Чтобы перейти к движению, разберёмся с защитой. Основой всей защиты из файтингов выступает блок. Он присутствует почти в каждом файтинге, становясь его неотъемлимой частью. Помимо него, так как жанр не стоял на месте, было придумано множество других форм защиты, например, в guilty gear и blazblue есть шкала как burst, при использовании которой вы прерываете комбо оппонента и отталкиваете его. Другим примером может послужить парирование из Street fighter 3rd strike: при прожатии движения вперёд в очень чёткий тайминг вы парируете атаку, не получаете урон и можете контратаковать. Однако, для начала стоит разобраться с классическим блоком. Блокирование обычно производится при помощи зажатия отдельно отведённой для этого кнопки(например, в серии Mortal Kombat или Super smash bros) или при движении назад(например, в серии Street fighter или серии Tekken). Не считая отдельных поджанров, в частности, платформенных файтингов(о которых мы поговорим в следующих статьях), Его практически всегда можно разделить на нижний из приседа и верхний стоя. Они отличаются тем, что защищают от разных атак- нижний от средних и нижний ударов, а верхний от средних и overheadов. С нижними и средними всё понятно, но overheadы могут вызвать сомнения, поэтому давайте немного разъясню. Overhead это атака, совершающаяся либо с воздуха, либо в определённых случаях с земли. Например, в Guilty gear strive и Blazblue central fiction каждый персонаж имеет один overhead с земли, вводимый всеми персонажами одинаково. Здесь также стоит уточнить о воздушном блоке- он блокирует все атаки, пока ты находишься в воздухе, однако кроме как в играх от студии Arc System(тот же Guilty gear), я с ним не встречался, поэтому в других играх желательно осторожнее играть в воздухе.
Какие оверхэды? Какие fuzzy? Тут в СНГ челики неиронично считают umk 3 для сижки лучшим файтингом в истории потому что.....ПОТОМУ ЧТО!!
Для этого я и решил сделать несколько статей, в которых расскажу поподробнее о файтингах, параллельно упоминая разных представителей, чтобы люди, которым интересен жанр, нашли что-то кроме "МКмкМКмкМКмк...."
Хотя на самом деле идеал - каратека и бушидо !
следите за соперником, куда он бьёт и как он двигается и старайтесь не вестись на разного рода байтыПросто достаëм обрез из-за пазухи и передаём привет от мистера Сальери
Зачем это все, если можно делать поки и подсечки ногами, а потом ловить на вставании в захват?
О поках и хит конфёрмах я расскажу в следующий раз, а захваты на подъёме работают ой как не всегда