13-я Кастлвания пройдена!
И ею была Castlevania: Portrait of Ruin – третья игра из стимовского сборника Castlevania Dominus Collection. В целом могу оценить её как «выше среднего» - лучше, чем предыдущая Эклезия, хуже, чем Dawn of Sorrow.
Меня поначалу несколько смущало, что это оняме и ГГ не так утончённо прекрасен, как персонажи Кодзимы. К тому же ему в пару дали тянку – весьма раздражающую. Я пришла в Кастлвании за прекрасными женоподобными мужчинами, а не за героем сёнена с обидой на отца (;⌣_⌣)
Да и в целом дизайны персонажей в этой игре… не очень.
Вы таки посмотрите, что они сделали с Дракулой? Из пафосного Повелителя Тьмы он превратился в какого-то синего гопника.
Впрочем, игра мне скорее понравилась.
Играется приятно. Идея с картинами интересная – как способ разнообразить локации и выпнуть героев из очередного замка Дракулы, куда они в очередной раз припёрлись чисто по приколу, даже несмотря на то, что время возрождения зла ещё не подошло.
Локации, кстати, тоже отсылают к классике ужастиков – Египет с гробницами и мумиями (здравствуй, «Мумия», «Талисман мумии» того же Стокера и ещё 100500 страшилок про египетские гробницы), викторианский наверное-Лондон с оборотнями («Лондонский оборотень» - классика кинематографа), зловещий цирк с безумными клоунами…
С другой стороны, это же означает, что они очень банальны. С третьей стороны, глупо пинать за банальность серию, которая уже пару десятилетий из года в год делает одну и ту же игру с незначительными изменениями.
С тянкой в паре игра становится очень простой, но её можно отключить – что весьма радует. Хотя некоторые боссы сложноваты даже с ней – особенно вампиры.
Отдельная жопоболь – сестрички-вампирши, которых надо вылечить для хорошей концовки – пришлось нагуглить гайд, как это сделать, дабы не тратить время на обшаривание всей карты в поисках нужного заклинания.
Заклинание кастуется довольно долго и сбивается от одной атаки – я потратила кучу времени, пытаясь найти окно для его использования, только чтобы обнаружить, что оно не распространяется на всё поле боя! Не поймал сестричку в поле действия – иди колдуй заново.
Возможно это было бы проще, будь у игры вменяемое управление на ПеКе. Однако Конами, похоже, нужно ещё 20 лет, чтобы узнать, как выглядит клавомышь и как надо портировать игры для неё…
Ещё штука, которую я хотела сказать – в игре много штук, с которых можно кекнуть.
Вампир, который владеет магией картин, не умеет рисовать? Или уподобился Пикассо и отказался от академических форм?
Учитывая общий настрой не очень серьёзного оняме, любой юмористический треш выглядит уместно. Даже медсестричка с огромным шприцом.
Художники очень постарались, чтобы её колыхающаяся грудь была заметна даже при пиксельной графике.
Под конец, как и Эклезия, игра становится нудноватой. Опять плохая концовка в середине игры, а для хорошей надо пройти ещё несколько локаций – однако они являются почти точной копией старых локаций. Ребяткам не хватило бюджета? Или потратили слишком много времени на сиси медсестрички, и на новые локации не хватило?
Лень было писать длинный пост, и я хотела просто навалить скринов с минимальным описанием, но в итоге всё равно написала длинный пост, да ну е-маё ┗(-_-;)┛
Наверное, следующей Кастлванией попробую поиграть во что-то через эмулятор. Может Lament of Innocence или яблочную мобилку Grimoire of Souls...
Но сначала надо пересобрать винду и опробовать наконец новую сборочку на АМ5 (ง ° ل °)ง