Груз ответственности

Пока я отсчитываю дни до осеннего Steam Next Fest, участники прошедших фестивалей продолжают выпускать в релиз свои проекты. Моим главным фаворитом осеннего фестиваля демоверсий 2023 года в свое время стал психологический хоррор с незамысловатым названием Mouthwashing. Еще на этапе демо эта игра показала себя во всей красе и всего за час отведенного время смогла меня покорить. Общий визуал и запутанный сюжет с налетом безумия вдохнули в меня силы ждать желанного релиза и вот несколько дней назад это наконец произошло. Скажу честно, подобные ощущения после прохождения я ловил только от Signalis, поэтому долгожданная новинка оставила после себя приятное послевкусие.

Груз ответственности

Ну разве жизнь не ироничная штука? Ты все свое существование был отбросом общества и едва сводил концы с концами, пытаясь наскрести хоть немного кредитов на еду, и когда тебе показалось что фортуна наконец улыбнулась, ты получаешь смачный плевок в лицо. И на что я рассчитывал? В свои 40 стать космическим курьером, который летает в консервной банке по самым злачным местам галактики, чтобы через пару лет превратиться в миллиардера и купить себе планету из золота? Отличный план, Джимбо, ничего не сказать.

Мало того что я был вынужден месяцами торчать в стальной конуре, работая на корпорацию "Pony Express", так еще и по мою душу мне назначили целых 4 причины, чтобы наложить на себя руки. У них даже имена есть - Аня, Свонси, Керли и Дайске. Аня у нас на корабле выполняла роль некомпетентного врача, Свонси отлично справлялся с ролью алкаша-инженера, Дайске усердно трудился в роли мажора-неудачника, а Керли мастерски притворялся святошей. Поверить не могу что когда-то был знаком с этим тюфяком лично, но сейчас все его потуги выглядели еще более жалкими. Все что он делал в качестве капитана так это бродил по кораблю и пытался всех подружить между собой, как будто мы его куклы и всегда должны нравиться друг другу. Терпеть его не могу.

Груз ответственности

Сейчас ситуация не лучше, ведь каким-то неведомым образом наш транспортник умудрился столкнуться с огромным астероидом. Радиомаяк не работает, половина отсеков забита герметичной пеной, а у нас на шее повис мертвым грузом еле живой обгорелый кусок мяса, который когда то был Керли. Теперь я не знаю что хуже - медленно умирать от отсутствия кислорода или остаться взаперти вместе со своими "коллегами". С каждым днем наши шансы на спасение тают, а рассудок начинает скатываться в безумие, подменяя реальность жуткими галлюцинациями. Я никогда не был верующим, но сейчас я буду рад любому чуду.

Mouthwashing это психологический хоррор, где мы с головой погрузимся в один эпизод из жизни экипажа дальнемагистрального грузового корабля "Тулпар". По правилам корпорации "Pony Express" экипаж транзитных кораблей не имеет право заглядывать в трюм или изучать накладные с целью узнать тип и количество груза. Это напрямую противоречит политике корпорации, которая смогла занять свое место на рынке за счет анонимности клиентов и их грузов.

Груз ответственности

Несмотря на то что в настоящее время экипажи почти всех грузовых кораблей состоят из многофункциональных андроидов, "Pony Express" до последнего старалась сохранить человеческую составляющую в доставке своих грузов, но не из-за благородной цели дать рабочие места людям, а потому что человеческий ресурс обходится многомиллионой компании значительно дешевле. Именно с такими условиями предстоит столкнуться игроку после попадания на борт "Тулпара". Экипаж корабля явно не ладит между собой и нам предстоит узнать причину этого поведения.

Груз ответственности

Mouthwashing это скорее набор мини-игр и коротких квестов, нежели целостный хоррор. В одном моменте мы будем опрашивать экипаж о состоянии корабля, в другом печь торт из подручных средств, а в один момент и вовсе нам выпадет шанс спасти чужую жизнь. Задача игрока просто выполнять внутриигровые поручения и общаться с экипажем, чтобы лучше понять их характер и подчерпнуть для себя немного информации. "Тулпар" довольно небольшой корабль, поэтому потеряться на нем и потерять след нужного скрипта абсолютно невозможно. Помимо резких переходов и переключений между видами деятельности, нам придется смириться с навязчивыми галлюцинациями, которые постоянно будут поджидать нас за углом. Чем выше градус событий - тем ужаснее окажется картина происходящего с которой нам нужно взаимодействовать.

Да в Mouthwashing есть жуткие монстры, но гораздо сильнее пугают потаенные стороны человеческой природы. Здешнее повествование раздроблено на небольшие временные промежутки, между которыми мы будем постоянно перемещаться. Где-то мы сможем увидеть развитие событий за 2 дня до инцидента, а где-то попадем в будущее, где будем вынуждены смириться с последствиями - такой подход к подаче сюжета поначалу может изрядно сбить с толку, но стоит втянуться в происходящее и мы уже с полуслова будем различать флешбеки и галлюцинации.

Графически игра отдает дань уважения играм с PS1, поэтому здесь можно сразу ощутить стилизацию, которая при всем этом не выглядит устаревшей. Да, поначалу квадратные лица и простые анимации будут вызывать улыбку, но через некоторое время мы сможем разглядеть в обитателях корабля проработанные характеры и тогда все предрассудки сразу отступят назад. Звуковое сопровождение будет усиливать напряжение и делать акцент на важных для сюжета эпизодах. Я был сильно очарован саундтреком и смог проникнуться холодной атмосферой царящей на корабле.

Груз ответственности

Несмотря на небольшие размеры "Тулпара" игровой процесс организован таким образом, что мы будем постоянно открывать для себя что-то новое, получая в процессе прохождения детали огромного пазла. Не спорю что раздробленность сюжета Mouthwashing кто-то может записать в минусы, но лично я склоняюсь к мнению, что такая подача сюжета позволяет еще сильнее ощутить ужасную агонию и чувство клаустрофобии, которые захлестнули экипаж. Ближе к концу игры меня и вовсе охватила тревога, которая переросла в апатию после осознания всего что произошло с экипажем "Тулпара".

Груз ответственности

Mouthwashing стала для меня своеобразной "игрой года" в жанре инди-хорроров и я очень рад что смог дождаться ее полноценного релиза. Signalis до сих пор остается для меня самым сильным источником депрессии и апатии в видеоиграх, но трагедия экипажа корабля "Тулпар" в Mouthwashing смогла подарить мне такую же сильную палитру эмоций как опустошающая история Эльстер. Умело заигрывающая с любопытством игрока и постоянно перемешивающая свои карты Mouthwashing до самого конца не раскроет все свои тайны и даже после прохождения игры здесь найдется пища для ума. В игре есть отличная русская локализация, поэтому можно забыть о языковом барьере. Целых 2 часа сплошного удовольствия и острых ощущений я смог получить после прохождения этой игры и до сих пор не могу выбросить из головы несколько особо тяжелых эпизодов. Хоть это был и тяжелый эмоциональный опыт, но я нисколько не жалею потраченного на него времени.

6161
22
11
11
11
7 комментариев

Спасибо за наводку, надо глянуть

3
Ответить

Там вроде ещё по демке было ясно что главгерой шиз это всё и устроил?

2
Ответить