Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Резонанс Крови

Перевод двадцатого выпуска дневников разработчиков игры Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Резонанс Крови

Алекс Скидмор, креативный директор проекта:

«Сородичи, добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Bloodlines 2 от команды The Chinese Room. Сегодня мы хотим рассказать вам о Резонансе Крови. Для тех, кто не знаком с Vampire: The Masquerade, поясняем, что это кровь, несущая эмоциональный заряд. Для такой опытной вампирской старейшины как Файер это весьма ценный продукт.

Согласно нашей задумке, Файер как старейшина за более чем 400 лет своего существования в качестве вампира сумела набрать немало способностей разных кланов, но из-за инцидента, в результате которого она и очутилась в Сиэтле, она оказалась отрезана от этих способностей. А вот при помощи крови в резонансе и крови Представителей Кланов (Clan Contacts) вы поможете Файер вновь обрести способности, которыми выбранный вами в начале для неё клан не обладает. Подробнее о вампирских способностях можно прочесть в предыдущих обзорах кланов Бруха, Тремер, Бану Хаким и Вентру».

Определение того, с чем Резонирует сосуд, превращает питьё крови в нечто большее, чем обычная дозаправка. Чтобы понять это, большинство вампиров следит за своими жертвами на расстоянии или пытается выведать это в результате беседы.

5-е издание Vampire: the Masquerade
Файер пьёт кровь NPC

Механика Резонанса Крови

Гэвин Худ, ведущий геймдизайнер:

«Резонанс Крови является важным аспектом исследования города. Он подпитывает (да, намеренная игра слов) процесс подборки способностей Файер для формирования нужного вам стиля игры и образа вампира.

Во время прогулок по Сиэтлу вам могут встретиться прохожие с одним из трех типов резонанса крови: Меланхолик (беспокойство или страх), Сангвиник (возбуждение/сексуальная привлекательность) и Холерик (раздражение или гнев). Понять, какой именно тип резонанса у того или иного человека, может только вампир, поэтому для выявления таких людей вам потребуется Обострение Чувств. Как только вы нашли такого человеа, вам нужно «ввести» его в полный резонанс. Это достигается путем диалогов, в которых вы соответствующим образом манипулируете эмоциями своей жертвы.

С введением подобной механики мы ставили перед собой задачу добиться того, чтобы на итоги этих диалогов влиял отыгрыш роли, посему ваше поведение во время игры будет влиять на доступные опции в этих диалогов. Кроме того, немаловажным фактором является и то, как вы выглядите, так что подходите к выбору одежды со всей серьёзностью!

Файер отталкивает NPC после подпитки.

Если у вас получится «ввести» человека в резонанс, он будет вести себя согласно соответствующему типу этого состояния. Т.е. с вами могут начать драться, могут убежать от вас в ужасе или найти вас невероятно привлекательной и неотразимой – все эти реакции ещё больше усиливают количество резонирующей крови соответствующего типа при подпитке.

Добыть резонирующую кровь можно не только прекрасными способами, что перечислены выше! В городе вас ждут различные события – они будут подсвечены на карте – в рамках которых NPC уже находятся в полном резонансе, так что можно опустить прелюдия в виде диалогов и сразу броситься пить кровь.

Так или иначе, вам выгодно добывать кровь разных типов резонанса для расширения спектра доступных способностей, и тут в игру вступают Представители Кланов.

Как только вы станете Шерифом Сиэтла, Представители Кланов, например, миссис Торн (Тремер) в кафе Wake The Dead, предложат вам глоток своей крови, чтобы помочь восстановить связь со способностями соответствующего клана. Но для того, чтобы «перевыучить» ту или иную способность, необходимо будет сначала набрать определённое количество резонирующей крови. Только тогда вы сможете сделать глоток крови Представителя Клана и добавить соответствующую способность в Дерево Способностей, а потом и активировать её при помощи Очков Способностей.

Жду не дождусь услышать ваши отзывы о диалогах с прохожими и увидеть, какие комбинации способностей у вас получатся! До встречи в тёмных закоулках Сиэтла».

Клановое меню
Клановое меню

Комбинации способностей разных кланов

Макс Боттомли, старший геймдизайнер:

С точки зрения открытия способностей тех кланов, к которым ваш герой не принадлежит, Резонанс Крови даёт кучу возможностей игрокам, которые любят всяческие эксперименты. Способности, присущие вашей линии крови, будут открываться куда проще и, в общем и целом, будут лучше подходить вашему стилю игры. Например, Файер из Бану Хаким сравнительно легко овладеет кровавым чародейством [это врождённая фишка Тремер], но при должном усердии можно добраться до какой угодно способности.

Для того, чтобы добывать резонирующую кровь ещё быстрее, можно воспользоваться и определёнными способностями, которые сами по себе вызывают этот резонанс – Провокация Бруха наполнит человека яростью, что приведёт к немедленному резонансу типа Холерик.

Из способностей можно собирать как весьма сильные, так и забавные комбинации! Не знаю, приемлемо ли Землетрясение в стелс-билде, но оно точно делает выход из стелса очень эффектным. Управление Массами может применяться разными способами, а уж сколько всего можно натворить при остановке времени (Останови Мгновенье).

Лично мне нравится открывать целый ряд различных способностей по перемещению, чтобы иметь ответ на разные типы игровых ситуаций.

Открытие способностей клана также даёт вам доступ к перку этого клана, который вы можете использовать в сочетании с другими перками для пущего усиления персонажа. Если хотите достичь пика формы старейшины, то останавливаться на одном перке точно не следует».

Дерево Навыков с активными Навыками от разных Кланов
Дерево Навыков с активными Навыками от разных Кланов

Визуализация Обострения Чувств

Джордан Гриммер, старший концепт-художник:

«После того, что говорилось в предыдущем посте, где мы рассказыали об обострении чувств Файер, следующей стадией работы было понимание того, как отличать одно от другого и ясно продемонстрировать игрокам, с каким видом добычи они имеют дело. Мы назвали этот аспект восприятия Файер «Резонансом Крови» – в нём мы визуализируем тип человека, на которого охотимся, на основе запаха крови, что течёт у него в жилах.

Что же касается концепции этого визуального стиля, то нужно было принимать во внимание целый ряд факторов. Во-первых, это уровень угрозы, который персонаж представляет для Файер. Знает ли он, что вы рядом? Ищет ли он источник угрозы или просто немного взбудоражен тем, что заметил ваше быстрое передвижение в тенях? Кроме того, мы хотели визуализировать разные типы эмоций, которые могут испытывать враги или обычные люди – мы имеем дело с гневом? Похотью? Страхом? При исследовании Сиэтла подобные типы резонанса крови могут стать настоящим подспорьем.

Для самой же реализации мы решили прибегнуть к цветовому кодированию резонанса крови как врагов, так и обычных людей. Когда они находятся в расслабленном состоянии и не подозревают о вашем присутствии, это их спокойствие демонстрирует холодный синий цвет. Если же они активны и враждебны по отношению к вам, их повышенный пульс демонстрирует яркий красный цвет; их силуэты при этом словно бы объяты пламенем.

Концепт-арт Резонанса Крови при Обострении Чувств
Концепт-арт Резонанса Крови при Обострении Чувств

Надеемся, что по мере исследования мира игры эта визуализация окажет Файер огромную услугу в процессе охоты на добычу и даст ей возможность избегать опасностей на самом дне Сиэтла».

Как писались диалоги для Резонанса Крови

Арон ле Брей, нарративный дизайнер:

«Некоторые Сородичи весьма привередливы в плане питания. У некоторых есть вкусовые предпочтения, для удовлетворения которых нужна лишь определённая добыча. В Bloodlines 2 Файер будет натыкаться на собратьев по образу жизни, которым подавай изысканные «блюда».

Мы хотели понять, каково это – охотиться вот на такую специфическую добычу. В Сиэтле живут люди, в крови у которых присутствует склонность к тому или иному типу Резонанса. Возможно, это Холерики, которых можно довести до гнева. А может, это просто Меланхолики, у которых день не задался, а будущее для них таит неясную угрозу? А может, это Сангвиники на пике формы, готовые к… любви?

Для нас был принципиален тот момент, что одной только предрасположенности к этим чувствам мало, их кровь ещё не вполне готова. И вот тут на сцену выходят наши диалоги для Резонанса Крови. Файер должна найти таких людей в Сиэтле и дополнительно их простимулировать. При этом один и тот же стимул может подойти одному, но не подойти другому человеку! То, что подвигнет сладострастную бизнесвумен на романтик с богато выглядящим человеком, не сработает в случае, если вы хотите до ужаса напугать работника сферы секс-услуг.

Файер при помощи Обострения Чувств видит, какой Резонанс Крови у NPC

Файер нужно будет использовать все доступные средства и возможности. Сначала это охота на улицах города с целью поиска нужного человека, затем – выбор подхода. Если вы выглядите как богатый тусовщик, то стоит ли ожидать, что вот этот потенциально трусливый Байкер как следует испугается? А если с костюмом всё в порядке, то что произойдёт, если Файер ляпнет что-то не то? А, может быть, Файер достаточно сильна и может в диалоге целиком и полностью положиться на свои вампирские способности, которые помогут ей приготовить требуемое «блюдо»?

В конце концов, все мы любим чем-нибудь приправить наш полуночный перекус».


Люди, которые в курсе лора Vampire: The Masquerade, могут спросить, не будет игра за Файер из Вентру сложнее, благо Проклятие Вентру (Ventrue Bane) из 5-го издания вынуждает вампиров этого клана пить только определённый «тип». Вне зависимости от этапа игры процесс питья крови не будет ничем ограничен – по мере того, как вы будете возвращаться к своей былой форме, вы поймёте, что отметины у вас на руках повлияли не только на способности, но и на Проклятье. Этот факт даёт вам куда больше свободы в плане подпитки, или, например, если вы играете за Бруха, вас не будут беспокоить вспышки ярости, характерные для вампиров этого клана. Клановые опции диалогов помогут вам сильнее проникнуться особенностями вашего клана и отыгрывать свой «типаж», который будет разниться от прохождения к прохождению. Файер из Вентру, вероятно, будет пить кровь реже остальных, благо каждый укус будет восстанавливать больше здоровья – это один из аспектов реализации Стойкости в нашей игре.

Но учтите, что эта временная «свобода» не распространяется на NPC. В игре вас ждут встречи с Вентру, обладающих утончённым вкусом, что станет для них источником неприятностей. Однако не будем слишком сильно спойлерить!

77
7 комментариев

Госпди, эта игра уже хоть когда-нибудь выйдет?

2
Ответить

После Star Citizen'а.

Ответить

Честно,я прям всем сердцем хочу надеться чтоб игра получилась очень хорошей и дала ровно такие же ощущения как и первая часть. Дай бог что б это произошло.

Ответить

Пока что, увы, никаких намёков на это(
Трейлеры выглядят отстойно, разработчики никак не определятся, какую игру они делают... даже воук-чё-то там нашлось

Ответить

Диалоги для усиления это круто. Хотя сами концепты выглядят так будто их целиком взяли из Праги.
Дыа, а судя по картинке пять кланов это все? Больше не будет, да?

Ответить

Да плевать на всё: где Малки и Носферату в игре? Зато Бану Хаким добавили, который никто как бы и не просил

Ответить

релиз-то планируется?

Ответить