не смогу сказать. Однако я точно могу сказать, что «Ётун» мне запомнился атмосферой и музыкой больше чем «Титан Соулс». Кстати, про «Титанов» я вообще забыл и вспомнил только когда дошел до «Ётуна» в «Ретроспективе».

###

Jotun

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Саундтрек к «Ётуну» от Макса ЛЛ можно слушать отдельно. Очень хорошая и атмосферная музыка. На геймплей мелодии ложатся идеально. Одна из моих любимых: 17 – Sons на 44:16.

Жанр: экшен-рубилка с видом сверху. Такой себе рисованный соулслайк со сложными босс-файтами. В прочем, прохождение уровней тоже не из легких. Ещё игра приятна рисунком и многих будет притягивать скандинавской тематикой (Ётуны, Один и героиня-воинша прилагаются).

Не могу не пройти мимо управления, которое в игре хорошее и отзывчивое. Хотя есть один интересный момент связанный с управлением, точнее с боёвкой. Особенно он проявляется в битвах с боссами.

Смотрите какой милаха. Ёрмунганд))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Что за механика такая интересная на босс-файтах? Не смотря на хорошее и отзывчивое управление наша викингша не настолько быстрая, чтобы метаться по большим аренам как электровеник (она человек). А ётуны, в свою очередь, огромны в сравнении с ней. Их атаки достают далеко, а увернуться от таких громадин сложно. Вот и приходится уворачиваться от атак и предпринимать различные манёвры как бы заранее.

Мы же как привыкли (в Холлоу Найт, например)? Босс фигачит быстро и резко, а мы реагируем почти в ту же секунду для уворота. Тут всё приходится делать немного наперед. Да и не просто наперёд, а ещё и бежать нужно так, чтобы было место для уворота от следующей и последующей атак. Если неясно пояснил то в геймплее вы ощутите это сразу. Это не медленно – это так надо. Думайте наперде))

«Ётун» игруха интересная и непростая хотя и лишена серьёзного сюжета. Если любите вызовы и скандинавскую тематику с рисованной стилистикой то она для вас. Советую.

###

Titan Souls «Дежа вю эдишен»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

В «Титан Соулс» есть практически всё то, что есть в предыдущей по боевым механикам. Правда в ней заменён плавный рисунок пиксель артом, автор мелодий незнамо кем, а некоторые боссы не слизаны один в один))

На сколько я помню, даже разгорелся небольшой скандалец из-за похожести проектов. Мол, кто-то у кого-то спиз*ил, то есть вдохновлялся и выдал за своё, то есть создал уникальное детище. Признаться не в курсе кто у кого что и чем закончились разборки. Для себя решил, что мне всё равно, ведь и та и та игра мне понравилась.

Тут есть свой Ёрмунганд…и ледяной ётун…и мать-земля…и Один тоже свой есть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Но не спешите судить и отправлять в топку «Титанов». Есть и важные различия:

1. Игра и боёвка быстрее. Да, ГГ такой же малыш в сравнении с боссами, но необходимости продумывать свои действия на несколько атак босса вперед тут нет. Более классическая резкая механика боя и поведения ГГ (есть рывок/уворот) тут сделана хорошо. А ещё мы дохнем от одного удара.

2. Нет рядовых врагов. По сути мы ходим от одного сражения с боссами к другому (прям как в «Капхед»). Это даёт возможность сосредоточится на убиении здоровяка не отвлекаясь на всякую шушваль.

3. Не все боссы такие же как в «Ётуне» - на ряду с одинаковыми боссами, есть и свои уникальные. Они выглядят по-другому, ведут себя по-другому и убивают нас по-другому. Настолько другое поведение сказывается на геймплее и на финальных стадиях боссов. Сражения с ними зачастую превращается в буллет-хелл))

Таким образом, «Титан Соулс» хоть и похожа на «Ётун», но со своими отличиями. Есть в ней свои плюсы и проходить мимо неё не стоит. Игра, приятная (но явно бюджетнее) и поиграть в неё можно. Советую поиграть если не надоел «Ётун»))

### ### ###

Sunless Sea, Sunless Skies (2019) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

И снова соединяю две игры потому-что они созданы одной студией и схожи геймплеем. Жанром «Салесс Си» и «Санлесс Скайс» исследовательские РПГ-рогалики с видом сверху. Деньги для создания собраны на «Кикстартере» и имеют положительные отзывы в широком кругу ограниченных людей.

Сразу расставлю точки над і:

Я играл, но не прошел обе две игры. Наиграл порядка 5 часов в каждую и благополучно удалил.

Я не планирую возвращаться к их прохождению, потому-что мне такой медленный геймплей не по душе. Хоть это и РПГ с выборами, но меня игры не зацепили. Очень много приходилось читать, но прочитанное интереса не вызывало.

Что по геймплею? Если коротенько, то в первой мы плаваем на пароходике, а во второй летаем на паровозике. Плаваем медленно по ктулху-вдохновлённому миру, а летаем чуть быстрее в стим-панковском стиле. Кстати, вторая часть более боевая и врагов побольше.

Вид сверху в двух играх

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

А это уже квестовые события, в которых мы выбираем как поступить

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Если не брать во внимание медленный геймплей и исследование мира, то игра вполне себе интересная. Ролевая составляющая на хорошем уровне. Нам предстоит выбрать капитана нашей машины со своими характеристиками, способностями и портретом. Затем мы подбираем себе команду и решаем как поступать в тех или иных ситуациях.

Ролёвка предоставляет хорошую возможность выбрать лучшие и худшие варианты. И как заверяет описание игры «Даже проигрывать (а смерть тут окончательна) в игре увлекательно». Нет, мне проигрывать было не интересно, особенно через пару часов бесцельных блужданий по тёмному морю))

Я не так много поиграл в эти игры и оценить их полноценно не могу. По оценкам пользователей, игры неплохие и за проведённое в них время, я к этому мнению присоединяюсь. Однако роуглайк ролёвки с видом сверху «Санлесс Си и Скайс» советую 50на50. Уж очень они специфические.

### ### ###

12 is Better Than 6 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Забористый инди вестерн топ-даун шутер нужно начинать с музыки

Не часто жалую игры этого жанра (те же «Хотлайн Маями» мне не понравились), но классический вестерн привлёк внимание. Чем? Стилистикой/визуалом, геймплеем, музыкой и понятной историей.

Музыку вы слушаете – она забористая. Губная гармошка скрипит, барабаны задают ритм, а голосовые завывания настраивают на кровавую мясорубку и скорую смерть.

Смачненько

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Стилистика, она же визуал – будто рисованная ручкой/карандашом. Слегка небрежные и нечеткие линии придают картинке рисованного шарма. Красные пятна крови сочно выделяются на «белом листе бумаги». Намеренное упрощение рисунка смотрится органично и навевает некую ностальгию по флеш играм.

Кто помнит, тот помнит

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Геймплей – классический для топ-даунов. Вид сверху, наводка оружия мышкой, стреляем точно, умираем быстро. Я геймер простой – вижу противника, умираю))

Сюжет про месть одиночки тоже вполне классический. Сначала стравливаем несколько группировок, а потом они выносят друг-друга и мы им помогаем. Всё подаётся лаконично картиночками. Простенько и со вкусом.

Игрушка очень динамичная. Она не очень сложная, не большая и проходится за пару часиков. История не напрягает своей вычурностью, но классически притягательна. Визуал приятный, а геймплей держит в напряжении. Хороший небольшой топ-даун шутер «Твелв Беттер Зен Сикс» я вам советую поиграть.

### ### ###

Hard West, 2 (2022) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Пошаговая тактика «Хард Вест» часть 1 рассказывает о мире в котором пулями можно убить не только человеков, но и сверхъестественную нечисть. Игрушка, хоть и не сильна крутая, но играется вполне себе прилично. Это пошаговая тактика и мне она нравится по умолчанию. Но если бы она была хреновой, я бы вам её не советовал и громил за всё подряд. Вот и разберемся почему игра стоит вашего внимания.

И это скрытая шутка, если вы понимаете))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Во-первых, у нас не так много пошаговых тактик в ковбойском сеттинге. Хорошо переданная атмосфера дикого и мистического запада это прикольно. Приятно нарисованные заставки и сюжетные перипетии дополняют картину. Любителям вестернов и револьверов должно понравится.

Во-вторых, тактические механики и персонажи со своими способностями. Проходя игру, мы неизбежно сталкиваемся с процентами смерти, то есть попадания. И тут они жесткие, но не ужасные. Классические 80% это чуть больше, чем 80% в «ХСОМ», где-то 3,5 попадания из 5. Любители жанра к такому привыкли и стулья под ними уже давно защищены несгораемым покрытием.

Стоит отметить и разнообразных персонажей со своими способностями. Способности от классического прицельного выстрела до более экзотических рикошетов и пуль дьявола, которые точно попадут в цель и будут продолжать убивать в тот же ход. Вариации по составу партии и его прокачке присутствуют, что хорошо. Сложность чуть выше средней и игра проходима. Правда были моменты зашкваров, особенно на миссиях которые идут одна за другой, а полечится нельзя.

Всё четко

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

В-третьих, нормальный и паранормальный сюжет и выборы по ходу повествования. Шляясь по Трудному Западу мы то и дело натыкаемся на случайные и не очень активности, попадаем в передряги и качаемся. Гриндвола нет, но прокачка нужна. Путешествие по миру сводят нас с отпетыми негодяями и демонами. Мне понравилось данное смешение и смотрится оно свежо.

«Хард Вест» - пошаговая тактика, которая не хватает звезд с небес, но поиграть в неё интересно. Советую.

П.С. Игра многим понравилась и не удивительно, что вышла вторая часть в которую я тоже поиграл.

###

Hard West 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Пошаговую тактику «Хард Вест 2» я прошел уже во время выхода «Ретроспективы» и она не разочаровала. Вторая часть немного изменилась и улучшила некоторые геймплейные и повествовательные аспекты. Расскажу о тех улучшениях, которые мне понравились и запомнились.

Стилистика и визуал. Внешний вид игры улучшился, но не очень сильно. Стали более плавные модельки и красивее рисунок. Игра наполнена рисованными заставками и рисунками в диалоговых квестах. Они хорошо создают атмосферу мистического Дикого Запада и выглядит всё очень приятно.

Вообще картинка напоминает недавний «Странный Запад», но там было более мрачно и превалировал черный в тенях. Хотя когда начинаются и заканчиваются сражения то поле тоже усеяно трупами и залито кровью. Так что кровавости достаточно. Выглядит игрушка атмосферно и стильно. Это большой плюс.

Одна из первых случайных встреч на карте. Во время их решений мы можем заработать лояльность напарников

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Сюжет, повествование и квесты. Вся история в игре прямая и никаких двух днов тут нет. Злодей появляется очень быстро и его нужно победить. Всю игру мы за ним и гоняемся попутно решая сопутствующие проблемы.

Игра разделена на несколько актов. В каждом из них мы оказываемся в небольшой локации-карте с точками интереса. Их довольно много и мы постоянно натыкаемся на города, временные лагеря, шахты, зловещие деревья и бродячих торговцев.

Квесты подбираются и по ходу путешествия и в самих городах. Их не много и они разделены на основные сюжетные и побочные. Выполнить их все возможно и желательно. Основные постоянно заканчиваются перестрелками по типу захвату поезда, ограбления банка или убийства злобного злодея. Побочные могут вообще решиться в диалогах. Например поиски разыскиваемых преступников, поэтому их выполняйте в первую очередь.

Совет: Обязательно покупайте в магазинах и не спешите тратить расходуемые предметы типа динамитов, верёвки, «Волшебного Эликсира» или масляной лампы. Эти предметы решают многие побочные квесты и награда за их решение больше стоимости предмета.

При путешествии по карте я обычно задирал камеру «под небо» чтобы всё было хорошо видно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Помимо блужданий по карте нас ждут сражения. И они тут интересные, иногда затяжные и местами непростые. Хотя общую сложность боёв в игре я оцениваю как средняя. Хотя пару сражений мне запомнилось, ведь в них приходилось частенько перезагружаться.

Совет: Обязательно имейте 2-3 сохранения на карте и 1-2 сохранения во время боя. Плюс разрабам за возможность сохраняться хоть после каждого выстрела и автосохранения в начале каждого боевого раунда.

В бою участвует 4 бойца (выбор из 6). Пара моментов, которые отличают «Хард Вест 2» от других пошаговых тактик. Во-первых, у врагов нет брони, что логично для сеттинга. Ну какой ковбой или индеец одевал на себя бронежилет, их тогда не было (а в первой части были).

Во-вторых, возможность стрелять рикошетами. На боевых локациях щедро расставлены «рикошетящие» предметы, типа бочек, бутылей, вывесок и т.д. И это играет в пользу агрессивного ведения боя. Теперь чтобы «спрятаться» от выстрела нужно забиться в самый дальний угол и то не поможет)) И да, не каждое оружие может выстрелить рикошетом.

В-третьих, на агрессивность играет то, что убивство врага восстанавливает ВСЕ очки действия. То есть, мы можем провести серию убийств одним персонажем и это очень круто. Что уже говорить о тактике, когда один персонаж ранит, а второй выбрав новое укрытие добивает и продолжает ход и т.д. Напомнило мне классную «Гирс Тактикс», в которой я тоже стремился собирать «стрики» убийств.

В битве так же помогают навыки ГГ и напарников. Точнее по одному навыку на каждого персонажа. Немного, но через них можно выстраивать сражения. Ближнебойного Вапити, например, я брал только за его навык, который сносил очень много хп и мог накосить приличное количество врагов.

Старик Билл может навыком вальнуть по всем кого видит, но урон очень слабый и я способность почти не пользовал

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

В-четвёртых, в игре впервые я увидел полноценные сражения на ходу. «Цирк, в смысле Сражения на конях», то есть погони и захваты поезда – это очень круто и ново. Я такого в тактиках ещё не видел, а может забыл. Если кто знает про такие сражения то напишите в коментах. Спасибо.

Мы натурально мчимся на конях за поездом! Некоторые навыки при этом не работают. И чтобы грабануть поезд нам надо на него запрыгнуть и вести сражение уже в вагонах. А потом можно подозвать лошадь и снова стрелять с лошади.

Флинн залезла на крышу поезда – самое время набить «стрик» из винтовки

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

В прокачку добавили азартный элемент – наборы игральных карт. По принципу покерных комбинаций мы можем добавлять статы и улучшение умений персонажам. В начале пара девяток, конечно сильно не поможет, а вот роял-флеш на меткость или скорость решает многое. Так-как масти 4, любимых персонажей у меня тоже было 4, то максимум карт я пихал в них. Можно, конечно, комбинировать с комбинациями, но я этим практическим не занимался))

При прохождении я не нашел двух Джокеров и удивлялся, как же можно собрать набор из пяти одинаковых карт. Они нужны для последних способностей персонажей, но там ничего супер-ультимативного не было.

Пять тузов может быть только с Джокером))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Немного о напарниках, выборах, предметах экипировке и заканчиваю. Напарников по игре всего 6. У каждого свои навыки, характеристики и внешний вид. По ходу игры мы узнаём их лучше и у каждого даже есть типа квесты на лояльность. Правда всё это сделано на очень минимальном уровне, но и на том спасибо.

Лояльность напарников постепенно зарабатывается в диалогах и если союзник лоялен, то он может помочь в выполнении текстового квеста. Будут добавляться новые строки диалогов и мы сможем узнать предыстории наших напарников. Таких применений достаточно и советую зарабатывать лояльность по максимуму.

Выборы у нас тоже на минимальном уровне и почти ни на что не влияют. Тут работает чисто наш моральный компас и решение пристрелить кого-то или обобрать до нитки зависит от него. Стоит ли жизнь человека десятка долларов или Вы более моралист, чем я о Вас думаю?

Инвентарь сделан простенько и удобно. Два оружия, два расходуемых предмета и артефакт достаточно для унификации наших персонажей. Выбор оружия не очень большой и представлен винтовками, револьверами, дробовиками и милишкой. Внимательно смотрите на описание оружия – у них есть как позитивные моменты, так и негативные. А через них придётся выстраивать сет бойца. Это же относится и к артефактам, которые добавляют и характеристик и эффектов. Расходники и так понятно – это аптечки и динамиты))

У меня в пати обычно были Джин (ГГ), Флинн (Ведьма), Билл (Старик) и Вапити (Смеющийся Олень) с винтовками и пистолетами на перевес. Только Вапити гонял с топором (и мечом) всю игру

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Многовато расписал об игре, но это только оттого, что она мне очень понравилась)) Пошаговая тактика с новыми элементами – как тут не удивится и не рассказать поподробнее. «Хард Вест 2» небольшая по продолжительности, но концентрирована событиями и экшеном. Играется и выглядит она хорошо, а проходится на одном дыхании. Неприятных моментов я вообще не заметил. Советую поиграть.

### ### ###

Nuclear Throne (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

В какой-то момент развития инди сегмента на её сцену пошел навал роуглайков. Идея «рогалика» проста – ты непременно умрёшь, но до смерти ты должен стать сильнее. Мир с каждой гибелью будет меняться, а нам приходится проходить всё заново (процедурно сгенерирован, как говорится).

«Ядрёный Трон» роуглайк в чистом виде – ураГАНный геймплей, яркие краски, генерируемые уровни, персонажи со способностями, задорная музычка и звуки, куча оружия и улучшалок. Что ещё нужно любителям подобных проектов?

Во многих перестрелках игра превращается в буллет-хелл…почему бы и нет?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Много расписывать об этом проекте смысла нет. Игра очень популярна и стала, такой себе, иконой шутерных рогаликов. Мне игра понравилась и я довольно много времени в неё залипал. Хотя, на мой взгляд, позже появились более интересные проекты в жанре.

Конечно я советую вам пиксельный роуглайк шутер с видом сверху «Нюклиар Троун» для поиграть. Игрушка знаковая и многими любима.

### ### ###

Party Hard, 2 (2018) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Забавная пиксельная инди игруля (жанр - стелс-экшен с видом сбоку-сверху) про маньяка, который устраивает массовую резню на тусовках. Но устраивает он их скрытно. Да, стелс наше всё и, само-собой, в игре полно условностей для стелса.

Кроме геймплея, музычки и небольших заставок, в игре больше ничего нет. Это концентрированное мочилово и придумывание как, что, куда, где и на сколько быстро. В итоге (в каждой сцене) вы остаётесь один вокруг кучи трупов…вот теперь можно и потусить.

Вам нужно их всех убить…вообще не намекаю на белый «Ламборгини» и толпу перед входом))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Каждый уровень-арену можно проходить разными способами и по-разному совершать убиение. С первого раза новую карту, вы вряд ли сможете пройти и потребуется Н-ное количество попыток для зачистки. Иногда приходиться поубегать от полиции и охранников – вентиляции и канализации вам в помощь.

Вблизи мы банально орудуем ножом и убиваем с первого раза. Процентов 30 убийств происходит именно так. Всё остальное достигается поджиганиями, отравлениями, взрывами, задавливаниями, ударами током и прочими неприятностями.

Первая часть симулятора массового убийцы маньяка «Парти Хард» забавная и необычная игрушка. Советую поиграть для разнообразия.

###

2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Вторая часть продолжает пати движ, но делает это в 2,5Д или корявом 3Д. Из плюсов я бы выделил наличие сюжетной кампании сделанной получше чем в первой. Мы беспокоимся об убийце…это смущает.

Мне не понравился подобный переход в псевдо 3д. Из-за возвышающихся стен, зачастую, не видно где есть проходы и сложнее убивать

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Но не смотря на некоторые недочеты второй части, игра всё такая же интересная. Тот же заточенный сук в руке, те же подкрадывания сзади и живых, как ни странно, на тусе нету.

В кои-то веки мне понравился стелс)) Тот Хотя это относится к двум частям

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

«Парти Хард 2» продолжает серию мягко и ненавязчиво. Поиграть в продолжение можно и нужно. Само-собой, попробуйте сначала первую, а потом продолжение.

### ### ###

Fran Bow (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Поинт-н-клик адвенчура (в простонародье - квест) про приболевшую головой девочку с котиком в параллельном психоделическом и жестоком мире. Ничего не напоминает? Конечно создатели впечатлялись Льюисом Керролом и его Алисой.

Разрабы прямо указали на источник вдохновения фотографией в игре

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Вдохновение это хорошо, но хороша ли игра? В первый раз я этого не понял. Поиграть во «Фран Боу» мне довелось совсем немного. Чисто ради интереса я запустил необычную игрушку. Подивился рисунком, пошлялся по психушке, ткнулся в пару тупиков, вспомнил, что квесты мне давно не нравятся и удалил.

Ничего не случилось, проходите дальше

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Но открыв статьи и картинки по игре для написания «Ретроспективы», оказалось, что она…культовая в своём жанре. Может зря я её пропустил? И таки зря. Почему? Оказывается, что «Фран Боу» это не просто «сон собаки», но приключение в целой отдельной и интересной вселенной. И я с ней уже знаком! Когда это я так успел, спросите вы.

В игре «Литл Мисфорчун». Да-да, именно эта забавная, необычная и «невезучая» девочка знакомила меня с этой вселенная. Спасибо «Стопгейму» за статью про разбор мира двух игр для понимания (Разбор Вселенной Fran Bow/Little Misfortune | StopGame). И спасибо семейной паре Мартинссонов за «мисс Неудачу», которая очень удачно попала в поле моего игрового интереса. Я прошел их квестик и он мне очень понравился.

По игре очень много фанартов. «Сбрендившие» девочки с котами и ножами популярны в интернетах

И вот СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» и собственного удовольствия, я поиграл и прошел поинт-н-клик адвенчуру «Fran Bow». Не смотря на мою нелюбовь к подобному жанру (играл в 2023) мне игрушка очень понравилась. Во-первых, она не очень сложная, а во-вторых она очень интересная и необычная.

Фран, бедняжка

Так-как это квест, то и геймплей в ней соответственный. Мы ходим по нарисованным экранам-локациям, набираем себе предметов побольше, комбинируем их и потихоньку применяем ко всему подряд. Незатейливый и неспешный геймплей, но затягивающий. Мне разонравился жанр из-за того, что в играх стали появляться уж совершенно не логичные загадки. Додуматься до решения многих было просто нереально и ты больше читал прохождение в интернете, чем играл. Но в похождениях Фран этого нет.

Не смотря на всю вычурность и «безумность» мира задачки в игре решались вполне логично и несложно. Разрабы скорее хотели показать нам этот мир и сосредоточить наше внимание на сюжете чем на ломании мозга. И у них получилось как нельзя лучше. Я не припомню момента (а прошел я игру за два дня) в котором я бился головой в стену, чтобы пройти куда-то дальше. Главное погрузиться в мир, читать о том, что говорят персонажи и изучать предметы в инвентаре. Каждая деталь тут важна. А если чего-то не хватает то смело пейте красную таблетку))

Слёзы девственницы это волнительно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

А теперь о самом главном. Нет, не о сюжете. Вы же не хотите спойлеров? О визуале и вселенной пяти миров. В разборе от «Стопгейма» (если прочитали) там всё хорошенько разжевали. Если же нет, то в самой игре об устройстве вселенной довольно много расскажут и покажут. И это не выдуманные Алисой фантазии, нет, это сбалансированная реальность)) Информацию мы получаем от персонажей и из дневника одного дядьки. Там прям нарисовано что к чему и написаны важные сведения.

Нарисовано тут все просто, но довольно детально. Это же квест и в нём нужно находить предметы. И слава разрабам тут нет неприметных вещей, которые можно пропустить и застрять. Всё задники, детали интерьера, движения нарисованы в своём стиле. Может кому и не понравится рисунок, но это уже вкусовщина.

Игры это точно для детей?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

Еще два небольших, но хороших момента от создателей.

Первое: перемещение по локациям. Частенько в квестах нам нужно топать по всему экрану ножками. Ну кликнули в точку и перс пошел. В этой же игре для перехода на другой экран нужно либо дважды кликнуть на вход либо один раз на глазик на другой стороне экрана. Это очень ускоряет, упрощает и делает удобным перемещения по локациям, которых в игре предостаточно.

Второе: Разрабы немного разнообразили стандартный геймплей. Они всунули туда парочку миниигр типа жабки. Смотрится забавно, играется простенько.

Ещё немного арта

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 2

В общем и целом я не зря вытащил поинт-н-клик квест «Фран Боу» из «Святого Бэклога». Поиграть в него я советую если вас не страшат необычные реальности, необычные рисунки и необычные девочки. Помните, что побороть свой страх это очень важно))

П.С. Про «Маленькое Несчастье» расскажу в 2019 (игрулька хорошая).

Конец второй части.

55