Что не так с миром в Baldur's Gate 3

Я читал много статей про Baldur's Gate 3. Кто-то ее хвалил, кто-то перехваливал, кто-то критиковал, а кто-то хейтил. Но я пока не натыкался на критику БГ3 с точки зрения "мира". Не сеттинга, а именно мира и локаций. Локации в Baldur's Gate 3... Отвратительные!

Ладно, возможно я немного утрировал. Точнее это относится не ко всем актам игры и не ко всем локациям, но к "окрестностям друидской рощи" (локация на минутку основная в первом акте и именно в ней больше всего времени проводят игроки) это относится на все 100%.

Сейчас я буду критиковать не столько Baldur's Gate 3, сколько подход к миру в РПГ, а точнее открытые миры (в случае БГ3 слишком большие локации) и то как они портят погружение едва игрок врубает мозг.

В теории открытый мир звучит здорово, но вернемся в 2011 год. К тому же скайриму. Вспомните тамошние города. Или то как вы могли дойти от одного города до другого минут за 5. Вас это никогда не напрягало? У вас не терялся эффект присутствия когда вы смотрели на Морфал? Это по идее город, а по факту там даже на полмертвую деревню городов не наберется. Или когда в пятидесяти метрах от города стоит форт бандитов. Ну и причины такого, я думаю, очевидны для любого.

Вот это город!
Вот это город!

1) Насыщенность. Мир должен быть насыщенным, никто не захочет на полном серьезе ездить по пустому миру где между городами часы путешествий, а до любой точки интереса вроде пещеры надо топать минимум час.

2) Лень разработчиков. Если делать большой город его надо чем-то наполнять.

А теперь обратим внимание на многие cRPG. Fallout 1 и 2, Pillars of Eternity, Baldur's Gate 1 и 2, Tyranny, Pathfinder. Можно вспомнить и другие. У нас есть простое и рабочее решение - глобальная карта с локациями. Где локации это лишь основные точки интереса

Чувствуется что размах идет по обширной территории, особенно когда идешь от одной точки до другой по паре игровых дней.
Чувствуется что размах идет по обширной территории, особенно когда идешь от одной точки до другой по паре игровых дней.

В Baldur's Gate 3 у нас нет полностью открытого мира. Вместо этого у нас симбиоз. Очень большие локации, которые соединены не через глобальную карту, а через просто переходы между локациями. И вроде бы, компромисс! Но он делает все сложнее.

В прологе все классно. Наутилоид сделан ШИКАРНО (хотя жаль что его порезали), а вот с первого Акта...

Итак, первый АКТ!
Итак, первый АКТ!

Ты идешь своим отрядом по этому миру, вокруг реально красивые пейзажи, кучи секретов, разные интеракции и энкаунтеры. Но тут у меня уже начало закрадываться странное ощущение. В +-100 метрах от рощи упал Наутилоид. Всем пофигу! Словно это произошло в паре десятков километров. Ну ладно, у обитателей рощи другие заботы. ГОБЛИНЫ! Которые ищут рощу! У гоблинов судя по всему косоглазие и близорукость. Они заняли деревню, которая находится не далее чем в 100 метрах от рощи и не знают где эта роща?! Алло! Да ее с крыш домов в теории можно увидеть! (Ладно, тут я приврал, из-за расположения скал нельзя, но расстояние!) По факту патрули гоблинов просто обшаривая местность вокруг деревни 100% наткнулись бы на рощу (и не надо говорить про игровые условности, именно их я и критикую).

Сама деревня тоже странная. Даже если представить ее до того как ее забросили. Рядом крупный храм Селуне. С другой стороны друидская роща. Южнее болота с каргой, а на севере Трактир (к нему тоже вопросики, но потом). В деревне 4 дома, мельница и амбар. В одном доме кузнец, во втором пизданутый маг.

Слева направо: маг, друид из рощи, Селунитка из храма и кузнец.
Слева направо: маг, друид из рощи, Селунитка из храма и кузнец.

Трактир. таверна. Постоялый двор. Называйте как хотите. Для чего нужны трактиры? Ну наверное чтобы в пути из одного города в другой у путника было где переждать ночь. И чем чаще пользуются дорогой тем богаче и больше трактир. И "Приют Вокин" - крупный постоялый двор. Только вот он находится на дороге которая никуда не идет. Ну точнее как, у нас дорога ведет в заброшенную деревню. Что тут делает постоялый двор?! Куда ехал Рейвенгард? Откуда? Что он забыл на этой дороге? Он ехал в заброшенную деревню? Это его дача? Пора снимать выпуск про коррупцию Рейвенгарда? "Личная дача Улдера Рейвенгарда! Куда деваются деньги с налогов во Вратах Балдура?" Что-то меня понесло...

Реально самая смешная часть локации
Реально самая смешная часть локации

И так можно придраться к КАЖДОМУ элементу первого акта, кроме андердарка, его слава богу поделили на две локации. Откуда пришла Майрина? Что забыли Зентарим в богом забытом постоялом доме? И так далее.

Во-втором акте все лучше, но не намного. По крайней мере общая хаотичность места не дает игроку сильно думать о нелогичностях. Главная: почему Кетрик не пришел в последний свет и не выдал там всем пиздов, после чего не забрал Изобель? Фонари у них есть, дойти дотуда отрядом вообще не проблема (мы же туда сюда метаемся).

К третьему акту ВНЕЗАПНО! особых притензий не имею. Да, его порезали, но город выглядит классно. Да, немного странно что в нем так много крутых и опасных чувачков на квадратный метр (Маг, мумия и высший вампир). Но в целом в город веришь.

Ну и теперь мякотка. А как это все починить? А Ларианы сами все придумали. Но не использовали, а решили сделать как в богопротивном DOS2. Итак, внимание! Карта мира БГ3!

Зашакалило...
Зашакалило...

Да да, на ней ВСЕ локации из игры. Если смотреть на карту первого акта мы буквально видим как цветовая гамма разных регионов контрастирует. Вокруг наутилоида побережье. Рядом с храмом горы-саванна (я не знаю как называется этот тип местности). Рядом с рощей зелень, а вокруг деревни уже зелень другого оттенка и высокие деревья.

Согласно карте выше это 4 разные локации.
Согласно карте выше это 4 разные локации.

Возможно другие со мной не согласятся, но по моему нужно было делать отдельные локации. Тогда возникло бы меньше вопросов. Роща отдельно от наутилоида, поэтому друидам на наутилоид пофигу. Гоблины не впритык к роще, а шарить по лесам идея глупая, поэтому они и не знают где она. Приют Вокина не на отшибе в глуши, а просто на дороге. Где эта дорога проходит? Ну мы этого не знаем.

Вот наш первый акт (поверхность).
Вот наш первый акт (поверхность).
А вот второй.
А вот второй.

Что еще дает подход с локациями? Внезапно, БАЛАНС. У нас не было бы доступа к лагерю в любой точке мира. Лагерь нельзя разбить посреди какого-то карманного измерения похожего на вашу локацию. Можно было бы уходить в лагерь или на переходах или специальных местах. К тому же многие заклинания прекрасно работали бы так как их сделали WoTC. То есть, например, духовные стражи и тьма по 10 минут, а не по минуте.

Хочу отметить ИДЕАЛЬНУЮ локацию. К которой у меня меньше всего претензий. Обитель Розиморн и прилегающий к ней горный перевал. На карте это как раз одна локация. И в эту локацию веришь. Ты идешь по горному перевалу. Вокруг нет каких-то сел, здесь просто удаленный огромный монастырь. Который захватили зеленые милитаристы.

Еще и красиво
Еще и красиво

По итогу хочу сказать, что по моему мнению (и мнению многих) Baldur's Gate 3 все еще замечательная игра. Но в ней какое-то огромное число различных странных решений. Портят ли они ее? Ну да. Делают ее плохой? Вряд ли.

P.S. Давно хотел насрать по этому поводу. Вот как раз решил сделать первый высер на ДТФ. Вам что больше нравится открытый мир или локации? А может подход Ларианов с их "не вашим не нашим"?

Мир
Локации
Открытый мир
Компромисс
4242
1414
44
33
22
22
11
11
183 комментария
Комментарий удалён модератором

Не доехали до Барнаула, бензин закончился. А так бы Свена уволили и его назначили дайректором.

28
Ответить

Бросил читать на словах "лень разработчиков")

50
1
Ответить

Бросил читать на словах "Бросил читать"

23
Ответить

К стати да. Часто вижу обвинения разрабов в лени, тогда как разрабы просто наемные работники и работают свой рабочий день, какие бы задачи им не дали. Дело конечно же не в лени, а в человекочасах и размере бюджета.

14
Ответить

Бросил читать на словах "Что не так", это уже какой-то рак.

3
Ответить

Комментарий недоступен

33
2
Ответить