Вертикальность в Cyberpunk 2077: Использование архитектуры для создания атмосферы и повествования
В этой статье мы рассмотрим, как в игре Cyberpunk 2077 вертикальность используется как ключевой элемент дизайна игры и повествования, добавляя глубину и изысканность огромному миру, а также создавая впечатляющую игровую атмосферу.
Если выбрать путь Кочевника, то игра начинается с того, что наш персонаж пытается попасть в Найт-Сити, который остается таинственным и невидимым, где-то в дали, даже когда мы смотрим на него с вышки связи. Вы посреди пустыни видите лишь силуэт города, бесконечные небоскребы, каждый не похожий на другой.
Нам не удается поймать эссенцию того города, который мы намерены исследовать. Мы сможем это осознать, когда попытаемся пересечь границу города и столкнёмся с некоторыми проблемами, что продемонстрирует, насколько этот окружающий мир окажется неприступным. Возникает резкий срез, когда Ви, попадает в город, смотрит вертикально на стройки, их вертикальность охватывает нас и заставляет нас чувствовать себя безнадежно.
Если же вы выберите путь Корпората, то ваша игра начнется в небоскребе Арасаки, где из окна вы сможете увидеть площадь корпораций. При полете на ави вы сможете рассмотреть все здания Найт-Сити с высоты, но после того, как вы столкнетесь с некоторыми проблемами, вы окажетесь в самом низу.
Несомненно, очарование Найт-Сити заключается в его абсолютной вертикальности, которая представляет собой могущественную сущность, которую невозможно понять и против которой мы беспомощны.
Философ и социолог Энри Левфебр говорил:
Вертикальность небоскребов проистекает из потребности выразить впечатление авторитета каждому из зрителей. Вертикальность и высота всегда были пространственным выражением потенциально насильственной власти.
Найт-Сити и его бесконечные небоскребы предлагают что-то редкое в видеоиграх: чувство быть подчиненным миру, который над нами возвышается.
В Cyberpunk, вертикальность небоскребов корпораций позволяет игрокам ощущать, что они подавлены эти самыми мегакорпорациями, контролирующими общество.
Левфебр также объясняет, что вертикальность небоскребов означает на микроуровне, говоря: "Это особый тип спатиализации* воплощает в себе логику метонимий, состоящую в постоянном движении «туда-сюда», подкрепленном кнутом и пряником, между частью и целым." Это используется для противопоставления ужасающе малого размера "убежищ для жизни" и огромной жилой башни.
*(Спатиализация — пространственные формы, в которых воплощается социальная активность и материальная культура. Согласно Фуко, спатиализация приводит к образованию культурных форм разных масштабных уровней от жестов и телесных манер до геополитических отношений государств)
Вертикальность демонстрирует идею того, что мы - часть системы, а не всемогущая сущность, покоряющая горизонтальную плоскость. В Cyberpunk, нам невозможно не чувствовать себя малыми на большом фоне города, в котором жизнь, кипит не останавливаясь, независимо от того, есть ли ты там или нет. В киберпанке жизнь не крутиться вокруг тебя.
Также высокие здания в Cyberpunk 2077 отражают тему киберпанка и его визуальную эстетику, создавая атмосферу утопии и контраста, а также подчеркивая разрыв между богатыми и бедными. Корпорации поглощают город, ставя под угрозу благополучие обычных жителей. Это отражает идею киберпанка о том, что технологический прогресс может привести к неравенству и разрушению
Некоторые из самых запоминающихся сцен в Cyberpunk происходят в самых высоких небоскребах. Причина в том, что с высотой повышаются ставки. Игровое повествование использует вертикальность как метафорический инструмент, чтобы положить в голову игрока чувство всемогущества, что он стоит на вершине мира, или, наоборот, чувство безнадежности и поражения, когда он стоит внизу.
В целом, вертикальность в Cyberpunk 2077 является одним из ключевых элементов, создающих атмосферу игры и ее мира. Она не только демонстрирует мощь и абсолютность города, но и подчеркивает чувство безнадежности и подавленности игрока, который стоит перед безвыходной ситуацией в мире, контролируемом корпорациями. Вертикальность также выступает в качестве метафоры, которая используется для изображения идеологии киберпанка и его тематики. Таким образом, вертикальность является неотъемлемой частью Cyberpunk 2077 и играет ключевую роль в создании его уникального облика.
Статья поддерживается командой Serverspace.
Serverspace — провайдер облачных сервисов, предоставляющий в аренду виртуальные серверы с ОС Linux и Windows в 8 дата-центрах: Россия, Беларусь, Казахстан, Нидерланды, Турция, США, Канада и Бразилия. Для построения ИТ-инфраструктуры провайдер также предлагает: создание сетей, шлюзов, бэкапы, сервисы CDN, DNS, объектное хранилище S3
IT-инфраструктура | Удвоение первого платежа по промокду DTF.