Как я вернулся в 2013 и прошел Tomb Raider. [Лонг]
Это было офигенно и увлекательно.
Содержание
Введение
Square Enix решает не только перезапустить Tomb Raider, но и еще полностью сменить имидж Лары. Вместо непобедимой и роковой искательницы приключений, нам представили жертву трагедии, которой пришлось выживать любыми способами.
Идея людям зашла. Первый миллион продаж был достигнул спустя 2 дня после релиза игры.
Разработка игры и их конфликты
Имидж Лары
Изначально игра задумывалась как продолжение старой серии, но команда решила сделать перезапуск, что потребовало кардинальных изменений в дизайне и механиках. Это создало путаницу и неопределенность на ранних стадиях разработки.
Разработчики хотели сделать Лару более реалистичной и многослойной. И за этого, также были споры внутри команды, так как у каждого был свой вариант истории персонажа.
Не хватало времени
Как и в большинстве крупных проектов, давление со стороны издателей на соблюдение сроков и бюджета также вызывало споры внутри команды. Некоторые разработчики считали, что требуется больше времени для доработки, в то время как другие настаивали на необходимости укладываться в заданные рамки, так как игра была еще сыра.
Но даже не смотря, на все споры, дедлайнов, разработчики все таки успели в дату релиза, и игра удалась.
Проблемы при релизе
Проблемы при релизе были, и не мало.
- Сервера не выдерживали: Многие игроки столкнулись с проблемами подключения к мультиплееру, так как сервера не выдерживали нагрузу;
- Завышенные системные требования: Многие игроки на ПК испытывали трудности с производительностью, особенно на слабых ПК. Это требовало оптимизации и обновлений от разработчиков.
- Споры о самой игры: Игровая механика и сюжетные элементы вызвали споры среди игроков, в частности, касательно некоторых сцен, связанных с насилием и выживанием. Некоторые критики считали, что игра слишком жестока, тогда как другие поддерживали выбранный подход.
Критика
В основном критики отнеслись к игре достаточно положительно, но некоторые из них, высказались иначе, и выявили несколько проблем в игре.
- Геймплей на изи: Некоторые критики считали, что игра слишком проста и не предлагает достаточного уровня сложности. Это касалось как боевых механик, так и решений головоломок. Критикам хотелось игру на уровне сложности Дарк Соуса, но получили это.
- Не туда повернула: Некоторые критики и игроки, отмечали, что управление в определённых ситуациях может быть непонятным или неточным, что приводило к неприятным моментам во время игры.
- Manhunt на минималках: Критики выражали недовольство по поводу жёстких сцен насилия и мучений, особенно в контексте развития персонажа. Это вызывало споры о том, насколько оправдана такая тематика в игре.
Сюжет
Рассказ сюжета будет не коротким, поэтому готовьтесь окунуться.
В начале игры, мы появляемся в логово людоеда. Мы видим уже умерших людей и скелетов.
Потихоньку, мы выбираемся из логово и проходим в пещеру.
По пути к выходу, Лару чуть не схватил людоед, но его прижимает камнем.
Потихоньку, игра нас знакомит с местными головоломками, они здесь не сложные, но очень душные, как в Uncharted, с которым сравнивают игру.
Пройдя головоломку и похода из пещеры, нас встречает титул игры.
Спустя после того, как мы выполняли паркур, перешли пару препятствии, мы находим лагерь, в котором лежала рация, Лара обрадовалась, но слишком рано. Ей никто не ответил.
В лагере, она зажигает костер на последнею спичку и также находит видеокамеру, которая вела подруга Лары - Саманта.
Одно из немного важных деталей на записи видеокамеры, мы можем заметить, только то, что у Лары возник конфликт с Джеймсоном - проводником данного путешествия. В итоге конфликта, команда решила поехать по плану Лары. Также, мы можем заметить Ротта - главнокомандующего данного путешествия, он поддержал Лару, в момент возникновения конфликта.
Потихоньку, Лара решает продолжить поиск своих друзей, по пути мы находим лук - наше первое оружие, которое мы будем использовать в дальнейшем.
Немного спустя, мы решили по охотится, и убить оленя. После убийства оленя, мы идем обратно в лагерь и нам открывается местная прокачка. Подробней про неё я расскажу после повествования сюжета.
Прокачавшись и отдохнуть, мы слышим рацию, в ней, мы услышали подругу Лары (Саманта). Она рассказала, примерное расположение и мы отправляемся в путь.
По пути, мы находим заброшенный дом, в котором находим ресурсы, и также наш первый и последний, нужный инструмент - Кирка. И нет, она нужна не для добычи ресурсов, а для открывания замков, ломание механизмов, короче для помощи исследования мира.
Потихоньку, мы находим лагерь нашей подруги и какого-то непонятного типа. Компания разговорилась, Саманта (подруга) рассказала миф о японской императрица, которую Лара слышала уже 100 раз, и не проявляла к этому никакому значению.
Лара засыпает. Наступает утро, Лара просыпается, и бац, никого нет.
Лара не нагоняет панику, и решила попробовать их найти. По пути, она попадает в капкан, и её чуть не убили волки, но мы естественно остались живыми.
После убийства пару волков, наша команда находит нас. И команда решает разделится на две пары.
Лара была с проводником (который мне сразу не понравился). По пути убиваем пару волков луком, немного пройдя, Джеймс находит очень сомнительную гробницу, Лара с Джеймсом захотели её отрыть, но к сожалению, у нас не получилось, так как кирка была не крепкая, поэтому механизм не получилось оживить.
После этого, мы начали искать запчасти, для улучшения кирки (крафт). Он происходит в лагере, но об этом позже.
После крафта кирки получше, у нас получается открыть гробницу. Но тут опять подстава. После того, как мы прошли пару метров, на нас напали бандиты.
После того, как бандиты предложили сдаться, Джеймсон сразу сдается (после этого, я точно понял, что он крыса). Лара ничего не понимает, но пытается отбиться, на что получает, хороший удар по лицу.
После этого, Лара по немного старается сбежать.
После того, как прошли и попытались спрятаться, бандиты нас нашли. По акценту, именам и по второму языку, которому они говорили, оказались, что парни - русские.
Лара, девочка не трусливая, поэтому начала драться, после удара, у бандита падает пистолет, Лара берет его, и стреляет прямо в голову русского. Для Лары это был немножечко шок. Но с##а, как раз после этого, она начала убивать всех. Абсолютно.
После первого убийства, мы потихоньку продвигаемся на выход. Спустя некоторое время, нам открывается стелс (скрытое убийство).
Убив пару бандитов, мы выбираемся наверх, спускаемся по тросу, и встречаем Ротта. Лучшего друга Лары, он ей как отец.
После того, как мы помогли Ротту убить стаю волков, Ротт потерял сознание от кровопролития, но перед этим, он сказал где найти рюкзак с аптечкой.
Лара положила Ротта в спокойное место, и мы пошли искать тот самый рюкзак.
Как раз с этого момента, нам дают факелы, и также нам показывают, пару скримеров в игре. Они тут не страшные, но приятные для глаза.
После того, как мы взяли рюкзак, мы возвращаемся к Ротту, он оказывается живым. Лара потихоньку его бинтует. После того, как Ротт проснулся, он сообщает, что на острове есть радиостанция, через которую можно послать сигнал и призвать помощь. Лара естественно соглашается, и мы идем к ней.
После того, как мы пришли к радиостанции, рычаг включения оказался сломанным. Но по рации, наши друзья сообщают, что есть именно радиовышка, через которую можно также достучатся до цивилизации. Изначально. нас отговаривали, так как вышка была писец как высоко, но Лара у нас кремень, поэтому все равно полезла на неё.
После того, как мы залезли на вышку, чуть не умерев, мы нашли пульт управления, через которую дозвонились до службы спасения. Служба сообщила, что нашла их примерное местоположение, и уже направила самолет к нам.
Но, для того, чтобы, нас нашли на самом острове, нам нужно было подать сигнал, что мы и сделали, взорвав газовые бочки (их тут много).
После этого, мы видим самолет, и уже надеемся, что сваливаем отсюда на##р, самолет взрывается. От чего - не понятно.
После этого, мы понимаем, что спасения нас не ждет, но тут мы видим, что один из пилотов выжил, и решили немедленно направится к нему.
Также, перед этим, мы встретили Ротта, который отговаривал нас помочь пилоту, но Лара добрый человек, поэтому должна помочь ему (простите).
После очередной схватки с русскими, мы находим пилота у гробницы, но уже мертвым. После этого, нам дают хорошенький ударчик с права, и мы падаем на пол.
После этого, мы опять появляемся повешенным к потолку, будто попал в The Forest.
После того, как мы очередной раз чуть не умерли, мы пытаемся найти выход и находим. Только вот, еще мы находим очень интересную вещь - гробницу той самой японской императрицы, о которой рассказывала наша подруга (Саманта). Лара немного начала понимать, что, данный миф оказывается правдой, и что это как-то связано с падением самолета.
Лара решает немного отдохнуть.
После хорошего отдыха, мы идем наружу. И нам отвечает наша подруга по рации. Она сообщает, что её похитили, и находится в большой гробницы. Лара сразу же направляется туда.
После этого, мы находим разбитый самолет, в котором Лара надеялась найти нужные вещи (аптечку в основном). Бандиты взрывают самолеты, и Лара получается тяжелые ранения. Половина самолета уцелело, но в нем ничего не осталось. И ей оставалось прижечь палку и преподнести к ране.
После дальнейшего пути, мы находим другого нашего друга - Грима. Он был в перестрелке, и мы ему помогли. И чтобы подняться к нему, нам придется выполнить немного душноватые перестрелки и мини-головоломки.
После того, как мы поднялись к нему, Грима взяли в заложники. Грим отказался сдаваться и убил одного из бандита, а другого скинул с горы, к сожалению с ним вместе.
После этого, нас чуть не застрелили, но Ротт нас застраховал с помощью снайперской винтовки. И мы продолжили путь с его страховкой.
После этого, мы находим гробницу, и наблюдаем немного страшные картины.
Выйдя на просторы, мы увидели нашу подругу, она была привязана к кресту. Лара естественно, не смогла сделать всё по-тихому и сдала себя же, и нас тоже схватили.
После того, как Саманту унесли, нам получилось сбежать, по пути мы увидели непонятных существ - рабы-люди...
После небольшого взрыва, мы находим другую комнату, в ней мы находим остальных наших друзей - Рейсес, Иона и Алекс. И они были в решетке, но мы помогли им выбраться. Чтобы им помочь, нам пришлось взорвать всю газовую систему внутри гробницы. И за этого, гробница начала гореть.
По пути побега, Лара захватывает достаточно важную вещь.
После долгого побега, мы видим вертолет, в котором был Ротт с пилотом. Нам получилось в него прыгнуть. Ротт попросил пилота уехать оттуда, но Лара попросила приземлится, на что пилот не хотел соглашаться, так как была очень сильная буря, но Лара в край ах##ела, и подставила пистолет к пилоту, на что тот, уже согласился. В процессе приземления, вертолет падает и взрывается. Пилот умирает.
Ротт, остается живым, и спасает Лару, так как, она чуть не умерла.
После этого, прибежали бандиты, Ротт застрелил их всех, но оставался один, на которого патронов не хватило, и Ротт защитил Лару, своей спиной.
Ротт умирает и команда похранила его на костре.
После этого, Лара продолжает путь. Она находит команду, но те говорят, что не хватает деталей для катера, и нам их придется найти. Также вернулся путеводитель, каким боком - неизвестно.
По пути, нам сообщают, что Алекс отправился в поход за деталями, и ему нужна наша помощь. После решения пару душных головоломок, мы приходим к нему. Нога Алекса была зажата хламом, и за чего он поломал ногу, и не сможет уйти, так как бандиты и тут с##а их нашли. Алекс решается остаться тут. Лара целует его и уходит.
«Мало очкариков героев - Алекс».
После этого, мы возвращаемся в наш лагерь и сообщаем все, что произошло. Также подчеркивает, что все эти взрывы, произошли не просто так. Лара говорит, что не уйдет без подруги, на что команда соглашается на безумный план - вернуться обратно в гробницу.
Что именно подчеркивает - по пути обратно в лагерь, Лара нашла самурая, в котором внутри тела была давняя записка, в которой повествовалось, что душа той самой японской императрицы еще жива и ей нужно новое тело. И что все эти бури, взрывы были созданы именно ей, чтобы они не смогли обратно вернуться.
После очередного убийства (примерно) 100 бандитов, мы бежим по гробнице и видим чокнутого мужика, и нашего любимого проводника.
Мы сразу же побежали к ней, но перед этим должны были убить более 100 самураев.
И после этого, мы наконец-то нашли её. Чокнутый доказывал, что если наша подруга отдаст тело императрице, то она даст нам свободу и т.д. Но Лара не верила ему, и просила отдать подругу, на что чокнутый не согласился.
После этого, мы замечаем, что Саманта начала меняться с душой с императрицей. Но, до того, как мы ей помешаем, мы должны убить 3-фазного противника. Он был легкий, но очень душный.
После этого, Лара сразу бежит к подруге и убивает душу (связь) императрицы.
После этого, мы едем на катере домой.
И титры.
Вот так, закончился сюжет первой части. Не могу сказать, что он прям интригующий и свежий, но он не плохой. Бывало что, прям даже переживал за персонажей.
Геймплей
В Tomb Raider достаточно увлекательный и интересный геймплей, но давайте все по порядку и про каждый раздел.
Оружия
В игре 4 разного типа оружия: Лук, пистолет, дробовик и автомат.
- Лук - Оружие, которое появляется у нас с самого начала игры. Им я пользовался больше всего. Он не супер реалистичен, поэтому им было удобно стрелять. Сначала у вас один тип стрелы, но ближе к середине игры, у Вас появляется огненный тип стрел. Это эти же стрелы, только моментально зажигаются.
- Пистолет - Оружие появляется, после лука. С него достаточно метко попадают пули и быстро. Имеются два типа. Обычный и с глушителем.
- Дробовик - Лучшая пушка после лука. Пули стреляют достаточно быстро, урона много. Плюс к концу игры, появляются огненные пули.
- Автомат - самое худшее оружие по моему мнению. Пули летят не понятно куда, урона мало, единственно, когда он полезен, это когда нужны гранаты, они появляются к концу сюжета и стреляются именно из автомата, а не из руки.
Улучшения навыков
У Лары есть 3 раздела навыков: Выживание, Охотник и Боец.
- Выживание - В основном, изучая навыки данного раздела, вы будете получать больше опыта, при убийстве, собирательства растении, также больше патронов, видеть противников, при нажатия "Q".
- Охотник - В основном, раздел служит, для того, чтобы брать собой больше боеприпасов, держать лук натянутым по больше и т.д.
- Боец - А вот этот раздел, для меня являлся самым эффективным при прохождении. Оглушении врагов, уклонения и т.д.
В основном, все они полезны. Поэтому советую качать одновременно. У меня получилось, что раздел "Боец" я вкачнул весь, но это не сильно повлияло на сложность прохождения.
Крафт (улучшения)
В крафте, вы можете улучшить почти все свои инструменты и оружия. И это работает так круто, что вы прокачали полностью лук, но в дальнейшем вы найдете чертеж, еще одного улучшения для лука. То есть, в конце сюжета, у Вас не будет все вкачнуто до максимума, если Вы не лазили везде.
Мир
В Tomb Raider мир полу-открытый, он не полностью свободный, но тем не менее, он не закрытый как в Uncharted, что делает игру более уникальной. И учитывая, что игра разработана в 2013 году.
Лагеря
В игре присутствуют, очень много лагерей, через них можно крафтить, улучшать навыки и телепортироваться в другие лагеря (быстрое перемещение).
Также в них, лежат боеприпасы, для того, чтобы у Вас они всегда были при схватке с бандитами, которых тут до##я.
Записки, артефакты, чертежи
В игре очень много записок, артефактов, чертежей и прочее барахла, которого можно найти как и во-время сюжета так и после него. А учитывая, что у каждого региона, свои артефакты, записки и чертежи, то уже понятно, что их много.
Те же, чертежи помогают улучшать оружия, записки, через которые можно получить эксклюзивную информацию, ну или артефакты, которые (лично я думаю) были взяты и Uncharted.
Не забываются старые механики
Что мне тоже очень понравилось, так это, то что, ты изучил в начале сюжета (например кирка, для того чтобы ломать механизмы, открывать двери и т.д.), мы будем использовать и в конце сюжета.
Так как, я замечаю, что во многих новых играх, появляется новая механика по сюжету, и через пару часов, она тебе на##р не нужна.
Механика огня
Мне очень понравилось, то как работает огонь в данной игре. Здесь он работает очень классно, стреляешь огненной стрелой в человека, так после него уже горит вся постройка.
Баги и смешные моменты
Баги, застревания и т.д. тут присутствуют. Даже после фиксов разработчиков, они все равно будут и учитывая, что игра 2013 года.
Вот вам 2 видоса и один скрин.
Личное впечатление
Мне очень понравилась игра, сюжет простой, но интересный и немного трогательный. Геймплей мне понравился больше всего. Боевка с лука и дробовика мне очень понравилась. Как работает огонь, это вообще сказка. Единственно что мне не понравилось, так, это слишком душные головоломки и слишком много частых перестрелок, этого я уже наглотался в Uncharted.
Буду рад любой поддержкой, лайк, комментарии, подписка и т.д. Ошибки есть, ошибки будут. Я не профессионал, и даже у них есть ошибки, прошу без агрессии.
Пройдено:
Платформа - PC
Лаунчер - Epic Games
Управление - Клавиатура и мышь, геймпад
Оценка - 8/10
Спасибо, что прочитали. Буду рад за любую отзыв о лонге.
Комментарий удалён автором поста
Я заметил, ты сегодня прям срешь под всеми статьями и новостями. Респект)) Ну продолжай.
Лучшая Лара в индустрии
считаю иммено такая лара и должна была. молодая красивая девочка что скоро хлебнет говна в игре. надесют в идеальном ремастере так и будет выглядеть.
Мне в сиквеле как то больше нравится.
Мне тоже тут нравится, больше.