Бэклог-марафон, часть 5
Продолжаю насильно проходить игры, накупленные на распродажах. Сегодня в меню, помимо популярного: ржачный текстовый квест, квест с сиськами (заинтриговал?) и артхаусный хоррор.
V Rising
Год выхода: 2024
Жанр: Выживач
Тебе понравится, если: Любишь делать одно и то же, но в разных декорациях
Самый яркий момент: Когда я понял прошлый пункт и удалил её нахрен
Игра с каждым часом становится всё однообразнее и монотоннее. «Сюжетные» акты не несут в себе сюжетного смысла и завязаны исключительно на открытии станков для крафта.
Весь игровой процесс выглядит так:
1) Крафтим настолько качественные оружие и броню, насколько позволяют технологии;
2) Выбиваем из определённого босса новые чертежи (боссы крутые, единственная хорошая вещь в игре);
3) Бежим обратно в замок, носимся туда-сюда между контейнерами и станками, делаем штуку, которая нужна для следующей штуки, которая нужна для следующей штуки — и так несколько раз для каждой отрасли производства. В это время количество сундуков и разновидностей ресурсов растёт, ориентироваться в них становится всё сложнее;
4) Повторяем пункты 1-3 до бесконечности.
Возможно, ценители жанра считают всё это весёлым и увлекательным, но весь спектр эмоций вы испытаете тут часа за три. Такое ощущение, что разработчики не ожидали мирового успеха на этапе раннего доступа и для релиза из новых идей смогли родить только платные дополнения.
Atomic Heart
Год выхода: 2023
Жанр: Шутер от первого лица
Тебе понравится, если: Заждался следующей части Bioshock
Самый яркий момент: Ржачные заметки про робосексуалов
Альтернативный Советский Союз и его секретные лаборатории — отличный сеттинг для новой части Bioshock, только разработчики Bioshock об этом не знают. Поэтому идею воплотили в жизнь другие люди.
Главное достоинство Atomic Heart — стилистика. Эстетику СССР, который в современных художественных произведениях ассоциируется со всяким мрачняком, преподносят красочно и с помпой (конечно, потом начинается мрачняк). От некоторых видов дух захватывает!
Ещё в игре полно мелких душевных деталей — от мемного жэкарта, который выкупят только игроки из СНГ, да и то не все, до анимации разворачивания ступенек на высокотехнологичной избе. Радуют визуальные эффекты, особенно всякие конфетти, и модель разрушения. Вроде просто сделали, а со вкусом. Дизайнеры, в общем, постарались на славу.
В плане геймплея у нас бодрый шутер с «правильным» и «неправильным» выбором способностей. Если с ними угадать, то даже бои с боссами не займут много времени. В остальном проект от души высмеивает игровые условности, но иногда и чрезмерно от них страдает. Пример номер один: после второго полигона по ним совсем бродить неохота, слишком много усилий ради коллиматорного прицела, пусть и загадки интересные. Пример номер два: в первой половине уж очень много времени занимает беготня по кабинетам и выставочным залам в поисках полной коллекции предметов, необходимых для дальнейшего прохождения. Не хватает базовых удобств — могли бы дать возможность ставить метки на карте и дослушивать сюжетно важные разговоры после боя.
Но это так, придирки, в целом впечатления отличные. Жду всех дополнений, чтобы вспомнить одну из самых уникальных игровых вселенных последнего времени и погрузиться в неё снова.
Astrologaster
Год выхода: 2019
Жанр: Текстовая адвенчура
Тебе понравится, если: Знаешь английский
Самый яркий момент: Похабные песенки про NPC
На игру наткнулся, потому что подсказки на сайте одного магазина посчитали, что она похожа на что-то совсем из другой оперы (не помню точно, но условно Ghostrunner 2). Я похихикал, но в итоге меня ждал уникальный геймплейный и интересный нарративный опыт.
События разворачиваются в Великобритании конца XVI века. Главный герой Саймон Форман (реальный человек, к слову, потом только узнал) вылечился от чумы благодаря тому, что правильно прочитал звёзды. Также, возможно, у него поехала крыша. Однако всё это помогло ему стать относительно знаменитым лекарем.
Игровой процесс построен на том, что в офис в течение нескольких лет приходят клиенты, а мы наблюдаем, как развивается их жизнь, основанная на наших советах. Таким же образом направляем и протагониста на определенный сюжетный путь.
Юмор британский — с неожиданно жестокими «панчлайнами», дорога к которым была выстлана вашими благими намерениями. Пациенты тоже один краше другого: например, жена богача, который шлёт ей из Америки испорченные продукты и галлюциногены, а она потом на званых ужинах позорится. Визиты сопровождаются изящными песнопениями с ржачными текстами.
Чтобы поставить правильный диагноз, нужно внимательно читать субтитры и дедуцировать, но отыгрывать квалифицированного врача необязательно. Некоторые посетители настолько глубоко погрузились в свой воображаемый мирок, что на правду обидятся, поэтому им можно просто поддакивать и придумывать новые приключения. Этично ли это? Ну так ведь Саймона и дипломированные медики за своего не считают, поэтому с него взятки гладки. Однозначно верных поступков разработчики нас специально лишили, поэтому можно безнаказанно творить что угодно и удивляться результату.
Kathy Rain: Director’s Cut
Год выхода: 2021
Жанр: Point & click
Тебе понравится, если: В квестах любишь хулиганить
Самый яркий момент: Бомжа нужно подговорить разыграть приступ, а потом незаметно ударить шокером, чтобы правдоподобнее получилось
На движке AGS, созданном специально для поинт-н-кликов, было выпущено немало шедевров, один из них по мнению сообщества — Kathy Rain. Я считаю её слабее многих аналогов, но это всё равно крепкий квест на вечер-другой. В наличии опциональные достижения для хулиганов (читай пункт «Самый яркий момент» сверху), сюжет с бытовухой, перерастающей в мистику, и нетривиальные головомки. Раздражают подростковый протест и нелогичность некоторых загадок, но любителям жанра могу порекомендовать однозначно.
Hitman 3 (2021)
Год выхода: 2021
Жанр: Стелс-экшен
Тебе понравится, если: Те части, что были до новой трилогии, кажутся сложными
Самый яркий момент: Раздумья, что лучше — подложить взрывчатку в мяч для гольфа или выстрелить по цели из пушки
Вот пример, в принципе описывающий всю игру:
В британском особняке надо устранить бабку, которая собрала на мероприятие склочных родственников, причём один из них уже успел грохнуть другого. Вариант подобраться к главе семейства — выдать себя за детектива. Так вот, вариант этот работает даже после устранения этой самой главы семейства другим способом. Почти все персонажи горюют и сокрушаются, а потом беседуют так, будто она и не сгорела 10 минут назад во время фотосессии. Ещё и дворецкий говорит, мол, раскроешь преступление, устрою тебе аудиенцию. Замечу, некоторые задания действительно поражают изобретательностью и масштабом, но такие чудовищные баги невероятно портят впечатление.
Враги стали намного наивнее по сравнению, например, с Hitman: Absolution. Ты начальник охраны дорогущего арабского отеля. Перед тобой стоит лысый мужик и кидает монетку, чтобы выманить тебя подальше от кабинета охраны. Ничего подозрительного, так ведь? Ещё NPC не могут отличить 47-го от человека, с которым только что разговаривали, ни по голосу, ни даже по расовому признаку.
Короче, игра хорошая, но НЕМНОГО страдает от условностей.
Yesterday
Год выхода: 2012
Жанр: Point & click
Тебе понравится, если: Любишь ранние творения студии Pendulo
Самый яркий момент: Сиськи показывают
Из любви ко второй части, которая Origins, поставил первой в Steam палец вверх, но именно с неё у студии начались финансовые проблемы (потом их решили крупные инвесторы) — и не зря. Задумка в Yesterday хорошая, юмор иногда прям классный, а вот головоломки чаще, чем хочется, основаны на том, что надо потыкать всеми предметами из инвентаря на все интерактивные декорации. Благо есть система подсказок.
MOTHERED - A ROLE-PLAYING HORROR GAME
Год выхода: 2021
Жанр: Лоу-поли-артхаус-хоррор
Тебе понравится, если: Игры для тебя — это философия
Самый яркий момент: Разбор записи геймплея по кадрам в попытке разгадать лор (попытка оказалась успешной)
Задумывались когда-нибудь, чем определяется самосознание? Вдруг мы все андроиды в Матрице блаблабла — вот для таких мыслителей эта игра. По сюжету девочку, пережившую некую операцию, посылают на неделю к маме за город, но в доме почти всё каким-то образом напрягает. Снять напряжение поможет непослушание и поиск альтернативных концовок. Скримеров в MOTHERED нет, но атмосфера, особенно в первые пару дней, порой пробирает до мурашек. Если стало интересно, оцените проекты ENIGMA STUDIO в порядке выхода, они все входят в одну вселенную и по-своему странны.
Легенда, так держать!
Было бы прикольно если бы еще писал сколько времени ушло на прохождение