Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Это было офигенно и увлекательно.

Содержание

Введение

Square Enix решает не только перезапустить Tomb Raider, но и еще полностью сменить имидж Лары. Вместо непобедимой и роковой искательницы приключений, нам представили жертву трагедии, которой пришлось выживать любыми способами.

Идея людям зашла. Первый миллион продаж был достигнул спустя 2 дня после релиза игры.

Обложка игры
Обложка игры

Разработка игры и их конфликты

Имидж Лары

Изначально игра задумывалась как продолжение старой серии, но команда решила сделать перезапуск, что потребовало кардинальных изменений в дизайне и механиках. Это создало путаницу и неопределенность на ранних стадиях разработки.

Разработчики хотели сделать Лару более реалистичной и многослойной. И за этого, также были споры внутри команды, так как у каждого был свой вариант истории персонажа.

Источник "Пикабу"
Источник "Пикабу"

Не хватало времени

Как и в большинстве крупных проектов, давление со стороны издателей на соблюдение сроков и бюджета также вызывало споры внутри команды. Некоторые разработчики считали, что требуется больше времени для доработки, в то время как другие настаивали на необходимости укладываться в заданные рамки, так как игра была еще сыра.

Но даже не смотря, на все споры, дедлайнов, разработчики все таки успели в дату релиза, и игра удалась.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Проблемы при релизе

Проблемы при релизе были, и не мало.

  • Сервера не выдерживали: Многие игроки столкнулись с проблемами подключения к мультиплееру, так как сервера не выдерживали нагрузу;
  • Завышенные системные требования: Многие игроки на ПК испытывали трудности с производительностью, особенно на слабых ПК. Это требовало оптимизации и обновлений от разработчиков.
  • Споры о самой игры: Игровая механика и сюжетные элементы вызвали споры среди игроков, в частности, касательно некоторых сцен, связанных с насилием и выживанием. Некоторые критики считали, что игра слишком жестока, тогда как другие поддерживали выбранный подход.

Критика

В основном критики отнеслись к игре достаточно положительно, но некоторые из них, высказались иначе, и выявили несколько проблем в игре.

  • Геймплей на изи: Некоторые критики считали, что игра слишком проста и не предлагает достаточного уровня сложности. Это касалось как боевых механик, так и решений головоломок. Критикам хотелось игру на уровне сложности Дарк Соуса, но получили это.
  • Не туда повернула: Некоторые критики и игроки, отмечали, что управление в определённых ситуациях может быть непонятным или неточным, что приводило к неприятным моментам во время игры.
  • Manhunt на минималках: Критики выражали недовольство по поводу жёстких сцен насилия и мучений, особенно в контексте развития персонажа. Это вызывало споры о том, насколько оправдана такая тематика в игре.

Сюжет

Рассказ сюжета будет не коротким, поэтому готовьтесь окунуться.

В начале игры, мы появляемся в логово людоеда. Мы видим уже умерших людей и скелетов.

Логово
Логово

Потихоньку, мы выбираемся из логово и проходим в пещеру.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

По пути к выходу, Лару чуть не схватил людоед, но его прижимает камнем.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Потихоньку, игра нас знакомит с местными головоломками, они здесь не сложные, но очень душные, как в Uncharted, с которым сравнивают игру.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]
Наслаждаемся

Пройдя головоломку и похода из пещеры, нас встречает титул игры.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Спустя после того, как мы выполняли паркур, перешли пару препятствии, мы находим лагерь, в котором лежала рация, Лара обрадовалась, но слишком рано. Ей никто не ответил.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

В лагере, она зажигает костер на последнею спичку и также находит видеокамеру, которая вела подруга Лары - Саманта.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Одно из немного важных деталей на записи видеокамеры, мы можем заметить, только то, что у Лары возник конфликт с Джеймсоном - проводником данного путешествия. В итоге конфликта, команда решила поехать по плану Лары. Также, мы можем заметить Ротта - главнокомандующего данного путешествия, он поддержал Лару, в момент возникновения конфликта.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Потихоньку, Лара решает продолжить поиск своих друзей, по пути мы находим лук - наше первое оружие, которое мы будем использовать в дальнейшем.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Немного спустя, мы решили по охотится, и убить оленя. После убийства оленя, мы идем обратно в лагерь и нам открывается местная прокачка. Подробней про неё я расскажу после повествования сюжета.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Прокачавшись и отдохнуть, мы слышим рацию, в ней, мы услышали подругу Лары (Саманта). Она рассказала, примерное расположение и мы отправляемся в путь.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

По пути, мы находим заброшенный дом, в котором находим ресурсы, и также наш первый и последний, нужный инструмент - Кирка. И нет, она нужна не для добычи ресурсов, а для открывания замков, ломание механизмов, короче для помощи исследования мира.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Потихоньку, мы находим лагерь нашей подруги и какого-то непонятного типа. Компания разговорилась, Саманта (подруга) рассказала миф о японской императрица, которую Лара слышала уже 100 раз, и не проявляла к этому никакому значению.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Лара засыпает. Наступает утро, Лара просыпается, и бац, никого нет.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Лара не нагоняет панику, и решила попробовать их найти. По пути, она попадает в капкан, и её чуть не убили волки, но мы естественно остались живыми.

Можем заметить баг.
Можем заметить баг.

После убийства пару волков, наша команда находит нас. И команда решает разделится на две пары.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Лара была с проводником (который мне сразу не понравился). По пути убиваем пару волков луком, немного пройдя, Джеймс находит очень сомнительную гробницу, Лара с Джеймсом захотели её отрыть, но к сожалению, у нас не получилось, так как кирка была не крепкая, поэтому механизм не получилось оживить.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После этого, мы начали искать запчасти, для улучшения кирки (крафт). Он происходит в лагере, но об этом позже.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После крафта кирки получше, у нас получается открыть гробницу. Но тут опять подстава. После того, как мы прошли пару метров, на нас напали бандиты.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После того, как бандиты предложили сдаться, Джеймсон сразу сдается (после этого, я точно понял, что он крыса). Лара ничего не понимает, но пытается отбиться, на что получает, хороший удар по лицу.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После этого, Лара по немного старается сбежать.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После того, как прошли и попытались спрятаться, бандиты нас нашли. По акценту, именам и по второму языку, которому они говорили, оказались, что парни - русские.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Лара, девочка не трусливая, поэтому начала драться, после удара, у бандита падает пистолет, Лара берет его, и стреляет прямо в голову русского. Для Лары это был немножечко шок. Но с##а, как раз после этого, она начала убивать всех. Абсолютно.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]
Можете брать для автарки)
Можете брать для автарки)

После первого убийства, мы потихоньку продвигаемся на выход. Спустя некоторое время, нам открывается стелс (скрытое убийство).

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Убив пару бандитов, мы выбираемся наверх, спускаемся по тросу, и встречаем Ротта. Лучшего друга Лары, он ей как отец.

Отбивается от волков
Отбивается от волков

После того, как мы помогли Ротту убить стаю волков, Ротт потерял сознание от кровопролития, но перед этим, он сказал где найти рюкзак с аптечкой.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Лара положила Ротта в спокойное место, и мы пошли искать тот самый рюкзак.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Как раз с этого момента, нам дают факелы, и также нам показывают, пару скримеров в игре. Они тут не страшные, но приятные для глаза.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После того, как мы взяли рюкзак, мы возвращаемся к Ротту, он оказывается живым. Лара потихоньку его бинтует. После того, как Ротт проснулся, он сообщает, что на острове есть радиостанция, через которую можно послать сигнал и призвать помощь. Лара естественно соглашается, и мы идем к ней.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После того, как мы пришли к радиостанции, рычаг включения оказался сломанным. Но по рации, наши друзья сообщают, что есть именно радиовышка, через которую можно также достучатся до цивилизации. Изначально. нас отговаривали, так как вышка была писец как высоко, но Лара у нас кремень, поэтому все равно полезла на неё.

Вышка
Вышка

После того, как мы залезли на вышку, чуть не умерев, мы нашли пульт управления, через которую дозвонились до службы спасения. Служба сообщила, что нашла их примерное местоположение, и уже направила самолет к нам.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Но, для того, чтобы, нас нашли на самом острове, нам нужно было подать сигнал, что мы и сделали, взорвав газовые бочки (их тут много).

Взрыв бочек
Взрыв бочек

После этого, мы видим самолет, и уже надеемся, что сваливаем отсюда на##р, самолет взрывается. От чего - не понятно.

Взрыв самолета
Взрыв самолета

После этого, мы понимаем, что спасения нас не ждет, но тут мы видим, что один из пилотов выжил, и решили немедленно направится к нему.

Пилот
Пилот

Также, перед этим, мы встретили Ротта, который отговаривал нас помочь пилоту, но Лара добрый человек, поэтому должна помочь ему (простите).

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После очередной схватки с русскими, мы находим пилота у гробницы, но уже мертвым. После этого, нам дают хорошенький ударчик с права, и мы падаем на пол.

Флешбеки
Флешбеки

После этого, мы опять появляемся повешенным к потолку, будто попал в The Forest.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После того, как мы очередной раз чуть не умерли, мы пытаемся найти выход и находим. Только вот, еще мы находим очень интересную вещь - гробницу той самой японской императрицы, о которой рассказывала наша подруга (Саманта). Лара немного начала понимать, что, данный миф оказывается правдой, и что это как-то связано с падением самолета.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Лара решает немного отдохнуть.

Красивый скриншот получился. Прям для обоев. Если нужно, могу скинуть не сжатый вариант.
Красивый скриншот получился. Прям для обоев. Если нужно, могу скинуть не сжатый вариант.

После хорошего отдыха, мы идем наружу. И нам отвечает наша подруга по рации. Она сообщает, что её похитили, и находится в большой гробницы. Лара сразу же направляется туда.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После этого, мы находим разбитый самолет, в котором Лара надеялась найти нужные вещи (аптечку в основном). Бандиты взрывают самолеты, и Лара получается тяжелые ранения. Половина самолета уцелело, но в нем ничего не осталось. И ей оставалось прижечь палку и преподнести к ране.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После дальнейшего пути, мы находим другого нашего друга - Грима. Он был в перестрелке, и мы ему помогли. И чтобы подняться к нему, нам придется выполнить немного душноватые перестрелки и мини-головоломки.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После того, как мы поднялись к нему, Грима взяли в заложники. Грим отказался сдаваться и убил одного из бандита, а другого скинул с горы, к сожалению с ним вместе.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После этого, нас чуть не застрелили, но Ротт нас застраховал с помощью снайперской винтовки. И мы продолжили путь с его страховкой.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После этого, мы находим гробницу, и наблюдаем немного страшные картины.

Это не прям страшно, но такого тут много
Это не прям страшно, но такого тут много

Выйдя на просторы, мы увидели нашу подругу, она была привязана к кресту. Лара естественно, не смогла сделать всё по-тихому и сдала себя же, и нас тоже схватили.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После того, как Саманту унесли, нам получилось сбежать, по пути мы увидели непонятных существ - рабы-люди...

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После небольшого взрыва, мы находим другую комнату, в ней мы находим остальных наших друзей - Рейсес, Иона и Алекс. И они были в решетке, но мы помогли им выбраться. Чтобы им помочь, нам пришлось взорвать всю газовую систему внутри гробницы. И за этого, гробница начала гореть.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

По пути побега, Лара захватывает достаточно важную вещь.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После долгого побега, мы видим вертолет, в котором был Ротт с пилотом. Нам получилось в него прыгнуть. Ротт попросил пилота уехать оттуда, но Лара попросила приземлится, на что пилот не хотел соглашаться, так как была очень сильная буря, но Лара в край ах##ела, и подставила пистолет к пилоту, на что тот, уже согласился. В процессе приземления, вертолет падает и взрывается. Пилот умирает.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Ротт, остается живым, и спасает Лару, так как, она чуть не умерла.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После этого, прибежали бандиты, Ротт застрелил их всех, но оставался один, на которого патронов не хватило, и Ротт защитил Лару, своей спиной.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Ротт умирает и команда похранила его на костре.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После этого, Лара продолжает путь. Она находит команду, но те говорят, что не хватает деталей для катера, и нам их придется найти. Также вернулся путеводитель, каким боком - неизвестно.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

По пути, нам сообщают, что Алекс отправился в поход за деталями, и ему нужна наша помощь. После решения пару душных головоломок, мы приходим к нему. Нога Алекса была зажата хламом, и за чего он поломал ногу, и не сможет уйти, так как бандиты и тут с# их нашли. Алекс решается остаться тут. Лара целует его и уходит.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

«‎Мало очкариков героев - Алекс»‎.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После этого, мы возвращаемся в наш лагерь и сообщаем все, что произошло. Также подчеркивает, что все эти взрывы, произошли не просто так. Лара говорит, что не уйдет без подруги, на что команда соглашается на безумный план - вернуться обратно в гробницу.

Что именно подчеркивает - по пути обратно в лагерь, Лара нашла самурая, в котором внутри тела была давняя записка, в которой повествовалось, что душа той самой японской императрицы еще жива и ей нужно новое тело. И что все эти бури, взрывы были созданы именно ей, чтобы они не смогли обратно вернуться.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После очередного убийства (примерно) 100 бандитов, мы бежим по гробнице и видим чокнутого мужика, и нашего любимого проводника.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Мы сразу же побежали к ней, но перед этим должны были убить более 100 самураев.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

И после этого, мы наконец-то нашли её. Чокнутый доказывал, что если наша подруга отдаст тело императрице, то она даст нам свободу и т.д. Но Лара не верила ему, и просила отдать подругу, на что чокнутый не согласился.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После этого, мы замечаем, что Саманта начала меняться с душой с императрицей. Но, до того, как мы ей помешаем, мы должны убить 3-фазного противника. Он был легкий, но очень душный.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После этого, Лара сразу бежит к подруге и убивает душу (связь) императрицы.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

После этого, мы едем на катере домой.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]
Отсылка на вторую часть
Отсылка на вторую часть

И титры.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Вот так, закончился сюжет первой части. Не могу сказать, что он прям интригующий и свежий, но он не плохой. Бывало что, прям даже переживал за персонажей.

Геймплей

В Tomb Raider достаточно увлекательный и интересный геймплей, но давайте все по порядку и про каждый раздел.

Оружия

В игре 4 разного типа оружия: Лук, пистолет, дробовик и автомат.

  • Лук - Оружие, которое появляется у нас с самого начала игры. Им я пользовался больше всего. Он не супер реалистичен, поэтому им было удобно стрелять. Сначала у вас один тип стрелы, но ближе к середине игры, у Вас появляется огненный тип стрел. Это эти же стрелы, только моментально зажигаются.
  • Пистолет - Оружие появляется, после лука. С него достаточно метко попадают пули и быстро. Имеются два типа. Обычный и с глушителем.
  • Дробовик - Лучшая пушка после лука. Пули стреляют достаточно быстро, урона много. Плюс к концу игры, появляются огненные пули.
  • Автомат - самое худшее оружие по моему мнению. Пули летят не понятно куда, урона мало, единственно, когда он полезен, это когда нужны гранаты, они появляются к концу сюжета и стреляются именно из автомата, а не из руки.

Улучшения навыков

У Лары есть 3 раздела навыков: Выживание, Охотник и Боец.

  • Выживание - В основном, изучая навыки данного раздела, вы будете получать больше опыта, при убийстве, собирательства растении, также больше патронов, видеть противников, при нажатия "Q".
Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]
  • Охотник - В основном, раздел служит, для того, чтобы брать собой больше боеприпасов, держать лук натянутым по больше и т.д.
Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]
  • Боец - А вот этот раздел, для меня являлся самым эффективным при прохождении. Оглушении врагов, уклонения и т.д.
Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

В основном, все они полезны. Поэтому советую качать одновременно. У меня получилось, что раздел "Боец" я вкачнул весь, но это не сильно повлияло на сложность прохождения.

Крафт (улучшения)

В крафте, вы можете улучшить почти все свои инструменты и оружия. И это работает так круто, что вы прокачали полностью лук, но в дальнейшем вы найдете чертеж, еще одного улучшения для лука. То есть, в конце сюжета, у Вас не будет все вкачнуто до максимума, если Вы не лазили везде.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Мир

В Tomb Raider мир полу-открытый, он не полностью свободный, но тем не менее, он не закрытый как в Uncharted, что делает игру более уникальной. И учитывая, что игра разработана в 2013 году.

Карта
Карта

Лагеря

В игре присутствуют, очень много лагерей, через них можно крафтить, улучшать навыки и телепортироваться в другие лагеря (быстрое перемещение).

Также в них, лежат боеприпасы, для того, чтобы у Вас они всегда были при схватке с бандитами, которых тут до##я.

Один из лагерей
Один из лагерей

Записки, артефакты, чертежи

В игре очень много записок, артефактов, чертежей и прочее барахла, которого можно найти как и во-время сюжета так и после него. А учитывая, что у каждого региона, свои артефакты, записки и чертежи, то уже понятно, что их много.

Те же, чертежи помогают улучшать оружия, записки, через которые можно получить эксклюзивную информацию, ну или артефакты, которые (лично я думаю) были взяты и Uncharted.

Одна из записок
Одна из записок

Не забываются старые механики

Что мне тоже очень понравилось, так это, то что, ты изучил в начале сюжета (например кирка, для того чтобы ломать механизмы, открывать двери и т.д.), мы будем использовать и в конце сюжета.

Так как, я замечаю, что во многих новых играх, появляется новая механика по сюжету, и через пару часов, она тебе на# не нужна.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Механика огня

Мне очень понравилось, то как работает огонь в данной игре. Здесь он работает очень классно, стреляешь огненной стрелой в человека, так после него уже горит вся постройка.

Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]

Баги и смешные моменты

Баги, застревания и т.д. тут присутствуют. Даже после фиксов разработчиков, они все равно будут и учитывая, что игра 2013 года.

Вот вам 2 видоса и один скрин.

Момент с побегом
Застревание
Не падает
Не падает

Личное впечатление

Мне очень понравилась игра, сюжет простой, но интересный и немного трогательный. Геймплей мне понравился больше всего. Боевка с лука и дробовика мне очень понравилась. Как работает огонь, это вообще сказка. Единственно что мне не понравилось, так, это слишком душные головоломки и слишком много частых перестрелок, этого я уже наглотался в Uncharted.

Буду рад любой поддержкой, лайк, комментарии, подписка и т.д. Ошибки есть, ошибки будут. Я не профессионал, и даже у них есть ошибки, прошу без агрессии.

Пройдено:

Платформа - PC

Лаунчер - Epic Games

Управление - Клавиатура и мышь, геймпад

Оценка - 8/10

102102
99
44
33
33
145 комментариев

Спасибо, что прочитали. Буду рад за любую отзыв о лонге.

9
Ответить
Комментарий удалён автором поста

Я заметил, ты сегодня прям срешь под всеми статьями и новостями. Респект)) Ну продолжай.

1
Ответить

Лучшая Лара в индустрии

12
2
Ответить

считаю иммено такая лара и должна была. молодая красивая девочка что скоро хлебнет говна в игре. надесют в идеальном ремастере так и будет выглядеть.

2
Ответить

Мне в сиквеле как то больше нравится.

1
Ответить

Мне тоже тут нравится, больше.

Ответить