"Стражи Галактики" крутые. Дайте им шанс.

"Стражи Галактики" крутые. Дайте им шанс.

Прошел Guardians of the Galaxy. И это очень недурственная штука, сделанная с большой любовью к материалу. "Прошел" - немного неправильное слово. Скорее "посмотрел". Да, в игре много геймплея, есть всякие абилки, прокачка, навыки напарников, но оно больше "для связи слов в предложении".

Благо болтовня команды не замолкает и во время боя, поэтому _вся игра_ превращается в диалог, который начинается буквально с первых кадров и не заканчивается до финальных титров.

И на финальных титрах продолжается

И на вторых финальных титрах тоже.

Когда персонажи не ссорятся и не рассказывают о себе, они просто комментируют окружающую обстановку, подсказывают Питеру Квиллу решения или глумятся над тем, что он их не видит у себя под носом. Кому-то может не понравиться такое решение, но это Стражи Галактики. Здесь так принято.

"Стражи Галактики" крутые. Дайте им шанс.

Геймплей. Нужное для него слово "недокучающий". Да, иногда умираешь, но ощущения "мне этого никогда не пройти" нет. Есть мысль "наверное, стоило бегать и не попадаться под снаряды, которые отмечаются на полу за 3 секунды до". Естественно, как и везде, в Стражах есть прокачка. Каждый член команды имеет 4 абилки, три из которых покупаются за очки опыта, а одна в момент катарсиса (по сюжету то есть). А еще на верстаке можно за коллектиблы улучшать снарягу Звездного Лорда. детальки валяются в укромных местах, но я, не особо внимательно шаривший по углам, полностью прокачал отряд и протагониста.

История хорошая. Это вполне мог быть фильм "Стражи Галактики 4", но игра, к счастью, никак не привязана к КВМ. Местный сюжет отличается от киношного, местные персонажи выглядят и ведут себя по-другому. Да здесь даже Таноса убил Дракс (за кадром в прошлом). Он же больше всех отличается от киношного воплощения. Вместо кретиноватого качка здесь он тоже качок, но назвать его совсем тупым нельзя. Да, не понимает сарказм, да, его представления о хорошем и плохом строятся на каких-то племенных обычаях его планеты, но порой он выдает разумные суждения и как бы зрит в корень.

Самая мякотка - это местный дизайн. Возможно, изначально отталкивались от концепции "не так, как в кино", но в итоге получилось... занятно. Если вышедшие до этого "Мстители" казались эдакими "Мстителями у нас дома", то дизайн персонажей и вообще всего в "Стражах" подчиняется некоей общей идее. И основная идея, какой я ее увидел - это "вопиющая неправильность". Как бы так описать-то?

"Стражи Галактики" крутые. Дайте им шанс.

Ну, вот смотрите. Есть дизайн Гаморы. Красивый ли она персонаж? Да, это определенно красивая женщина. Но в ее доспехе все, что должно быть выпуклым и округлым, плоское, зато выпирают локти и искусственно расширены плечи, будто броня делалась по модным фасонам пиджаков из 80-х.

В окружении сплошь непрямые углы. Главных трендов дизайна два: полосы и выбивающийся эклектичный элемент. Полосатое все, от костюмов до ландшафтов. Прилетели на планету? На ней будут расти грибы, будто бы сделанные из макаронин. Причем, они будут будто бы неподходящими. Обычно как создают инопланетный ландшафт? Берем горы или любой другой биом и налепляем там какую-то осклизлую органику. Получаем стандартный фантастический пейзаж. Стражи добавляют в него чужеродный элемент. Гигантские кристаллы, какие-нибудь волосоподобные растения.

"Стражи Галактики" крутые. Дайте им шанс.

Что-то, что не подходит. Крылья дракона, которые должны быть длинными и острыми, будут короткими и округлыми. Чешую изобразим в виде прямоугольных параллелепипедов. Многие элементы вражеской архитектуры сектантов будут состоять из прямоугольных параллелепипедов под неестественными углами. Даже падающие с орбиты обломки на одной из планет будто гигантские надгробные плиты. А на другой будут какие-нибудь синие пузыри или треугольники.

"Стражи Галактики" крутые. Дайте им шанс.

Главный движущий элемент франшизы, историю про дисфункциональную семью, игра отрабатывает отлично. Просто в фильме Звездный Лорд обретал отца, а тут наоборот, ему приходится задуматься о том, а может ли он быть отцовской фигурой. Естественно, что Стражи сами являются причиной большинства своих проблем. Да, они придумывают решения, которые на фазе планирования напоминают гарантированный провал, а на стадии выполнения становятся еще хуже. Все мы любим команды неудачников.

"Стражи Галактики" крутые. Дайте им шанс.

Во в целом дурашливом повествовании есть как минимум три момента, от которых становится нехорошо. Обычно в роликах форсят сцену с матерью, но мне кажется, что страшнее та, где выясняется, что важный и довольно обаятельный персонаж умер за кадром, а я думал, что у него сюжетная броня. Ближе к концу будет красивый выверт. Мне понравился. Люблю такие сентиментальные штуки.

Архизлодей неинтересный. И архи-архи злодей тоже. Зато второстепенные герои радуют. Золотой бог Адам Уорлок, например, говорит фразами, где каждое слово начинается на одну и ту же букву. Типа "Паскудные предатели попробовали переиграть первейшего! Недалекие наглые недоумки!" Мантис тут не только эмпат, но и немного видит будущее, точнее _все_ его варианты, от того периодически удивляется, что персонажи еще живы, но тут же успокаивает, что ненадолго.

"Стражи Галактики" крутые. Дайте им шанс.

Короче, редкий в наши времена брульянт, когда игрока пускают в коридор, радуют постановлчными роликами и дают пострелять в пачки врагов, выкрикивая ироничные комментарии. В мире победивших дарксоулзов, оупенворлдов и рогаликов это дорого стоит. Я знаю, что все сейчас стали прошаренные, говорят про геймплей луп, баланс и вот это все. Но, камон, неужели никто не скучает по играм конца нулевых, по "мыльному кинцу", вот этому всему? "Стражи" развлекают от души, не пытаясь играть в хардкор, практически не занимая игрока паразитными активностями на 100 часов. Линейная, без реюза локаций (за исключением одного раза, но там надо по сюжету). Жаль, конечно, что провалилась.

301301
3232
44
33
11
11
128 комментариев

Визуал, графон хороши, сюжет тоже хорош, шутки-хуютки присутствуют. Но геймплей со временем душит. Потраченных денег на релизе не жаль, но брать только по скидке.

46
5
1
Ответить

так геймплей наоборот со временем становится лучше. когда в начале у тебя есть по одной кнопке на персонаже и пистолеты без импакта - очень весело (нет). а вот уже с кучей абилок, да с возможностью их комбинаций - вот тут становится нормас. передушнили со временем, которое нужно на прокачку

29
Ответить

Но геймплей со временем душит.Хз насчёт "со временем". Мне часа 2 хватило каким то макаром.)

6
Ответить

хз как может душить со временем. в начале да, может поддушить . но примерно ближе к середине игры когда и способности у всех уже куплены, и ты сам интуитивно все делаешь быстро, прям чистый кайф становится. моя ошибка была начать играть первый раз на харде. когда перепроходил на средней, там враги разлетались в разы быстрее и кайфа было больше.

3
Ответить

Это не экшн, там геймплей - это юзать абилки, самому биться не надо.
Но справедливости ради - да, он нудноват, явно не сильная сторона игры.

1
Ответить

Сейчас их прохожу, с первых минут прям чистый кайф

55
Ответить

Классная игра, с удовольствием прошёл. Надо бы даже перепройти. Таких коридорных ААА-приключений с юморком и колоритными персами не хватает нынче. Правда багов там было до жопы, я даже в этом ваше киберпанке столько не встречал. То Дракс себя своими клинками протыкал, то Ракета через закрытые двери проходил, то враги и даже напарники куда-то проваливались, софтлоча прогресс. С этого я неслабр охреневал. Но игра топовая, честно говоря понравилась больше, чем фильмы Ганна.

34
Ответить