Steam спасёт Ubisoft? Отчаянный шаг Ива Гиймо

2024 год удивил нас тем, что компания Ubisoft решила окончательно вернуться в Steam, после того как ушла оттуда в 2019 году — примерно после выхода Assassin's Creed Odyssey. Как раз, когда Epic Games Store начала свой крестовый поход против «Габена», оказавшийся бессмысленным. Но времена меняются и сегодня, корпорация Ива Гиймо, всеми силами пытается вернуться.

Автор: Ubisoft, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamdb.info%2Fapp%2F2842040%2Fscreenshots%2F&postId=3121812" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">steamdb.info</a>
Автор: Ubisoft, Источник: steamdb.info

Вспомним, с чего всё началось. Тогда, в 2019 году, многие крупные издатели: Rockstar, Electronic Arts, Bethesda, Activision Blizzard и Ubisoft, решили покинуть Steam, будучи ведомыми собственной жадностью — комиссия в EGS составляет всего 12% против 30% у Steam — и россказнями Тима Суинни — главы Epic Games — о «мультимагазинном будущем».

Но данное видение в долгосрочной перспективе ни к чему не привело: игроки устали от бесконечно числа «лаунчеров» разных компаний, а сниженная комиссия EGS не только не принесла прибыли, но напротив, разочаровала издателей — всё потому, что пользовательская база «Эпиков» значительно уступает магазину от Valve.

Как итог, все издатели постепенно вернулись в Steam. Кто-то сам принял такое решение, а кто-то потому, что их купила Microsoft. В стороне осталась лишь компания Ubisoft.

С тех самых пор, французская игровая корпорация переживает тяжёлый период — но не только из-за ухода из Steam. Многие годы ошибок со стороны руководства и маниакальная приверженность «повесточке», привели к плачевным результатам — их игры стало модно либо ненавидеть, либо игнорировать.

Самое обидное здесь то, что зачастую, такая реакция может не иметь ничего общего с качеством самих проектов. К примеру, Prince of Persia The Lost Crown многими считается лучшей игрой последних лет в жанре Metroidvania, а Star Wars Outlaws стала игрой, погружающей нас в криминальный мир далёкой-далёкой галактики, чего не было очень давно, и о чём мечтали многие фанаты этой франшизы.

Автор: Ubisoft, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamdb.info%2Fapp%2F2751000%2Fscreenshots%2F&postId=3121812" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">steamdb.info</a>
Автор: Ubisoft, Источник: steamdb.info

В связи с этим, возвращение в Steam может показаться рискованным. Данная платформа является максимально открытой со всех сторон — мы видим и статистику онлайна в играх, и отзывы геймеров. И та и другая информация является мощным инструментом, способным напрямую повлиять на продажи игр: либо спровоцировать их рост, либо уничтожить разработчиков.

Но данное решение не было спонтанным. Компания на протяжении всего 2024 года проводит некоторые тесты, выпуская свои небольшие проекты в Steam — пусть и с задержкой. На их примере мы видим, что пиковый онлайн игр Ubisoft, мягко говоря, не впечатляет:

  • Skull and Bones — 2615 игроков;
  • Prince of Persia The Lost Crown — 1,446;
  • Beyond Good & Evil — 20th Anniversary Edition — 589;
  • Avatar: Frontiers of Pandora(tm) — 1,117;
  • The Rogue Prince of Persia — 849;
  • BattleCore Arena — 124;
  • Valiant Hearts: Coming Home — 38;
  • The Crew Motorfest — 3732.

Если после таких скромных показателей, французы действительно решили вернуться в Steam, то это значит ровно две вещи.

Автор: Ubisoft, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamdb.info%2Fapp%2F2853730%2Fscreenshots%2F&postId=3121812" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">steamdb.info</a>
Автор: Ubisoft, Источник: steamdb.info

Во-первых, с продажами их игр и правда есть проблемы — Star Wars Outlaws, на которую они делали ставку, и в рекламу которой вложили весомые средства, провалилась. За месяц, с момента своего выхода, игра продалась тиражом всего в миллион копий, что для проекта такой франшизы и таких масштабов — непростительно. Для сравнения, продажи Assassin's Creed Mirage, в который вложили значительно меньше средств, за тот же период превзошли Outlaws в 5 раз.

Во-вторых, бытует мнение, что Ubisoft готовятся к собственной продаже. После новостей о том, что Tencent рассматривает возможность покупки французской компании, их акции взлетели на 10%, чего не было очень давно — в последнее время они только падали и падали, в моменте скатившись до уровня 2013 года.

Одно можно сказать наверняка — возвращение в Steam потребует от Ubisoft больших усилий над собой. Но смогут ли они, после стольких лет стагнации и деградации измениться в лучшую сторону, хотя бы временно?

На то есть все шансы, поскольку в 2017 году у нас уже был подобный случай, когда Ubisoft всеми силами пытались противостоять поглощению со стороны французского медиаконгломерата Vivendi. И тогда им это удалось. Иронично, что теперь цель Ива Гиймо диаметрально противоположная.

Автор: Ubisoft, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamdb.info%2Fapp%2F3035570%2Fscreenshots%2F&postId=3121812" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">steamdb.info</a>
Автор: Ubisoft, Источник: steamdb.info

Последние новости также намекают, что в Ubisoft всерьёз решили встать на путь исправления:

  • они отменили премиальные издания в своих будущих играх и вернули за них деньги;
  • объятую скандалами Assassin's Creed Shadows перенесли с ноября на февраль, пытаясь исправить те многочисленные ошибки, которые заметили игроки в трейлерах проекта;
  • вышеупомянутый Star Wars Outlaws получил обновление с улучшениями стелса и искусственного интеллекта — за это проект критиковали сильнее всего.

Всё для того, что бы на выходе проектов в магазине от Valve, их не уничтожили игроки. Напротив, если французам удастся выпустить свои игры в Steam в наилучшем состоянии, это может поспособствовать улучшению репутации компании — если они по-настоящему понравятся игрокам. Как уже было сказано ранее, открытость Steam может идти как в минус, так и в плюс разработчикам и издателям.

Главное, чтобы сами Ubisoft со всей ответственностью подошли к этому вопросу — история знает несколько примеров, когда по делу раскритикованная на выходе игра, спустя множество обновлений и улучшений, стала любимой среди народа: тот же Cyberpunk 2077 или No Man's Sky. Но есть ли такое рвение у Ubisoft? Вопрос открытый.

Автор: CD PROJEKT RED, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamdb.info%2Fapp%2F1091500%2Fscreenshots%2F&postId=3121812" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">steamdb.info</a>
Автор: CD PROJEKT RED, Источник: steamdb.info

Спустя 5 лет, обстоятельства вынудили Ива Гиймо преодолеть собственную гордыню и вернуться в Steam. Но одного этого недостаточно, чтобы вернуть французской компании доверие со стороны игроков — нужно, чтобы их игры соответствовали по качеству. В противном случае, гнев аудитории, выплеснутый на страницы обзоров их игр, только всё усугубит.

Сегодня есть надежда, что Ubisoft готова двигаться в нужном направлении — перенос Assassin's Creed Shadows и доработка Star Wars Outlaws на это намекает.

Возможно, руководство французской корпорации, осознав всю трудность собственного положения, решило пойти по сложному пути и вернуть к себе доверие, воспользовавшись открытостью магазина Valve. Получится ли у них — покажет время.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм — @de_stuff — и ютуб — @GeekSpair

1010
77
33
11
51 комментарий

Очень много воды и пространных размышлений.

Если уж статья про возвращение в Стим, то и стоит про это писать.
Привести статистику продаж за 5 лет до перехода в Epic Games Store в 2019. И 5 лет после. Статистику онлайна в двух сервисах по годам. Показатели прибыли.
А вместо этого какой-то диплом гуманитария.

12
Ответить

ты на дтф здесь не будет журналистики

3
Ответить

Если удалят ubisoft connect то да

10
Ответить

Ориджин не удалили
так чтоооо

Ответить

Ох уж эти убиватели и вершители судьбы Юбисофт с ДТФ. Смотришь на них и понимаешь, не так то уж ты и плох в этой жизни.

3
3
Ответить

Юбики действительно мягко говоря в жопе(грубо,но справедливо). Ремейк Песков выйдет спорным, Ассасины все будут спорным по своему. У них два выбора - либо самоликвидироваться как разраб после неудач либо взять себя в руки и вернуться к истокам.

7
Ответить

Главный враг юбисофт - они же сами и их бездарный маркетинговый отдел.
Ведь их игры варьируются от середняков (всякие ассасины) до весьма неплохих (последний Принц). Даже Skull & Bones ведь просто так себе, это же не лютое неиграбельное говно. Но пиар-отдел раз за разом совершает просто недопустимые и непростительные ошибки при рекламе игр. А страдают почему-то разработчики при этом.

5
Ответить