Зимовка в деревне. Resident Evil 8: village

Стоматологи учили меня, что если восьмерка доставляет боль - ее нужно удалять. Так я и поступал первые 2-3 забега в Resident Evil: Village. Не было в упырском замке того шарма, что и в простом дачном быте Бейкеров в семерке. Да и грандмилфа Димитреску вызывала ужас только обилием штукатурки на лице и всеобщим помешательством по ней в ирл. А потом я прошел замок и мне... Стало нравиться!

Собсна обзор я буду писать по оставшейся части игры, потому что замок Димитреску и все что было до него я видел несколько лет назад и уже толком не помню. Да, там была парочка любопытных головоломок с факелами, которые мне очень понравились, классный проход по крышам замка и симпатичные альтушки из деревенского пункта ГосУслуг.

Правда упырыши не отличались харизмой. Впрочем, как и их мамаша, которая, не смотря на хорошо поставленный голос и дворянское воспитание все же не освоила арию Мистера Х и выглядела скорее как какая-то мамка с тапком из мемов, чем как реально опасный злодей. Ладно-ладно, я понимаю, что пинаю святое для вас и заканчиваю с этим.

Так что произошло с игрой, что она меня зацепила?

Для начала я вспомнил заветы Сокола и перестал до нее докапываться. Мои любимые два стула - меня бесит, когда игра недостаточно хардкорная, а ужастик недостаточно страшный и атмосферный. Но если он страшный и сложный - я его дропаю. Так что я решил просто играть.

И божечки, как же приятно кошмарить местных наркоманов, обожравшихся грибов, с дробовиком в руках. Ну и да, я еще с начала игры мечтал выйти раз на раз с лютоволком Старков и не пожалел. Громадина пушистая и опасная, но, поверьте, корм из гранат ей пришелся по вкусу.

Тут стоит отдельно отметить, что стрелять в восьмерке неудобно. И это круто! Зимой я играл в The Last of us и только тогда понял весь кайф стрельбы, когда ты не можешь нормально прицелиться из-за инерции персонажа. И с тех пор считаю, что это вообще самый приятный вид стрельбы! Потому что эта инерция позволяет лучше чувствовать персонажа, она показывает его человечность, взволнованность, хрупкость. А отсыпем сверху еще нехилую подвижность самих врагов, изображающих эту мадам и получаем напряженную схватку даже с самыми слабыми противниками. Кайф, я считаю!

При этом боссы в игре совершенно беспонтовые. Я узнал. что у меня есть кнопка блока и прокачка этого самого блока только в конце игры. То есть для борьбы с главгадами вообще не нужен навык! А что нужно?

Зимовка в деревне. Resident Evil 8: village

Правильно! Нужно заглянуть в лавку к господину Герцогу. Я просто обожаю этого парня, в него харизмы влили больше, чем во всю остальную игру. Все он комментирует, все говорит по делу с шикарной озвучкой. И да, без него мне пришел бы конец, потому что нет задачи важнее, чем добыча товаров. Нет ничего важнее... Поэтому мы тащим к пухлому увальню вообще весь хлам, какой найдем, от разного рода металлолома до, внезапно, тела босса-куклы.

Что в итоге привело к тому, что у меня скопились сотни тысяч злОтых и я смог покупать всякое взрывающееся и стреляющее. Пистолеты, дробовики, снайперская винтовка, мины, гранаты, револьвер...Навешиваем сверху найденные в закромах деревни модули для оружия - и тут уже начинается нежное ганпорно

А уж после того как собрал нормальный арсенал - играть стало еще веселее. Да, резик превратился в тир, на подобие той же колды. Но во-первых стрелять по упырям ай как приятно, во-вторых разрабы оказались не дураки и постоянно все наши прокачки компенсируют.

Например в одной из локаций у меня напрочь отобрали оружие и снарягу. Да, контент там был на уровне квестовых комнат, но я в такой один раз был, так что просто словил приятные флешбеки и походил, поразгадывал загадочки. Пока не дошел до конца локации и не словил инсульт жопы от страха.

А есть локация, где оружие вообще не было нужно. Там просто приятный участок топей в атмосфере первого уровня Метро: Исход и построек в духе царьпанка из недавней Индики. В Деревне вообще очень приятные уровни. В них не так много таинственности и зловещего, часто они очень обыденные. Возможно поэтому в них веришь и, как пугался в детстве темных уголков домика на даче у дедушки - так и тут крадешься, затаив дыхание, понимая, сколько тайн и опасностей таит в себе каждый новый домик, каждая беседка, участок поля или невзрачных холмик.

По миру игры раскидано приличное количество сокровищ, загадок, ингредиентов для улучшений и прочего коллекционного. Я не большой любитель пылесосинга, но тут позволил себе потратить много времени на неспешные прогулки и поиск вообще всего. И пусть всех секретов я не нашел - опыт был очень приятным.

Кроме того вне основных миссий в игре есть несколько тупых и жирных полубоссов, вся цель которых - выжрать все ваши боезапасы. После них приходится идти исследовать большие новые локации с голой задницей.

При этом здоровые увальни не вызывают горения, а от отсутствия патронов получаешь некоторое удовлетворение - наконец-то снова сложно и страшно!

Пик такого подхода - штурм гнезда оборотней.Твари валят вообще из всех щелей, они обходят с разных сторон, все эти черти опасны, патронов все меньше, красные бочки давно взорваны, а враги и не собираются кончаться! Я очень порадовался этому участку игры.

Ну и да, если первая половина игры идет в довольно ровном темпе, то с появлением Дантэ из DMC уровень эпика и разнообразия внезапно выпрыгивает в неебса. (я заметил опечатку, но она такая потешная, что я ее оставлю)

Прикольный злодей. И харизмы немного отсыпали, и мотивации. А самое главное - его локация сжирает чуть ли не больше трети игры. Она запутанная, эпичная и атмосферная. И враги там интересные и опасные. А еще мне очень понравилась плавильня. Ну вроде все то же собирание ключей и квестовых предметов, а все равно приятней искать чертеж ,а потом выплавлять нужную вещицу.

Финальная миссия - это вообще парк аттракционов - вам дадут и в колду поиграть с ПНВ и наводкой беспилотников, и с трансформером подраться, и на танке из говна и палок поездить, и с лютой культисткой подраться, и лора игры отсыпят с перевеском.

И тут я не могу не спросить - а что же делал Крис Редфилд, пока какой-то гражданский без снаряги и подготовки в одиночку бьет по лицу ссаными тапками толпу зомби, оборотней, вампиров и колоссальных мутировавших ублюдков?

Зимовка в деревне. Resident Evil 8: village

А вот что он делал (комментарии излишни):

И вот, финальные титры игры прошли. Пришло время прощаться. Пусть я не успел найти все, что хотел, пусть судьба главного героя остается загадочной, но я доволен и готов уже проститься с этим захватывающим приключением.

И тут я вспоминаю, что в игре были какие-то мерсинарии (которых хер найдешь самостоятельно, если не знаешь, что искать). И думаю, ну мб сетевая какая или еще какой всратый режим. А там...

Мерсинарии - это тир на скорость. Очень крутой тир! Нам отсыпали несколько уровней, каждый из которых поделен на 3-4 отдельные арены-уровня. Врагов там много - 20-40+, валят они плотно, но и у нас патронов в достатке! А еще на уровнях запрятаны разные скиллы - типа повышение скорости бега или перезарядки, повышение урона для определенного оружия и тому подобное. А на поздних уровнях даже появляются боссы! Играется все очень весело и быстро и это ровно то, чего так хочется после стремительной и эпичной последней миссии игры!

Подводя итоги - игра мне очень понравилась. В ней много развлечений, сделаны они на совесть, а времени займут ровно столько, чтобы вы не заскучали, но и не ушли обиженными. Причем это та редкая игра, в которую мне хочется вернуться еще раз. Игру я однозначно советую и добавлю в список самых своих любимых игр.

Кстати, за нынешний удачный заход в игру я должен поблагодарить Коджумбу с его стримами. Именно он своими прохождениями двойки затянул меня в мир resident evil.

1616
11
11
11
12 комментариев

Очень любопытный обзор получился. Часто во многих локацию Данте ругают, но очень приятно найти человека с иной точкой зрения.

Восьмёрка очень классная своей разнообразностью геймплея – от хоррора до тира. А дизайн персонажей и врагов навсегда в моём сердце. Оборотни, зимняя деревня... :3

3

Мне сначала тоже не понравился завод из-за резкой смены атмосферы. Но при этом это все еще интересная локация) и мне нравилось читать про прогресс улучшения зомбей

Но да, оборотни и зимняя деревня в сердечке)

4

хороший лонг

2

Внезапно! Спасиб)

1

Я 8 первой прошел и очень понраилось. Поэтому в ремейк 4 потом лень было играть. Ну и 2 понравилась. Так что из всей серии в итоге люблю только 2 и 8.

2

Зря поленились, четвёрка совершенно другая по атмосфере, но всё ещё очень фановая.

Не смог играть из-за диссонанса визуала и геймплея.
Когда у тебя фотореалистичный замок в котором ворота открываются ключом, который в пианине, для короого надо найти какую-то маску для которой надо сделать сальто и пернуть три раза через плечо...
Цирк с конями какой-то... Квестовых сценаристов хотелось бить черенком лопаты по голове.