Прощание с Concord: отрезвляющий опыт, необходимый Sony

3 сентября компания Sony приняла решение закрыть сервера игры Concord — произойдёт это уже 6 сентября. Проект прожил 2 недели со дня своего релиза и около полутора месяцев, если взять во внимание бета-тестирование, прошедшее в конце июля.

Автор: Firewalk Studios и PlayStation Publishing LLC
Автор: Firewalk Studios и PlayStation Publishing LLC

Дабы получить ответ на вопрос о том, что именно убило «Конкорд», достаточно взглянуть на его обложку и персонажей. Работая над игрой, компания Sony совершила сразу две ошибки. Во-первых, выпускать геройский шутер в 2024 году уже звучит как задачка со звёздочкой. Особенно учитывая, что Overwatch уже успел стать бесплатным, а на подходе у нас есть сразу несколько его аналогов.

Но, куда более весомая ошибка заключается в том, какой именно подход выбрали Sony к созданию и продвижению проекта. Персонажи в таком жанре игр — основополагающая вещь. Нельзя просто сделать максимально унылых героев, обмазать их ненужной повесточкой — или её видимостью — и выкинуть это на рынок. Люди просто-напросто вас не поймут, и будет уже не важно, имеется ли у вашего проекта хороший геймплей или нет.

К сожалению — или к счастью — Concord стал самой настоящей показательной жертвой. И показывает он всю ту суматоху, творящуюся в рядах «Сони».

Автор: Firewalk Studios и PlayStation Publishing LLC
Автор: Firewalk Studios и PlayStation Publishing LLC

За последние лет 8-10, эта компания полностью разучилась делать новые для себя игры. После сытой эпохи PS4, где игроки и журналисты постоянно расхваливали тогда ещё эксклюзивы от внутренних студий, они не смогли придумать ничего лучше, чем использовать современные тренды для своих будущих проектов в качестве их основы. Забавно, но Concord начали разрабатывать как раз 8 лет назад.

Но проблема тут в том, что сами эти тренды, как бы иронично это не звучало, максимально токсичные и отталкивающие. В этом плане, «Конкорд» схватил настоящее бинго, практически во всех своих аспектах: общий визуальный стиль, дизайн персонажей и ненужные им местоимения и так далее.

Даже название, что переводится с английского как «согласие», «содружество» или «гармония», не очень подходит для онлайн-шутера. Этот жанр в принципе подразумевает полностью противоположный спектр эмоций во время игрового процесса, не так ли? Просто представьте, как игроки в тот же Counter-Strike в компьютерных клубах нулевых, после матчей только и делали бы, что радовались и улыбались бы своим соперникам. Бред же.

Автор: Firewalk Studios и PlayStation Publishing LLC
Автор: Firewalk Studios и PlayStation Publishing LLC

В итоге мы получили уже классическую ситуацию, когда меньшинство в сети возмущается, а большинство игнорирует или чего похуже. И ладно бы, меньшинство было право, но нет, многие из тех, кто защищает Concord, защищают вовсе не саму игру, а ту самую повесточку — поиграть сами эти люди даже не пытались.

Например, меня позабавила ситуация, когда на Реддите кто-то в серьёз написал, что виновата в провале «Конкорда» совсем не «толстая женщина» — один из героев игры. Этот человек даже не удосужился провести базовую проверку фактов — данный персонаж, на самом деле, является мужчиной.

Прощание с Concord: отрезвляющий опыт, необходимый Sony

Из-за всей этой шумихи, построенной на ошибках разработчиков и издателей, а также на вони активистов, Concord продал всего 25 тысяч копий, деньги за которые будут возвращены всем покупателям. Проект уже был удалён из магазинов, а копии начали отзывать.

Был ли «Конкорд» хорошей игрой? Хочется ответить «разумеется нет», но… всё же есть те, которым она искренне понравилась. Впрочем, лично я считаю, что в жизни каждого геймера, должна быть игра, за которую он отдал фулл прайс и ничуть не пожалел об этом, даже если проект сам по себе ужасен. В этом нет ничего такого. Лично для меня такой игрой стала Shenmue 3.

Но что совершенно точно было хорошо — это прогрев Sony на значительную сумму. На «Конкорд» у «синих» ушло порядка 150 миллионов долларов. Стоит ли говорить, что на эту сумму можно было бы разработать 2-3 классные одиночные игры среднего размера? Впрочем, после 300 миллионов на второго «Человека-Паука», удивляться не приходится. Sony нужно научиться грамотно распоряжаться бюджетом, иначе их ждёт крах.

Автор: Firewalk Studios и PlayStation Publishing LLC
Автор: Firewalk Studios и PlayStation Publishing LLC

Concord может и должен стать печальным опытом, без которого сделать что-то хорошее практически невозможно. Особенно, если «Сони» хотят и дальше выпускать игры-сервисы. Надеюсь, этот провал их многому научит и отрезвит руководство, которое вот уже несколько лет к ряду, принимает исключительно плохие решения.

Ещё пяток таких опытов — как раз они 5 игр-сервисов делают — и дыра в бюджете уже начнёт отрезвлять, хочешь ты того или нет.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

5050
44
11
61 комментарий

Дабы получить ответ на вопрос о том, что именно убило «Конкорд», достаточно взглянуть на его обложку и персонажей.Да-да, дело же не в том, что игры-сервисы, которые сейчас принято отдавать бесплатно и кормиться с косметики (и даже в этом случае успех не гарантирован), решили сдуру продавать з 40 баксов.
Не то, что бы у меня были иллюзии по поводу мыслительных процессов борцунов с повесткой, но тут проблема настолько на виду лежит, что хуй знает как можно ее не заметить.

27
3
Ответить

У Helldivers 2 за те же 40 баксов проблем не было.

11
Ответить

Да, 40$ тоже часть проблемы, но сонибоев ремастерами 2годичной давности кормят за тот же прайс и ничего им вкусно.

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

40 баксов это первая линия обороны от школоты и читеров.

1
Ответить

Так и персонажи и ценник и отсутствие новых идей - вот 3 основных причины провала.

Ответить