The Operative: No One Lives Forever — различия версий

Зачастую, если игру нельзя портировать без сильного урезания в графике, а также когда порт сильно задерживается, приходится добавлять новый контент.

Наверняка многие, кто играл и любит эту игру, слышали про PlayStation 2 версию, в которой, по заявлению из трейлеров и различных источников, присутствуют эксклюзивные миссии. Я, не так давно узнав про эту игру, после прохождения PC версии, принялся за прохождение через эмулятор PlayStation 2 версии. Миссии я нашел, но не о том количестве шла речь, но и не только в миссиях оказались различия. Теперь разберём всё по-порядку.

Эксклюзивные миссии

Всего существует 3 (а не 4, как заявлено в других источниках) эксклюзивные миссии PlayStation 2 версии и одна эксклюзивная глава на PC, входящая в состав Game Of The Year Edition. Начнём в логическом порядке, расположенном в самой игре.

Миссии PlayStation 2 помечены как «9 лет назад» и стартуют после того, как Кейт теряет сознание:

1. Первый раз, когда Кейт теряет сознание от Армстронга в самолёте. Миссия очень примитивна, Кейт вспоминает во сне, чем занималась до прихода в Unity. Задача миссии — выкрасть две сумки и один портфель так, чтобы никто этого не заметил, а также нельзя попадаться на глаза полиции. Первую сумочку крадём у пары, которая выбирает, куда потратить деньги, вторую — у плачущей девушки от расставания с парнем, а портфель — у того самого парня, что бросил плачущую девушку. После успешного выполнения задачи — возвращаемся на место старта миссии, и нас возвращают в основную игру.

2. Вторая миссия стартует, когда Армстронг в очередной раз «убаюкивает» Кейт. В этот раз мы должны ограбить бар. Принцип тот же самый, что и в прошлой миссии, — не попадаться на глаза, хотя уборщик почему-то не реагирует на Кейт. В данной миссии Кейт обзавелась уже более-менее знакомым взломщиком кодов собственного производства и отмычкой. Помимо основных денег из сейфа, можно пособирать деньги из кассы и на столах (чаевые). После выполнения — уходим через главный вход и возвращаемся снова в основную игру.

3. Третья миссия стартует опять же тогда, когда Кейт получает по дылде от Армстронга, но уже в замке Баронессы. В этот раз мы должны в замке найти витрину с драгоценным камнем и подложить вместо него муляж. Миссия не столько сложная, сколько абсурдная. Разумеется, замок охраняется полицейскими и выглядит он не столь ново (развален). Абсурд в этой миссии — призрак горничной, с которым мы должны взаимодействовать. Да, мистика добралась и до этой игры. Иными словами, чтобы пройти дальше, нужно было выйти в окно, чтобы выйти в окно, нужно поднять бумажку с пола, и призрак отодвинет полку с книгами и выстроит из книг лестницу. А после того, как мы пройдём в место расположения камня, поставим муляж и сделаем всё, как и было, призрак вытащит парочку кирпичей из стены, тем самым дав нам спокойно уйти.

Честно говоря, лучше бы дополнительных миссий в PlayStation 2 не было, они нелепы, неуместны и ломают стилистику игры, добавляя мистику. Теперь поговорим о PC.

4. Rest and Relaxation — эксклюзивная глава PC-версии, которая даёт намёк на вторую часть. Кейт Арчер после сложной миссии по спасению мира отправляют в отпуск на остров. Всё идёт гладко, пока мартышка не схватит пистолет Кейт и не убежит с ним. Задачей Кейт становится догнать обезьянку и вернуть оружие. После того, как Кейт отнимает у обезьянки пистолет, она замечает на острове бойцов H.A.R.M. Пойдя по их следу, попутно оставив после себя горы трупов, она выходит на секретную базу, в которой строят мосты и заливают пол лавой. Да, это прямой посыл на продолжение, ведь в конце второй части мы наблюдаем подобную картину.
Кейт всё это дело взрывает и продолжает свой отдых погоней за обезьянкой.

Если быть откровенным, то целая глава в PC-версии заменяет три миссии PlayStation 2 с лихвой, дав начало второй части. Такой подход мне нравится больше. Правда, смотря трейлер PlayStation 2 версии, я увидел упоминание 4-х новых миссий, однако я увидел только 3. Ладно, оставим этот вопрос.

Различия в основной игре

О чём я и говорил выше — в PlayStation 2 основная игра поддалась небольшим изменениям:

1. Текстуры. Нет, я не имею в виду их качество, глядя на скриншоты выше, уже и так всё ясно — PlayStation 2 не смогла в графику. Я имею в виду то, что в некоторых моментах они разные. Досконально все моменты, я думаю, не смогу показать из-за того, что мог их просто не заметить.

Подобных моментов может быть много, однако чтобы это увидеть, надо игру детально сравнивать. Чего я не сделал, думаю, это не столь важное различие. Да и это логично, порт вышел спустя большой промежуток времени, и если консоль не тянет, текстуры меняют на менее требовательные либо на те, которые уже были на локации, дабы сэкономить видеопамять и ОЗУ.

2. Места старта миссии. Неожиданно, да и чем вызвано — не ясно, тем не менее в двух местах я заметил отличия в точках начала миссий: космос и Альпы.

3. Различия на локациях. Это вовсе не текстурное сравнение, а именно наглядный пример переработки некоторых локаций. Изменениям подверглись:
Офис, теперь у секретаря есть прекрасный вид из окна на охранника.

PlayStation 2
PlayStation 2

Туалет в клубе, в котором зеркало пропадает... А после сценки с вырубанием шпиона — снова встаёт на своё место, как в PC.

Фуникулёр, который обзавёлся дополнительной дырой в стене, а также текстурки другие у него внутри.

4. Прочие отличия. Сюда входят различия в эффектах подсветки мин, тактики борьбы с боссами и прочее. Пожалуй, главное различие PlayStation 2 от PC — нет возможности выбирать снаряжение перед началом миссии, иными словами — что дают, тем и пользуйся. Также каждая глава игры разделена на загрузки и секции, из чего выходит такая картина: в PC одна миссия может длится 3–4 места загрузки и перехода, а в PlayStation 2 это количество возрастает до 7–8 и выше. Из перечисленных ранее отличий в выборе снаряжения и загрузок вытекает и то, что вырезаны некоторые документы — одни по причине недостатка снаряжения, вторые из-за невозможности вернуться в какой-либо участок локации.
Из PlayStation 2 также была вырезана сетевая игра и галерея собранных документов.

Итог

На этом моя статья подошла к концу. Да, я, может быть, не показал все различия в текстурах, но я не считаю это таким уж сильным отличием. Зато я показал миссии, ради которых и проходил PlayStation 2 версию. Если быть честным, то PC-версия мне нравится намного больше, она красивая, не имеет столько загрузок и имеет дополнительную миссию. В то время как PlayStation 2 была сильно урезана в графике, в свободе действия, даже звуковое сопровождение явно было сильно пожато, а дополнительные миссии и быстры, и нелепы одновременно. Я подал материал чисто из-за того, что не нашел в сети нормального описания тех миссий, что есть в PlayStation 2. Решать вам, поставить мне плюс или закидать помидорами.
На этом у меня всё, всем удачи и до новых встреч.

5454
14 комментариев
10
Ответить

С пиратскими переводами веселей играть XD

5
Ответить

Вы меня извините за мой французский, но Кейт Арчер - самая охуенная баба из видеоигр, которую я видел за все 30 лет своей никчёмной жизни.

1
Ответить

Как показало время, порты с ПК всегда получались крайне корявыми на ps2, xbox и gamecube, за примерами помимо этого, далеко ходить не надо, оба Макса Пейна и Мафия например.

Ответить

Да, а бывает и так, что с консоли порт на пк выходит лучше (Spider-Man 2000). А иногда просто урезают графику, как в BloodRayne 2 PS 2 версия лишилась бликов на костюме, и заменили это имитацией помятой кожи. Примеров много, а если копнуть уже пик смерти PS 2 - там ярый кошмар, Mercenaries 2, Tomb Raider Underworld и прочие - тихий ужас.

Ответить

Ну, миссии в PS2 и правда убогие. Особенно мистика... Она совсем лишняя.

1
Ответить