Alien Shooter 2: Reloaded - обзор

Главное меню
Главное меню

Доброго времени, уважаемая публика. Обычно я публикую обзоры на игры ААА-класса, но сегодня я расскажу о 2D игре от отечественных разработчиков - Alien Shooter 2: Reloaded.

История создания

В 2003 году российская студия Sigma Team выпустила игру Alien Shooter. Это была простая 2D стрелялка, где игроку нужно убивать огронмное количество пришельцев. После их смерти на локации остаётся много, нет - очень много крови и мяса; именно за эту особенность геймеры полюбили игру, несмотря на примитивную графику и полное отсутствие сюжета.

Alien Shooter (2003 года)
Alien Shooter (2003 года)

Разработчики принялись за продолжение, и в 2006 году вышел Alien Shooter 2. Игра была на несколько голов выше своего предшественника: разрабы значительно улучшили графику, добавили больше оружия, уровней, пришельцев, ввели какой-никакой сюжет. Хотя в Alien Shooter ради сюжета никто не играли: геймеры хотел много мяса и крови - они всё это получили.

Сегодня можно сказать, что вторая часть Alien Shooet (далее - AS) - самая успешная игра серии. Поэтому разрабы в 2008 году выпускают её переиздание - AS 2: Reloaded (Перезагрузка). Об отличиях её от оригинала я напишу позже. Сейчас же стоит отметить, что если прошлые игры серии AS распространялись на дисках, то AS 2: Reloaded (AS2R) предназначена для продажи по интернету. Сегодня эту игру можно купить в Стиме, а вот оригинальную AS2 - нет. Нужно либо искать с ней диск, либо идти на известные сайты с бесплатной раздачей игр.

Alien Shooter 2: Reloaded (2006-2008)
Alien Shooter 2: Reloaded (2006-2008)

Сюжет

О сюжете напишу лишь для приличия. Мы играем за наёмного убийцу, которого наняла корпорация Магма. Она занималась изучением контроля над пришельцами, но что-то пошло не так... Теперь монстры бродят по всему военному комплексу Магмы, а наша задача - убить их. На 3-ем уровне мы знакомимся с другим военным - Кейт Лиа, которая нам помагает бороться с пришельцами, но на 5-ом уровне её похищают. Главая задача игры - спасти Кейт.

По ходу игры мы узнаём о главном монстре - Василиске, который управляет всеми другими чудищами. Также мы получаем диск, позволяющий управлять монстрами. В игре даже есть хорошая и плохая концовки. Если мы пойдём и наваляем Василиску, то монстры без вожака перестанут представлять опасность и их вскоре уничтожат. Если мы отдадим диск генералу Бейкеру, который руководил нами всю игру, то его просто убьют, а монстры уничтожат нашу планету.

Перки

Перед началом игры нам предлагают выбрать одну из дополнительных способностей (перков). Начну с их описанияю

Дополнительные перки
Дополнительные перки

1) Самолечение. Позволяет восстанавливать здоровье в периоды, когда мы не получаем урон. Пожалуй, оно могло стать лучшим перком, не будь у нас вампиризма; а так - мало полезная способность.

2) Аналитик. Позволчет получать больше опыта за убийство монстров, выполнения заданий и проч. Полностью бесполезный перк, т.к. в игре есть импланты.

3) Экономист. На локациях мы можем найти деньги, и чем лучше прокачана способность, тем больше денег игрок собирает. Также бесполезная способность, т.к. с первых уровней и до конца игры основную часть денег мы получаем с продажи оружия, брони, патронов и проч.

4) Ночное зрение. Позволяет видеть в темноте. В игре есть фонарик, стоящий копейки; смысла от перка нет.

5) Вампиризм. Позволяет восстанавливать здоровье за счёт убитых монстров (чем более жирный монтстр, тем больше здоровья восстанавливается). Единственный по-настоящему полезный дополнительный перк. Монстров очень много, и чем дальше, тем больше у них здоровья. Даже если вообще не качать эту способность, она будет давать хорошие преимущества.

6) Гипнотизёр. Позволяет "переманивать" на свою сторону пришельцев, чтобы они мочили друг друга. Бесполезная вещь, т.к. убийство монстров более простое и более весёлое занятие.

7) Наблюдатель. Игроку будут делать подсказки относительно того, где находятся тайники. Даже если вас забанили в Интернете и вы не можете загуглить их местоположение, то способность бесполезная, т.к. тайники - не такая важная вещь.

8) Боксёр. Позволяет наносить больший урон кулаками. Простите, какие кулаки? У нас же есть оружие!

Итого, по моему мнению, из восьми дополнительных способностей по-настоящему полезна толька одна - вампиризм.

С основными способностями всё не так плохо.

Основные перки
Основные перки

1) Здоровье. Даёт больше здоровья, всё просто.

2) Сила. Позволяет носить большее число патронов и чуть-чуть повышает здоровье.

3) Скорость. Позволяет быстрее передвигаться.

4) Точность. Повышает урон (почему перк называется не "урон", а "точность" - загадка, ведь точность не повышается)

5) Интеллект. При покупке имплантов даёт большую прибавку к способностям.

Итак, тут у нас два сомнительных перка. Скорость - часто, особенно на высоком уровне сложности, мы не столько ходим, сколько стоим и отстреливаем монстров. Этот перк делает игру немного более приятной, но практической пользы несёт мало. Интеллект - перк, полезный в AS2, но бесполезный в AS2R.

Вооружение

Главное в шутере - оружие и монстры. Начнём с оружия. Их в игре пять видов: пистолеты, дробовики, автоматы, ракетницы, энергетическое оружие.

1) Пистолеты. Самое бесполезный тип оружия: у него низкий урон и медленный темп стрельбы. Да, первые 3-4 уровня с ним можно пройти, но пистолеты не выдерживают никакой конкуренции в сравнении с другими видами вооружения. Рекомендую забыть о пистолетах уже ко второму уровню.

2) Дробовики. Весьма мощное оружие: игру можно пройти, использую только дробаши. Дробовик выпускает сразу несколько пуль, так что им круто убивать толпы монстров, а они только толпой и ходят.

3) Автоматы и пулемёты. Тоже крутой тип вооружения. Их отличительная черта - быстрый темп стрельбы и большой боезапас.

4) Ракетницы. Оружие с наибольшим уроном в 5500 единиц находится именно в этой категории. У всех ракетниц низкий темп стрельбы, так что оно является идеальным вспомогательным оружием с большим радиусом действия, но роль же основного совсем не тянет.

5) Энергетическое оружие. Сюда разработчики запихнули всё, что их душе угодно: пистолет с бесконечными патронами, замораживающее оружие, огненное оружие, оружие, стреляющее лазером и проч.

Оружия в игре много (см. Вики), но у них есть проблема: игра почти не поощряет использование разных видов оружий. Имея исключительно дробовики, автоматы или энерго-оружие, можно пройти всю игру. Ракетницы - хорошее, но необязательное дополнение (плюс по-настоящему мощные ракетницы появляются к 3-ей трети игры), а про пистолеты можно забыть.

Оружие мы покупаем в магазине. В начале игры нельзя купить мощнейшее вооружение: оно открывается от уровня к уровню. Если грамотно распределять деньги, то их всегда хватит на приобретение мощнейшего из доступных нам стволов, но не более. Т.е. на покупку имплантов и брони денег часто не хватает (на первых порах достаточно того, что мы находим на локациях).

В игре есть броня: чем она дороже, тем лучше защищает от монстров. Импланты улучшают наши способности: например, +30 к здоровью и +20 к точности. Если у вас прокачан интеллект, то, к примеру, +30 (10) здоровья и +20 (7) к точности. Итого: +37 и +27. Вещь не дешёвая, но невероятно полезная.

Также в магазине мы можем купить аптечки, фонарики, дроны (наносят слабый урон врагам) и патроны.

Геймплей

В игре у нас 17 уровней. Уже со второго на игрока сваливают толпы монстров. Сначала это простые пауки, но чем дальше мы идём, тем более сильные пришельцы нам встречаются.

Монстры в игре совершенно разнообразные: летающие в небе, плавающие в воде, ползающие по земле, антропооморфные с лазерным оружием, ракетами и т.п. К концу игры мы убьём несколько тысяч этих самых монстров (по прохождении каждого уровня нам показывают нашу статистику). Полный перечень пришельцев тут (тык).

Локации сделаны добротно, они хорошо передают атмосферу заброшенной военной базы, кишащей монстрами. На уровнях мы можем найти чьи-то трупы, перевёрнутые столы, взрывоопасные бочки и проч. Также в игре много тайников (правда, чем дальше - тем меньше). В них находятся деньги, патроны и хилки.

На некоторых уровнях игроку дают возможность покататься на автомобиле с пулемётом на крыше: теперь у нас 10 000 здоровья и мощная пушка на борту. На одном из последних уровней нам и вовсе дают танк с 20 000 единий здоровья и выстрелами, которые по анимации напоминают удар небольшой атомной бомбы.

Толпа монстро окружила автомобиль (5 уровень)
Толпа монстро окружила автомобиль (5 уровень)

В игре четыре уровня сложности. При должных скилах и умении распоряжаться деньгами игра не станет трудной даже на максимальной сложности, но если вы новичок - выбирайте что-то по проще.

Что немаловажно, в игре есть озвучка на двух языках: русском и английском. Выполнена она нормально, но можно угарнуть с Николая в русской озвучке. Отмечу, что во всех последующих играх серии AS озвучки больше не будет: игрок будет довольствоватьтся текстом.

В игре хорошая и запоминающаяся музыка, которую SIgma Team используют в играх AS вплоть до сегодняшнего дня.

Оригинальная и Reloaded версии - отличия

Как упоминалось раньше, оригинальная AS2 вышла в 2006 году, а AS2R - в 2008 году. Рассмотрим их главные отличия.

1) Два новых уровня.

В AS2R появились 8-ой и 9-ый уровни, которых не было в AS2. Действие 8-го уровня происходят в обычном городе. Сначала мы едем на машине с миниганом, затем - высаживаемся, заходим в супермаркет и мочим пришельцев там. В финальной части уровня мы садимся в польцейскую машину, у которой нет никакого оружия, и задавливаем монстров.

И тут вопросы по всем пунктам. Во-первых, действие уровня происходит в обычном городе. Т.е. монстры и до туда добрались? Раньше мы убивали их на военной базе, в лесу, в научной лаборатории. Ни до, ни после обговаривалось, что пришельцы добрались до простых людей.

Монстры среди нам (т.е. в городской среде)
Монстры среди нам (т.е. в городской среде)

Ну это ладно, но полицейская машина? Задавливать монстров это не только неудобное, но и нелогичное занятие. Если их можно убивать простой, даже небронированной машиной, то почему бы полицейским самим этим не заняться? Решение весьма нелогичное.

Alien Shooter 2: Reloaded - обзор

Более того, на 8-ом уровне нас встречает иная, отличная от других уровней атмосфера. На 7-ом уровне мы также едем на бронированной машине под открытым небом, но действие происходит ночью, когда идёт дождь, где-то далеко от города. Тут же - ясным солнечным днём мы катаемся по простому городу, ходим по супермаркету и мочим врагов. Мрак, присущим предыдущим локациям, отсутствует полностью.

Супермаркет
Супермаркет

9-ый уровень более показателен: он начинается на той же локации, что и первый. Т.е. разрабам было настолько влом, что они скопировали сами себя. Кто-то может сказать, что это допустимая самоотсылка, но я не соглашусь. Вся последующая деятельность студии Sigma Team заключалась в самокопировании: они брали элементы (локации, монстров, оружие) из AS2, перемешивали их и выдавали за новую игру. Их игры 2010-х и 2020-х годов - это копия AS2. И всё это началось именно с 9-го уровня.

Уровень 9
Уровень 9

2) Один имплант вместо трёх.

Об остальных отличиях я не буду говорить столь подробно. Была изменена система имплантов. Во-первых, раньше, чтобы поставить крутой имплант, нужно было прокачать интеллект; теперь он не нужен - нужны только деньги. Это решение сделало навык "интеллект" бесполезным.

Во-вторых, один персонаж мог носить три импланта, а теперь - только один. Это компенсируется тем, что теперь один имплант может давать сразу три улучшения, а не один. Т.е. раньше имплант давал здоровье +50, а теперь - здоровье +50, сила +40, скорость +45.

3) Изменение силы и инвентаря.

Раньше навык "сила" расширял количество ячеек в инвентаре. Чем больше ячеек, тем больше предметов игрок может носить. Теперь же "сила" отвечает за количество носимых патронов, а инвентарь по умолчанию бесконечный.

Это решение не сделало навык совсем бесполезным, ведь по стандарту игрок может носить малое количество патронов, и силу по любому придётся качать. Но, когда место в инвентаре было существено ограниченно, постоянно приходилось думать: что продать, что выкинуть, что оставить. В этом аспекте игра стала легче.

4) Навыки по видам оружия

Раньше, чтобы использовать более совершеннее оружие, нужно было прокачать навык этого вида оружия. Например, не прокачав навык "дробовик" до 60-го уровня, игрок не мог приобрести лучший дробовик игры. Плюс эти навыки увеличивали урон от этого вида оружия. Например, если навык "дробовик" прокачан на 100, то урон будет 50 единиц, а если на 200 - то 100 единиц. В AS2R это убрали. Единственная преграда к покупке лучшего оружия - его стоимость.

Решение скорее положительное. Если у нас прокачан навык "дробовик" на максимум, а навык других оружий - нет, то у нас нет ни желания, ни возможности использовать не дробовики. Изменение, сделанное в AS2R, не заставляет игрока пользоваться разным видом вооружения, но хотя бы даёт возможность попробовать иной тип вооружения.

5) Старые и новые режимы.

Пропал режим "сетевая игра". Чёрт его знает, что это такое и зачем было добавлено, но теперь этого нет.

Зато появились режимы "тир", где мы из пушки убиваем монстров на протяжении нескольких волн. Появились режимы "выживание" и карьера, но они такие неинтересные, что я о них умолчу.

Технические проблемы.

1) Расширение экрана.

Я не знаю, кто за это ответственен, но игра максимум поддерживает разрешение 1024*768. Игра 2008-го года!!! Уважаемые разработчики, что вам стоит добавить хотя бы Full HD? Приходится пользоваться костылями типа этого.

1024*768 в 2008 году...
1024*768 в 2008 году...

2) Масштабирование

Я - обладатель 4k монитора. Windows рекомендует мне использовать масштабирование 150%, но мне по душе 175%. Игра не умеет работать ни с тем, ни с тем. Если масштаб отличается от 100%, текст будет выглядеть так.

Текст по всей игре гигантский; нужно ставить масштабирование 100%
Текст по всей игре гигантский; нужно ставить масштабирование 100%

AS2R - самая популярная, успешная, лучшая игра студии. Неужели нельзя сделать такие важные и простые в создании патчи? Про выходу за карту я молчу: это есть во всех играх (посмотрите видео спидранеров, они знают про все такие выходы).

Итоги.

AS2R - отличная игра для своего времени и жанра. Очень жаль, что студия Sigma Team пошла по пути самокопирования: сегодня их новые проекты не представляют интереса, потому и отзывы в Стиме смешанные.

Эту игру купили мне на диске вместе с первым компьютером. Недавно я приобрёл её в Стиме. Я ценю игры не за возможность пострелять, а за другое, но AS2R - возможность понастольгировать. Рекомендую к покупке на распродажах: обычно за неё просят 200 рублей, а по скидке можно взять за 40-60.

1414
3 комментария

Воспоминание разблокировано. Играл во вторую часть неоднократно в детстве. Первая есть на андроид, но второй нет.
Жаль

1
Ответить

Классика! Кажется, все, у кого был компьютер в двухтысячные, в одну из частей успели поиграть.

1
Ответить

Разрабы ещё Tower Defense выпустили

Ответить