Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Dragon Age: The Veilguard — это не игра, а дешёвый фанфик по мотивам оригинальной серии, где зрелищные драконы и эпичные сражения остались на заднем плане, а на передний выходят посредственный серый сюжет и навязчивая фемповестка. Всё, что раньше заставляло сердца фанатов трепетать, теперь выглядит как попытка угодить максимально широкому кругу игроков, забывая про тех, кто пришёл сюда за эпичностью и отыгрышем. В этом рассуждении об игре я разберу, как The Veilguard превращает сагу о борьбе с Тёмной Силой в соевый бездушный продукт, где женщины сражаются сильнее чем мужчины, а мужские персонажи, кажется, существуют только для того, чтобы уступать и изображать мебель и ширму на втором плане. Готовы увидеть, как «непобедимые героини» рушат атмосферу и рушат игру? Вперёд, без прикрас!

И теперь, когда вы прочли кликбейтный яркий абзац в негативном окрасе, давайте попробуем разобраться в игре с чуть более холодной головой и здравым взглядом, без хэйта и ненависти.

Стало ли хуже?

По ощущениям стало, но даунгрейд не во всём. Где вариативность? Где интересные проработанные персонажи? СЖВ/фем повестка, мультяшные Кунари, всратый редактор персонажа. Но обо всём по порядку. Я буду краток (Кольцо нужно уничтожить).

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Графика

С первых минут можно отметить, что движок Frostbite хоть и не выдаёт фотореалистичную графику уровня движка UE5, но всё же в 2к/4к разрешении с включённой трасировкой лучей графика выглядит довольно симпатично. Лица у персонажей мультяшные. Местами выглядит круто, местами выглядит прям как привет из времён "Инквизиции". Полагаю, если играть в full hd на среднем пресете без rtx - графен будет на уровне "dragon age the inquisition".

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Оптимизация

Оптимизация будто бы в порядке, но не слишком. С одной стороны чуть меньше статтеров на ультра + rtx, с другой стороны на 4070 и 12700kf в последней локации Некрополя где было много неоновых вывесок и много воды - я начал думать, что моя видеокарта или проц умирает. Фпс, что обычно скачет от 60 до 120 с dlss на качество здесь падал до 20, превращая натурально всё в мессиво. Потом у меня rtx забаговалась, все отражения начали хаотично мерцать, а видеокарта будто бы готова была отвалиться. Но потом отключил rtx и включил заново, всё наладилось. Видеокарта жива. Хорошая ли оптимизация? Каждый решает сам для себя.

По оптимизации могу лишь сказать, что с одной стороны - она оптимизирована хорошо. С другой же - графика местами выглядит устаревшей, и здесь создаётся уже обратное впечатление.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Нарратив и отыгрыш

Меня не впечатлил ни один из сюжетов Dragon Age франшизы. Упрощу вам задачу и сразу приведу примеру рпг-фентези, которые покорили меня не только геймплеем, но и с позиции режиссуры сцены, нарратива и качества проработки персонажей. Это "The Witcher 3" и "Baldurs Gate 3".

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Что мы имеем в "Dragon Age: The Veilguard" Весьма соевый беззубый сюжет и вариативность, и это относится, как к геймплею, так и к сюжету/сценарию. Беззубо, максимально. Ты не способен выбрать свой отыгрыш, ударить репортёршу на камеру, играя за мужчину, как в старые добрые. Нельзя отыграть плохого или хорошего, нет никакой дилеммы по ходу игры, где получаешь одно, но проигрываешь в другом. Не считая момента, где нужно выбирать, какой стороне помочь отбивать город от нападения Дракона, но и там я не ощущаю никаких последствий кроме того, что персонаж стал относиться ко мне хуже.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Отыгрыш и мораль

Кат сцены не впечатляют, не хватает драмы, не хватает эпичности, не хватает эпика. Всё очень камерно и будто бы бюджетно, хотя визуально игра выглядит дорого. Но сердцевина будто бы за бутылку водки и одного стула для четырёх фемок.

В конце, если не выполнять побочные задания сопартийцев, кто-то погибнет, как у биоварей принято. Что-то произойдёт в финале, но отыгрыш за 22 часа геймплея вообще не ощущается, он просто отсутствует. Сюжет игры - кишка, линейная кишка, где уже подготовленные догмат и мораль тебе запихивают в глотку.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Интересные (нет) персонажи

Персонажи - олицетворение уныния. Вроде бы у всех есть внятная мотивация. Но никакого конфликта, никакой дилеммы, что двигала бы историю персонажа и показывала бы его развитие через преодоление противоречия. Прошу простить за зумерский сленг, но всё МАКСИМАЛЬНО СОЕВОЕ и беззубое. Видимо повторять я это буду часто.

Никого не хочется романсить, все 18 часов из 22 в моей команде были одни лишь женщины, но я отыгрываю традиционнные гетеро ценности, играя за женщину. Fem Power! Не игра, а "Ангелы Чарли", но я не рвусь с этого, просто иронизирую. Пока что не удалось даже ни с кем поромансить, настолько отсутствует выбор. Разве что испанец с демоном в загашнике - и с тем пока что не дают развивать отношения, хоть и подарок сделал(а), и его личный квест выполнил, и город его защитил, и предыстория у моего персонажа с ним из одной гильдии Воронов. Всё равно.

Персонажи в условном BG3 ни в какое сравнение не идут по яркости, индивидуальности и проработанности с тем, что вы получите в новой драгон эйдж. Здесь персонажи - картон на уровне Dragons Dogma 2, где тащила только боёвка.

Дофаминовые крючки

В принципе дофаминовые крючки (называть можно, как угодно, я буду использовать эту формулировку) работают. Интересно изучать обиталище Маяка, заглядывать к сопартийцам в надежде на появление интересного побочного квеста или на развитие взаимоотношений. Есть так же закрытые локации, которые сможешь пройти либо пройдя по сюжету дальше, либо подкачав ранг персонажа и опыт. Надо отдать должное, качество сайдквестов здесь всё равно лучше, чем в условной Dragons Dogma 2.

Сама локация Маяка тоже несёт в себе закрытые области, например повернув 4 статуи можно открыть внутри замка (основного помещения) по центру справа круглую дверь, которая ведёт в музыкальную комнату. Но еще одна дверь слева закрыта, и ты не знаешь, где еще 4 статуи. И несмотря на отсутствие отыгрыша и нелинейности за все 20-25 часов геймплея, всё еще тлеет надежда увидеть вариативность финалов. Вариативность хоть в чём-то.

Ещё есть разные препятствия для прохождения локаций, которые можно преодолеть только с определенным npc-напарником. Но лично для меня это уже духота и пылесосить карту и заглядывать в каждый закоулок желания у меня нет.

Стало интересно до конца узнать историю Соласа, найдя все статуэтки волка. Ведь, чтобы взять последнюю статуэтку нужно немного подрочить в соулслайк, убивая босса, чтобы открыть проход.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Боевая система

На мой взгляд (и здесь взгляды могут розниться) боевую систему здесь прокачали, и это единственный момент, почему в этой части серии я задержался настолько надолго.

При этом сразу уточню, что в трети или в половине игры геймплей превращается в "подбери сопартийца по навыкам так, чтобы уничтожать щиты у жирных губок для впитывания урона". Наносить по 100 ударов одному npc в какой-то момент становится утомительно. Но в начале с этим не сталкиваешься.

В боёвке почти полностью исчезла пошаговость, как рудимент, но в небольшом процентном соотношении всё же осталась. Теперь сражения выглядят довольно бодро и увлекательно. Разве что иногда обилие эффектов превращается в мессиво из радуги на экране.

Играется на среднем уровне сложности довольно легко и оказуаленнно, за воина уж точно. Но если решите зайти чуть вперед локации, поуничтожать скверну, так сказать, и открыть новые локации. Поближе к эндгейму и побочной активности, то рискуете нарваться на губку для впитывания урона. И там уже натурально получается соулслайк, когда два твоих сопартийца npc почти не вносят урон, а ты бесконечно перекатываешься с 1хп по локации, уклоняясь от огня. И так 30 минут сражаясь с одним боссом, чтобы в финале умереть в огне, который он разливает вокруг и не добить его 10ю ударами. Нет, этот геймплей не для меня :) Сосалики идут в пешее эротическое, а я не мазохист.

UPD. Боевая система и закос под босс раш и соулслайк.

И несмотря на то, что просмотров у статьи уже не будет, я всё же не хочу превращать свою ленту в фан клуб новой небинарной Dragon Age, поэтому дополню некоторые тезисы, касаемо боевой системы включительно.

Стоит упомянуть, что в игре есть и аналог арены с испытаниями и некий аналог боссраша, что-то на подобие постгейм/эндгейм контента. Убиваешь босса послабее, чтобы открыть доступ к локации, поросшей скверной, чтобы сразиться с боссом x5 сложнее. И кому-то подобный боссраш может понравиться, кому-то нет. В моём же случае это скорее раздражает. На двух боссах подряд на 28м лвле при условии прохождения сайд квестов я понял, что вообще не вношу урона этому боссу. Я не то, что перекач - видимо он слишком высокого уровня, типичная болячка этой серии, раздражающие локации, которые можно пройти только к концу игры.

Сраные губки для впитывания урона, и даже если ты как дурак, повторюсь, будешь с 1 хп уклоняться хоть 40 минут, если хватит терпения - твои напарники npc вообще не вносят урона. Возможно я просто плох в билдах, но насколько я понимаю, это не элден ринг и небинарная игрушка не про билды, хотя технически такая возможность там есть.

UPD. Главные проблемы Dragon Age: The Veilguard, гипотезы?

Сейчас по прошествии 35ти часов в игре, когда я пишу эти строки, я бы назвал три главные проблемы этой игры:

1) Первично это уклон в масс эффект 2 стиль, где много времени уделяем напарникам, их квестам, их чувствам. Проблема здесь в том, что персонажи - унылое говно, карикатурные, вялые, толерантные и повесточные. Скука.

2) Вторично, несмотря на то, что я хвалил боёвку в первой половине игры, боёвка всё же хромает, и я начинаю понимать, почему люди ноют насчёт закликивания врага. Боссам приходится вносить по 50-70 ударов и это утомляет, напарники не приносят и 30% импакта в битвах. И это при условии, что я играю на среднем базовом уровне сложности, прохожу сайдквесты, прокачиваю шмотки у хранителя и разве что не особо парюсь насчёт билдов. Возможно я просто не понял, как правильно сбивать врагам либо щиты, либо барьеры. Но мне не интересно копаться в этом, подобная боёвка, где есть один правильный билд отталкивает.

Закликиваю очередного противника и понимаю - билд говно, нпс напарники говно, противники-губки утомляют, перекачем, как обычно бывает в таких рпг когда пылесосишь сайды, здесь и не пахнет. Короче игра начинает раздражать.

3)Отсутствие вариативности стремится к нулю. Это прям печаль, ведь во времена предыдущих Dragon Age и уж тем более ME в этом аспекте всё было пободрее и вариативность имела место быть. Сейчас, видимо, в погоне за повесткой, в погоне за стерильным и правильным, ни кого не оскорбляющим героем, мы больше никогда не увидим пришествие нового KotOR. Ну и ладно. На самом деле я повторяю некоторые тезисы, что уже были описаны в тексте. Но поиграв еще с десяток часов после написания основной статьи мне захотелось подытожить и выявить наиболее слабые на мой взгляд стороны у этой жвачки.

UPD. Что по Dark Fantasy?

Дарк Фэнтези есть, но его совсем немного. Те локации, что есть, напоминают либо мрачные места из второго акта BG3, либо локации подземелья гоблинов из Властелина Колец Братство кольца. Хотя та же локация подземного дома гномов лучше реализована не только в фильме Питера Джексона, но и в "Warhammer: Vermintide 2". Здесь в целом всё вторично, но местами картинка красивая. И это если мы говорим про локации. Касаемо мрачной жестокости в диалогах, квестах и диллемах - здесь такого нет, идите искать дальше.

Боевая система и напарники

Касаемо твоих npc напарников, как бы ты ни корпел над тем, чтобы выбить им хорошие шмотки - они всё равно вносят довольно мало урона, хоть и не дохнут и почти не получают урон сами (на среднем уровне сложности). Грубо говоря начинаешь воспринимать этих двух npc как две дополнительные абилки/способности с определенным кулдауном, и всё. Ну и конечно же разные персонажи могут открывать разный доступ к закрытым локациям, где есть определенные заграждения, которые наш герой преодолеть не в состоянии. В основном всё сводится к тому, чтобы через синергию двух способностей (взрыв + ослабление/раскол + взрыв и т.д) двух npc напарников побыстрее сбивать бесконечные щиты у губок, впитывающих по 200 ударов.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Насколько интересно играть?

Реиграбельность для меня на том уровне, что перепроходить я ее буду сильно вряд ли. Но пока что интересно. Причём ловлю себя на мысли, что это напоминает мне опыт с 50ю часами в "Starfield" - куча дофаминовых крючков, геймплей вроде интересен, но игра - бездушная подделка и в какой-то момент ты ее дропаешь, понимая, что тебя нае*али. Так и здесь. Разве что по времени она будет сильно короче и возможно я успею ее добить.

Почему не впечатляет сюжет?

Пожалуй, я буду романтизировать и приводить мэйнстрим для пущего контраста. Для меня величие фентези - это "Властелин колец: Братство кольца" Питера Джексона. Потом, пожалуй, 5-6 сезоны "Игры престолов" - очень крутая постановка и более глубокие персонажи со своими противоречиями, интересный сеттинг и надвигающаяся опасность. Из видеоигр - это "Ведьмак 3" и "Baldurs Gate 3".

Все эти сюжеты самобытны и увлекательны. Сюжет the veilguard скорее напоминает продолжение дженерик-сериала, не то, чтобы прям скучно, но избито. Из пустого в порожнее одно и то же. Чисто подпивасный сюжет на один раз. И это печально.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Что по сжв/фем повестке?

Да ничего, всё это уже было в потрясающей BG3, и там все всё простили. Даже секс с медведем и манерного Астариона. Почему я должен гореть здесь? Да, персонажи стали супер мультикультурными, испанец, африканец-эльф, африканка-кунари с большими губами, бурятка с мультяшным лицом и т.д. Ну ок, это новая реальность, я не против.

Персонаж Кунари в последней трети игры бегающая и орущая про то, что "не вам решать, кем я себя вижу" и т.д. и т.п. Ну да, кринжово, но мне откровенно говоря насрать. Повестка повсюду, в моём любимом сериале "The boys" от Amazon, в культовом сериале "Прослушка" от HBO и еще могу с ходу привести 20 примеров, это наша реальность. Другое дело, что не обязательно поддерживать эту реальность рублём (сказал я, купив себе Baldurs Gate 3).

У "Dragon Age: The Veilguard" нет проблем с повесткой или мультяшными лицами рогатых Кунари. У "Dragon Age: The Veilguard" есть проблемы серьёзнее.

А именно: геймплейно это ближе к игре, чем к игросодержащему продукту. Но поделка получилась самую малость бездушная, выдохшаяся, максимально осторожная, беззубая, даже соевая (боже, теперь и я начал употреблять этот всратый сленг!) и при этом не дающая возможность отыгрыша. Тебе буквально говорят, что это правильно, а это нет, и ты ничего с этим не сделаешь. Ты не можешь нахамить ни одному из персонажей, если он тебе не нравится или ты не согласен с его взглядами, потому что игра в первую очередь пропихивает идею FEM POWER. Ну и ладно, в такое время живём.

Впечатления от "Dragon Age: The Veilguard" после 22х часов.

Послесловие

Пожалуй, после 35+ часов я бы назвал эту игру плохой.

Подытожу,

Боёвка хорошая, пока не превращается в закликивание по 100 ударов на одного npc. И никакого перекача.

Сюжет хороший, но разгоняется будто бы только в последней трети игры, когда собрал всех напарников.

Dark Fantasy есть, но совсем крупицы.

Повестка вроде и не ощущается, но местами ты чувствуешь себя долбае*ом, играя в это.

Вроде у игры уклон в углублённое взаимодействие с npc-сопартийцами, прохождение сайдов напарников, но при этом персонажи плоские и скучные, а копание в их чувствах поверхностное.

При этом игра еще и пытается заигрывать с босс рашем и соулсами, а это вообще на любителя, на?уя это здесь нужно, какую аудиторию вы хотите заполучить? Соулсы популярны, и это всё объясняет.

Такое ощущение, что здесь попытались сделать продукт для всех и для каждого. Для одного убрали пошаговую боёвку, чтобы это было реалистично и динамично.

Для второго добавили задрачивание босса как в соуслах. Для третьего добавили транс-персон.

У меня появилось желание дропнуть.

P.S. Как и в случае с моим опытом игры в Starfield - это интересный диссонанс. Вроде играть и интересно, боёвка норм и дофаминовые крючки работают, то есть на какое-то время игра затянет. Но всё равно понимаешь, что игра будто бы говно, но не потому, что так сказал реддит или дтф, а потому что вы так чувствуете, играя в нее и осмысливая всё со стороны. Я в растерянности.

У вас такое бывало? Поделитесь в комментариях.

236236
4545
1111
66
33
33
11
11
265 комментариев

где зрелищные драконы и эпичные сражения остались на заднем планетоже помните зрелищных драконов из первой и второй части? Нет? Я вот помню бои с партиями бомжей, спавнящихся за спиной во второй части.

80
2

Я помню одного дракона во второй части. Он был не столько зрелищный, сколько заёбывающий.
В первой было три, зрелищность была известно какая, учитывая высочайший уровень визуала первой. И тоже заёбывали!
А вот в "Инквизиции" драконов было с избытком. И с ними даже было прикольно сражаться.

35
1

В первой драконы точно были. Целых 3 вроде.

10

У меня Dragons Dogma 2 в голове в солянку смешалась

10
2
1

Лучше спавнящиеся за спиной бомжи, чем бомжи вместо сопартийцев.

6

В святилище Андрасте дракон был вполне себе зрелищным и вообще интересной деталью местного лора и локации.

6

тут буквально дают бегать по разрушающемуся городу и каждые пару часов битвы с боссами.
@Вячеслав Оболенский играл явно во что-то другое, да?

3