Как Path Of Exile 2 может решить главную "проблему" Path Of exile 1 | Лонг про Action-Rpg и Poe 2

Как Path Of Exile 2 может решить главную "проблему" Path Of exile 1 | Лонг про Action-Rpg и Poe 2

POE 1 - Как цифры победили механический геймплей.

И так, любая Action RPG к коим относится и POE, геймплейно делится на две части: механическую и "теоретическую".

1. Механическая часть - это необходимость правильно нажимать кнопки, знать последовательность атак боссов, тактики, понимать ротацию персонажа, позиционку, и прочее прочее. Это то, за что любят Dark Souls и особенно Sekiro / MGR R - правильный тайминг парирования, доджа, переката, чтение атак боссов, креативное применение других механических возможностей.

2. Теоретическая часть - это циферки, с. Цифры урона, здоровья, защиты, и всего что с этим связано. Билдостроение, страшное дерево пассивных умений, крафт предметов - это всё относится к тому, что мы сегодня условно называем теоретической частью.

Так вот, на данный момент в POE 1 теоретическая часть абсолютно доминирует над механической. В своем старом лонге по POE, который я писал на свой юбилей 8к часов в игре, я утверждаю, что это плюс. В некотором роде я всё ещё так считаю - игра обладает невероятным разнообразием сборок, глубиной крафта, количеством навыков (300+) уникальных предметов (1500+) и всех возможных синергий между ними.

Однако... в один момент я поймал себя на мысли, что уже не помню, что делал в игре. Видите ли, в ситуации, когда любая твоя способность сдувает весь экран одним нажатием - становится совершенно неважно, с кем ты дерешься, где и как; ты можешь игнорировать любые механики монстров, любую тактику, и просто уничтожать всё что видишь.

С другой стороны, большинство сборок в игре совершенно не состоятельны без предметов (статов). Ты не сможешь пройти убер-боссов на персонаже без урона, только если не потратишь на него 50 минут и не исполнишь идеально все механики, что является нереалистичным требованием и применимо только к 30к-часов игрокам. Это звучит справедливо, до какой то степени - "хочешь победить босса без вещей, умей играть". Но 50 минут - это абсурд.

На данный момент цифры урона в Poe 1 имеют просто колоссально большее значение, нежели ваше умение правильно нажимать кнопки. Кто-то скажет, что так и должны работать Action-Rpg / диаблойды, но разработчики Poe 2 с вами не согласятся.

Фанбаза против Poe 2 / Изометрический Dark Souls

Как Path Of Exile 2 может решить главную "проблему" Path Of exile 1 | Лонг про Action-Rpg и Poe 2

И так, Poe 2 во многом стремится решить ту "проблему" о которой я писал выше. Разработчики хотят поощрять использование комбинаций навыков и большого пулла способностей как в MMORPG, вместо закликивания противника 1 кнопкой. Судя по показанному, у нас будет широкий ряд комбинируемых навыков, которые усиляют друг друга и в целом создают более динамичную боевую систему, потому что вам нужно думать, что нажимать и как. Нечто вроде системы синергий из Divinity Original Sin 2, но больше.

Только вот... в глазах весомой части комьюнити игры это как раз и является проблемой. Честно говоря, я сам ещё год назад считал это проблемой. Посудите сами: если основой задачей игры является убийство монстров и сбор валюты, не лучше ли будет, что бы это самое убийство происходило самым лёгким из всех способов? Например на лучнике с огромной скоростью бега, где вы нажимаете кнопку E и экран взрывается пивной кегой нанося tons amount of damage, вываливая из мобов несметные количества валюты.

Вопрос только, как быстро вам это надоест. Хорошо известно, что чем проще получить что-то - тем меньше ценности оно имеет. На данный момент всё удержание игроков в игре строится на бесконечном разнообразии билдов и возможности создания разных интересных предметов, но не на механическом геймплее. Игру очень легко пройти по гайду, а единственное что по сути интересует опытных старичков вроде меня - это новые экспериментальные билды, коих с каждым днём становится меньше.

Что же касается, непосредственно, геймплея с убийством мобов... Лично я банально не помню, как и что делал на "картах" - у меня билд убивает любого моба взглядом, и убийство монстров для меня - просто скучная формальность. Самое главное ощущение, которое на данный момент дает тебе боевая система игры - это ощущение слот-машины, где ты ожидаешь выпадения дорого предмета из очередной пачки монстров. Это тоже имеет смысл, но разработчики, похоже, хотят несколько сменить приоритет, о чём поговорим прямо сейчас.

Poe 2 - Технические ограничения и пропорции игровых механик

Как Path Of Exile 2 может решить главную "проблему" Path Of exile 1 | Лонг про Action-Rpg и Poe 2

Каждая Action-Rpg от других ГЕЙМПЛЕЙНО отличается исключительно пропорцией: Механика / Цифры. Давайте рассмотрим некоторые примеры:

1. Ведьмак: игра до максимального уровня сложности проходится либо без прокачки, либо с минимальным подбором предметов. Билдостроение у вас ограничено несколькими ветками навыков, разобраться в которых можно за 10 минут. Т.е при всём желании "надуть" цифры вашего ведьмака, вам это сделать не дадут, и всё же придется уклоняться и уворачиваться. Поэтому можно сказать, что в приоритете тут Механика а не Цифры (До макс. уровня сложности)

2. Скайрим: аналогично с прошлым примером, до легенды ваши цифры не имеют значения. На легенде многие противники кайтятся, но есть и моменты непроходимые без статов, когда вас запирают в комнате с врагом, который убивает вас с одного удара, а вы не можете его ударить по той же причине. Сам по себе скайрим предоставляет только блок и уклонение для кайта, так что можно сказать, что он несколько больше ориентирован на Цифры, чем на механику.

3. Sekiro / Dark Souls / Elden Ring: от постановки этих игр в один ряд в мире взорвался один Келин, и слава богу. Кхм. Традиционно эти игры поддаются перекачу, но так же не особо тяжело проходятся механически, на перекате / с блоком; я бы отнёс их к некой середине между механикой и цифрой. Исключением тут является Sekiro, которая требует резко больше механического навыка - эдакий яркий представитель спектра, как Metal Gear Rising, где вы обязаны правильно нажимать кнопочки и следить за атаками боссов.

Но всё же, существует ли идеальный баланс между двумя этими категориями? Можно ли сделать игру, где от вас одновременно будет требоваться и грамотное понимание теоретического билдостроения, и умение нажимать кнопки в тайминг?

Ответ: нет ничего идеального, но к этому можно стремиться. Нечто подобное наверняка можно найти в некоторых роглайках, к которым частично относится и Poe. Это стремление к идеальному балансу побудило разработчиков Poe 1 начать разработку Poe 2 (в купе с другими техническими нюансами)

У Poe 1 действительно очень интересная база билдостроения и теорикрафтинга, буквально самая глубокая из всех когда либо существовавших в геймдеве. Но, поскольку разработчики в течении 13ти лет разработки, уделяли внимание в основном ей - другая половина геймплея, механическая, значительно деградировала и утратила всякий смысл. Игра превратилась из боевика в симмулятор эксель-таблиц, что по своему прекрасно, но похоже, не устраивает разработчика заинтересованного в создании глубоких боевых систем, комбинаторики и прочих прелестей комплексной боевки.

От сюда и конфликт интересов между аудиторией и разработчиком. В текущих реалиях Poe 1 боевую систему игры невозможно разнообразить и улучшить по причине легаси (старого) кода движка, из за того, как там реализована система анимаций, где для каждого класса используется отдельный тип персонажа (например темплар левша, и ему нужны свои анимации) и соответственно для каждого персонажа вам нужно делать новые анимации - 6 анимаций на 6 персонажей, для 350 способностей -= 2100 анимаций, или меньше при учёте умений снарядов, но всё равно очень много. Ни у кого нет столько денег. В Poe 2 у них будут общие анимации на все "типы тела", т.е 350 анимаций на 350 навыков.

Более того, сейчас в игре вы даже не можете использовать атаки и заклинания на ходу - в Poe 2 вы можете одновременно бежать и использовать Фаербол, что по сути переводит игру в разряд топдаун шутера, делая её значительно динамичнее.

Poe 2 - Изометрический Dark Souls?

Как Path Of Exile 2 может решить главную "проблему" Path Of exile 1 | Лонг про Action-Rpg и Poe 2

Но почему всё таки раздел называется "изометрический Dark Souls?" От куда вообще пошло это сравнение?

Началось всё конечно с реддита - замечательной платформы с эзотерическими правилами, где тебя могут забанить за неправильное дыхание, но не суть. Недавно разработчики Poe проводили открытые плей-тесты куда приглашали всяких медийных ребят, и те играли в демку Poe 2.

В ходе одного из плейтестов, известный стример спросил у разработчика: "Будут ли ещё в игре сборки, позволяющие проходить всё одной кнопкой не глядя на монитор?" Джонатан ответил, что теоретически такую сборку собрать можно, но основной задачей игры является поощрять игроков за использование множества разных навыков и их комбинации. После этих слов на реддите начался сущий кошмар, во главе которого поселилась идея: "Poe 2 это изометрический Dark Souls"

И в некотором роде сторонники такого мнения даже правы. Действительно, Poe 2 похож на Dark Souls тем, что вам нужно смотреть на монитор и думать, что и как вы делаете / нажимаете в процессе игры. Многие старички poe 1 уже могли и забыть, каково это - бояться босса, потому что ты не знаешь, что он делает. Пф. В этой лиге вот нам добавили трёх боссов, и всех троих я убил за минуту, даже не поняв, что они делают. В Poe 2 такое будет невозможно, или очень трудно достижимо.

Является ли это минусом? Зависит от того, чего вы хотите от игры. Пропорция далеко не всегда отражает "плохо/хорошо", иногда она отражает потенциальную аудиторию, где с одной стороны задроты с калькуляторами, а с другой - хардкорщики в сете аса проходящие елду с 1хп.

Poe 2 пытается усидеть на обоих стульях, и мне только интересно - а выйдет ли? Разработчики из Grinding Gear Games работают больше и дольше, чем любые другие разработчики игр-сервисов, так что у меня есть определенное доверие к их компетенции. Однако, при разработке таких сложных игр всё может пойти не так.

Подробности узнаем уже в ноябре, когда игра выйдет в открытый доступ - по сути, в неформальный релиз для всех желающих.

4444
66
11
115 комментариев

Мне очень нравится идея сделать игру более похожей на DS и совместить её с глубиной PoE. У GGG получаются одни из самых крутых боссов, поэтому у меня лично нет сомнений, что боссы в PoE 2 будут отвалом жопы

Кстати, сегодня разослали вторую волну приглашений на закрытое тестирование. Так что, проверяйте почты, кто запрашивал

15
Ответить

А тебе дали?

4
Ответить

У GGG получаются одни из самых крутых боссов

Может быть за год PoE так сильно поменялось, но я чет не помню там боссов, которые бы не убивались тупым ДПСом.

Битва со всеми боссами в первом PoE сводится к тому, что бы влить макс ДПС и не попадать в области атаки. И +- бои с ними интересные, пока у тебя билд не оптимизированный, а кривой-косой и вообще не предназначенный для end game контента.

3
1
Ответить

Судя по геймплейным роликам, боссы уже лютый отвал жопы. Такого я не видел нигде

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Интересно, насколько реально получить инвайт на почту Яндекса 🤔🤔🤔
Хотя с другой стороны из России они и не уходили

Ответить

а я и забыл про него чет

Ответить