50 страниц боли и надежды в Alan Wake 2

Или как я перестал кринжевать и полюбил Remedy

Пройдя первого и второго Макса на анальгетиках в далёком детстве, я на долгое время забыл про Remedy. Да и не знал я тогда, неискушенный школяр, кто в ответе за страдания неонуарного копа. Остальные игры мрачных финских пацанов я знал лишь по хайлайтам Мэддисона (каюсь). Мемно, местами интригующе и... темно. Не более того. Квантовый разлом и вовсе смёл последние крохи желания заценить другие игры студии. (её я, спойлер, так и не прошёл)

Однако, три года назад моих ушей коснулся саунд первого Алана. Петри Аланко создал невероятно трогательное звуковое сопровождение. Треки передавали страдание и надежду. Рисовали проблески света на густой завесе тьмы.

И я решился. История писателя тронула меня также сильно, как задушила к концу боёвка. Алан Вэйк. Творец, искавший, единственно – покоя, но в результате потерявший всё. Терзаемый чувством вины, гонимый хейтером-фбровцем и Тёмной сущностью (отнюдь не в виде гномика). Фактурным получился и Брайт-Фоллс. Тихий, уютный, населённый милыми, пусть и слегка тронутыми, людьми. За этот городок хотелось сражаться, его хотелось спасти.

Пройдя первую часть Алана, я почти сразу обрёл контроль над Старейшим домом. Remedy очаровывала всё сильней.

Забавные, в меру глубокие (чтобы суметь в них поверить) персонажи, густая, как перегар дяди Васи, атмосфера. И нарратив. Многих способ его раскрытия оттолкнул, но я, словно твой одержимый, искал, сперва, страницы и серии Найт-Спрингс, потом - отчёты ФБК. Да, в Контроле количество видео-роликов, как по мне, было избыточно. Некоторые дублировали уже известную инфу, либо и вовсе были обскурными «размышления на тему». НО. В сухом остатке этот необязательный контент сыграл на погружение. Помог мне поверить в реальность Старейшего дома и АМС в штате Вашингтон. Добавил немало штрихов к портретам персонажей и основному сюжету.

К моменту, когда я расстался с рыжулей, вышла и вторая часть Вэйка. Однако, мои 8гб RAM сказали: покури пока. Немного потрудившись и отложив баблеца, я докупил оперативки и погрузился в тёмные воды озера Колдрон.

So it begins

Первые несколько часов в Алан Вейк 2 заставили меня копить на билет до Хельсинки. Чтобы встретиться с Сэмом Лейком и никогда больше с ним не расставаться. Звуки, ГРАААФОООН, персонажи – это буквально то, чего я ждал от сиквела. Всё, что полюбилось в первой части, но больше, лучше, выше, сильнее! Я наконец-то познакомился с Маллиганом и Торнтоном (которых в первой игре мы лишь слышали лишь по рации), оценил всю красоту озера Колдрон и густых лесов штата Вашингтон. А после оказался в спасённом (мною) писателем городке.

Брайт-Фоллс поначалу очаровал меня, однако спустя время я обнаружил, что заниматься здесь нечем. Коллекционки, схроны, случайные обрывки повторяющихся разговор нпс - всё. Это огорчило – ещё в первой части безумно хотелось познакомиться с городом поближе. Пройти пару сайд-квестов от его жителей, побывать в знаковых местах (кроме кофейни, гостиницы и полицейского участка).

Однако, погружаясь в историю, особенно – по первой, этого не замечаешь. Новости о дочери Саги, события в морге – всё это захватывает тебя и заставляет в первые несколько часов не замечать огрехи игры.

Кто герой, кто чмо?

История в игре, следуя лейтмотиву спирали, развивается местами непоследовательно. Для многих - просто рвано. Два главных героя, один из которых к тому же в равной доле и антагонист, порой борются за внимание игрока. Заставляя терять концентрацию на конкретных событиях. В первый раз погрузившись в историю самого Алана, я ощутил… дискомфорт. Да, играя в Алана Вейка, мне не хотелось отрываться от первого акта изначально мимокрокодящей Саги.

Это через неё раскрываются линии Тора и Одина, Роуз, харизматика Кейси. Это она бродит по прибрежным чащобам и изучает милые сердцу декорации окрестностей Колдрона. С Сагой связаны и арки братьев Коскела.

А что у Алана? Завораживающий (без иронии) Нью-Йорк, драма и триллер, выкрученные на максимум, но… всё это воспринимается, как филлер. У игрока нет связи ни с Дверьменом, ни с Зейном (который после смены настроения в сиквеле из романтического героя превратился в обдолбанного акциониста). Да и сами улицы Большого яблока воспринимаются не более чем красивым задником, за которым в нарративном плане не стоит почти ничего.

Не подумайте: бродить по нему интересно и фишка с меняющейся реальностью тоже выглядит любопытно (хоть геймплейно и почти бессмысленно – после смены «акта» меняется лишь декор, ну, и открывается доступ к расходникам). Но, повторюсь - это не Брайт-Фоллс и не озеро Колдрон. Которое океан, да, я помню, спасибо Алан. Отсюда и смена локации, более широкий взгляд на Тёмную обитель.

Однако, этот масштаб, как по мне, игре навредил. Камерная первая часть смотрелась куда целостней, более «личной». В чём-то избыточно сентиментальная, местами слишком отдающая Линчем и Кингом, но всё же. Она тронула меня куда сильней, чем весь сюжет Alan Wake 2 в целом.

При этом – отдельные истории (Саги, братьев Коскела, Тора и Одина, детектива Кейси из Тёмной Обители) – чистый мастер-пис. Они вместе с локациями и их бэкграундом задают именно то настроение, которого я и ждал от сиквела Алана.

Из-за всего вышеописанного сопереживаешь Алану меньше. У темнокожего агента на карту поставлено больше. Её история развивается быстрей и понятней. У писателя же – бесконечная погоня за отголосками и воспоминаниями. Жена, которая появляется лишь на видеозаписях да фронтмен этой дурки - Воротачеловек.

Да куда это прицепить, бжлд!

Геймплей

Стрелять – норм, бродить и исследовать локации – кайф, пусть и с ноткой душнинки из-за немалых расстояний, проходимых пешком. Менеджмент ресурсов на высокой сложности – не парил. Враги – можно и поразнообразней.

А вот фичи двух ГГ – вещь сомнительная. Я уже упоминал, что смена «акта» на локации – вещь эффектная. Но смысла в ней мало. Она не даёт пройти игру по своему, в зависимости от переписанных вводных. Правильный выбор всегда один. Всё остальное – лишь возможность залутать ранее скрытые области. В результате – очевидная головоломка, нужная лишь для подчёркивания того, что Вейк – писатель.

Примерно для того же в игре существует и Доска расследований. «Сага ж детектив! Пусть тасует улики и протягивает ниточки!». Более очевидного способа обозначить, что гг ведёт расследование не придумаешь. Ну, или я хз, отпишите в комменты, плез, те, кому реально помогла эта фича.

One for my baby

Концовка

Как будто отчасти притянута за уши. Бог из коробки помогает разобраться со Скретчем. Всё это в последний момент, судьбы героев висят на волоске, на ниточке. Белой. Повествование в игре не подводит к идее финала. Его невозможно предсказать (что для триллера/детектива – дурной тон).

Впрочем, концовка всё равно выглядит в должной мере драматично и эффектно.

Эксперимент, очевидно... удачный?

Не смотря на озвученные косяки, сиквел Алана Вейка - потрясающая игра. Постановка - на недосягаемой высоте. Персонажи - в сердечке. Отдельные игровые моменты (звонок Саги мужу из трейлера, мюзикл в Тёмной Обители, оттуда же - многие моменты с Кейси) заставляют проникаться даже, местами, рваной историей.

Remedy настойчиво напоминают, что игры - это искусство. Иммерсивное, на стыке жанров, с огрехами и косяками, но куда без них. На фильных титрах ты закуриваешь и смакуешь послевкусие. Потому что расставаться с героями Алана Вейка 2 не хочется. История, уже в твоей голове, выходит на следующий виток спирали.

Пысы

Благодарю тех, кто осилил. Если понравится - отпишу и про допы.

1111
33
11
12 комментариев

Несмотря на ушат говна, который обычно выливают на ав2 на просторах дтф, считаю её одним из лучших проектов прошлого года, да и не только.
Правда, длс скорей разочаровали, особенно в сравнении с первой частью.

4

Тут вроде поровну говна и пряников ав2 воздают)
Длс штука спорная, но всё же запоминающаяся для меня. Каждое очень яркое и самобытное

1

а чё тут осиливать то?

1
1

Я тоже сразу до комментариев долистал %)

1

лайк поставила, в закладки кинула) попозже почитаю

2

лайк поставил, в закладки кинул) попозже почитаю

1

Очень понравилась игра, но допроходил ее на Ютубе, хотя первую часть играл запоем. Очень невнятный геймплей для меня, но история огонь.

1