Промежуточные (?) впечатления о ремейке Silent Hill 2. Возвращение классики?

Либо топтание на костях?

Промежуточные (?) впечатления о ремейке Silent Hill 2. Возвращение классики?

В процессе первого прохождения, которое еще не закончилось, у меня уже сформировалось довольно неоднородное впечатление об игре. Которое можно охарактеризовать как «вроде и не слив», что уже в масштабах значимости оригинала — победа, «но и не шедевр на кончиках пальцев ног», что в рамках моих собственных прогнозов — абсолютно предсказуемо. Замечания есть как по геймплею, так и по «вайбу» (настроению) игры.

Буду откровенен. Был предвзят еще с самого первого трейлера, о своих проблемах с которым расскажу ниже. После просмотра последнего, думал что будет плохо, а в итоге оказалось не просто плохо, а ужасно. Ужасно неоднозначно.

Ну то есть как... ремейк в целом неплохой, даже добротный, и самое первое впечатление которое подтверждает эту мысль — как здорово выглядит и звучит город, который всегда был лицом всего сериала и даже отдельным его персонажем. Но уже после первых часов исследования последнего, энтузиазм сменился недоумением. Потому что вся «свобода» ломается в момент, когда игра принудительно ставит тебя на сюжетные рельсы за пределами которых ничего нет, ведь по достижению очередной сюжетной «главы» игра отрезает тебе путь назад, чего себе не позволял оригинал. Более того, все эти сюжетные сегменты искусственно затянуты, что заметно бьёт по разнообразию игрового процесса.

В итоге, первую треть игры бегаешь по затянутым и душным локам, и пиздишь палкой монстров, которых две с половиной разновидности, чей мувсет читается элементарно, в то время как боёвка довольно примитивна по сегодняшним меркам, а избежать стычек в закрытых локах не проще, чем Габедану вести трезвый образ жизни.

Игра становится слишком предсказуемой и однообразной, что бьет по саспенсу и усугубляется фактом, что за примерно половину игры я всё еще ни разу не сделал НИ ЕДИНОГО выстрела на средней сложности (патронов у меня до жопы), имея в арсенале пистолет и дробовик. Враги отлично заточены под ближний бой, а от боссов вроде Пирамидоголового можно бегать пока последний не заёбеться, послав тебя на хуй, обижено съебавшись ебать медсестёр.

чарующий эмбиент

Атмосферу ужаса для меня не спасли даже хорошие наушники. При всей балдёжности саунд-дизайна и музыки (актуально премущественно для начала игры, ведь чем дальше — тем менее «старательно» выверен эмбиент в игре), игра недостаточно страшная и напряженная (вскакивал несколько раз только от скримеров) прежде всего по геймплейным причинам, и это проблема, потому что в Silent Hill должно быть некомфортно существовать физически. На ощущение чего кстати, неплохо работала и вся кривизна боёвки старых частей, хоть она и была «костылём» который сейчас вспоминаешь как страшный сон.

К примеру, в ремейке второго Резидента всю эту нарочитую кривизну геймдизайна круто переосмыслили поменяв некоторые правила оригинала, вынудив системно приспосабливаться по новой, при чем на протяжении всей игры — появлялись новые враги, которые умело сочетались со старыми. Потому играть было страшно, напряженно и очень интересно, особенно на харде. В то время как ремейк второго «Холма» делает боёвку удобной, но ничем не компенсирует «недостатки» такого подхода.

Отдельно хочу выделить «нарративный вайб». В самом начале я не спроста написал, что был предвзят. Когда вышел первый трейлер с ремейкингом открывающей сцены игры, я понял что атмосфера оригинала будет проебана самым бездарным и пошлым образом.

тот самый тизер-трейлер

Пробегает комичный таракан, внезапно врывается Джеймс — резко, словно у него понос из жопы сейчас польётся, подходит к умывальнику и неловко проводит рукой по ебалу — это криж. Сколько в оригинале было усталости, апатичности и сюрреализма, на столько же трейлер проебал эти полимеры. В чем здесь проблема?

Сайлент Хилл — это город снов, он будто вне времени. В нём ты словно в тумане не только фактически, но и метафорически.

а вот таким было вступление в оригинале

Это часть очарования оригинала. В котором каждая секунда «смакуется» — подбор ракурсов камеры, её медлительность, блеклая палитра окружения, в общем «томность» происходящего.

Даже о музыке ничего хорошего на тот момент сказать было нельзя. Трудно было поверить, что Ямаока и правда являлся композитором ремейка, на столько всё звучало невзрачно. Хотелось спросить, а где «Theme of Laura»? Можно было сделать охуенный ремейк анонсирующего трейлера оригинала под новую аранжировку последней. С переосмысленными/дополненными сценами и передовым визуалом, но сопоставимого таланта в целом. Чтобы ты аж охуел от ностальгии с одной стороны, а с другой — свежего взгляда на оригинал.

И тем приятнее было ошибиться узнав, что Блуберы вовремя поняли свою ошибку добротно отработав саундизайн и музыку, а так же убрав всю спешку, которая рушила атмосферу в трейлерах. Конечно, воссоздать «сонный» вайб оригинала у них все-равно не вышло, но сказать что они совсем не старались я тоже не могу.

итоговое вступление из ремейка аутентичнее показанного в первом трейлере

Даже до полного прохождения мне уже сейчас понятно, что Ремейк второго «Холма» — это лучшая и первая «настоящая» игра Блуберов с традиционные геймплеем, которые после своего главного хита в лице оригинальной Layers of Fear и немного душного, но в целом неплохого Observer не сделали ничего достойного «до сего дня».

Может показаться, что я игру захуесосил, но желающих её нахваливать и без меня достаточно. Как уже упомянул в начале, не обосраться жидким стулом в ремейкинге классики — это уже победа сама по себе, с чем я могу поздравить «бобркурв» из Bloober Team.

Понравился ремейк?
Милый, я весь теку. Ну а ремейк тоже течный, да.
Давно меня так не трясло от игры, я порвался и больше не зашьюсь.
Я умер внутри, во мне не осталось любви (похуй+поебать)
Обосрал игру, красавчик. Настоящий дтфер.

p.s. Небольшим бонусом будет моя любимая гитарная аранжировка на «Promise» (осторожно, много перкуссии)

1111
66
22
30 комментариев

Очередной надрачиватель на оригинал.

Я проходил оригинал в свое время, озвучка кал, геймплей дубовый, боевка это просто кромешный ужас, игра казалось несмешной пародией на резидент. Единственное что ее вытянивало — атмосфера самого города и философская концовка, которая "на подумать".

Ремейк убрал сомнительные части, осовременил боевку и переделал эту кринжовую озвучку, которая убивала напрочь весь вайб своим аутизмом, а атмосферу теперь можно ложкой черпать.

Но, конечно, нынче хвалить игры не принято, проще обосрать, кек.

29
3
Ответить

База. Ремейк на голову лучше оригинала, хоть и не без минусов конечно

4
2
Ответить

В целом норм, но хуже РЕ2 Ремейк. Хорром там конечно и не пахнет, еще и затянута х2 от оригинала. Много минусов сами бы отпали, будь она короче хотя бы на часа 3-4.

4
1
Ответить

Любая игра где можно делать пиу пау не пахнет хоррором)

Ответить

Небольшим бонусом будет моя любимая гитарная аранжировка на «Promise»

Ты только что доказал, что ты оригинальную игру нифига не понял, но надрачиваешь её. Т.е. не отличаешься от 99% таких же "фанатов". Вот ЭТУ ересь считать "хорошей аранжировкой" - это максимальное неуважение как к игре, так и лично к Акире.

2
1
Ответить

Ремейк как раз во всем превосходит оригинал. В постановке, в лвлдизайне (оригинал был сраной кишкой, зачем вообще в этом контексте нужен город непонятно). Сделали сносную боевку и добавили интересных загадок (а это у игры кор геймплей на секундочку). Единственное, что они не изменили в лучшую сторону, так это тупорылый сюжет, но оно и понятно, фаны сразу обосрут.

3
Ответить

Беда ремейка в том, что его растянули раза в два.
Я задолбался ходить по тюрьме и лабиринту. Когда вышел к озеру, то вздохнул с облегчением.

Серьезно, в этих темных и неуютным помещениях, начинаешь понимать что чувствуют клаустрофобы.


Игра больше понравилась, чем нет, но проходить ее когда-нибудь больше нет никакого желания. Сейчас есть отличный вариант сыграть в улучшенный оригинал с высококачественными текстурами и озвучкой на русском языке.

1
1
Ответить