Blood Omen: Legacy of Kain или хороший геймдизайн в заложниках у технологий.

Этот текст пока неизвестного размера (UPD: примерно мидл с копейкой), но вряд ли лонг, написан после ознакомления с первой игрой вампирской серии про Каина на фоне ремастера Soul Reaver частей. 28 лет спустя даты релиза, этот проект оставил немало интересных впечатлений, которые хочется выплеснуть на виртуальную бумагу.

Куда же без обложки игры на превью поста
Куда же без обложки игры на превью поста

Повторю ещё раз, это в первую очередь впечатления об игре, чем супер подробный разбор и обзор проекта, потому что мне лень, но рассказать охота.

Акт некромантии по запуску игры

Начать хотелось бы с самого первого, с чем пришлось столкнуться, а именно запуск, но тут на самом деле нет чего-то сверхсложного, потому что гог версия игры (добропорядочно взятая на просторах интернета) запускается без каких-либо проблем, веселье начинается после запуска. И если с квадратным разрешением можно смириться, как-никак в Диабло 2 я с кайфом играл и в 800 на 600 даже до рессуректеда, а 2д спрайты не всегда хорошо скейлятся с повышением разрешения, но дефолтное управление потребовало определенной манипуляции. Начнём с того, что дефолтная раскладка на клавиатуре - это что-то оооочень странное, с атакой на ALT, большей частью менюшек выкинутых на F-кнопки, ну и стрелочки для ходьбы. Меня такое не устраивает, раскидываем кнопки под WASD, менюшки и опции поближе ставим, но понимаем, что игра не поддерживает мышь как кнопку для бинда. Но играть без мыши и не в классический рогалик мне как-то не очень привычно, так что достаём уже проверенное решение:

Заведите себе эту штучку, она вам очень поможет в будущем
Заведите себе эту штучку, она вам очень поможет в будущем

X-Mouse button control оч полезная прога, ставим атаку на ЛКМ, эмулируя дефолтный бинд на ALT и можно не ломать пальцы совсем нестандартной раскладкой. Добавлю, что играл я чисто на английском, в игре почти вся информация озвучивается, так что если вы не обладаете хорошим английским на слух или не собираетесь ставить корявый пиратский русификатор, то поиграть вам будет сложновато.
В целом после подобной настройки и достаточного запутанного мультика с завязкой, где пока что некий вампир вырезает кучу народа, идут рассуждения о всяком местном, а затем нас кидает в геймплей, но пока что ещё мы человек знатного рода, Каин, и мы стоим посреди таверны, где нас выгоняют из помещения, а на улице ждут бандюки, пришедшие по нашу душу. И как бы мы не пытались, нас убивают, пронзают мечом и в ещё одном мультике некромант Мортаниус не за просто так оживляет нас вампиром, после чего уже и начинается настоящая игра.

Это не начало игры, но посмотрите, какое брутальное место для сохранения.
Это не начало игры, но посмотрите, какое брутальное место для сохранения.

Тут то и попёр вполне хороший геймдизайн

Очухались мы в каком-то мавзолее, который выступит для нас обучением. Тут мы научимся тыкать кнопки телом, чутка лучше поймем простенькую боевку, научимся сосать кровь для лечения и кастовать нашу первую магию. И я что скажу, пусть махание мечом у игры очень простое, буквально одна кнопка, чтобы бить, если удерживать, то будешь относительно медленно бить просто атакой, если кликать, то можно и небольшие мини-комбо каждого оружия крутить, но не это по итогу интересно. А интересно получилось то, что в игре много довольно инструментов в распоряжении Каина. У нас есть меню инвентаря, где мы можем менять оружие и броню, у нас есть расходные артефакты, которые мы можем биндить на 4 слота вызываемой нажатием кнопки крестовины, где в центре будет пятый слот с последним подобранным артефактом, у нас такая же крестовина и раздел в инвентаре под всю магию, что мы находим, и под использование которой тратим полоску маны, которая хоть и может сама регениться, но медленно, помогают подбираемые сгустки маны, расходный артефакт и сосание синей крови, а тут даже кровь у врагов разная, и это надо учитывать.

Шинкуем стражу топорами, в UI справа есть всё, что надо, фиал с хп, руны с магией, циферблат, так как в игре есть смена дня и ночи, а так же активный расходник/магия, который мы скастуем, нажатием на кнопку, ну и портрет ГГ в текущей броне и с оружием
Шинкуем стражу топорами, в UI справа есть всё, что надо, фиал с хп, руны с магией, циферблат, так как в игре есть смена дня и ночи, а так же активный расходник/магия, который мы скастуем, нажатием на кнопку, ну и портрет ГГ в текущей броне и с оружием

Так мало было магии и артефактов, ещё нам с прогрессом игры откроют доступ к нескольким формам, тоже вызов через кнопку и крестовое меню, где летучая мышь - это наш фаст тревел между локациями и специальными точками, форма волка для быстрого бега и прыжков между пропастями, заборами и уступами, форма маскировки, поначалу цыган, но потом обманная форма дворянина, а также туманная форма, позволяющая ходить без вреда по воде, так как вампиры не любят проточную воду, кислоты всякие и просачиваться сквозь некоторые решетки.

Опа, вот так выглядит точка фаст тревела, на неё наступить надо для активации, а справа треугольник, на котором Каин что-то да скажет полезного
Опа, вот так выглядит точка фаст тревела, на неё наступить надо для активации, а справа треугольник, на котором Каин что-то да скажет полезного

Большая часть всего находимого находится в опционально-обязательных данжах и пещерах, где вам скорее всего предложат ещё и выгодно применить свою находку, особенно если речь идёт о магии. А у нас в доступе будет и сердце тьмы в качестве переносной аптечки с возможностью активации при потери всей полоски хп (но это не так выгодно по цифрам хила), и различные наносители урона на расстоянии, и замедления времени, и временно полный столб маны, и очищение от яда, и карты, которые могут сделать, что только хотят, ну а если речь о заклинаниях...

Окей, признаю, два первых заклинания, святилище, что вернет нас в самое начало игры и свет довольно бесполезны, и если свет вы ещё раз-другой в подземке какой нажмёте, то возврат в начало игры... ну только если секреты искать. Зато магический болт уже полезно, и кнопки жмёт, и дамажит. Заклинание инфайтинга не нажимал, если находил, ускорение себя не нажимал, но вот щит в игре прям очень сильный, видимо для компенсации относительной ущербности Каина в плане мобильности и прочих защитных опций, он и почти весь урон поглощает, и снаряды отражает в цели, короче ультимативная кнопка, самая полезная в игре.

Тут на скрине как раз висит щит на Каине, и половина его действия уже прошла, если судить по блеклости цвета. Слева лежит метательный диск-сюрикен.
Тут на скрине как раз висит щит на Каине, и половина его действия уже прошла, если судить по блеклости цвета. Слева лежит метательный диск-сюрикен.

Стан можно использовать для высоса, как и дистанционное кровососание, главное не кидать во врагов с зеленой и чёрной кровью, отравят или сразу надамажат. Ещё очень хорош АоЕ высос крови, им можно целый экран и даже больше опустошить, лишь нужно помнить про кровь, а то пачка скелетов несварение вызовет. Ещё есть контроль разума и души, два разных заклинания для живых и прочих, можно быть изобретательными в бою с ними, ну а ещё они нужны для прохождения некоторых загадко-сегментов, когда надо нажать какой-нибудь рычаг вдалеке. Есть ещё дезинтеграция души, мощный соло таргет нюк и секретная молния, которую искать надо, потому что игровой мир содержит 100! секретов. И если честно, я не особо горел желанием ради на самом деле не очень то и сложной игры заниматься такими поисками, мне в целом хватило и обычного игрового опыта.

Ещё отмечу, что хоть точки сохранения обычно стоят на определенном удалении друг от друга, особой проблемы с этим у меня не возникло, так как опять же, игра оказалась не очень сложная, но во всех нужных местах и локациях нам дают сохраниться, так что с этим всё вполне неплохо, плюс игра старая, но сворачивается без проблем, ресурсов почти не ест у компа, если вдруг до сейва далеко, а надо в магазин сгонять, не особо жутко будет оставить игру фоном.

Заходишь в комнату, а тебя встречает большой и красивый витраж
Заходишь в комнату, а тебя встречает большой и красивый витраж

И даже в плане оружия и брони игра довольно интересно поступает, создавая систему, в которой тебе как игроку придется регулярно менять снаряжение по ситуации. В самом начале игры нам дают стальной меч и броню, дефолтные стартовые шмотки, с этим можно жить, но потом нам дают костяную броню и палицу, броня поможет против нежити, слабые будут нас игнорить, но я не удивлюсь, если она слабее защищает, а палица наносит меньше урона, но хорошо оглушает людей для питья крови, двойные топоры не дают пользоваться магией, но позволяют совершить мясную и мощную вертушку, броня хаоса возвращает часть полученного урона, броня из плоти автоматически сосёт кровь из врагов (а это не всегда полезно) ценой меньшей защиты, а огненный меч наносит много урона, но сжигает цели, не оставляя крови. И тот самый Soul Reaver в названии сиквела — это большая двуручная бубылда, не дающая кастовать и кидать расходники, поедающая ману при каждом ударе, но лягается как лошадь, добавить в этот микс теневую броню, которая часть урона переводит на ману, и целый столб маны улетит за несколько секунд боя, из которого всё же выйдешь победителем.

Немного про локации

Вместе с Каином игрок пройдет по лесам, полям, болотам, деревням и городкам, горным склонам, пещерам и данжам, а так же замкам и даже таймлайну истории.

А по кнопке нам дают вызвать карту на весь экран, полезно на самом деле
А по кнопке нам дают вызвать карту на весь экран, полезно на самом деле

Сражения не так часто будут супер уникальными конечно, боевка всё же сама по себе базовая, но люди, твари, нежить и демонические создания? Этих да, этих вырезать придется, даже боссфайты в целом не такие уж и плохие, разве что хочется больше индикации в некоторых боях, что твои действия реально что-то делают помимо стандартного "умф" от полученного удара. Но к самим аренам вопросов нет, в духе игры на уровне "хорошо".

Те самые 9 столбов, которые надо восстановить по сюжету игры, но это не так душно, как звучит на первый взгляд
Те самые 9 столбов, которые надо восстановить по сюжету игры, но это не так душно, как звучит на первый взгляд

При этом на локации при желании можно вернуться позже, чтобы собрать всё то, что спрятано за элементами метроидвании, потому что только палица ломает каменные преграды, только топор срубает деревья, лишь туманная форма позволит пройти через реку и не умереть, лишь волк запрыгнет на уступ. 100 секретов себя не соберут, но они не нужны для прохождения игры к счастью, однако пещеры с фонтанами крови, что дают перманентные усиления — это лучше не пропускать.

Пару слов о звуке и музыке

На самом деле в игре очень достойная английская озвучка, все голоса и реплики хорошо поставлены, а Каин в будущем озвучил Логейна в ДАО. Главный минус всего этого в том, что текста в игре почти нет, так что или понимаете, что говорят, или вам сложно играть. Звуковые эффекты сами могли бы быть и получше, особенно звуки боли у всех почти одинаковые.

А вот музыка хороша, приятная очень, много приятных треков, особенно в кукольной мастерской.

Послушайте сами, приятная штука 

Так что слушать игру в конечном итоге очень приятно на самом деле, есть своя атмосфера в её звуке.

А по итогу то?

А по итогу я не буду вдаваться в сюжет, сами лучше с ним ознакомьтесь, но это довольно неплохая история об антигерое. Скажу, что мне игра всё же понравилась, даже несмотря на её возраст, но боже, как же ей нужен ремейк, причем необязательно от третьего лица, можно так же в изометрии, при этом очень многое можно улучшить в игре.
Планирую и дальше трогать серию за всякое, но не уверен, что буду так же писать о каждой игре, хотелось в данном случае высказаться. Не забывайте игры прошлого, и тогда новинки будут казаться свежее.

5151
44 комментария

Вторая часть Блад Омена лучшая! Зачем только потом в Соул Риверах так испоганили дизайн персонажей? Сделали его каким-то совсем детским

3
3
1

ПотомЧто? А тебя не смущает, что второй Блад Омен вышел ПОСЛЕ обоих соул риверов?

2

Эксклюзив PlayStation, который потом портанули на комп (там версия хуже). Одна из самых потрясающих игр на старте. Вошла в историю, как одна из первых пытающихся перенести повествовательный геймплей с видеороликами на консоли. Помню, как все фанаты плевались от корявого трёхмерного Soul Reaver, который в итоге создал собственный лагерь поклонников.

5

Играл в блад омен где-то году в 99 и уже тогда он выглядел как кусок говна. В соул ривер уже играл на дримке, но визуально и геймплейно это совсем разные игры

Хех, обложка один в один из старого российского издания Кинга

3

Вполне могли стыбзить.

1

Тут то итогу то

Ну не знаешь ты, как пишется "-то", но нафига тогда это в каждый подзаголовок пихать-то?

2