Как поиграть в Disciples 2: Rise of the Elves (Восстание эльфов) на ПК с Windows 11?

Привет всем олдам! Вспомнил я про древнюю игру, в которую гонял много лет, и решил перепройти, освежить приятные воспоминания!

Эльфийка из древней игры выглядит в разы лучше современных повесточных героинь
Эльфийка из древней игры выглядит в разы лучше современных повесточных героинь

Скачал GOG версию 3.1, игра не запустилась. После изучения гайдов установил последнюю версию GL Wrapper от Verok (программа позволяет работать игре на Open GL и выставлять разрешение вплоть до 8К), отключил Direct 3D в CFG файле, игра пошла, но на английском. Установил русификатор, мне больше нравится от Russobit - M, он эпичнее, запустил игру - всё работает.

На 4К мониторе детали в игре мелковаты, и действует 4К только для глобальной карты, в боях падает до исходного. В итоге остановился на 1080р - и картинка приемлемая, и детали хорошо видно.

Теперь о самом геймплее: он прост, но привлекателен, причём на уровне Сложно играть не легко. Я предпочитаю играть за Верховного мага, чтобы обрушить на врагов столько магии, насколько хватит ресурсов!

В итоге к финальной битве прокачал дриаду до максимального уровня (в описании красными буквами Макс), да и её отряд далеко не подарок. На скрине у всех участников отряда +50 к здоровью, действует заклинание Благословение Галеана.

Слева мой отряд во главе с дриадой
Слева мой отряд во главе с дриадой

Экипировку и характеристики дриады можно посмотреть в видео, весит 24 Мб.

Теперь о некоторых нюансах. В главе Завоевание Телены, если играешь за мага, надо сменить героя, которым играл в предыдущих главах, на Коллиа (Акелла переводит Каллиея). Всего лишь на 3-м уровне она по максимуму владеет навыками мага, знаменосец, и даже может использовать экипировку для увеличения дальности движения. Это позволит сосредоточится в дальнейшем на прокачке её силы, защиты, инициативы, дальности движения и т. д. С обычным героем, с начала игры, придётся идти на компромиссы, прокачать его так, как Коллиа, невозможно.

Практически все битвы я проводил отрядом во главе с Коллиа. К финальной битве с защитниками имперской крепости в её активе 625 побед. Исключение - уничтожение воров и жезлоносцев отрядами во главе с разведчиком - кентавром. Но там опыт с них мизерный, да и не может один отряд защитить ресурсы по всей локации.

Возвращаясь к финальной локации: чтобы получить Коготь Бетрезена надо помогать в предыдущей главе диким эльфам и не забыть взять с собой в финальную главу Кулон Шипа. Тогда дикие эльфы дадут его герою (+40% к урону, +50 к инициативе) и выделят в помощь несколько отрядов. Я использовал эти отряды чтобы не давать жезлоносцам врага захватывать ресурсы. Зачистив руины возле столицы гномов получите Корону Мьелнира - она добавляет 35% к урону героя. Моя дриада, достигнув максимального уровня задолго до финальной битвы, выдавала урон в 267 единиц каждому члену вражеского отряда, причём била первой, зачастую уничтожая отряд врага, не успевший ничего предпринять.

Ещё один важный нюанс при игре за эльфов - наличие в отряде целителя. Я прокачивал целителя до Солнечной танцовщицы (у неё здоровья прилично больше чем у Сильфиды) и часто ставил рукопашников в оборону, пока целитель подлечивал отряд. После уничтожения врагов целитель ходит ещё раз, позволяя довести здоровье отряда до 100%. Также мне очень помогало Знамя защиты (20% защиты от любого урона для всех участников отряда) и перманентные зелья, которые навсегда увеличивали защиту участника отряда на 10%. Все расходники крали Воры, ничего не покупал.

Естественно, как Верховный маг, я активно использовал магию. Каждое заклинание или посох можно применить 2 раза, лишь бы ресурсов хватило, плюс часто были в наличии свитки с заклинаниями.

Помимо лекаря в пару к дриаде я брал Теурга (дерево роста - Адепт, Чанелер, Теург). Его атаки разбивают врагам доспехи, что часто помогало против бронированных целей. Ну и на острие атаки у меня всегда были Кентавры - латники. 20% защиты для простого воина - это отличная защита. У имперцев такой владеет Паладин, а вырасти до него Сквайру очень не просто.

На низких уровнях ещё сильно помогали Воры - я травил ими вражеские отряды перед тем как напасть.

Всем хорошего дня, чаще играйте в старые игры, они того стоят!

1010
12 комментариев

Хмм. У меня стимовская версия вроде без танцев с бубном запускается..
Эх, что ты наделал, теперь пойду играть.
"КОНЧИНА БЕТРЕЗЕНА близка"

1

Какие же эльфы лохи в этой части. Маги - просто смех. У архонта 85 здоровья всего - это как вообще? Кентавры более менее норм только копейщики. Диких кентавров брать смысла не вижу. Постоянно будут получать в пачку да и бой закончится уже, пока они сходят. Хорошо проработаны только лучники и большой плюс, что есть юниты со стихийным уроном. Можно не брать додиков - магов, а взять двух часовых

Эльфы в пвп тащат - засчет разных веток юнитов, ты можешь под любого оппонента подстроиться. Ну и в целом, там кроме лучников никто и не нужен - и так аннигиляцию устраивают

Нарисованы ещё так себе (за вычетом экрана города), потому что Патрик Ламберт лично уже не прикладывал руку к игре, а потом и вовсе в Ubisoft ушёл.

Прокачанный хорошо защищённый маг - страшный противник. Бьёт по всему отряду. А вырастить Мародера, чтобы был урон как у мага, реально только в финальной локации. Да и бьёт он по двум целям всего. Плюс часто есть цели отлично защищённые от оружия или с иммунитетом к оружию.
Моя дриада ассасинов или трапперов сносила с одного удара, в финальной локации особо прокачанных - с двух. Причём не могли они её пробить как следует - защита 70% (20% знамя, 30% своя, 20% посох защиты или заклинание Святая броня).