Впечатления от Just Cause 4 — тезисно

Рико Родригес против торнадо.

В начале декабря выходит Just Cause 4, новая часть приключений Рико Родригеса — человека, который везде устраивает бунт и революцию. Нам удалось провести в игре около трёх часов. Делимся впечатлениями: коротко и о самом важном.

Впечатления от Just Cause 4 — тезисно
  • Первые две части Just Cause были несерьёзными, третья сгустила краски, и новая игра продолжает тренд. Тут рассказывается личная история Рико и его родителей, связанных с бандой Blackhand и островом Солис, на котором происходят события.
  • Blackhand всегда были закулисными злодеями серии, а теперь они выходят на первый план. Банда научилась контролировать погодные явления. В начале игры Рико пытается расправиться с наёмниками в одиночку — безуспешно. Теперь весь остров охотится за ним.
  • Just Cause 4 — очень структурированная игра. Территория поделена на четыре крупных биома: снежный, тропический, пустынный и лесной. Внутри каждого — свой природный катаклизм (метели, торнадо, снежная буря, тропический ливень). С ними связано как минимум по одной крупной сюжетной миссии.
  • В центре Солиса находится хорошо вооружённая башня, финальная локация игры. Она создает катаклизмы по всему острову. Пойти туда можно сразу, но шансы на успех невелики — похожую логику использовала The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Правильней сначала зачистить биомы и прокачаться. Миссии можно проходить в произвольном порядке.
  • Природные катаклизмы — странные. Они не ощущаются по-настоящему опасными. Например, нельзя попасть внутрь торнадо: только летать по его окружности. Тропический ливень время от времени нелетально бьёт главного героя молниями, снежная буря слегка отбрасывает назад и так далее. Для главной фишки новой игры это очень слабо.
Впечатления от Just Cause 4 — тезисно
  • Миссии, в том числе связанные с погодными явлениями, неинтересные. Как правило нужно сделать три последовательных действия (условно: найти генератор, снести ворота, расстрелять пушки), а в конце нажать на рычаг. В песчаной буре танк едет сам, а игрок только поворачивает дулом и стреляет. В сюжетных заданиях Just Cause 4, даже очень многообещающих, мне никогда не было по-настоящему драйвово.
  • Игра явно рассчитана на развлечения в открытом мире. Здания ломаются, бочки взрываются, солдаты умирают пачками — хоть как-то интересно лишь творить абсолютный хаос. Если вы не умеете развлекать себя сами, то в Just Cause 4 делать нечего. Но даже если умеете, весело далеко не всегда.
  • Система перемещения по миру с помощью вингсьюта и крюка — классная. Управление немного переделали, и теперь добираться по воздуху или цепляясь за предметы удобно и быстро. А ещё есть транспорт.
  • Крюк можно модернизировать, причём детально. Речь идёт не только про функции, но и принцип работы. Например, есть возможность стрелять воздушными шариками и поднимать предметы в воздух (на манер фултона из MGS V). Высота их полёта настраивается: от 15 метров до бесконечности. Самое интересное: можно не только выбирать, чем стрелять (крюк, гранаты, шарики и прочее), но и решать, как гаджет поведёт себя. Будет ли он притягивать объекты, отталкивать их. Гранаты можно заставить взрываться при ударе или же кружиться на месте. Вариантов масса.
  • Благодаря такой системе можно создать танк с реактивными двигателями, летящий на заданной высоте. В нужный момент воздушные шары лопнут, и Рико во всеоружии десантируется на территорию хорошо укреплённой тюрьмы. Действовать в лоб не то чтобы необязательно, а просто скучно.
Впечатления от Just Cause 4 — тезисно
  • Апгрейды крюка раскладываются по наборам, которые быстро переключаются в процессе. Так что постоянно и долго копаться в меню не придётся.
  • Физика в Just Cause всегда была абсурдной, но теперь из-за условностей начинает конфликтовать сама с собой. Торнадо засасывает целые лагеря, но главный герой просто летает с ним рядом. Некоторые дома складываются, как картонные, а другие ничем не пробить. Настройка мощности взрывов, высоты полёта и других особенностей крюка отданы игроку, а потому перестают подчиняться законам вымышленного мира. Через несколько часов игры создаётся ощущение, что свод правил рассыпается, и уже нельзя предсказать поведения героя или предметов.
  • Технические трудности третьей части преимущественно удалось побороть, но игра порой подтормаживает. Нам показывали версию для ПК.
  • Катсцены по-детски нелепы и похожи на фильм категории «B».
  • Солдаты Blackhand выглядят одинаково, но при этом говорят как мужскими, так и женскими голосами. Кстати, женщин больше.
Впечатления от Just Cause 4 — тезисно
  • Команда Mad Max не принимала участие в разработке Just Cause 4, она занята другим проектом.
  • Мультиплеера не будет. Только если его в очередной раз не сделают фанаты.
  • Разработчики не боятся конкуренции с Red Dead Redemption 2 из-за разной направленности. Игра от Rockstar просит подстраиваться под свой темп, а Just Cause 4 позволяет задавать его самостоятельно.
  • Цель Just Cause 4 — предложить огромное количество возможностей в рамках местной песочницы, и игра с этим справляется. Проблема в контенте: сюжет неинтересный, физика временами абсурдна, не хватает глубины проработки. Из-за этого даже творить ерунду весело далеко не всегда.
  • Игру можно расценивать как «работу над ошибками» третьей части, но получилось, мягко говоря, не идеально. Если вам раньше не нравилась Just Cause, то у четвёртой части шансы исправить ситуацию ничтожны. Но поклонники будут довольны.

Just Cause 4 выходит 4 декабря на ПК, PS4 и Xbox One. Коробочные версии для консолей в России будут продаваться по сниженной цене.

9999
78 комментариев

Комментарий недоступен

40

Ну кстати, "тезисно" раздражает куда меньше чем "на пальцах" или "все, что нужно знать о...". Реально же тезисно, и нет ощущения, что тебя изначально считают идиотом.

13

А можно в карточках 🤔🤔🤔🤔

40

Не понял, можно на пальцах?

32

И еще топ 10 вещей, что мы могли не заметить в объяснении на пальцах пожалуйста!

9

кому нужна эта штамповка - мне категорически не понятно, через полгода за 5-10баксов будут отдавать, как прошлую часть

21

Почитай обзоры в Стиме, зайди в хаб игры, реддит, фанатские форумы, и ты узнаешь, что в мире много людей, которым интересно полететь на вингсьюте по красивейшим локациям, повзрывать все вокруг ракетками или въехать на танке на очередной аванпост, и через минуту улететь на вертолете уже из руин. Да, за последние 8 лет мало что поменялось, но это всего 3 игры, так что они кажутся достаточно разными для покупки новой части, если играть не сразу одна за одной.

10