Honkai: Star Rail или Power creep (паверкрип) от HoYoverse / miHoYo

Honkai: Star Rail вышел весной 2023 года. На момент своего релиза, список доступных персонажей был весьма скромным, но он почти идеально подходил для закрытия имеющегося тогда контента. Как и любая другая игра-сервис, HSR со временем развивался. Появлялись новые герои, враги и игровые режимы. Но сегодня разница в силе между старыми и новыми персонажами возросла настолько, что случился так называемый power creep (паверкрип).

Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.

На момент написания данного текста, в игре активен баннер Фэйсяо — персонажа пути Охоты, играющей через бонусные атаки. Так уж совпало, что самым первым легендарным героем в игре была Зеле — тоже персонаж пути Охоты, играющая при помощи механики, схожей с бонусными атаками. Это не бонусные атаки, но дополнительные бонусные ходы. Важно понимать, что проводить серьёзные сравнения между ними глупо — всё описанное ниже очень условно и усреднённо. На их примере очень хорошо видно, насколько сильно различаются по возможностям текущие и старые герои. Замени здесь Зеле на любую другую старую Охоту, ничего принципиально не изменится. Тут даже новая и бесплатная Март 7 будет их опережать.

Почему же так вышло? Ведь если вспомнить другую игру от miHoYo / HoYoverse — Genshin Impact, — то даже сейчас, многие персонажи из первого патча всё ещё очень актуальны: Беннет, Фишль, Сахароза, Джинн. Даже Дилюк, который с выходом Синь Юнь получил второе дыхание. Ну, а некоторым так и вовсе нет аналога — привет Сян Лин с её пиро аппликацией «из кармана», или Чжун Ли, с его самым сильным щитом в игре.

Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Ответить на этот вопрос очень точно я не могу — я же не знаю внутренней кухни компании. Но у меня есть одна более-менее логичная теория. Спойлер — виновата боевая система.

Для miHoYo, HSR стала первой полноценной игрой с пошаговыми боями в портфолио. Особенно если мы говорим о ААА уровне. И для бесплатной гача игры, выполнена она весьма достойно. Один мой друг даже сравнил её с некоторыми крупными одиночными JRPG-играми, и не в пользу последних.

Тем не менее, Honkai: Star Rail — это игра-сервис (то же мне, открыл Америку). Как любому другому подобному проекту, ей необходим элемент прогрессии, дабы люди оставались в ней надолго. И если в том же «Геншине» можно придумывать новые механики, даже вводить новые элементы — игроки привыкнут, а самые умелые запросто пройдут актуальный контент старыми героями чисто за счёт своих навыков — то пошаговая боевая система сильно ограничена.

Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Дело в том, что такой вид боёвки — это в первую очередь математика. Тут можно придумывать всякие разные способности боссам и персонажам, но ввиду ограниченности действий, именно характеристики по итогу всегда будут выходить на первое место.

Вернёмся к первоначальному сравнению Фэйсяо и Зеле. Новая героиня наносит урон в разы более часто — одна её сверхспособность за одно использование бьёт, если не ошибаюсь, 6 раз. Да и сами бонусные атаки стало заметно проще активировать, отчего их частота увеличивается. Чтобы такой персонаж не уничтожал весь контент в пол клика, приходится его усложнять. Как? Единственный способ — просто делать врагов более живучими. Помним, да? Математика!

В результате мы получили ситуацию, где от патча к патчу, враги становятся всё «толще» и «толще», а старые герои их уже попросту не вывозят. Тогда как новым накидывают всё больше и больше характеристик.

Конечно, не все старые персонажи бесполезны. Броня, Тинъюнь и Пела, например, всё ещё полезны и будут таковыми ещё очень долго. Но они являются саппортами, которых много не бывает. Но даже так, ту же Броню можно заменить Искоркой, что выполняет схожие функции.

Химеко и Герта также всё ещё актуальны, но это тот случай, когда разработчики попытались спасти их (и всю Эрудицию в целом) путём добавления отдельного режима для него. В чём-то помогло, в чём-то нет. Например, в последнем Чистом Вымысле, Химеко уже себя не так хорошо показала, хотя Герта наоборот. За пределами ЧВ же они редко где нужны.

Будь HSR законченным одиночным проектом, всех персонажей и врагов легко было бы сбалансировать. Но это игра-сервис. Даже бесплатная игра-сервис с гача-системой. Разработчикам необходимо продавать новых героев. Получается замкнутый круг: персонажей делают сильнее ради уничтожения врагов, врагов делают «толще», ради усиления героев. Своеобразная геймплейная инфляция. В противном случае, исключая «вайфу фактор», многие игроки всё ещё сидели бы на той же Зеле и спокойно проходили бы все испытания без напрягов.

Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Более того, в таких играх персонажи считаются товаром, поскольку люди вкладывают реальные деньги, дабы их заполучить. Следовательно, разработчики не имеют права их как-то напрямую изменять. Это будет нарушением законодательства.

Единственный способ их как-то усилить — ввести какую-либо механику, набор реликвий, или другого героя, сочетающегося с механиками старого. Например, Зарянка сильно усиливает Зеле, так как повышает атаку, критический урон и критический урон бонусных атак, а также накладывает свой урон поверх урона других персонажей.

Но в проблема в том, что текущий контент настолько сильно улетел вперёд, что дабы Зеле сравнилась по силе с Фэйсяо, в отряде должно быть три Зарянки. И даже так, Зеле и три Зарянки будут равны одной Фэйсяо без каких-либо помощников — условно, разумеется.

Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Вот мы и получили ситуацию, в которой старые герои сильно уступают актуальным. И чем дальше будет развиваться игра, тем сильнее будет эта разница. «Паверкрип» будет лишь нарастать, вызывая всё больше несоответствия. Например, логично, что Фэйсяо — генерал альянса Сяньчжоу — намного сильнее Зеле — простой девушки с Белобога. Но вот почему Фэйсяо заметно превосходит Цзин Юаня, объяснить уже сложнее — по статусу эти персонажи равны. Вот тебе и лудонарративный диссонанс, когда геймплей не соответствует сюжету.

P.S. Здесь, конечно, можно возразить. Дескать, какой смысл сравнивать героев Охоты и Эрудиции? У них ведь совершенно разные роли. Я бы согласился, если бы речь шла об обычной Эрудиции — той же Химеко. Всё потому, что урон у Эрудитов меньше, но за счёт массовости, он более эффективен в некоторых местах — в том же Чистом Вымысле. Однако, Цзин Юань основной свой урон даёт в одну цель, тогда как остальные получают сниженный. Поэтому, в соло-таргет он бьёт, в каком-то смысле, даже лучше, чем в мульти-таргет. Хотя бы потому, что когда у нас одна цель, мы точно знаем, в кого прилетит весь урон, без какого-либо рандома.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

1212
99
44
44
11
11
84 комментария

Этот пост просто реклама телеги? Сжёчь

17
12

Да нифига, в геншине после водяного деда и Арлекино других дд можно не рассматривать, на столько они переапаны. Так что это общая болячка всех игр михуе.

12

Они переапаны, но прикол весь в том, что в Геншине прошлые спокойно тоже закроют бездну

9

В Геншине разве пачка из трёх 1.0 четвёрок ещё не выносит всех?

5

Вот только можно деда и арле скинуть, и в принципе ты не будешь трахать себе мозги, ТК все персы могут закрывать контент.

В хср? В хср ты сосешь хуй, в особенности если ты собираешь только определенных персов (например только мужских).

2
2

Имхо тейк фигня. Старые тимы спокойно все еще клирят (та же international из 1.1, например) весь контент, вполне можно играть кем нравится вообще без проблем, причем даже дехьей (но конкретно с ней и только с ней есть нюанс - нужен хотя бы c1), которую в шутку называют 3* персонажем. И задумайся, ради чего тебе нужна эта моща? Клирить два раза в месяц бездну и театр (в котором тебя могут без проблем шафтануть, сделав нувилета неиграбельным) ради 9 или скольки там пулов?

Тем более что арлекино, кстати, тоже куда менее OP, чем нувилет, что не мешает ей быть топ-дпс и спокойно клирить все.

2

когда геймплей не соответствует сюжетудобро пожаловать во вселенную михуё. клоунский нос можете забрать в внутриигровом почтовом ящике.

8