Границы дозволенного

В наши времена такое явление как "игры по фильмам" уже успело закрепиться в умах многих людей и навряд ли вызывает такое же восхищение как 20 лет назад. Я до сих пор помню времена, когда по различным мультфильмам пачками выходили простенькие игры для PSP и ПК. Особым качеством они похвастаться не могли, но все же игровой процесс у них был веселым. "Игры по литературе" еще не такое популярное явление, но оно постепенно начинает набирать обороты.

Некоторое время назад мы смогли своими глазами увидеть фэнтезийный мир "Властелина колец", потом выпить имбирного пива в Хогсмиде, вспоминая историю Гарри Поттера, а всего пару лет назад у игроков появилась возможность перенестись на пустынную планету Регис III, чтобы узнать судьбу "Непобедимого". The Invincible стала неожиданным гостем в моей программе, учитывая что последние несколько месяцев я активно готовился покорять серии Yakuza и Mafia, но я никак не мог отказать себе в удовольствии отправиться в большое космическое путешествие.

С творчеством Станислава Лема я знаком еще с юности, когда зачитывался его фантастическими романами, поэтому внутренне я был готов впитывать различные пасхалки в игре вдохновленной работами фантаста. К сожалению игра оказалась далека от моего изначального представления о положении дел на Регис III, но я расскажу обо всем по порядку.

Границы дозволенного

В нашей истории на пьедестале мироздания горделиво возвышалось человечество. За долгие годы исследований ученые так и не нашли другого разумного вида на других планетах, поэтому люди могли спокойно развиваться в условиях отсутствия конкуренции. В текущий реалиях космос давно перестал быть таинственным и загадочным, а научная фантастика о полетах на далеки планеты стала реальностью.

Люди тысячами штамповали космические корабли и отправляли вглубь бескрайнего космоса многочисленные научные экспедиции. Теперь когда человечество смогло шагнуть за пределы невозможного, его аппетит стал расти в геометрической прогрессии. Система за системой оказывались в руках корпораций и научных сообществ, которые вгрызались буром в поверхность планет, чтобы добыть ресурсы или найти очередную сенсацию.

Люди сплошным потоком курсировали по отдаленным галактикам в попытках начать жизнь с чистого листа или найти дорогостоящую работу, загрязняя океаны и поверхности уже изученных планет.

Но век покорения космоса не принес человечеству желаемого единения и вскоре общество начало раскалываться на многие фракции. Теперь космические экспедиции превратились гонку исследований, где ученые, вместо сотрудничества с друг с другом, предпочитали быстрее воткнуть флажок в поверхность новых планет, а рядом с кислородными баллонами в их рюкзаках неизменно лежали лучевые бластеры.

Ненависть и зависть захлестнули новую человеческую цивилизацию, вынудив их строить разрушительные машины, вместо научных зондов. Именно в эти непростые времена экипаж небольшой исследовательской станции "Стрекоза" решает высадиться на поверхность неизученной планеты под кодовым именем Регис III.

Границы дозволенного

Изначально эта высадка должна была быть простым сбором образцов и составлением карты местности, но вскоре ситуация начинает выходить из под контроля. Очнувшись на пустынной поверхности планеты штатный доктор экспедиции по имени Ясна понимает что из ее памяти пропали события последних дней.

Отправившись на поиски свох коллег, девушка понимает что Регис III вовсе не гостеприимная планета, а ее незримые обитатели представляют серьезную угрозу для всей научной экспедиции. Восстановив связь и заручившись помощью руководителя миссии, астрогатора по имени Новик, Ясна решает вести журнал всех происходящих с ней событий, чтобы не упустить из памяти ни малейшей детали.

Теперь ее путь лежал к очередной точке высадке, где она сможет соединиться со своей командой и эвакуироваться с поверхности планеты, но девушка даже не подозревала с какими опасностями ей предстояло столкнуться. Если в остальных участках космоса человек был главенствующим биологическим видом, то на Регисе III обитали свои чемпионы - венец некроэволюции.

Границы дозволенного

В The Invincible игрок сможет примерить на себя скафандр и в роли штатного врача экспедиционного судна "Стрекоза" девушки по имени Ясна отправиться в длительную прогулку по пустынной поверхности Региса III. В данной игре отсутствует инвентарь, а нам не придется заниматься сбором ресурсов, ведь перед нами нелинейный симулятор ходьбы.

Наша задача просто двигаться вперед и следить за сюжетной линией, не забывая наслаждаться пейзажами планеты. В игре нет маркеров заданий или подсветки активных зон, поэтому нам предстоит ориентироваться только по нарисованной карте в нашем журнале, где будут отмечены все необходимые маршруты и написана текущая задача.

Границы дозволенного

Несмотря на то что наша героиня почти всегда находится в одиночестве, компанию ей составляет руководитель экспедиции по имени Новик, который будет отслеживать ее жизненные показатели и поддерживать девушку в трудных ситуациях.

По своей сути взаимодействие с нашим астрогатором будет происходить как в том же Firewatch - мы будем двигаться вперед, отмечать точки интереса и по ходу движения внизу экрана в такие моменты начнет появляться значок рации, где мы сможем как завести беседу с нашим руководителем, так и проигнорировать.

В игре нет QTE, а управление во время опасных подъемов или спусков будет выполняться всего одной клавишей. Несмотря на грозящие нам опасности игра сильно заскриптована и у нас отсутствуют показатели здоровья и выносливости, поэтому не стоит переживать о том, что нас могут убить.

Границы дозволенного

The Invincible обладает прекрасным визуалом, который сильнее раскрывается на высоких настройках графики. Хоть большую часть времени мы будем гулять по пустыне, но иногда здесь можно встретить поистине завораживающие пейзажи, которые манят своей красотой.

Именно на Регисе III можно ощутить смертельную красоту космоса и почувствовать легкую грусть от того что в реальной жизни человечество навряд ли сможет увидеть своими глазами такие далекие от Земли красоты. Звуковое сопровождение в The Invincible сводится к атмосферному эмбиенту, поэтому запоминающихся треков я здесь для себя не нашел, но общее звучание пылевых бурь и хруст ботинок по песку мне понравились.

Мир игры довольно пустоват и большую часть времени мы будем гулять по пустыне и лазать по горам в поисках точек интереса, а это понравится далеко не всем. Радует что местные записки мало влияют на понимание сюжета, наверное поэтому их не особо много. Я считаю середина игры между приездом на базу Альянса и заключительным часом геймплея является самой слабым и затянутым эпизодом, который изрядно утомляет.

Сюжет игры далек от оригинального произведения, а легендарный "Непобедимый" мне так и не попался на глаза, чему я был очень расстроен. Изначально я ожидал что игра сделает больший акцент именно на деталях произведения Лема, но вместо этого у авторов получилась личная история других людей, которая разворачивается в знакомом сеттинге, но по совсем другим правилам.

Думаю что поклонники произведения могут изрядно расстроиться увиденным, поэтому игру следует оценивать как независимый продукт с красивым визуалом.

Границы дозволенного

По итогу The Invincible оказалась красивым симулятором ходьбы в фэнтезийном мире "атомпанка", который был создан по мотивам произведений Лема. Хоть желанных пасхалок на творчество фантаста я так и не получил (кроме приятной отсылки на Эдем), увиденное я никак не могу назвать чем-то плохим, а ругать игру у меня язык не поднимается.

Общий хронометраж игры около 6 часов и большую часть времени мы будем оказываться в самых разных ситуациях и искать выход из сложившегося положения. Лично мне в игре очень не хватило интерактивности, а именно возможности хватать различные предметы и рассматривать их со всех сторон. The Invincible обладает сразу 11 концовками, но честно у меня в голове не укладывается такая вариативность, учитывая что все судьбоносные выборы находятся ближе к концу игры.

Несмотря на подмену понятий, просадку геймплея в середине сюжета и не самую лучшую оптимизацию The Invincible мне понравилась и я смог ощутить ту самую тоску по суровому и недружелюбному космосу, которую я когда почувствовал во время прочтения произведений Станислава Лема.

Данный симулятор ходьбы может показаться скучным и затянутым, но если вам нравятся космические пейзажи и вы готовы дать этой игре шанс, то можете быть уверены - она вас не подведет. Надеюсь когда-нибудь в будущем я все-таки смогу увидеть игровую адаптацию "Соляриса".

1919
22
4 комментария

Текст стоит разбить на абзацы.

1
Ответить

вызывает такое же восхищение как 20 лет назадТак оно его и не вызывало 20 лет назад, в основном игры по фильмам были или такие себе, или совсем детские. Разумеется, есть исключения, но их не так уж и много

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Не играю, потому что книгу перечитать надо и все никак. Хотя понимаю что от книги там остались вершки и корешки.

1
Ответить