Dragon Age: The Veilguard — поиграли, поплакали, положили в копилочку.

Всем здравствуйте. Почитала я столько отзывов и мнений о новой Драгонаге, что решилась зайти на торрент и пройти самой. Что я хочу сказать: игра на мой взгляд на твердую шестерочку, поиграть, пожурить и забыть, тем более что никаких длс не планируется. Сейчас объясню, почему. Как предисловие: Биовары могли бы куда лучше, и это факт.

Но мы очень любим в современность, повестки, и плоских, как моя рожа, персонажей.

В играх я больше всего опираюсь на сюжет, взаимодействия между персонажами и окружающую обстановку. Все с момента релиза так надрывали глотки, топали ножками, вопили: «О нет, там можно сделать трансгендера!!!! О, нет, там можно бабе грудак сделать, как мужику!!!!». Таких людей я отношу к касте «неадекватусики», которые втихоря натирают себе все что можно на именно таких персонажей, которых создали сами. В чем проблема сделать в редакторе внешность и гендер по вкусу? Нет, надо надрываться и визжать неосознанный бред.

Киберпанк, Балдура, первая часть Драгон Эйджа [да и последующие] и Дивинити шлют вам огромный привет, дорогие латентные дурачки, и посылают на все четыре стороны))) В подобных играх всегда был выбор, с кем тебе устраивать горячие свидания (хоть с бабой-демоном с сюрпризом между ног, хоть с медведем). К слову, за 20 часов наигранного, я не встретила прям «повестного», за местоимения эти на меня обиделись правда, но над этим только злостно посмеяться может. Для всех неравнодушных и душных: вот LiS новенький даст вам проблеваться уже с первых минут, ибо там почти сразу, без предисловий и контекста, к главной героине подкатывает безымянная мадама, о которой мы знаем ничего.

Вернемся к нашим «радужным», прекрасным картинкам: локации в игре смотрятся красиво, по ним хочется разгуливать, но, к сожалению, простора нам не дают, все коридорно и просто. Со временем они, конечно, расширяются, но ненамного и становится однообразнее. Над графикой постарались, достойно похвалы.

От оригинальной первой части тут действительно мало. Нет мрачности, нет безнадеги и действительно ситуаций, от которых идут мурашки по коже. Серия потеряла ту атмосферу, которая нравилась многим, и которая действительно создавала полнценную картинку Мора со всеми его вытекающими. Больше нет тех противостояний между магами и Стражами, Тень, от которой раньше шугались как от огня, теперь сделали уютненьким таким домом, где можно жить без последствий.

Сюжет идет гладко, не дает не по переживать, ни проникнуться всем происходящим. Мы передвигаемся из локации в локацию буквально за 30 минут, события будто на быстрой перемотке: вот умерла чтя-то очень влиятельная бабушка, которая заняла [и я еще не преувеличиваю] 2 минуты игрового времени, и все пошло через не то место; а вот драконы на город напали: выбирай, кому ты будешь помогать, но не из глубоко продуманной истории персонажей и их чувств, не потому что потом кто-то за тебя задницу рвать будет в финальной бойне, а исходи из того, кто тебе симпатичен чисто внешне. А не внутренне. И так в большинстве выборов.

Боевка: интересная задумка, интересная реализация. Вариантов пока-что много, как тебе гасить однообразных противников, и одной кнопки будет не достаточно. Конечно, не ДУМ, не Вуконг, где нужно скакать вокруг и действительно думать, как тебе палку в тигра воткнуть, чтобы не помереть с одной тычки. Визуал сделан приятно, а это уже хоть какой-то плюс.

Дополнительные квесты довольно интересные сюжетно, хотя в большинстве своем похожи на обучалки: очень медленно ты проходишь по той или иной локации, и тебя за ручку ведут по умениям компаньонов, как в каком-нибудь поинт-энд-клике, по типу: нажми эту иконку и дверца откроется. В игре подобного жанра это выглядит несуразно и удручающе. Вроде с первого раза понятно, как что работает, но тебе напоминают из раза в раз.

Головоломки: ну, тут мало что можно сказать. В некоторых местах действительно придется побегать и просчитать, в каком порядке лучше сделать то или иное действие, а в некоторых — игра все сделает за тебя и тебе просто нужно будет подойти в нужную точку.

Мне лично не хватило взаимодействий с компаньонами. С собой можно взять только двоих — и это уже жирнейший минус. В диалоги между ними так вообще взаимное облизывание какое-то. Даже подстебок дружеских нет, хотя в предыдущих играх этой серии подобное было «визитной карточкой». Незнакомые друг другу герои разных расс, взглядов и жизненных ситуаций просто стдят друг с другом, пьют кофе/болтают о готовке на Маяке, как будто прожили друг с другом всю жизнь. Нет ни конфликта, ни прериканий. А если и есть – никто не психует и не решается вдруг покинуть отряд, и игроку не нужно трястись за действительно интересно прописанного персонажа, с которым бы хотелось взаимодействовать дальше.

Из последней драгонаги решили сделать добрую сказку с максимально штампованными антоганистами и протагонистами, которые делают то что они делают просто потому что. Если персонаж злой - значит творит зло; добрый - добро. Нет ни «скелетов» в шкафу, ни двойного дна в их поступках.

Эта игра получилась проходной, но не заслуживающей всей той херни, которая на нее вылилась от консервативных, комнатных людей, которые и из дома, видимо, не выходят и общаются только с родителями. Ругать новую драгонагу можно за многое, но ни как ни за возможность выбора: играть в это или нет.

2323
33
62 комментария

"Из последней драгонаги решили сделать добрую сказку с максимально штампованными антоганистами и протагонистами, которые делают то что они делают просто потому что. Если персонаж злой - значит творит зло; добрый - добро. Нет ни «скелетов» в шкафу, ни двойного дна в их поступках."

Ну пасиба большое этим великим разработчикам и издателям! Тогда какого хрена надо было называть это Драгон Эйдж и РПГ? Она по факту ни то и не другое.

А я обьясню - они делали ММО (хвосты до сих пор торчат), но тут поняли что идея не очень и стали в спешке переделывать, чтобы хоть какие то затраты отбить, выпустить побыстрее и отделаться. Никто это и не задумывал как часть серии.

16
Ответить

Блядь, каждый раз Биовары пытаются сделать из драгонаги ММО и каждый раз это переходит в хуевый геймплей.
Мне уже кажется, что это либо конспирология, либо Биовары никак, блядь, не научатся.

12
Ответить

А я обьясню - они делали ММО (хвосты до сих пор торчат), но тут поняли что идея не очень и стали в спешке переделывать, чтобы хоть какие то затраты отбить, выпустить побыстрее и отделаться. Никто это и не задумывал как часть серии.Так. Стоп. Это же про Инквизицию

2
Ответить

не там не ммо делали, а кооп игру сервис

3
Ответить

Ну, назвали бы они игру по-другому и реакция была бы подана совершенно по другому. Третья часть на их взгляд не была закончена прям до совершенства. Захотелось вот им серию в другую область завести.

Ответить

1. Сразу логическая ошибка- игру с нетакусиками продвигали именно биотвари- "ах, посмотрите, у нас в редакторе можно сделать шрамы от операции по удалению сисек. причем сделано максимально тупо. Можно было бы к примеру обыграть по примеру мифических амазонок- отрезал своему женскому персонажу сиську- получил баф/ специализацию лукаря.
2. Эта игра максимально беззубая и заслуживает всю ту фигню, которую о ней пишут, а биотвари- закрытия

12
Ответить

Вы реально не понимаете, что шрамы на груди это от удаления рака молочной железы, что является частой болезнью у женщин. И женщинам очень тяжело с этим жить.
Её не для бафов на лук отрезают и не по приколу, пластическое удаление не требует борьбы с метостазами и не оставляет заметных шрамов.

2
Ответить