Silent Hill 2 Remake - взгляд НЕфаната серии
Я не являюсь фанатом серии игр Silent Hill. Но всегда хотел им стать. В возрасте примерно 10-12 лет впервые столкнулся с игрой Silent Hill 2. Помню пробежку по лесу с той самой фиксированной камерой, создающей эффект присутствия стороннего наблюдателя; жуткий до чёртиков отель. И помню удаление игры ввиду чрезмерного чувства страха, не дававшего ни проходить игру, ни спать по ночам.
2022 год. Мы с девушкой сидим дома, общаемся. В один момент я говорю ей: "Хочешь, покажу тебе ужас?". Уже через пять минут на ноутбуке грузился Silent Hill 2. Через полчаса началась игра. Через час она завершилась. И снова удаление.
2024 год. Я получаю от девушки письмо, в котором она зовёт меня в тихий и уютный городок - Сайлент Хилл. Только девушка теперь другая - Мэри. Как же я ждал выход ремейка, дабы насладиться по полной культовой историей, о которой мало знал, к счастью.
И вот, третий раз я вижу сцену в мужской комнате. Джеймс, теперь уже более гладкий, смотрит на себя в детализированное зеркало. Город встречает своим мрачным естеством. Жуткие звуки, жуткое окружение и ужасающие существа. Какой же дикий восторг!
Сюжет
Начнём с основы игры - сюжетных линий.
Они вызывают неподдельный интерес: от главной линии до судьбы Эдди (да, жирный ублюдок, и ты заслуживаешь внимания).
Конечно, основное внимание приковывает загадочный Джеймс, чья история не отпускает вплоть до финальных титров. И даже после - хочется изучать каждую деталь, каждую мелочь. Теории заговоров, версии фанатов, интервью с создателями - целый мир!
Мария - жар моих чресел, хах. Прекрасная и обволакивающая девушка.
Спойлерить не хочется, скажу лишь, что игру хочется поскорее пройти, причём, всегда, ибо очень интересно - что же дальше. И финал не подводит.
Графика и дизайн
Я прошёл игру на Playstation 5, в режиме производительность, с HDR. Проблемы были, но не критичные (просадки - крайне редко и не мешает игре, волосы и частицы мыльные, с лесенками).
Выглядит всё красиво и жутко. Особенно хороша темнота (да, забавно звучит). В игре часто не видно почти ничего, и от этого кровь стынет в жилах.
Страшилы в игре интересные, жуткие и мерзкие. Но любимчик (как неожиданно, правда?) - это...
... Пирамидоголовый. Тупа гигачад с огромным клинком.
Сами уровни интересные, разнообразные. Наиболее жуткий, как по мне, - это больница. Хоть и медсёстры там - что надо!
Геймплей
Увидев первые геймплейные трейлеры игры, я испугался. Боёвка казалась ужасной, кривой и неинтересной. На деле же, бить искалеченных жизнью - весело (странно звучит вне контекста обсуждения игры, простите). Оружие тоже понравилось, но различается оно только характеристиками, тяжести и отдачи особо не заметил. Но и не напрягало оно меня, так что окэй.
Интерфейс в игре не перегружен лишним деталями, ориентироваться легко. Завезли и фишки Dualsense: во время дождя геймпад приятно вибрирует, словно капли падают на голову герою; периодически геймпад вторил звукам из игры - скрип металла, бег по вентиляции Лоры в одном из сегментов; наконец, радио-помехи, заставляющие нервничать.
Не знал, куда вставить, но...
Сложность
Игра не показалась мне достаточно трудной (играл на нормальной сложности): загадки интересные, но почти все - простые, а бои заставляют нервничать, но не душат.
Умер я в игре трижды, причём, один раз - по глупости. Остальные два - на финальных боссах. Но и они, по факту, не сложные вовсе.
Музыка и саунд-дизайн
Долгожданный раздел! Хочется кричать от восторга: "Акира Ямаока, мать вашу! Чёртов гений".
Акира - это человек, на которого не обращаешь внимание ровно до того момента, пока единожды не услышишь хотя бы одну из его работ. И я услышал. П*здец, как услышал. Promise, звучавшая на финальных титрах, - это просто высшее удовольствие. Храни, Господь, пальчики Ямаока и светлую его головушку.
Саунд-дизайн тоже хорош! И вот вам пару фрагментов, когда кирпичный завод пополнил свои стены новыми стройматериалами:
На трёх фрагментах из отеля, по сути, стандартный жуткий эмбиент, но страха нагоняет присутствие в композиции звуков выбивания дверей, щелчки от дверных ручек и т.п., а также странный, не ясно кому принадлежащий, плач за дверью.
Звуки нагоняют реальной, непередаваемой жути. Особенно, когда играешь ночью, в одиночестве. Это незабываемо...
Вердикт и общие впечатления
Не люблю подводить итоги, тем более, когда тебя обуревают впечатления и эмоции.
Я надеялся получить опыт примерно такой же, как в любимейшей Resident Evil 2 Remake: загадки, атмосфера, японское безумие, жуткие существа. И, представляете, получил! Игрой остался крайне доволен.
Она точно входит в мой топ 5 любимых игр. И я горжусь тем, что прошёл её.
Кстати, кому интересно, я с первого прохождения, не стараясь и не зная об условиях, получил концовку "В воде".
p.s. спасибо всем, кто прочёл до конца, или просто пробежался глазами по тексту <3
и кстати, жду вас в уютном, спокойном и красивом городе... Сайлент Хилл.