Age of History 3 - как инди-разработчик конкурирует в жанре глобальных стратегий

23 октября вышла третья часть серии инди-игр Age of History от Лукаша Яковски - единственного разработчика игры. Игра произвела успех, собрав большие охваты как в российском, так и западном сообществах. В Steam у игры 89% положительных отзывов, а одновременный пик игроков достигал 7.800 игроков, а игра до сих пор держит крупный онлайн в 3.000-5.000 игроков ежедневно. Давайте же узнаем, что это за новая белая лошадка на тяжёлом для входа жанре глобальных стратегий.

Age of History 3 — это глобальная военная стратегия, охватывающая большинство исторических периодов от падения Вечного города до Современности. Игра от независимого разработчика напоминает такие классические тайтлы, как Europa Universalis, Victoria, Crusader Kings и Civilization, где от ваших действий зависят судьбы целых цивилизаций. На DTF практически нет постов по этой игре, а потому, я как давний фанат разработчика, считаю честью написать небольшой обзор на новую инди-поделку от одного разработчика, что с помощью рук и нейросетей смог создать конкурента крупным глобальным стратегиями.

"История не будет добра ко мне, потому что я собираюсь её написать."

Age of History 3 во многом является идейным продолжении прошлой части серии. В основе игры лежит идея о простой глобальной стратегии, доступной для понимания каждому и охватывающей множество исторических и социальных эпох в одной игре. Сюжета, заданий, миссий или как таковой цели в игре нет - это песочница, вы сами решаете когда перестать ущемлять национальные меньшинства в Уругвае.

Игра обладает всеми необходимыми механиками для уважающей себя глобальной стратегии, а их проработка недостаточно проведена чтобы представлять трудности базовому игроку. Базовая экономика с ресурсами, темпами роста и отдельными характеристиками для каждой провинции; достойная проработка армии с различными типами войск и даже шириной фронта (привет Hearts of Iron IV); добротная политика, которая хоть и стала меньше по сравнению с прошлой частью, но всё также самодостаточная. В общем, в игре есть всего понемногу, и всё это немногое не вызывает трудностей в понимании для любого стратега.

Age of History 3 - как инди-разработчик конкурирует в жанре глобальных стратегий

В общей сложности, в игре представлено 9 сценариев (глобальных исторических отрезков на полной карте мира) и 14 кампаний (ограниченных участках карты, повествующих об определённых событиях, например о Наполеоновских войнах).

Age of History 3 - как инди-разработчик конкурирует в жанре глобальных стратегий

"Для воина нет большей славы, чем сражаться за свою землю и честь своего народа."

В новой части полностью обновили армию. Теперь это не просто цифры на карте, а полноценные полки со своим составом, механиками и новой боевой системой (есть даже злополучные кости). Теперь в боях участвуют войска, состоящие из трёх подразделений: авангард, то есть основное "мясо" что сдерживает силы врага; фланговые подразделения, наносящие основной урон авангарду противника; а также поддержка, помогающая авангарду в бою дополнительным уроном и наносящим большой урон во время осады провинции. Все три типа войск важны, ведь победитель в войне зачастую определяется главной битвой двух армий. Так, например, воевал Наполеон.

В игре 63 типа юнитов, открывающихся с исследованиями, поэтому качество войск играет не меньшую роль, чем количество. Государство с развитыми военными технологиями и тактиками может побеждать даже на голову превосходящего числом противника.

Age of History 3 - как инди-разработчик конкурирует в жанре глобальных стратегий

"Когда цены на хлеб растут, люди тратят больше на еду и меньше на всё остальное — в этом заключается основная дилемма экономики."

Важной частью игры также являются экономика и политика. Для ведения войн нужны деньги, а для прикрытия спины верные союзники.

Политические взаимодействия позволяют объединяться в альянсы, дружить или враждовать, подписывать пакты о взаимозащите. Хоть и количество действий, доступных для игрока уменьшилось по сравнению со второй частью, всё же теперь политика ощущается более взрослой: Мадагаскар больше не нападает на США, если ты попросишь его сделать это взамен на десяток монет.

В игре появилось национальное, религиозное и политическое деление. Вам приходится ассимилировать захваченные народы, обращать их в свою веру, а цивилизации с общими формами правления лучше ладят.

Игра сильно прокачалась в экономике. Теперь в игре есть множество типов ресурсов, которые продаются и покупаются за рыночную цену. Цены на товары не закреплены, а могут меняться ввиду экономических или политических событий. Например, у меня неожиданно начался засушливый год, и цена на зерно сильно выросло. По иронии судьбы, я не производил его, а только закупал.

У каждой провинции в игре есть свой уровень экономики, населения (и вытекающих из них людских ресурсов), темпа роста и инфраструктуры. Во все эти значения можно и нужно инвестировать на ранних этапах, особенно когда вам нужно обеспечить денежную подушку для ваших кровавых завоеваний.

Большой прорыв также сделали механики исследований и управления страной. Исследования схожи с Sid Meier’s Civilization: технологии изучаются последовательно, и за одну компанию вполне вероятно прийти от феодальных судов до ядерного оружия (оно в игре есть, кстати).

Страной управлять теперь интереснее. Нужно правильно распоряжаться бюджетом страны (зачем вам тратить деньги на содержание армии в мирное время?), использовать наследие цивилизации для открытия бонусов, улучшать важные государственные постройки (как например военная академия), а также принимать новые законы в духе вашей эпохи. Например, вы можете увеличивать права женщин (иронично, но принятие закона о равенстве уменьшает темп роста).

"Считайте не свои поражения, а то, чему они вас научили. В каждой неудаче скрыт урок."

Age of History 3, очевидно, стала гораздо взрослее своего старшего брата. Серия Age of History вошла свою взрослую форму, обрела вес, обзавелась новыми механиками. Удивительно, но игра, созданная одним человеком и с графикой, нарисованной нейросетями, и правда может конкурировать с крупными глобальными стратегиями. Игре есть куда расти в будущем, но она нашла свою нишу как упрощённая версия сложных игр. На мобильном рынке так вообще у неё конкурентов нет.

Но, конечно, несмотря на все её преимущества, игра обладает большим количеством проблем. Age of History 3 обладает большим количеством багов, которые разработчик постепенно устраняет на протяжении всего времени после релиза. Часто игроки называют большой проблемой однообразный геймплей: спустя несколько партий всё приедается, а отсутствие уникального контента для стран лучше не делает.

Разработчик это понимал, а потому решил поддержать своё комьюнити, что раньше делало множество модификаций на вторую часть, и добавил множество инструментов для модификации игры. Благодаря редактору и простой файловой системе практически каждый может создать свой собственный мод или сценарий. Сообщество мододелов уже спасло Age of History II, и уже помогает Лукашу с новой частью.

Также хочется отметить проблемы с русской локализацией. В игре множество ошибок, некоторые цивилизации не переведены или переведены машинным образом. Многие ошибки идут корнями в прошлую часть, ведь разработчик использовал часть локализации оттуда. Оно и понятно, ведь игра переводилась на 36 языков в основном сообществом игры. Решить проблему можно перейдя на английский, или скачав пользовательские модификации на исправление данного недуга.

Несмотря на проблемы, видна прогрессия Лукаша Яковски как разработчика. Игроки отмечают более интересный контент, а моддеры подчёркивают достоинства более широкого количества инструментов для моддинга и гораздо более профессиональный код по сравнению со второй частью.

Age of History 3 - как инди-разработчик конкурирует в жанре глобальных стратегий

Заключение

Age of History 3 - явно игра, стоящая внимания. Хоть она и на голову слабее основных представителей жанра, она всё равно может показать класс, а благодаря большому сообществу и глубокой возможности в моддинге в игре точно не будет недостатка контента.

Игра доступна для покупки в Steam, в России её цена одна из наименьших среди всех регионов: всего 600₽ (вспомните цены на игры от Paradox Interactive). Я советую ознакомиться с игрой фанатам жанра, новичкам в стратегических играх, любителям инди-проектов а также социально активным людям, что смогут найти своё место в сообществе игры.

7/10

Age of History 3 - как инди-разработчик конкурирует в жанре глобальных стратегий
88
11
7 комментариев

А там эти кампании/сценарии ограничены во времени? Можно начать в античности и до современности дойти?

1
Ответить

Можно

2
Ответить

Нет, не ограничены

Ответить

Кроме меню ничего нет ?

1
Ответить

Не совсем понял вопрос

Ответить