Каким (примерно) был Half-Life 2 в 2001 году

Группа энтузиастов, занимающаяся восстановлением беты HL2, недавно выпустила набор восстановленных карт 2001 года и выложила видео с их прохождением. Карты из видео, относятся к старому сюжету, который мало похож на финальный. Многое о том сюжете и другом они пишут на сайте и в паблике.

Тут я попробую рассказать о старом сюжете, но имейте в виду, что где-то я мог написать не то. Если собираетесь читать, то лучше откройте видео отдельно.

Имейте также в виду, что наличие Аликс на карте не значит её наличие в сюжете.

Начиналась игра с пробуждения Гордона Фримена G-man'ом. Он нам говорит о том что прошло 10 лет, люди уже привыкли к рабскому положению, но мы нет, после чего помещает нас в поезд. В поезде нас пытается разбудить гражданин по имени Самюэль. Он спрашивает, почему мы без маски, и дает нам свою запасную. Пока мы едем в Сити-17, Самюэль рассказывает, что его переселяют в Сити-17, а до этого он жил в Сити-49. Из его разговора мы узнаем, что Консул, прототип доктора Брина из финальной версии, тоже живет в 17.

Главной особенностью этого сюжета является загрязненная атмосфера, из-за чего идут кислотные дожди, а жители вынуждены ходить в противогазах, из-за чего их в народе зовут "газмасками".

Самый знаменитый скриншот с газмасками и по совместительству один из первых скриншотов HL2. Get your free TVs !
Самый знаменитый скриншот с газмасками и по совместительству один из первых скриншотов HL2. Get your free TVs !

Из поезда Сити-17 выглядит как руины, тонущие в облаке газа. Вдали виднелись постройки непонятного вида, а шпиль одной из них скрывался в кислотном тумане. Мы въезжали в туннель и вскоре прибывали на вокзал.

Концепт-арт вокзала (совмещение двух артов)
Концепт-арт вокзала (совмещение двух артов)

Гордон как-то выбрался с вокзала (никаких карт не осталось, и не факт что были) и попадал на улицы Сити-17 (в этом месте начинается видео выше). Мы шли по улицам (часть карт утеряна), пробирались через стройку, пока не попадали на площадь где виселo устройство, вещающее пропаганду

Это самое устройство, также известно как Consulcast
Это самое устройство, также известно как Consulcast

После площади мы выходили к воротам Внутреннего города, но поскольку там закрыто, мы идем в здание слева. Так мы попадаем в Мэнхэк-аркаду.

В Мэнхэк-аркаде стоят автоматы в которых игрок, управляя мэнхэком, резал пиксельных людей. Но на самом деле это была не игра, и манхэки с их жертвами были настоящими. Предполагалось даже дать игроку возможность сыграть. Там мы встречаем Барни, который говорил бы нам идти к старой вышке. К сожалению, дорога к вышке не сохранилась.

От самой вышки тоже мало что осталось, но известно что мы с Барни пробирались через туннели в лабораторию к доктору Кляйнеру. Кляйнер выглядел потрепанным, на левом глазу была повязка и на левой же стороне был шрам. В его лаборатории, как и в финале, мы вновь одевались в HEV.

Ранний концепт-арт Кляйнера (такой игровой модели нет)
Ранний концепт-арт Кляйнера (такой игровой модели нет)

Есть два варианта дальнейшего развития событий (какой из них настоящий я сказать не могу): в первом мы, как и в финале, телепортировались, но не в Восточную Черную Мезу, а на базу Кракен к Елене (старое имя Джудит) Моссман. И точно также весь процесс портит Ламарр, мы так же попадаем в пустоши и к консулу, с отличием в том, что Кляйнер погибает, и Горднон с Барни бегут из лаборатории. В другом, все трое сразу идут на улицу.

Концепт-арт телепорта и то же место в игре.
Концепт-арт телепорта и то же место в игре.

В любом случае, Барни угонял автобус, и начиналась погоня, в конце которой мы падали с моста. Кляйнер, если не погиб до этого, погибал тут, а раненый Барни просил нас оставить его. Путь был один - через трубу.

Примерно так выглядели улицы, по которым мы бежали от Комбайнов

Через трубу мы попадаем в каналы, которые многократно переделывали, но из-за отсутствия в игре транспорта преодолевали мы их на ногах.

После каналов мы должны были попасть в карьер, а из него в Quarrytown (город у карьера то есть), который является ранней версией Рейвенхольма.

Следом Гордон каким-то образом добирался до убежища Илая Максвелла (пока не отец Аликс), где мы встречали помимо Илая его робота, Пса. Тут Илай показавает слайдшоу с последствиями Каскадного Резонанса и вторжения Альянса. Примерно в это же время (до или после) мы шли через пещеры муравьиных львов.

Илай Максвелл, Пёс и грави-пушка(?)
Илай Максвелл, Пёс и грави-пушка(?)

Дальше мы выбирались в Пустоши. Полноценных карт Пустошей не было, но там мы должны были встретить Шторм из Частиц (Particle Storm), из-за которого Илай когда-то лишился ноги. Потом мы добирались до аванпоста, где убегали от поезда, и добирались до станции, на которой садились на поезд до Воздухообменника.

Но доехать нам до него не суждено, так как наш поезд подрывает Аликс. Дойдя до Воздухообменника, мы встречались с капитаном Вэнсом ( пока отец Аликс) и его подчиненными, вместе с ними мы сражаемся с комбайнами, сталкерами (люди, жестко модифицированные Альянсом) и танком "Меркава". С боем мы добирались до ядра Воздухообменика и взрывали его. Как Гордон выжил после взрыва, история умалчивает.

Тот самый, который мы могли бы увидеть в HL3, но не увидим(
Тот самый, который мы могли бы увидеть в HL3, но не увидим(

Дальше у нас Бореалис (Борей). По идее, нас должен был подобрать на берегу Оделл, инженер корабля, и отвезти на корабль, но к нашему прибытию экипаж был перебит, а Борей захвачен Альянсом. Нашей целью был спуск на воду мини-подлодки, на которой мы с Оделлом уплывали на базу Кракен.

На базе нас встречала Елена Моссман, которая, как и в финале, предавала нас и нам приходилось бежать с базы на спасательной капсуле.

Елена Моссман. От нее осталось лишь фото.
Елена Моссман. От нее осталось лишь фото.

Дальше у нас одна из самых загадочных локаций - Станция Управления Погодой. От неё ничего не осталось (хотя возможно ничего и не было), кроме небольшого описания в книге HL2: Raising The Bar. Нас подбирали повстанцы, мы встречались с капитаном Вэнсом и Аликс. Он давал приказ отвезти некие чипы в Сити-17, так что мы садились в самолет (потом в вертолет) и летели туда. Сам капитан тоже как-то перемещался в город.

У Сити-17 нас подбивают и мы тараним один из небоскребов (и это до 11 сентября!). Аликс тяжело ранена, что дает Альянсу возможность взять её в плен, а мы пробиваем собой пару этажей. Версию небоскреба, что используется в этом сюжете, называют Vertigo. В этой версии небоскреб построен в стиле ар-деко, потом его переделают в сталинку (ввиду переезда из Америки в Европу). Нам надо было спуститься на улицы, где уже началось восстание. Из интересного в этой главе был разве что оптический камуфляж у некоторых врагов.

Пример работы камуфляжа.

После небоскреба мы шли сначала по крышам, а потом спускались на улицу к отряду повстанцев, которых прижал снайпер. Уровень также делался для демонстрации, так что интерактивных объектов там больше, чем где-либо еще в бете. После убийства снайпера из ракетницы, повстанцы отвозили нас к штабу капитана Вэнса.

Штаб, что интересно, стоял у ворот Внутреннего города Цитадели. Мы, вероятно, отдавали чипы, взятые на Станции Управления Погодой, а потом отправлялись в Цитадель, возможно, с боем, так как на карте стоит синтет Альянса.

Цитадель, разумеется, много раз менялась. Была органическая версия (только на концептах), плиточная, версия Е3 2003, "зажимная" и уже релизная.

К старому сюжету относят плиточную, ибо карты тех времен сделаны именно в этом стиле. Описания сюжета нет, сюжетных карт тоже - только тестовые и демо. Но судя по ним, после штаба мы попадали во Внутренний город, где-то там видели некие поршни, похожий механизм был на Воздухообменнике.

Концепт-арт этого механизма. Вообще арт подписан как Воздухообменник, но плиточное покрытие было у Цитадели.
Концепт-арт этого механизма. Вообще арт подписан как Воздухообменник, но плиточное покрытие было у Цитадели.

После (или до) мы заходили в тюремный блок, где нам надо было перейти с одной стороны блока на другую и подняться наверх на лифте (в видео почему-то наоборот). Где-то тут же мы посещали сжигатель отходов, наш путь лежал через одну из нерабочих турбин.

Скриншот сжигателя отходов
Скриншот сжигателя отходов

Другая карта Цитадели с её ядром. Похоже, мы перегружали ядро уже тогда. Была еще карта, где предполагалось увидеть перемещение Советников.

И вот, последняя карта - офис Консула. Модель Консула так и не была нарисована, так что вместо него мы видим Оделла, а вместо Елены Моссман стоит Джудит (модельку Елены пока никто не сделал). Тут мы должны были встретить Аликс, помимо двух упомянутых ранее. С тех времен остался кусочек старой озвучки Аликс, где та называет Моссман "сучкой" и требует отпустить. Вероятно, Консул, как и Брин в финале, пытался сбежать, но вместо телепортации начинал процесс обретения бессмертия путем переселения в устройство Альянса. Вероятно, в этот момент нам надо было сражться с Консулом.

Консула засосало в пылесос, а он думает, что это поможет ему стать бессмертным.
Консула засосало в пылесос, а он думает, что это поможет ему стать бессмертным.

Как заканчивалась игра неизвестно. Но смею предположить, что Цитадель взрывалась, а нас спасал G-Man.

Весь наш маршрут
Весь наш маршрут

Глядя на регулярное передвижение на неуправляемом нами транспорте, становится понятно, почему этот сюжет отбросили. Valve делают иммерсивные игры, а регулярные неконтролируемые поездки этому не способствуют. Но я бы взглянул на игру в таком сеттинге, но не от Valve (хотя от них все равно игр не дождешься).

Если вас заинтересовала это тема, то тут те же карте, но с комментариями людей, что эти карты восстанавливали.

9191
67 комментариев

Выглядит намного мрачнее. В отброшенных концептах всегда есть что-то волшебное.

23

Зная мод-сцену хл, возникает вопрос - моддеры ещё не брались за попытку реконструкции этого сюжета?

Буквально в прошлом году переигрывал всю серию, воистину бессмертная классика!

Что непосредственно до Half-life 2 - великолепная игра, однако оказывается в ней сохранилось множество свидетельств того что игра значительно переделывалась множество раз во время разработки.

Лично меня еще с первого прохождения бесила импульсная винтовка: фактически сама мощная винтовка в игре, которая к тому же "лупит" с нехилой отдачей, однако "обойма", которую можно было рассмотреть при ее перезарядке вводила меня в каскадный резонанс: такая маленькая, но такая мощная! Ну я думал "Габений Гений", будущее, скрытый Лор и все такое.

Намного позже (как раз в прошлом году) случайно узнал, что у этой винтовки первое время вообще планировалась другая роль: она должна была быть эдакой "ракетницей", которая стреляет в т.ч. сигнальными патронами для освещения уровня. Ну так вот - эта маленькая батарейка в "ваниле" - ни что иное как тот самый "осветительный патрон", а никакая не "обойма" для мощнейшей винтовки! В какой-то момент они просто взяли и изменили ее назначение, даже не переработав анимации.

9

Не осветительный, это больше было похоже на полуавтоматическую винтовку. Но поскольку автоматические винтовки попали под нож, то они переделали импульсную винтовку по принципу "хуяк и готово"

6

Они любят это делать, они поменяли местами Рейвенхольм с чём-то ещё просто чтоб в Рейвенхольме у тебя уже была гравипушка. И плевать на сюжет.

2

Сначала мне показалось хорошей идеей написать про старый сюжет халфы2, но когда я добрался до Цитадели я передумал. Габен, ну вот зачем уже шифроваться ?

6

По стилю статья похожа на то, как я описываю свои сны)

Да, сюжет был более мрачным и это даже интереснее чем получилось.

3