Lies of P или как меня (не)отбуратинили

Lies of P или как меня (не)отбуратинили

После Sekiro меня осуждала значительная часть фанатов соулс -жанра за откровенную нелюбовь к завышенной сложности и использование изимода как следствие. С моей точки зрения, любое произведение должно оставаться до определённой степени доступным в геймплейном аспекте. Хардкор далеко не всегда должен наличествовать в качестве обязательного элемента, дабы не отбить интерес к продукту вовсе, коли уж игроку больше интересны сюжет или лор.

Посему, к стимпанковому переосмыслению классической сказки Карло Коллоди я подходил уже подготовленным, с чистой совестью и уверенностью в том, чего ожидать. И остался, в общем- то, под приятным впечатлением.

Завязка истории с внезапно обезумевшими механическими марионетками города Крата весьма интригует, постепенно вводя в сюжет любопытные размышления о человечности и её природе, что выливается в обилие сложных колоритных персонажей, каждый из которых хранит множество скелетов в шкафу, что безусловно превносит нотку горького реализма и постоянно ставит перед игроком вопрос: а нужно ли становиться человеком? Ведь любовь и доброта в равной степени чередуются с озлобленностью и себялюбием.

Даже полученный мной вариант финала, где Джеппетто перед смертью способен лишь назвать Пинокио "бесполезной марионеткой", выглядит в некоторой степени душераздирающе, ведь показная забота и привязанность на деле оказываются обычными манипуляциями чёрствого фанатика.

Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили

К сожалению, процесс выстраивания повествования так и не отошёл от соулс - канонов, когда значительная часть лора и экспозиции подаётся через внутриигровые документы и односложные монологи в статичных позах, а кат -сцены наличествуют исключительно при битвах с боссами и некоторых важных событиях, из - за чего сложно говорить о полноценной постановке.

Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили

Геймплей также перетёк прямиком из классических "сосаликов", вплоть до боевых механик и левел -дизайна с той лишь разницей, что при битвах с боссами теперь можно вызвать на помощь призрака, а облегчённая сложность (изначально оставленная разработчиками в файлах игры) лишь отчасти прощает ошибки, не доставляя совсем уж серьёзного дискомфорта, но и не допуская излишне простых битв, из-за чего образуется в некотором роде идеальный баланс, а сложность вполне логично растёт по нарастающей.

Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили

Отдельно выскажусь о дизайне "крупных" сюжетных боссов: большинство из них прекрасно вписаны в контекст соответствующих локаций, и в той или иной степени вызывают чувство лёгкого психологического дискомфорта, по сути символизируя человеческие пороки.

Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили

Визуальная часть в меру приятная, благодаря использованию уже старенького UE 4, что позволило не только получить красивую картинку, но и избежать проблем с оптимизацией (которыми грешит "старший" брат).

Саундтрек идеально передаёт чувство эпического приключения в сочетании с моральным взрослением, а композиции с пластинок (выдаются за выполнение второстепенных заданий) чувствуются крайне одухотворёнными.

В конечном итоге, игра не превносит чего-то уникального в рамках геймплейных механик, используя уже многократно отработанную формулу, однако безусловно способна зацепить тёрпкой атмосферой тёмного фэнтези, где бытье человеком скорее проклятие, нежели благо.

10
4
14 комментариев

По поводу боёв не согласен, так как у Пи темп другой, более агрессивный, ближе к секиро и бладборну, а не "классическому сосалику".
Про повествование не согласен, в сравнении с играми фромов тут оно прям нормальное, линейное, всё разжёвывают и персонажи не говорят загадками (кроме Арлекино, естественно, да и то, если его найти, то можно доооолго говорить с ним за положняк, уже без загадок).
Игра действительно по факту ничего нового не привносит, те или иные аспекты были в других соулсах, но она делает это грамотно, я бы даже сказал на уровень выше. Нет идиотских расходников для протеза, поломка оружия существует не для галочки, расходники крайне полезны и способны вносить импакт, интересная система комбинации оружия (вот это действительно фича новая для соулсов).

9
1

Боссы ни один не запомнились, кроме толпы квадроберов, НПС прикольные только Лиса и Кот, по сюжету сразу же стало понятно кто главный злодей будет, из сложности только дрочево лярда хп мобов и тычки на пол столба твоего, механик нет ( замена рукояток в принципе не нужна, есть 2 хороших, а остальные по рофлу только). Вывозит только сеттинг

1
1
1

Навалил базы. Но к сожалению этот тред - ода воспеванию игры
( ͡° ͜ʖ ͡°)

1

Офигительнные рассуждения насчёт UE5. Там точно также все с отптимизацией и даже лучше. То, что не умеют люди с ним работать, не значит, что он хуже по оптимизации

1

Странно, что с ним все даже лучше, а оптимизация игр на нем - кусок кала в 99.9% случаев. Все таки проблема тут явно не в разработчиках, которым, похоже, предлагают переписывать поделие epic games до состояния неузнаваемости.

1

Выводы ох...тельные

Поверю всё таки обзору Беса Полезного "10 причин моей ненависти"