Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Dragon Age: The Veilguard — это не игра, а дешёвый фанфик по мотивам оригинальной серии, где зрелищные драконы и эпичные сражения остались на заднем плане, а на передний выходят посредственный серый сюжет и навязчивая фемповестка. Всё, что раньше заставляло сердца фанатов трепетать, теперь выглядит как попытка угодить максимально широкому кругу игроков, забывая про тех, кто пришёл сюда за эпичностью и отыгрышем. В этом рассуждении об игре я разберу, как The Veilguard превращает сагу о борьбе с Тёмной Силой в соевый бездушный продукт, где женщины сражаются сильнее чем мужчины, а мужские персонажи, кажется, существуют только для того, чтобы уступать и изображать мебель и ширму на втором плане. Готовы увидеть, как «непобедимые героини» рушат атмосферу и рушат игру? Вперёд, без прикрас!

И теперь, когда вы прочли кликбейтный яркий абзац в негативном окрасе, давайте попробуем разобраться в игре с чуть более холодной головой и здравым взглядом, без хэйта и ненависти.

Стало ли хуже?

По ощущениям стало, но даунгрейд не во всём. Где вариативность? Где интересные проработанные персонажи? СЖВ/фем повестка, мультяшные Кунари, всратый редактор персонажа. Но обо всём по порядку. Я буду краток (Кольцо нужно уничтожить).

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Графика

С первых минут можно отметить, что движок Frostbite хоть и не выдаёт фотореалистичную графику уровня движка UE5, но всё же в 2к/4к разрешении с включённой трасировкой лучей графика выглядит довольно симпатично. Лица у персонажей мультяшные. Местами выглядит круто, местами выглядит прям как привет из времён "Инквизиции". Полагаю, если играть в full hd на среднем пресете без rtx - графен будет на уровне "dragon age the inquisition".

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Оптимизация

Оптимизация будто бы в порядке, но не слишком. С одной стороны чуть меньше статтеров на ультра + rtx, с другой стороны на 4070 и 12700kf в последней локации Некрополя где было много неоновых вывесок и много воды - я начал думать, что моя видеокарта или проц умирает. Фпс, что обычно скачет от 60 до 120 с dlss на качество здесь падал до 20, превращая натурально всё в мессиво. Потом у меня rtx забаговалась, все отражения начали хаотично мерцать, а видеокарта будто бы готова была отвалиться. Но потом отключил rtx и включил заново, всё наладилось. Видеокарта жива. Хорошая ли оптимизация? Каждый решает сам для себя.

По оптимизации могу лишь сказать, что с одной стороны - она оптимизирована хорошо. С другой же - графика местами выглядит устаревшей, и здесь создаётся уже обратное впечатление.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Нарратив и отыгрыш

Меня не впечатлил ни один из сюжетов Dragon Age франшизы. Упрощу вам задачу и сразу приведу примеру рпг-фентези, которые покорили меня не только геймплеем, но и с позиции режиссуры сцены, нарратива и качества проработки персонажей. Это "The Witcher 3" и "Baldurs Gate 3".

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Что мы имеем в "Dragon Age: The Veilguard" Весьма соевый беззубый сюжет и вариативность, и это относится, как к геймплею, так и к сюжету/сценарию. Беззубо, максимально. Ты не способен выбрать свой отыгрыш, ударить репортёршу на камеру, играя за мужчину, как в старые добрые. Нельзя отыграть плохого или хорошего, нет никакой дилеммы по ходу игры, где получаешь одно, но проигрываешь в другом. Не считая момента, где нужно выбирать, какой стороне помочь отбивать город от нападения Дракона, но и там я не ощущаю никаких последствий кроме того, что персонаж стал относиться ко мне хуже.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Отыгрыш и мораль

Кат сцены не впечатляют, не хватает драмы, не хватает эпичности, не хватает эпика. Всё очень камерно и будто бы бюджетно, хотя визуально игра выглядит дорого. Но сердцевина будто бы за бутылку водки и одного стула для четырёх фемок.

В конце, если не выполнять побочные задания сопартийцев, кто-то погибнет, как у биоварей принято. Что-то произойдёт в финале, но отыгрыш за 22 часа геймплея вообще не ощущается, он просто отсутствует. Сюжет игры - кишка, линейная кишка, где уже подготовленные догмат и мораль тебе запихивают в глотку.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Интересные (нет) персонажи

Персонажи - олицетворение уныния. Вроде бы у всех есть внятная мотивация. Но никакого конфликта, никакой дилеммы, что двигала бы историю персонажа и показывала бы его развитие через преодоление противоречия. Прошу простить за зумерский сленг, но всё МАКСИМАЛЬНО СОЕВОЕ и беззубое. Видимо повторять я это буду часто.

Никого не хочется романсить, все 18 часов из 22 в моей команде были одни лишь женщины, но я отыгрываю традиционнные гетеро ценности, играя за женщину. Fem Power! Не игра, а "Ангелы Чарли", но я не рвусь с этого, просто иронизирую. Пока что не удалось даже ни с кем поромансить, настолько отсутствует выбор. Разве что испанец с демоном в загашнике - и с тем пока что не дают развивать отношения, хоть и подарок сделал(а), и его личный квест выполнил, и город его защитил, и предыстория у моего персонажа с ним из одной гильдии Воронов. Всё равно.

Персонажи в условном BG3 ни в какое сравнение не идут по яркости, индивидуальности и проработанности с тем, что вы получите в новой драгон эйдж. Здесь персонажи - картон на уровне Dragons Dogma 2, где тащила только боёвка.

Дофаминовые крючки

В принципе дофаминовые крючки (называть можно, как угодно, я буду использовать эту формулировку) работают. Интересно изучать обиталище Маяка, заглядывать к сопартийцам в надежде на появление интересного побочного квеста или на развитие взаимоотношений. Есть так же закрытые локации, которые сможешь пройти либо пройдя по сюжету дальше, либо подкачав ранг персонажа и опыт. Надо отдать должное, качество сайдквестов здесь всё равно лучше, чем в условной Dragons Dogma 2.

Сама локация Маяка тоже несёт в себе закрытые области, например повернув 4 статуи можно открыть внутри замка (основного помещения) по центру справа круглую дверь, которая ведёт в музыкальную комнату. Но еще одна дверь слева закрыта, и ты не знаешь, где еще 4 статуи. И несмотря на отсутствие отыгрыша и нелинейности за все 20-25 часов геймплея, всё еще тлеет надежда увидеть вариативность финалов. Вариативность хоть в чём-то.

Ещё есть разные препятствия для прохождения локаций, которые можно преодолеть только с определенным npc-напарником. Но лично для меня это уже духота и пылесосить карту и заглядывать в каждый закоулок желания у меня нет.

Стало интересно до конца узнать историю Соласа, найдя все статуэтки волка. Ведь, чтобы взять последнюю статуэтку нужно немного подрочить в соулслайк, убивая босса, чтобы открыть проход.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Боевая система

На мой взгляд (и здесь взгляды могут розниться) боевую систему здесь прокачали, и это единственный момент, почему в этой части серии я задержался настолько надолго.

При этом сразу уточню, что в трети или в половине игры геймплей превращается в "подбери сопартийца по навыкам так, чтобы уничтожать щиты у жирных губок для впитывания урона". Наносить по 100 ударов одному npc в какой-то момент становится утомительно. Но в начале с этим не сталкиваешься.

В боёвке почти полностью исчезла пошаговость, как рудимент, но в небольшом процентном соотношении всё же осталась. Теперь сражения выглядят довольно бодро и увлекательно. Разве что иногда обилие эффектов превращается в мессиво из радуги на экране.

Играется на среднем уровне сложности довольно легко и оказуаленнно, за воина уж точно. Но если решите зайти чуть вперед локации, поуничтожать скверну, так сказать, и открыть новые локации. Поближе к эндгейму и побочной активности, то рискуете нарваться на губку для впитывания урона. И там уже натурально получается соулслайк, когда два твоих сопартийца npc почти не вносят урон, а ты бесконечно перекатываешься с 1хп по локации, уклоняясь от огня. И так 30 минут сражаясь с одним боссом, чтобы в финале умереть в огне, который он разливает вокруг и не добить его 10ю ударами. Нет, этот геймплей не для меня :) Сосалики идут в пешее эротическое, а я не мазохист.

Боевая система и напарники

Касаемо твоих npc напарников, как бы ты ни корпел над тем, чтобы выбить им хорошие шмотки - они всё равно вносят довольно мало урона, хоть и не дохнут и почти не получают урон сами (на среднем уровне сложности). Грубо говоря начинаешь воспринимать этих двух npc как две дополнительные абилки/способности с определенным кулдауном, и всё. Ну и конечно же разные персонажи могут открывать разный доступ к закрытым локациям, где есть определенные заграждения, которые наш герой преодолеть не в состоянии. В основном всё сводится к тому, чтобы через синергию двух способностей (взрыв + ослабление/раскол + взрыв и т.д) двух npc напарников побыстрее сбивать бесконечные щиты у губок, впитывающих по 200 ударов.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Насколько интересно играть?

Реиграбельность для меня на том уровне, что перепроходить я ее буду сильно вряд ли. Но пока что интересно. Причём ловлю себя на мысли, что это напоминает мне опыт с 50ю часами в "Starfield" - куча дофаминовых крючков, геймплей вроде интересен, но игра - бездушная подделка и в какой-то момент ты ее дропаешь, понимая, что тебя нае*али. Так и здесь. Разве что по времени она будет сильно короче и возможно я успею ее добить.

Почему не впечатляет сюжет?

Пожалуй, я буду романтизировать и приводить мэйнстрим для пущего контраста. Для меня величие фентези - это "Властелин колец: Братство кольца" Питера Джексона. Потом, пожалуй, 5-6 сезоны "Игры престолов" - очень крутая постановка и более глубокие персонажи со своими противоречиями, интересный сеттинг и надвигающаяся опасность. Из видеоигр - это "Ведьмак 3" и "Baldurs Gate 3".

Все эти сюжеты самобытны и увлекательны. Сюжет the veilguard скорее напоминает продолжение дженерик-сериала, не то, чтобы прям скучно, но избито. Из пустого в порожнее одно и то же. Чисто подпивасный сюжет на один раз. И это печально.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Что по сжв/фем повестке?

Да ничего, всё это уже было в потрясающей BG3, и там все всё простили. Даже секс с медведем и манерного Астариона. Почему я должен гореть здесь? Да, персонажи стали супер мультикультурными, испанец, африканец-эльф, африканка-кунари с большими губами, бурятка с мультяшным лицом и т.д. Ну ок, это новая реальность, я не против.

Персонаж Кунари в последней трети игры бегающая и орущая про то, что "не вам решать, кем я себя вижу" и т.д. и т.п. Ну да, кринжово, но мне откровенно говоря насрать. Повестка повсюду, в моём любимом сериале "The boys" от Amazon, в культовом сериале "Прослушка" от HBO и еще могу с ходу привести 20 примеров, это наша реальность. Другое дело, что не обязательно поддерживать эту реальность рублём (сказал я, купив себе Baldurs Gate 3).

У "Dragon Age: The Veilguard" нет проблем с повесткой или мультяшными лицами рогатых Кунари. У "Dragon Age: The Veilguard" есть проблемы серьёзнее.

А именно: геймплейно это ближе к игре, чем к игросодержащему продукту. Но поделка получилась самую малость бездушная, выдохшаяся, максимально осторожная, беззубая, даже соевая (боже, теперь и я начал употреблять этот всратый сленг!) и при этом не дающая возможность отыгрыша. Тебе буквально говорят, что это правильно, а это нет, и ты ничего с этим не сделаешь. Ты не можешь нахамить ни одному из персонажей, если он тебе не нравится или ты не согласен с его взглядами, потому что игра в первую очередь пропихивает идею FEM POWER. Ну и ладно, в такое время живём.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Послесловие

Как бы странно для вас это ни звучало - я не считаю эту игру плохой. Несмотря на все минусы, в ней по-прежнему больше души и кинематографичности, чем в Старфилде, хоть и сильно меньше, чем в третьем Ведьмаке. Боёвку знатно подтянули и теперь она не выглядит, как рудиментарное говно мамонта, как в первых трёх частях. В эту игру интересно играть, несмотря на все её минусы. Просто на одно прохождение. И вряд ли я захочу приобщаться к этой истории еще раз, как и в случае с DD2. Но, пожалуй, я не буду называть её полным дерьмом и категорически не рекомендовать вам ее поиграть. Попробуйте, она лежит на просторах зелёного стима. И если уже будет желание отблагодарить разрабов - переезжайте в Кз steam)

P.S. Как и в случае с моим опытом игры в Starfield - это интересный диссонанс. Вроде играть и интересно, боёвка норм и дофаминовые крючки работают, то есть на какое-то время игра затянет. Но всё равно понимаешь, что игра будто бы говно, но не потому, что так сказал реддит или дтф, а потому что вы так чувствуете, играя в нее и осмысливая всё со стороны. Я в растерянности.

У вас такое бывало? Поделитесь в комментариях.

200200
3939
1010
66
33
22
11
11
237 комментариев

где зрелищные драконы и эпичные сражения остались на заднем планетоже помните зрелищных драконов из первой и второй части? Нет? Я вот помню бои с партиями бомжей, спавнящихся за спиной во второй части.

71
1
Ответить

Я помню одного дракона во второй части. Он был не столько зрелищный, сколько заёбывающий.
В первой было три, зрелищность была известно какая, учитывая высочайший уровень визуала первой. И тоже заёбывали!
А вот в "Инквизиции" драконов было с избытком. И с ними даже было прикольно сражаться.

30
Ответить

У меня Dragons Dogma 2 в голове в солянку смешалась

8
2
1
Ответить

В первой драконы точно были. Целых 3 вроде.

6
Ответить

Лучше спавнящиеся за спиной бомжи, чем бомжи вместо сопартийцев.

1
Ответить

тут буквально дают бегать по разрушающемуся городу и каждые пару часов битвы с боссами.
@Вячеслав Оболенский играл явно во что-то другое, да?

1
Ответить

тоже помните зрелищных драконов из первой и второй части? Нет?

Там проблема была, что к дроконам приходишь на оверфарме и нихуя не интересно даже на ластовых сложностях.
Ну, во всяком случае у меня так было.

Во второй дракон был очень "такое себе".

В инкви были нормич драконы, особенно в аддоне. И довольно разные.
К первому в хинтерлендсах если пораньше прийти там вообще нормально засесть было можно.
И пидор с молниями, который вешал дебафф с которым сближаться нельзя было тоже знатно жопу поджигал.
Но тут тоже трабла была, если поздно к ним попадал. Ну и в игре слишком много чизовых билдов было с ваншотами.

В ДАВ таксе драконы. Вроде прикольные, но слишком легкий паттерн поведения (даунгрейд). Я высшего в кроссроудах (который 50 лвл) зацарапал до смерти на 28 :D
Долго, но не сложно.

1
Ответить